Системы автоматизации в гостиницах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 21:05, реферат

Краткое описание

Автоматизация и компьютеризация труда человека коснулась всех сфер его деятельности. В настоящее время ни одно предприятие, учреждение или организация не может функционировать достаточно эффективно без применения компьютерной техники. Непрекращающееся развитие любого предприятия, учреждения или организации, а как следствие объемов и сложности информации требует расширения компьютерных сетей и автоматизированных информационных систем.

Содержание

Впервые в Интернете:

Наиболее полные обзоры гостиничного бизнеса

Техминимум для заказчиков сайтов

Вложенные файлы: 1 файл

Системы автоматизации в гостиницах. Реферат.doc

— 189.50 Кб (Скачать файл)

Управление  производством. Эта часть системы включает следующие элементы: производственный учет; учет затрат и калькуляция себестоимости; технико-экономическое планирование. Управление персоналом. Включает приложения: учет персонала; табельный учет рабочего времени; расчет заработной платы. Администрирование системы. Модуль предназначен для решения общих вопросов по настройке системы и обеспечения ее функционирования в ходе работы. Специальные решения. Модуль включает специализированные приложения: для предприятий нефтяного комплекса; для предприятий энергетики и электрификации; для предприятий связи.

 Порядок  адаптации и внедрения: Корпорация «Парус» предлагает несколько вариантов запуска систем в эксплуатацию, в частности:

  • Внедрение. В этом случае всю настройку системы, ввод данных, формирование шаблонов документов производят специалисты корпорации «Парус». При этом не производится, каких либо изменений в сложившихся на предприятии заказчика бизнес-процессах, технологиях взаимодействия отделов и служб, маршрутах прохождения документов.
  • Проектирование. Данный способ запуска в эксплуатацию предназначен для предприятий, желающих наряду с автоматизацией провести оптимизацию бизнес-процессов, протекающих на фирме.
  • Заказная разработка. Этот способ обеспечивает адаптацию системы управления к особенностям предприятия за счет индивидуальной разработки необходимых заказчику программных продуктов.

Система AVACCO

Назначение  и области применения: Система AVACCO предназначена для решения основных задач большинства предприятий – планирования, учета и управления – в различных областях деловой деятельности, в том числе торговле, производстве и бюджетной сфере. В основу разработки системы положены результаты анализа возможностей существующих систем и реальных потребностей потенциальных потребителей. Целью создания комплексной системы автоматизации финансово-хозяйственной деятельности AVACCO явилось существенное упрощение работы всех сотрудников – от складских рабочих до директора – снижение издержек, улучшение контроля и финансовых показателей предприятия за счет реализации гибких средств настройки системы на особенности конкретного предприятия. Структура: В системе AVACCO предлагается интересный и перспективный подход к автоматизации управления бизнесом. Система изначально позиционируется как конструктор, на базе которого может быть реализован самый широкий спектр функциональных возможностей. Система построена по трехуровневой архитектуре «клиент-сервер». Одной из «изюминок» системы AVACCO является удачный выбор состава свойственных подавляющему большинству предприятий общих функций учета и управления, поддерживаемых на среднем уровне этой архитектуры. Данные функции реализуются набором программных модулей, входящих в состав сервера приложений системы. Систему AVACCO можно назвать специализированным конструктором для построения систем управления предприятием. Важной особенностью этого конструктора является возможность дополнительно разрабатывать и включать в ее состав недостающие детали (модули сервера приложений). Основой системы AVACCO является сервер приложений AVACCO Server, представляющий собой набор функциональных модулей, которые и определяют возможности системы. Ядро сервера позволяет дополнительно устанавливать необходимые модули даже после ввода системы в эксплуатацию. В стандартный комплект AVACCO Server входят следующие группы модулей: Сервер бизнес-процессов - основной функциональный модуль системы, предназначенный для настройки и управления ходом выполнения бизнес-процессов. Финансы - группа модулей, отвечающая за ведение мультивалютного финансового учета и анализ денежных потоков. В группу входят следующие элементы: Справочник валют; Справочник партнеров; Справочник счетов; Справочник категорий; ПКО; РКО; Авансовые отчеты; Платежные документы; Входящие платежные документы; Финансовые операции (ФО) ; Процесс создания ФО. Склад - группа модулей для учета товарно-материальных ценностей на любом количестве складов. В ней представлены первичные документы, предназначенные для получения, продажи и перемещения товаров: Справочник единиц измерения; Справочник товаров; Приходные накладные; Расходные накладные; Накладные на внутреннее перемещение; Товарные операции (ТО); Процесс создания ТО. Сервисы - модули, призванные облегчить работу разработчиков и стандартизировать возможности системы Файловое хранилище - позволяет хранить произвольные файлы в базе данных, что применяется при работе VBA и Интернет клиента. Сервис папок - иерархическая структура позволяющая хранить любые объекты системы в структурированном виде любой вложенности. Сервис характеристик - дополнительная информация, которую можно «прикрепить» к любому объекту системы, поддерживающему этот сервис. Администрирование - набор модулей для администратора системы: Базы данных - AVACCO Server поддерживает возможность работы с несколькими рабочими местами (базами данных), которые используются для учета разных компаний (частных лиц). Для первоначальной работы нужно создать при помощи этого модуля базу данных. Конфигуратор модулей - позволяет конфигурировать функциональное наполнение каждой базы данных. Благодаря конфигуратору можно в процессе эксплуатации установить новый модуль или поставить новую версию существующего. Пользователи и группы - компонент, отвечающий за свойства пользователей и групп. Права доступа - модуль, описывающий права доступа.

 Порядок адаптации и внедрения: При внедрении системы Центром решений AVACCO заказчику оказывается комплекс услуг, включающий следующие этапы: заключение договора (предварительный контакт, экспресс обследование, определение границ проекта и согласование условий договора); обследование бизнеса предприятия заказчика; проектирование модели бизнеса; настройка автоматизированной системы на модель бизнеса; технологическое внедрение (установка оборудования и программного обеспечения у заказчика); сопровождение и развитие. На протяжении всего проекта фирма консультирует заказчика по вопросам постановки различных видов учета, минимизации налогообложения и юридически-правовым нормам.

Система R-Keeper

Сегодня с системой автоматизации ресторанов R-Keeper работают более 10 000 пользователей из России и стран ближнего зарубежья. Очень большую роль в «открытии» системы сыграла корпорация «Росинтер», автоматизировавшая с ее помощью рестораны более 10 лет назад. В результате R-Keeper вырос вместе со своими пользователями, и теперь «заточен» под нужды российского предприятия общепита разного формата — от корпоративной столовой и небольшого кафе до многозального ресторана и фастфуда10. Программная часть системы R-Keeper  — это несколько отдельных программ, предназначенных для главных действующих лиц типичного предприятия общепита. Модули «Официант», «Бармен», «Кассир» и «Менеджер» рассчитаны на определенные полномочия и предполагают выполнение регламентированных операций: формирование заказа, ввод меню, внесение денег в кассу, просмотр отчетности и др.

Официант: На терминал официанта (или КПК, заменяющий бумажный блокнот) устанавливается модуль «Официант». Он позволяет сформировать заказ и отправить его на кухню, распечатать для клиента предварительный счет, отменить блюда и напитки (если менеджер даст ему полномочия на это действие), сделать дополнительный заказ и т. д. Последовательность действий официанта заложена в систему таким образом, чтобы предотвратить махинации со счетом, столиками и отказами от блюд. Официант имеет право открыть стол только на свое имя, что исключает возможность возникновения случайных ошибок. Кассир: Кассир регистрирует барменов и официантов в начале рабочего дня и оплачивает их счета. Он получает от официанта деньги, которые вручает ему клиент, и пробивает фискальный чек. Кассир выбирает способ оплаты заказа  или комбинирует в одном платеже несколько типов сразу. Пока чек не будет пробит, заказ будет «висеть» в системе, и рабочий день закрыть нельзя. В момент завершения операции со складов автоматически списывается то количество продуктов, которое израсходовано на изготовление блюд согласно калькуляционным картам. Бармен: Бармен, обслуживающий людей у стойки, совмещает функции официанта и кассира. Он работает с терминалом заказа и кассовым ящиком и имеет право закрывать счет. От кассира бармен отличается тем, что может работать только со своими счетами — полная их таблица бармену недоступна. Менеджер: В зависимости от уровня полномочий, менеджеров может быть несколько: менеджер зала, менеджер офиса и администратор. Они используют одинаковый модуль, но имеют доступ к разному количеству функций. Самые широкие возможности у администратора, роль которого обычно выполняет владелец или управляющий ресторана. Он контролирует всю работу ресторана, может менять любые параметры системы и передавать часть своей ответственности «младшим» менеджерам. В их обязанности входит заполнение и изменение всех рабочих словарей ресторана (меню, списка персонала и др.), выполнение отказов, закрытие кассового дня и снятие отчетов.

Отчеты, которые предоставляет  система, достаточны и даже (как показывает практика использования) избыточны для типичных ресторанов и кафе. Они дают информацию менеджерам, бухгалтерам и руководству на разных уровнях доступа. С их помощью можно сделать выводы о выручке (общей и по дням, часам, столам, официантам, блюдам и категориям блюд) и реализации; посмотреть, как используются бонусы и скидки, проверить отказы и убедиться в том, что в течение дня не случилось ничего подозрительного. В R-Keeper можно контролировать работу предприятия в режиме реального времени. Для этого к основной системе подключается небольшое приложение «Монитор». С его помощью на менеджерском компьютере можно получать информацию о списках заказов и чеков на текущий момент (с возможностью просмотра любого пункта) и балансе по оплаченным и незакрытым сетам. R-Keeper известен на рынке своей надежностью. В R-Keeper реализовано несколько степеней защиты, что гарантирует сохранность ценной информации. Программа терпима к ошибкам пользователя, который не сможет нанести ей серьезного вреда случайными действиями.

Автоматизированная  система управления гостиницей «Эдельвейс»

Комплексная система  управления гостиницей Эдельвейс начала создаваться 7 лет назад по заказу цепочки швейцарских отелей. Разработка велась под руководством западных специалистов, работающих в области оказания информационно-консалтинговых услуг в сфере гостиничного бизнеса. На сегодняшний день на зарубежном рынке система распространяется под торговыми марками WinnLodge и Medallion и имеет более 400 установок в Западной Европе, Австралии и Канаде. В 1998 году было принято решение о продвижении системы на российский рынок под торговой маркой Эдельвейс. Изучение требований отечественного рынка и законодательства РФ выявило ряд существенных отличий российского и зарубежного подходов к ведению гостиничного бизнеса, которые препятствовали распространению системы на российском рынке в "неадаптированном" виде.

  • В российских гостиницах широко распространена практика поселения по местам, которая чаще всего используется совместно с классическим поселением в номер. Это предъявляет к системе особые требования по контролю загрузки гостиницы, поиску свободных номеров и/или мест, учету телефонных переговоров из номеров продаваемых местами. Учет номерного фонда и его загрузки должен вестись в койко-сутках.
  • Во многих отечественных гостиницах используется система обязательной полной предоплаты проживания и жесткого контроля должников (зачатую контроль осуществляется на почасовой основе).
  • В РФ существуют жестко регламентированные процедуры денежных расчетов с клиентами. При реализации интерфейса с контрольно-кассовыми машинами к системе предъявляются дополнительные требования.
  • Российская система бухгалтерского учета существенно отличается от зарубежной. Например, для корректного предоставления данных в бухгалтерию система должна учитывать не только факты оплаты и предоставления услуг, но и отслеживать связь между ними, т.е. отвечать на вопрос, когда и каким способом каждая из услуг была оплачена.
  • Отечественная система налогообложения также имеет ряд уникальных особенностей. В качестве примера можно привести налог с продаж, при начислении которого необходимо учитывать не только наименования товаров и/или услуг, но и способ их оплаты.
  • Гостиничная система, распространяемая на российском рынке, должна содержать набор обязательных отчетов, предназначенных для предоставления в налоговые органы, ОВИР, Госкомстат. Приказом Минфина РФ № 121 от 13 декабря 1993 года утверждены формы первичного учета для гостиниц Российской Федерации.

На сегодняшний день Эдельвейс - это динамично развивающаяся система, в соответствии с требованиями рынка, международными стандартами, с учетом требований и пожеланий заказчиков. Новые версии системы поставляются клиентам по мере их выпуска производителем в соответствии с лицензионными соглашениями.

Установки АСУ  гостиницы Эдельвейс на территории Российской Федерации

Установки АСУ гостиницы  Эдельвейс на территории Российской Федерации  
(выход на российский рынок в 1999 году):

1. Гостиница "Юность" (Кириши, Лен. область) 4* - 100 номеров. 
Реализовано комплексное решение Эдельвейс - Барсум - АТС Alcatel (настроено управление станцией) - ресторан Компас (Инкомсофт , г. Москва) 2. Гостиница "Университетская" (Москва) 2* - 400 номеров.  
Эдельвейс - Барсум (планируется) - АТС Meridian (настроено управление станцией)                                                                                                                 3. Гостиница "Калининград" (г. Калининград) 3*- 260 номеров. Эдельвейс-Барсум                                                                                                                             4. Гостиницы "Арктика" (г. Салехард) 2* - 95 номеров.Эдельвейс-Барсум 
5. Гостиница в Новосибирске (ведомственная) - 20 номеров. 
Эдельвейс                                                                                                                              6. Гостиница "Скандинавия" (г. Санкт-Петербург, Сестрорецк) 4* - 65 номеров.  
Эдельвейс - Барсум - АТС Definity - ресторан R-keeper (UCS , Москва)- СКД Timelox                                                                                                                            7. Пансионат "Черноморье" (г. Сочи) 5* - 50 номеров. 
Эдельвейс - Барсум - АТС Meridian (настроено управление станцией)- ресторан TillyPad (Комплит, СПб) (планируется)

8. Гостиница "Черепаха" VIP - 11 номеров. Эдельвейс-Барсум 
9.  Гостиница "Ямал" (г. Салехард) 3* - 75 номеров. Эдельвейс – Барсум       10. Гостиница "Виктория Палас Отель" (г. Астрахань) 4* - 65 номеров. 
Эдельвейс - Барсум - АТС INDEX - СКД CISA - ресторан (планируется)          11. Гостиница "Версаль" (г. Хабаровск) 4* - 100 номеров. Эдельвейс - Барсум                                                                                                        12. Гостиница "Ока" (г. Н. Новгород) 3* - 220 номеров. www.oka.2n.ru 
Эдельвейс - Барсум - АТС Ericsson (настроено управление станцией)           13. Пансионат "Шексна" (г. Сочи) 3* - 330 номеров. 
Эдельвейс                                                                                                               14. Гостиница "Светлица" (г. Тверь) 3* - 100 номеров. Эдельвейс - Барсум – АТС-Телеста                                                                                                                  15. Гостиница "Левант" (г. Ялта, Украина) 4* - 65 номеров. Эдельвейс - СКД TESA                                                                                                                       16. Клубный отель "Алголь" (Московская обл., г. Кимры) VIP - 20 номеров. 
Эдельвейс - ресторан TillyPad (Комплит, СПб) - СКД (планируется)                   17. Гостиница "Москва" (г.Калининград) 3* - 130 номеров. Эдельвейс– Барсум                                                                                                                            18. ОАО "Турцентр" (г. Суздаль) 2-3* - 350 номеров. 
Эдельвейс (внедрение)- ресторан TillyPad (Комплит, СПб) (планируется)          19. ООО "Луна" (г. Екатеринбург) 4* - 48 номеров. 
Эдельвейс - Барсум - АТС Samsung Euro DCS- ресторан/клуб/боулинг TillyPad                                                                                                                          20. Отель "Бестау" (г. Аксай, Казахстан) 4* - 110 номеров. 
Эдельвейс - Барсум - АТС LG-162 - ресторан/клуб/боулинг TillyPad (внедрение).                                                                                                                   21. Гостиница "Гельвеция" (г. Санкт-Петербург) - апарт-отель. 
Эдельвейс - Барсум (внедрение). TillyPad - планируется.                                                                           22. Гостиница "Югра" (г. Ханты-Мансийск) - 3* 122 номера. www.admhmao.ru/capital/Hotel/ugra.htm  
Эдельвейс - Барсум - ресторан Компас (внедрение)

Что представляет собой Эдельвейс

  • Эдельвейс – это система автоматизации работы службы приема и размещения гостей.
  • Эдельвейс – это источник получения актуальной, достоверной и оперативной информации о состоянии дел в отеле.
  • Эдельвейс – это средство повышения качества обслуживания гостей отеля.
  • Эдельвейс – это инструмент постоянного контроля за действиями персонала отеля.
  • Эдельвейс – это возможность быстрого реагирования на непрерывно меняющуюся конъюнктуру рынка гостиничных услуг.
  • Эдельвейс – это ядро информационного комплекса всего отеля.
  • Гостиничная система Эдельвейс - это стандартный продукт, легко адаптируемый под конкретную гостиницу (номерной фонд, услуги, тарифы и т.п.), требующий минимального сопровождения), понятный в обучении и удобный в работе.
  • Эдельвейс оптимально подходит для любых организаций в сфере гостеприимства, к которым можно отнести отели, гостиницы, дома отдыха, пансионаты и санатории.
  • Многолетний опыт присутствия Эдельвейс/Medallion на российском рынке и реализованные за это время проекты позволили нам накопить огромный практический опыт, который сегодня мы можем предложить нашим клиентам.
  • Наконец, Эдельвейс это 32-разрядное клиент-серверное Win-dows-приложение, что позволяет одновременно удовлетворить требования надежности, наглядности и удобства пользования. Основной элемент системы План резервирований практически повторяет традиционную гостиничную шахматку. Однако новое не обязательно отменяет старое, многие функции в системе (например, ввод данных о госте) можно выполнять и без мышки.
  • Ценовая политика продукта весьма гибко учитывает потребности конкретного клиента. Оптимизация рабочих мест и конкретного набора функций, необходимых тому или иному отелю, рассрочка платежа вот лишь некоторые инструменты из арсенала отдела продаж. По сочетанию цена/качество Эдельвейс на данный момент занимает ведущие позиции не только на российском, но и на европейском рынке гостиничных АСУ.
  • АСУ Эдельвейс может поставляться (и поддерживаться) как напрямую компанией Рексофт, так и одним из авторизованных дилеров системы, расположенном в вашем регионе. Тем не менее, во всех случаях удаленная поддержка и консультации совершенно бесплатны. Гостиницы также имеют право бесплатно получать обновленные версии системы.

Информация о работе Системы автоматизации в гостиницах