Системы автоматизации в гостиницах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 21:05, реферат

Краткое описание

Автоматизация и компьютеризация труда человека коснулась всех сфер его деятельности. В настоящее время ни одно предприятие, учреждение или организация не может функционировать достаточно эффективно без применения компьютерной техники. Непрекращающееся развитие любого предприятия, учреждения или организации, а как следствие объемов и сложности информации требует расширения компьютерных сетей и автоматизированных информационных систем.

Содержание

Впервые в Интернете:

Наиболее полные обзоры гостиничного бизнеса

Техминимум для заказчиков сайтов

Вложенные файлы: 1 файл

Системы автоматизации в гостиницах. Реферат.doc

— 189.50 Кб (Скачать файл)

Что Эдельвейс  даёт пользователю

Любая гостиница – это единый организм, слаженное функционирование которого требует комплексной автоматизации. АСУ Эдельвейс – это программа, которая позволяет координировать бизнес-процессы отеля. Основой PMS-системы является автоматизация процессов бронирования номеров, приема и размещения гостей, расчетов с ними, а также контроль за состоянием номерного фонда. Развитие АСУ Эдельвейс начиналось именно с такого функционала. Сегодня Эдельвейс – это современная система, помимо описанных функций , включает такие возможности , как расчеты с контрагентами, управление взаимоотношениями с туристическими агентствами, ведение маркетинговых программ для клиентов и т.п.

Преимущества  Эдельвейс

Отличия Эдельвейс от других продуктов начинаются с истории его создания - созданный российской компанией для западного рынка, Эдельвейс, как никакой другой продукт, сочетает в себе соответствие западным стандартам качества с учётом российских особенностей. Изначально расчитанный на средние и небольшие отели, он отличается простотой использования и привлекательной даже по российским меркам ценой. На сегодняшний день Эдельвейс является уникальным предложением на российском рынке по соотношению функциональность/качество/цена.

Вот лишь некоторые преимущества Эдельвейс/Medallion:

  • Соответствие западным стандартам качества
  • Дружелюбный пользовательский интерфейс
  • Гибкая настройка под специфические требования отеля
  • Мультиязычность и мультивалютность
  • Более 50 интерфейсов со смежными системами
  • Безопасность (разграничение прав доступа)
  • Оптимальное соотношение функциональность/качество/цена

Гостиничная АСУ "Эдельвейс" - ядро комплекса.

Основная задача АСУ "Эдельвейс" - автоматизация служб бронирования и размещения (Портье) , коммерческого отдела и бухгалтерии проживания. Вместе с тем "Эдельвейс" является одновременно неким концентратором и поставщиком информации о гостях и текущем состоянии гостиницы, стекающейся из смежных систем (отделов). К ним относятся:

  • бухгалтерская система гостиницы;
  • АСУ ресторана ;
  • телефонная станция (через тарификатор переговоров);
  • система контроля доступа (электронные замки);
  • система удаленного бронирования и др.

Функциональность  системы "Эдельвейс":

Служба Портье:

  • Полнофункциональный план номеров
  • Резервирование по категориям номеров и мест
  • Ранний заезд, поздний выезд, почасовая оплата
  • Гибкая система тарифов/скидок, тарифы по дням недели, использование разных валют
  • Предоставление различных видов услуг
  • Сводные данные о номерном фонде и загрузке на любой период

Группы:

  • Быстрое создание и поселение группового бронирования
  • Корректное разделение оплаты гость-фирма
  • Опоздания, досрочные выезды, отделение и присоединение к группе

Счета:

  • Наличная и безналичная оплата, кредитные карты, зачет по договору
  • Формирование единого счета за проживание, питание, услуги и т.д.
  • Оперативные поиск и печать счета гостя
  • Контроль оплаты услуг, в т.ч. автоматический
  • Стандартные и индивидуальные отчетные формы
  • POS-терминалы Аккорд, фискальные регистраторы Спарк 617Ф, Меркурий 114-1Ф, Штрих ФР-Ф, Mstar-Ф

Отчеты:

  • Статистические
  • За смену
  • Ночной аудит
  • Специальные
  • Многоязыковая поддержка

Горничные:

  • 3-уровневый статус номера
  • Автоматическое изменение статуса с телефона в номере

Блокировка комнат, лист уборок

Архив:

  • Хранение информации о гостях/фирмах/турагентствах
  • Статистика незаездов, отказов, черный список
  • Статистика по обороту по гостям/фирмам/агентствам
  • Маркетинговая информация

Журналы:

  • Полный контроль над действиями персонала, работающего в системе
  • Фиксация событий
  • Фиксация предоставления услуг и проведения оплаты

Заключение

Сегодня информационные технологии оказывают влияние не только на обработку данных, но и  на способ выполнения работы людьми, на продукцию, характер конкуренции. Информация во многих организациях становится ключевым ресурсом, а информационная обработка - делом стратегической важности. Большинство организаций не сможет успешно конкурировать, пока не предложит своим клиентам такой уровень обслуживания, который возможен лишь при помощи систем, основанных на высоких технологиях.

Я считаю, что автоматизированные системы управления очень важны для управления гостиницей, потому что они систематизируют информацию, которой располагает гостиница в своей деятельности. С помощью них легче управлять гостиницей.

Системы автоматизации  выполняют операции, что позволяет контролировать все рабочие процессы, обработку документов.

Автоматизация имеет  большое значение для функционирования всего гостиничного комплекса.

Список  использованной литературы

 
1. Волгин А.П., Матирко В.И. и  др. Управление персоналом в условиях рыночной экономики. М.:Дело, 2002.  
2. Глобальный бизнес и информационные технологии. Под ред В.М.Попова.  
3. Иванов С. Автоматизация гостиниц: выбор системы. Статья. С-Пб. 2007.  
4.  Калянов Г.Н. Консалтинг при автоматизации предприятий. // Научно-практическое издание. Серия "Информатизация России на пороге 21 века" – М.: СИНТЕГ, 1997.  
5. Макаров Э.П. ИТ-арифметика. Насколько эффективны автоматизированные информационные системы управления. Статья. Екатеринбург, УГТУ-УПИ, 2005.  
6. Макаров Э.П. Эволюция ERP-систем. По материалам статьи Миргхани Мохаммеда «Вершины треугольника». Intelligent enterprise № 22 (63), 25 ноября 2002.  
7. Морозов М.А., Морозова Н.С. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника.  
8. Чудновский А.Д., Жукова М. Информационные технологии управления в туризме. Учебное пособие. 2006.  
9. http://yp.internet.kemsu.ru  
10. http://gaomoskva/index.phpmid=289  
11. http://sno-tourism.narod.ru/paper/article2.html  
12. http://www.avk-soft.ru/news/publications/302/  
13. http://www.bar-service.ru/main/work/medallion/  
14. http://www.c-p.com.ua/cp/archive  
15. http://www.econcept.ru  
16. http://www.infotrade.ru/vse/press.phpind=16&tind=auto  
17. http://www.itquide.ru/blog/BlogId_2421.html                                                  18. http://www.parus.ua/news/press/

1 http://sno-tourism.narod.ru/paper/article2.html  

2 Иванов С. Автоматизация гостиниц: выбор системы. Статья. С-Пб. 2007,с35

3

 Чудновский А.Д., Жукова  М. Информационные технологии  управления в туризме. Учебное пособие. 2006,с14  

4 Макаров Э.П. Эволюция ERP-систем. По материалам статьи Миргхани Мохаммеда «Вершины треугольника». Intelligent enterprise № 22 (63), 25 ноября 2002  

5 Глобальный бизнес и информационные технологии. Под ред В.М.Попова,с67

6 Макаров Э.П. Эволюция ERP-систем. По материалам статьи Миргхани Мохаммеда «Вершины треугольника». Intelligent enterprise № 22 (63), 25 ноября 2002.  

7 . http://www.itquide.ru/blog/BlogId_2421.html  

8 http://gaomoskva/index.phpmid=289

9 . http://www.parus.ua/news/press/20_.html  

10 http://www.avk-soft.ru/news/publications/302/  




Информация о работе Системы автоматизации в гостиницах