Ситуационный метод управления предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 00:45, реферат

Краткое описание

В основе роста социально-экономического и политического могущества государств, развития мировых рынков продукции и услуг, успеха отдельной организации и человека лежат процессы управления. Практически все население Земли испытывает на себе влияние управляющих воздействий, являясь гражданином государства, налогоплательщиками, бизнесменами или наемными работниками, членами общественных организаций и т.д. именно управлении определяет уровень жизни населения в любой стране. Шеметов, П.В. Менеджмент : управление организационными системами / П.В. Шеметов, Л.Е. Череднекова, С.В. Петухова. - М. : Изд-во «Омега-Л», 2007. - С. 11.
Основными историческими предпосылками управления (менеджмента) служат становление рыночного типа хозяйствования, развитие индустриальной организации производства, переход к менеджменту на основе и с помощью времени.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая 2 главы.docx

— 47.30 Кб (Скачать файл)

 

2.2 Применение моделей ситуационного подхода в управлении компании «Макдональдс»

Одним из важных следствий  динамичного взаимодействия внутренних и внешних факторов является то, что руководителю трудно определить какой метод является заведомо «правильным». «МакДональдс», использовавший процедуру сборочного конвейера в приготовлении пищи, являющуюся чрезвычайно эффективной, обеспечил стандартное качество продукции и высокую производительность труда. Однако, по своей сути этот метод ничем не лучше традиционных методов дорогих ресторанов. Такие рестораны не могут производить по тысячи гамбургеров в день, но и «МакДональдс» не сможет безупречно приготовить фирменное блюдо таких ресторанов. Если руководство дорогого ресторана решит применять унифицированные машины и концентраты для приготовления своих блюд, оно конечно снизит затраты и повысит производительность. Однако, цель дорогих ресторанов - готовить и подавать еду самого высокого качества - уже не будет достигнута.

Большинство управленческих решений имеют как положительные, так и отрицательные последствия. Эффективное управление - это сложный  акт балансирования, предполагающий заведомые потери, когда это необходимо для достижения основной цели. Например, руководитель практически не может  отобрать только самых способных, самых  опытных людей для работы в  своей организации. Руководитель не может всегда обращаться с людьми, как этого им хочется. Можно предположить, что единственной важной причиной успеха предприятий «МакДональдс» является то, что руководство корпорации так спроектировало процесс производства гамбургеров и жареного картофеля, что он может быть реализован с неизменным качеством даже низкоквалифицированными работниками. Для того чтобы метод «МакДональдса» позволил ему достичь успеха, руководители ресторанов должны быть уверены, что каждый работник будет в точности исполнять всю предписанную технологию.

Рассмотрим применение нескольких моделей ситуационного подхода  в работе руководителей компании «Макдональдс».

Ситуационная  модель Фидлера. Руководство корпорации «Макдональдс» так спроектировало процесс производства гамбургеров и жареного картофеля, что он может быть реализован с неизменный качеством даже низкоквалифицированными работниками. для того чтобы метод «МакДональдса» позволил ему достичь успеха, менеджеры ресторанов должны быть уверены, что каждый  работник будет в точности исполнять всюпредписанную технологию. «МакДональдс» специально нанимает молодых неопытных людей, так как они лучшим образом подходят для его метода «сборочной линии», чем люди, имеющие опыт работы в ресторанах. Это имеет и отрицательные последствия - такие, как высокий уровень текучести, риск упустить людей, имеющих талант и способности стать хорошими руководителями, способными подняться по этой лестнице до самого верха. Но, оценивая ситуацию в целом, следует отметить, что положительные последствия перевешивают отрицательные.

Итак, на данном предприятии  руководитель имеет большие полномочия, задача структурирована. Так как  состав подчиненных постоянно меняется, обновляется, то руководителю необходимо уделять внимание налаживанию отношений  с персоналом, установлению благоприятного для работы климата в коллективе, чтобы процесс обучения сотрудника и осознания им специфики работы проходил максимально быстро. Наиболее эффективен стиль, ориентированный  на человеческие отношения (ситуация 5 модели Фидлера).

Подход  «путь-цель» Хауза - Митчелла. В работе менеджеров кампании «Макдональде» сочетаютсядва стиля руководства:

Директивный - регулярные указания к работе, четкие должностные инструкции, постоянный контроль. Применение данного стиля связано как с высоким уровнем текучести кадров на предприятии, так и со спецификой работы (подготовка универсальных работников, занимающихся сразу несколькими видами деятельности: прием заказов, обслуживание посетителей, приготовление, фасовка, работа с кассой).

Поддерживающий. Применения этого стиля тоже связано с постоянным обновлением персонала, а также с крайне молодым возрастом сотрудников компании (на работу в «Макдональде» принимают с шестнадцати лет). На предприятии действует система поощрений отличившихся сотрудников: вручение дипломов «Лучший работник месяца» и «Лучший работник года» (нематериальное поощрение), система бонусов и бесплатных обедов.

Теория  жизненного цикла Херси и Бланшара. На предприятии применяются все стили данной концепции, за исключением, пожалуй, только третьей. Руководитель четко ставит цель и задачи для подчиненных. Большая степень конкретики и четкости в постановке данных вопросов, а так же объяснении средств их достижения на первых этапах работы. Так же первое время высок уровень контроля, должностных указаний, вводится система хронокарт (карт учета рабочего времени) .

Важно отметить, что ситуационный подход требует принятия оптимального решения, зависящего от соотношения  имеющихся факторов. Если процессный и системный подходы более  целесообразно применять в спокойной  обстановке и в процессе планомерной  деятельности менеджера, то ситуационный подход чаще используют в нестандартных  и непредвиденных ситуациях. Именно в такие моменты, когда за 1-2 мин необходимо правильно оценить ситуацию и принять верное решение, проявляются особые качества менеджера: твердость, гибкость мышления, эрудиция, дар предвидения.

Проанализировав всю вышеуказанную  информацию, можно сделать вывод, что «Макдональдс» является крупной организацией, с постоянно обновляющимся персоналом, где от каждого работника требуется четкое выполнение своих функций, компанией со специфичной манерой профессионального общения и труда работников. Эффективное управление данной компанией включает применение разнообразных стилей лидерства, гибких и  методов руководства.

 

 

 

 

 


Информация о работе Ситуационный метод управления предприятием