Собственный капитал предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 06:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка рациональной структуры капитала. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить понятие и сущность собственного капитала;
2. Определить цену собственного капитала;
3. Рассмотреть концепции управления капиталом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………… 3

1 ПОНЯТИЕ И СОСТАВ СОБСТВЕННОГО КАПИТАЛА………………….... 5

1.1 Понятие собственного капитала………………………………………….. 5

1. 2 Состав собственного капитала…………………………………………… 5

2 ЦЕНА СОБСТВЕННОГО КАПИТАЛА……………………………………… 10

3 УПРАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННЫМ КАПИТАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ……… 18

3.1 Дивидендная политика предприятия……………………………………. 18

3.2 Эмиссионная политика предприятия……………………………………. 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………… 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………… 32

Вложенные файлы: 1 файл

сОБСТВЕННЫЙ КАПИТАЛ.doc

— 274.50 Кб (Скачать файл)

- иные стратегические цели, требующие быстрой аккумуляции значительного объема собственного капитала.

3. Определение объема эмиссии. При определении объема эмиссии необходимо исходить из ранее рассчитанной потребности в привлечении собственных финансовых ресурсов за счет внешних источников.

4. Определение номинала, видов и количества эмитируемых акций. Номинал акций определяется с учетом основных категорий предстоящих их покупателей (наибольшие номиналы акций ориентированы на их приобретение институциональными инвесторами, а наименьшие – на приобретение населением). В процессе определения видов акций устанавливается целесообразность выпуска привилегированных акций, если такой выпуск признан целесообразным, то устанавливается соотношение простых и привилегированных акций. Количество эмитируемых акций определяется исходя из объема эмиссии и номинала одной акции (в процессе одной эмиссии может быть установлен лишь один вариант номинала акций).

5. Оценка стоимости привлекаемого акционерного капитала. В соответствии с принципами такой оценки она осуществляется по предполагаемому уровню дивидендов и затратам по выпуску акций и размещению эмиссии. Расчетная стоимость привлекаемого капитала оставляется с фактической средневзвешенной стоимостью капитала и средним уровнем ставки процента на рынке капитала. Лишь после этого принимается окончательное решение об осуществлении эмиссии акций.

6. Определение эффективных форм андеррайтинга. Для того, чтобы быстро и эффективно провести открытое размещение эмитируемого объема акций, необходимо определить состав андеррайтеров, согласовать с ними цены начальной котировки акций и размер комиссионного вознаграждения, обеспечить регулирование объемов продажи акций в соответствии с потребностями в потоке поступления финансовых средств, обеспечивающих поддержание ликвидности уже размещенных акций на первоначальном этапе их обращения.

С учетом возросшего объема собственного капитала предприятие имеет возможность, используя неизменный коэффициент финансового левериджа, соответственно увеличить объем привлекаемых заемных средств, а, следовательно, и повысить рентабельность собственного капитала.

Таким образом, именно показатели собственного капитала замыкают всю пирамиду показателей эффективности функционирования предприятия, вся деятельность которого должна быть направлена на увеличение суммы собственного капитала и повышения его доходности.

Несомненно, выше обозначенные методы и подходы к управлению собственным капиталом являются основополагающими. Однако, при оценке инвестиционной привлекательности предприятия первостепенной задачей при управлении собственным капиталом является его оценка.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Собственный капитал является финансовой основой предприятия, а знание как правильно им управлять – это залог предстоящего развития предприятия, его финансовой устойчивости,  следовательно, получение ожидаемой прибыли от деятельности фирмы.

Разработка единой модели формирования дивидендной политики предприятия невозможна из-за большого числа факторов. Поэтому осуществляется выбор из трех видов дивидендной политики:

1.      Стабильный или непрерывно растущий дивиденд на акцию.

    1. Низкий регулярный дивиденд плюс дополнительные выплаты, которые зависят от годовой прибыли.
    2. Постоянный коэффициент выплат.

Дивидендная политика должна быть понятна инвесторам, но, к сожалению, на российском рынке дивиденды не содержат должной информации о политике предприятия, это отражается на инвестиционном процессе и соответственно сдерживает формирование эффективного рынка ценных бумаг в России.

Основная цель эмиссионной политики предприятия – это привлечение необходимых финансовых средств на фондовом рынке в минимальные сроки.

Разработка эффективной эмиссионной политики охватывает шесть этапов:

    1. Исследование возможностей эффективного размещения предполагаемой эмиссии акций.
    2. Определение целей эмиссии.
    3. Определение объема эмиссии.
    4. Определение номинала, видов и количества эмитируемых акций.
    5. Оценка стоимости привлекаемого акционерного капитала.
    6. Определение эффективных форм андеррайтинга.

И что касается цены капитала, с одной стороны, увеличение скорости оборота ка­питала непосредственно связано с ростом произ­водительности труда, снижением трудоемкости продукции, совершенствованием системы управ­ления производством, снабжением, сбытом, сокращением производственного цикла. С другой стороны, все эти процессы влекут за собой увеличение цены собственного капитала, которая может быть снижена вследствие экономии трансакционных издержек на единицу реализованной продукции. Для эффективного  управления собственными источниками финансирования должны быть решены две задачи: первая - минимизация цены СК, вторая - уменьшение трансакционных издержек на единицу реализованной продукции.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.                  Бенвисте Гай. Овладение политикой планирования. – М.: «Прогресс – Универс», 2001. – 304 с.

2.                  Бланк И. А. Управление формированием капитала.- К.: «Ника-Центр», 2000. – 512 с.

3.                  Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2004

4.                  Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: В 2-Х т./ Пер. с англ. под ред. В.В. Ковалева. СПб.: Экономическая школа, 2001 г. Т.1. - 497 с.

5.                  Гаврилова А. Н. Финансы организаций (предприятий): Учебник / А. Н. Гаврилова, А. А. Попов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2007. – 608 с.

6.                  Гиляровская Л. Т. Экономический анализ: Учебник для вузов. – М.:  ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 527 с.

7.                  Дубаков М. В. Дивидендная политика предприятия//Финансовые исследования, №3, 2002 г.

8.                  Ковалев В. В., Ковалев Вит. В. Финансы организаций (предприятий): учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007, -  352 с.

9.                  Ковалева А. М., Лапуста М. Г., Скамай Л. Г. Финансы фирмы: Учебник. – М.: ИНФА-М, 2002. – 416 с. – (Серия «Высшее образование»)

10.              Моляков Д. С. Финансы предприятий: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 200 с.: ил.

11.              Моляков Д. С., Шохин Е. И. Теория финансов предприятий: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 112 с.

12.              Павлова Л.Н. Финансы предприятия: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2003. – 639 с.

13.              Финансы предприятий: Учебник для вузов / Н. В. Колчина, Г. Б. Поляк, Л. П. Павлова и др.; Под ред. проф. Н. В. Колчиной. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 447 с.

14.              Финансы предприятий: Учеб. пособие / Под ред. проф. А. Д. Анюшиева. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2003. – 342 с.

15.              Чернов В. А. Финансовая политика организации: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. М. И. Баканова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 247 с. (Серия «Профессиональный учебник: Финансы»)

 



[1] 


Информация о работе Собственный капитал предприятия