Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 17:11, контрольная работа
Кадры – наиболее ценная и важная часть производительных сил общества. В целом эффективность предприятия зависит от квалификации служащих, их расстановки и использования, что влияет на объем и темпы прироста вырабатываемой продукции, использование материально-технических средств.
Введение………………………………………………………..…..………3
Основные понятия и причины текучести кадров………………………3-8
Управление процессом текучести кадров………………………..……8-12
Разработка мероприятий по сокращению текучести кадров….….. 12-16
Заключение……………………………………………………………..…16
Список использованной литературы……….…………………..……….17
Поэтапно приведение уровня текучести к приемлемому значению можно представить в частности через возможность планирования предстоящих увольнений, увязки процессов увольнения с процессами найма, помощи увольняемым работникам. Для решения этих и других вопросов, которые будут обозначены после, необходимо исходить из конкретной ситуации на предприятии. Рассматриваемая ниже методика предполагает упорядоченную поэтапную деятельность, осуществление которой следует возложить непосредственно на кадровую службу предприятия. Вся деятельность по управлению текучестью кадров в рамках общего управления персоналом можно представить в виде следующих последовательных стадий:
Рассмотрим содержание каждого из этапов более подробно.
1 этап. Определение уровня текучести кадров. На этой стадии необходимо ответить на главный вопрос - является ли уровень текучести настолько высоким, что приводит к необоснованным экономическим потерям, недополучению прибыли предприятием.
2 этап. Определение уровня экономических потерь, вызванных текучестью кадров. Это очень важный этап и в то же время один из наиболее трудоемких, поскольку для его проведения необходимы специальные данные. Дело в том, что с началом проведения в стране экономических реформ одним из первых управленческих аспектов, которым стали пренебрегать предприятия, стало нормирование труда, изначально призванное выявлять резервы производительности труда. Предприятий, на которых ведется учет затрат рабочего времени, разрабатываются, соблюдаются и регулярно пересматриваются трудовые нормы, на сегодняшний момент можно назвать единицы.
3 этап. Определение причин текучести кадров.
Высокий уровень
текучести кадров может быть
вызван спецификой
Второй аспект
связан с определением
Если же
детализировать такие критерии,
как «причины личного
Наконец, в
рамках данного этапа «Определение
причин текучести кадров»
Таким образом,
собственными усилиями
4 этап. Определение системы мероприятий, направленных на нормализацию процесса высвобождения рабочей силы, совершенствования процедуры увольнения, преодоление излишнего уровня текучести.
Для этого меры можно разделить на три основные группы:
— технико-экономические (улучшение условий труда, совершенствование системы материального стимулирования, организации и управления производством и др.);
— организационные (совершенствование процедур приема и увольнения работников, системы профессионального продвижения работников и др.);
— социально-психологические (совершенствование стилей и методов руководства, взаимоотношений в коллективе, системы морального поощрения и др.).
5 этап. Определение эффекта от осуществления разработанных мер, совершенствование процедуры увольнения, преодоление излишнего уровня текучести. Наконец, при разработке программы устранения излишней текучести необходимо будет также провести сравнительный анализ издержек на проведение названных мероприятий и потерь из-за излишнего уровня текучести.
3. Разработка мероприятий по сокращению текучести кадров.
Поскольку
в подавляющем большинстве
Бороться
с самой текучестью
С причинами текучести персонала необходимо работать, их можно устранить или снизить их влияние:
1. Неконкурентоспособные ставки оплаты.
Организация должна провести исследование заработных плат, а потом сравнить полученные данные с данными предприятия; пересмотреть ставки: там, где они ниже, и там, где они выше, т.к. переплата также как и не доплата чревата экономическими потерями. Заказать аналогичные исследования по другим выплатам (больничным, отпускам, льготам и т.п.).
2. Несправедливая структура оплаты труда.
Пересмотреть
структуру заработной платы, предпочтительно
посредством оценки сложности
работы, для выявления неадекватных
ставок. Проанализировать
Если происходят
значительные колебания в
3. Нестабильные заработки.
Провести анализ причин нестабильности заработков. Их может быть множество, начиная от неэффективной стратегии бизнеса, до недостаточной квалификации персонала.
4. Плохие условия труда.
Сравнить условия труда (часы работы, гибкость смен, оборудование, эргономику рабочих мест, состояние систем отопления, кондиционирования, освещения) компании с условиями труда конкурентов рынка или компаний. Разработать меры по улучшению условий труда: более гибкий график работы, новый интерьер и т.д.
Провести или заказать исследование удовлетворенности своей работой и условиями работы сотрудников.
5. Деспотичное или неприятное руководство.
Каждый руководитель,
особенно руководитель
Проверить, действует ли на предприятии четкая кадровая политика и какая она. Возможно, ее необходимо пересмотреть или усовершенствовать.
6. Работа, в которой нет особой нужды.
Возможно, сотрудники не ощущают нужности и необходимости своей работы в массе всего предприятия. Попробовать сделать их работу более привлекательной, путем повышения ответственности, расширения сферы деятельности или сокращения ненужной, монотонной работы на данной должности.
Провести
исследование мотивации
7. Неэффективная процедура отбора и оценки кандидатов.
Для эффективной системы отбора и оценки необходимо иметь: должностные инструкции, положения о структурных единицах, четкие критерии отбора и оценки кандидатов, квалифицированных специалистов по отбору и оценке. Проверить наличие этих параметров, если что-либо отсутствует, срочно принимать адекватные меры, начиная от найма специалиста по персоналу, заканчивая разработкой и утверждением документов.
8. Неадекватные меры по введению в должность.
По кадровой статистике самый большой процент ухода происходит в первые три месяца работы сотрудника, т.к. никто не вводит его в должность, не адаптирует к новой работе, к новой культуре компании. Именно в первые три месяца у сотрудника либо появляется лояльность к компании, либо она уже не появляется никогда.
Проанализировать, каким образом на предприятии работает программа адаптации, кто этим занимается. Особенно заострить внимание на адаптации менеджеров среднего звена и редких специалистов высокой квалификации.
9. Имидж компании.
Следует также рассмотреть и сильные стороны организации, такие как интересная работа, возможности обучения и повышения квалификации, перспективы продвижения по службе, страхование, льготы и пособия для работников. Эти факты необходимо сравнить с теми, которые предлагают конкуренты, и составить список наиболее выгодных пунктов. В какой-то степени кандидаты предлагают себя сами, но они также и покупают то, что организация может им предложить. Если рынок труда является рынком покупателей, организация, которая предлагает себя кандидатам, должна изучить их требования в соотношении с тем, что она может предложить. Их требования можно выразить в шести пунктах: заработная плата, перспективы, обучение, заинтересованность, условия труда, надежность организации.
Также необходимо
учитывать такие факторы, которые
факультативно способствуют
- возраст сотрудника (наиболее рискованный возраст перехода на другую работу до 25 лет);
- квалификация
сотрудника (работники низшей
- место жительства сотрудника (чем дальше сотрудник живет от работы, тем больше риск его ухода);
- стаж работы
на предприятии (после трех лет
стажа происходит резкое
Очевидно, что
для управления уровнем
Затем необходимо
проанализировать существующую
систему оплаты труда и
Наконец, необходимо провести анализ существующей корпоративной культуры.
Важно отметить, что достижение положительных результатов в ходе проведения комплекса таких мероприятий вовсе не является основанием для того, чтобы забыть о текучести и сосредоточиться на других проблемах.
Заключение.
Сегодня текучесть кадров - также одна из многих проблем, с которыми сталкиваются современные предприятия. Высокий уровень текучести кадров почти всегда указывает на серьезные недостатки в управлении персоналом и управлении предприятием в целом, это своего рода индикатор неблагополучия, хотя в некоторых случаях уровень текучести высок из-за специфики производства.
Текучесть
кадров ухудшает многие
Кроме отрицательных моментов, текучесть кадров имеет и положительные стороны. При контролируемой текучести кадров, открываются возможности для кадровых перестановок и карьерного роста, оставшихся лучших сотрудников, что является для них дополнительным стимулом. Проанализировав причины ухода сотрудников и внеся соответствующие изменения в деятельность фирмы можно не только снизить текучесть кадров, но и увеличить эффективность деятельности каждого сотрудника и фирмы в целом.
Информация о работе Совершенствование внутрифирменной работы по сокращению текучести кадров