Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2015 в 19:59, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является поиск резервов для совершенствования инвестиционного менеджмента фирмы.
Для достижения поставленной темы сформулирован комплекс взаимосвязанных задач, которые подлежат решению для раскрытия темы:
- рассмотреть понятие и содержание инвестиционного менеджмента;
- рассмотреть направления совершенствования инвестиционного менеджмента;
- провести анализ финансово-хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия ООО «СтройДизайн»;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНВЕСТИЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ………………. 7
1.1 Понятие и содержание инвестиционного менеджмента………………..7
1.2 Инвестиционный проект как инструмент реального инвестирования….………………………………………………………………….15
1.3 Основные направления совершенствования инвестиционного менеджмента…………………………………………………………………….…25
2 АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СТРОЙДИЗАЙН»…………………………………………………………….…..33
2.1 Организационная характеристика ООО «СтройДизайн»……………..33
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия……….37
2.3 Анализ инвестиционного менеджмента ООО «СтройДизайн»……….46
2.4 Направления совершенствования инвестиционного менеджмента в ООО «СтройДизайн»………………………………………………………………51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….…………56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……
Далее проведем оценку платежеспособности ООО «СтройДизайн» (таблица 2.4).
Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть краткосрочной задолженности может быть покрыта наиболее ликвидными оборотными активами – денежными средствами и их эквивалентами. Коэффициент абсолютной ликвидности находится по формуле 1.
КЛА= ДС/КП
(1)
где ДС – денежные средства и их эквиваленты,
КП – краткосрочные пассивы.
Таблица 2.4 – Анализ ликвидности платежеспособности за 2012-2014 гг. (на конец периода)
Показатель |
2012 |
2013 |
6 месяцев 2014 |
Собственные оборотные средства (СОС), млн. руб. |
-13,4 |
-8,2 |
-9,1 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,035 |
0,050 |
0,072 |
Коэффициент промежуточного покрытия |
0,29 |
0,45 |
0,47 |
Общий коэффициент покрытия |
0,42 |
0,75 |
0,77 |
Нормальный уровень коэффициента абсолютной ликвидности должен быть 0,03-0,08. В 2012-2014 гг. наблюдается крайний предел нормы – это можно объяснить характером деятельности предприятия: для строительной организации считается нормальным, то, что велик удельный вес запасов и мал удельный вес денежных средств. В 2014 году коэффициент в пределах нормы из-за увеличения объема денежных средств.
Коэффициент промежуточного покрытия (быстрой ликвидности) показывает, какую часть краткосрочной задолженности предприятие может погасить за счет денежных средств и дебиторских долгов. Этот коэффициент определяется по формуле 2.
КЛП= (ДС+ДЗ) / КП,
(2)
где ДЗ – дебиторская задолженность.
Для обеспечения нормальной ликвидности уровень коэффициента промежуточного покрытия должен быть на уровне 0,5-0,7. У предприятия он ниже, что свидетельствует о проблемах с ликвидностью и краткосрочной платежеспособностью.
Общий коэффициент покрытия (текущей ликвидности) показывает, в какой степени оборотные активы предприятия превышают его краткосрочные обязательства. Коэффициент рассчитывается по формуле 3.
Ктл= ОА / КО,
(3)
где ОА – оборотные активы;
КО – краткосрочные обязательства.
Принято считать, что нормальный уровень коэффициента общего покрытия должен быть равен 1,5-3 и не должен опускаться ниже 1. Чем выше коэффициент общего покрытия, тем больше доверия вызывает предприятие у кредиторов. Этот показатель делает попытку продемонстрировать защищенность держателей текущих долговых обязательств от опасности отказа от платежа. Предполагается, что чем выше этот коэффициент, тем лучше позиции ссудодателей. Если данный коэффициент меньше 1, то такое предприятие неплатежеспособно.
Во все периоды коэффициент ниже 1, однако, имеет тенденцию роста. Данную ситуацию можно объяснить тем, что организация берет много краткосрочных кредитов и задолжает своим кредиторам, что может вызвать недоверие крупных кредиторов организации.
Далее проведем анализ оборачиваемости. Результаты расчетов приведены в таблице 2.5.
Оборачиваемость по всем параметрам замедляется, что очевидно, обусловлено опережающим ростом балансовых статей над объемами продаж. Предприятие наращивает свой имущественный потенциал на фоне замедления роста рынков, что приводит к увеличению производственного и финансового риска. Это также свидетельствует о фактическом отсутствии обоснованной политики финансового управления и слабости системы контроля финансово-хозяйственной деятельности.
Таблица 2.5 – Показатели оборачиваемости ООО «СтройДизайн» в 2012-2013 гг.
Показатель |
2012 |
2013 |
Выручка |
57,3 |
75,4 |
Активы |
23,6 |
38,0 |
Оборотные активы |
9,7 |
24,0 |
Запасы |
2,6 |
9,1 |
Собственный капитал |
0,5 |
5,8 |
Оборачиваемость активов, дни |
150 |
184 |
Оборачиваемость оборотных активов, дни |
62 |
116 |
Оборачиваемость запасов, дни |
17 |
44 |
Оборачиваемость собственного капитала, дни |
3 |
28 |
В заключении рассмотрим основные показатели рентабельности (таблица 2.6).
Таблица 2.6 – Показатели рентабельности ООО «СтройДизайн» в 2012-2013 гг., %
Показатели |
2012 |
2013 |
Выручка, млн. руб. |
57,3 |
75,4 |
Активы, млн. руб. |
23,6 |
38,0 |
Собственный капитал, млн. руб. |
0,5 |
5,8 |
Прибыль от продаж (операционная), млн. руб. |
7,1 |
11,0 |
Чистая прибыль, млн. руб. |
4,4 |
5,7 |
Рентабельность реализации операционная |
12,4 |
14,6 |
Рентабельность реализации чистая |
7,7 |
7,6 |
Рентабельность активов операционная |
30,1 |
28,9 |
Рентабельность активов чистая |
18,6 |
15,0 |
Рентабельность собственного капитала чистая (ROE) |
880 |
98,3 |
Практически все показатели рентабельности остаются стабильными, демонстрируя небольшую тенденцию снижения. Наиболее заметно упала рентабельность собственного капитала, однако, это является следствием лишь реинвестирования прибыли и роста капитала в 11,5 раз. Стабильность рентабельности означает относительную стабильность целевого сегмента и политики ценообразования, т.е. это следствие адекватных маркетинговых решений и устойчивого спроса на строительные услуги в предшествующий период.
По результатам проведенного экспресс-анализа финансово-хозяйственной деятельности ООО «СтройДизайн» за 2012-2013 гг. можно сформулировать следующие выводы:
2.3 Анализ инвестиционного менеджмента ООО «СтройДизайн»
Учитывая, что в ближайшие годы ожидается преодоление кризисных явлений в экономике и переход на траекторию устойчивого развития, можно прогнозировать прирост объемов производственного и гражданского строительства, и как следствие, рост потребности в зданиях и сооружениях, современных тепло- и звукоизолирующих материалах и конструкциях. В этом же направлении будут действовать еще два фактора:
Это, в свою очередь, будет способствовать увеличению объемов производства и продаж строительной продукции ООО «СтройДизайн».
О неэффективности или даже полном отсутствии инвестиционной политики в ООО «СтройДизайн» свидетельствует неблагоприятная тенденция увеличения среднего возраста оборудования предприятия, что является тревожным фактором (таблица 2.7).
По данным таблицы можно говорить о ежегодном увеличении возраста эксплуатируемого оборудования. К 2013 г. доля оборудования старше 10 лет составила около 50%. За 5 лет оборудование увеличило средний возраст. ООО «СтройДизайн» на протяжении последних лет работает на старом оборудовании, что может серьезно повлиять на качество продукции и услуг предприятия. Тенденция к обновлению производственного оборудования просматривается лишь в 2014 г.
В перспективе для завоевания большей доли рынка предприятия стоит разработать эффективную инвестиционную политику.
Таблица 2.7 – Структура возраста оборудования ООО «СтройДизайн», %
Год |
Оборудование |
Средний возраст, лет | ||||
до 5 лет |
6-10 лет |
11-15 лет |
16-20 лет |
более 20 лет | ||
2009 |
41 |
22 |
23 |
8 |
6 |
8,3 |
2010 |
39 |
23 |
20 |
9 |
9 |
8,8 |
2011 |
37 |
19 |
21 |
12 |
11 |
9,6 |
2012 |
36 |
18 |
22 |
12 |
12 |
9,8 |
2013 |
38 |
17 |
20 |
15 |
10 |
9,6 |
Несмотря на видимый ежегодный прирост размера инвестиционных вложений, индексы физического объема инвестиций в основной капитал предприятия в 2014 г. по отношению к 2013 г. составил всего 106,3%, а в направления, производящие товары всего 108,4% (таблица 2.8).
Таблица 2.8 – Динамика инвестиционных показателей ООО «СтройДизайн», %
Показатели |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 (прогноз) |
Основные фонды предприятия, к предыдущему году |
100,7 |
100,9 |
101,3 |
102,0 |
Ввод в действие основных фондов, к предыдущему году |
108,5 |
108,3 |
109,6 |
110,8 |
Объем строительных услуг, к предыдущему году |
103,7 |
107,0 |
107,8 |
108,4 |
Кредиты, полученные предприятием, к предыдущему году |
136,4 |
118,1 |
109,3 |
107,9 |
Инвестиции в основной капитал, к предыдущему году |
102,8 |
112,5 |
116,9 |
106,3 |
В 2014 г. по отношению к 2013 г. наблюдается увеличение объема инвестиционных вложений в основной капитал на 10,8 %. При сохранении существующей тенденции предприятие в ближайшие годы может столкнуться с сокращением производства, т.к. темпы роста предприятия заметно ниже среднеотраслевых. Если проследить реальный прирост с учетом уровня инфляции, то данный показатель будет характеризоваться сокращением размера инвестиций: так в 2014 г. уровень инфляции составит порядка 10,3%, соответственно реальный прирост инвестиционных вложений в основной капитал близок к нулю.
На основании проведенного нами анализа можно сделать вывод о том, что состояние инвестиционной деятельности ООО «СтройДизайн» близко к кризисному. Приоритетным же направлением в управленческой деятельности руководителей предприятия, в настоящее время становится необходимость формирования и развития грамотной и обоснованной инвестиционной политики на основании разработки инвестиционного проекта.
Реализуемые руководством ООО «СтройДизайн» мероприятия на основании разработанного эффективного инвестиционного проекта позволят привлечь частные инвестиции, снизить затраты на эксплуатацию имущества, увеличить прибыль будущих периодов, предоставит дополнительные гарантии инвесторам повысить привлекательность предприятия.
Информация о работе Совершенствование инвестиционной деятельности фирмы