Совершенствование маркетинговой деятельности. Внешние факторы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 22:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение воздействия внешней среды на организационную деятельность в современных условиях (на примере
ОАО «Росгосстрах»)
В соответствии с данной целью поставлены задачи:
1. рассмотреть понятие « внешняя среда организации» и ее факторы, оказывающие влияние на деятельность фирмы;
2. проанализировать и выявить основные элементы прямого и косвенного воздействия внешней среды организации;
3. представить краткую характеристику деятельности
ОАО «Росгосстрах»;
4. выразить оценку воздействия факторов внешней среды на деятельность компании ОАО «Росгосстрах»;
5. выработать возможные пути развития предприятия для получения более высоких результатов, для предотвращения негативных явлений.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ И ЕЕ ВЛИЯНИЯ НА ОРГАНИЗАЦИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.
1.1 Понятие «внешняя среда организации»…………………………………5
1.2 Характеристики внешней среды…………………………………………7
1.2.1 Среда прямого воздействия……………………………………….12
1.2.2 Среда косвенного воздействия…………………………………....20
1.3 SWOT - анализ …………………………………………………………..26
1.4 Влияние факторов, внешней среды на организацию коммерческой деятельности страховых компаний…………………………………………...28
Глава 2. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ОРГАНИЗАЦИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «РОСГОССТРАХ»».
2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Росгосстрах»»……...…………...………………………….………………......34
2.2 Основные экономические показатели предприятия ОАО «Росгосстрах»…………….……………………………………………………..40
2.3 Оценка воздействия факторов внешней среды на деятельность предприятия ОАО «Росгосстрах»….………………………………….……..44
2.4 SWOT-анализ ОАО «Росгосстрах»…………….……………….…...52
2.5 Разработка рекомендаций компании ОАО «Росгосстрах» по улучшению взаимодействия с внешней средой…………….…………..…....54
Заключение……………………………………………………………………...58
Список используемой литературы……………………………………………..60

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ВНЕШНИЕАКТОРЫ.docx

— 199.97 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ  ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ И ЕЕ ВЛИЯНИЯ НА ОРГАНИЗАЦИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПРЕДПРИЯТИЙ.

    1. Понятие «внешняя среда организации»…………………………………5
    2. Характеристики внешней среды…………………………………………7

1.2.1 Среда прямого воздействия……………………………………….12

1.2.2 Среда косвенного воздействия…………………………………....20

    1.3 SWOT - анализ …………………………………………………………..26

   1.4 Влияние факторов, внешней среды на организацию коммерческой деятельности страховых компаний…………………………………………...28

Глава 2. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ОРГАНИЗАЦИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «РОСГОССТРАХ»».

      2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Росгосстрах»»……...…………...………………………….………………......34

      2.2 Основные экономические показатели предприятия ОАО «Росгосстрах»…………….……………………………………………………..40

      2.3 Оценка воздействия  факторов внешней среды на деятельность предприятия ОАО «Росгосстрах»….………………………………….……..44

     2.4 SWOT-анализ ОАО «Росгосстрах»…………….……………….…...52

      2.5 Разработка рекомендаций компании ОАО «Росгосстрах» по улучшению взаимодействия с внешней средой…………….…………..…....54

Заключение……………………………………………………………………...58

Список используемой литературы……………………………………………..60

Приложения

          Введение.

Определение факторов внешней среды и степени их воздействия на организацию не играли значительной роли в российской социально-экономической и политической истории. Это объясняется тем, что до перехода к рыночным отношениям предпринимательская деятельность была запрещена законом и подавлялась коммунистической идеологией. Вообще в годы СССР этого и не надо было делать, так как наша страна являлась почти закрытой системой. Все предприятия работали только по госплану, который «сбрасывался» сверху.

Но при переходе России к рыночным отношениям эта тема стала актуальной. Внешняя среда является источником необходимым для поддержания внутреннего потенциала организации на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, но ее ресурсы не безграничны, на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление не только о внутренней среде организации, но и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. Внешнее окружение изучается стратегическим управлением для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении. Стратегическое управление рассматривает внешнее окружение как совокупность двух сред: макроокружения и непосредственного окружения.

Чтобы выжить в этой среде организациям приходится обращать внимание и считаться со всеми факторами. Менеджерам и руководителям российских компаний трудно справиться с этой задачей, так как история современного предпринимательства и переходного периода российской экономики по сравнению со стабильной ситуацией в других странах наиболее короткая.

Целью работы является изучение воздействия внешней среды на организационную деятельность в современных условиях (на примере

ОАО «Росгосстрах»)

В соответствии с данной целью поставлены задачи:

  1. рассмотреть  понятие « внешняя среда организации» и ее факторы, оказывающие влияние на деятельность фирмы;
  2. проанализировать и выявить основные элементы прямого и косвенного воздействия внешней среды организации;
  3. представить краткую характеристику деятельности

ОАО «Росгосстрах»;

  1. выразить оценку воздействия факторов внешней среды на деятельность компании ОАО «Росгосстрах»;
  2. выработать возможные пути развития предприятия для получения более высоких результатов, для предотвращения негативных явлений.

Объект исследования: факторы внешней среды организации.

Предмет исследования: анализ влияния факторов внешней среды на организацию коммерческой деятельности предприятия.

Методы исследования: анализ научной литературы по проблеме исследования; описание; объяснение.

Источниками информации для написания курсовой работы послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды в рассматриваемой области, результаты практических исследований, справочная литература, прочие актуальные источники информации.

 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ  ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ И ЕЕ ВЛИЯНИЯ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ.

 

    1. Понятие «внешняя среда организации».

В теории менеджмента существует такое понятие, как «предпринимательская среда», под которой понимается наличие условий и факторов, которые воздействуют на функционирование организации и требуют принятия или приспособления к ним. Среду любой организации принято рассматривать, как состоящую из двух сфер: внутреннюю и внешнюю.

Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институциональных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности.  Внешняя среда обусловлена внешними факторами влияния.

Внешние факторы влияния - условия, которые организация не может изменить, но должна постоянно учитывать в своей работе: потребители, правительство, экономические условия и т.д.

Состояние внешней среды имеет ключевое значение для коммерческой деятельности, так как внешняя среда по отношению к организации является объективной средой, т. е. существует независимо, что приводит к необходимости учета ее в своей деятельности. Поэтому от правильности учета всех аспектов внешнего окружения зависит результативность и эффективность деятельности организации.

Под внешней средой понимают все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на ее функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.

 Однако  набор этих факторов и оценка  их воздействия на хозяйственную  деятельность различны у каждой  фирмы. Обычно предприятие в процессе  управления само определяет, какие  факторы, и в какой степени  могут воздействовать на результаты  его деятельности в настоящий  период и в будущей перспективе. Выводы проводимых исследований  или текущих событий сопровождаются  разработкой конкретных средств  и методов для принятия соответствующих  управленческих решений. Причем, прежде  всего, выявляются и учитываются  факторы внешней среды, оказывающие  воздействие на состояние внутренней  среды фирмы.

Одним из способов определения окружения и облегчения учета его влияния на организацию является разделение внешних факторов на две основные группы: микросреду (среду прямого воздействия) и макросреду (среду косвенного воздействия).

Среду прямого воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации. Это окружение формируют такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность определенной организации. К нам относят следующие субъекты, которые будут рассмотрены мною далее: поставщики, потребители, конкуренты,  законы и государственные органы.

Факторы среды косвенного воздействия или общее внешнее окружение      обычно не влияют на организацию так же заметно, как факторы среды прямого воздействия. Однако менеджеру необходимо постоянно вести их учет, так как среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Макроокружение создает общие условия существования организации во внешней среде. К основным факторам  косвенного воздействия относятся: технологические, экономические, социокультурные и политико - правовые, а также международные изменения.

Схематическое изображение фирмы и ее среды взаимодействия представлено на Рисунке 1.

 

                                                                                                                                                                                    СРЕДА КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ


                                                        


СРЕДА ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

 

Рис. 1. Среда организации.

Изменчивая внешняя  среда представляет собой область постоянного беспокойства для организаций. В анализ рыночной внешней среды входят аспекты, оказывающие непосредственное воздействие на успехи или неудачи организации. К этим аспектам относятся изменяющиеся демографические условия, жизненные циклы различных изделий или услуг, легкость проникновения на рынок, распределение доходов населения и уровень конкуренции в отрасли.

 

    1. Характеристики внешней среды.

Руководство фирмы обычно стремится ограничить учет действия внешнего окружения в первую очередь теми факторами, от которых решающим образом зависит эффективность деятельности фирмы на конкретном этапе. Принятие решений зависит от широты охвата информации о состоянии внешней среды и действии ее различных факторов. Классификация факторов и качеств внешней среды довольно различна и в ее основу могут быть положены различные принципы. Придерживаясь в целом принятой в менеджменте классификации можно предложить следующий перечень характеристик внешней среды.

  • взаимосвязанность факторов;
  • сложность;
  • подвижность;
  • неопределенность.

Как и факторы внутренней среды, факторы внешнего окружения взаимосвязаны. Под взаимосвязанностью факторов внешней среды понимается уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Например, в 70-е годы снижение поставок нефти, прежде всего в силу политической структуры и целей других стран, оказало сильное воздействие на общее состояние экономики США. Рост цен на продукты нефтепереработки повлёк за собой общее повышение цен почти на всё. Это же изменение стало катализатором серии правительственных акций, например, попыток регулирования температуры в общественных местах распределения топлива, установления нормативов на эффективность использования топлива, введения налогов на сверхприбыль нефтяных компаний, учреждения крупного федерального проекта по преодолению энергетической зависимости от других стран.

До того, как произошло резкое падение цен на бензин, среда прямого воздействия многих организаций также была под ударом, поскольку профсоюзы требовали компенсации в связи со скачками цен на потребительскую продукцию. Некоторые фирмы, например, выпускавшие автомобили для загородных путешествий и крупные модели, а также занимавшиеся автомобильным туризмом, пострадали из-за оттока потребителей. Но в некоторых случаях эффект оказался положительным. Пошли в гору дела у ряда фирм, производящих теплоизоляционные материалы, разрабатывающих синтетическое топливо и выпускающих электромобили и устройства, работающие от солнечной энергии. В тоже время в этих секторах возросла конкуренция, поскольку многие фирмы решили добиваться своей доли в развивающихся отраслях производства.

Внешняя среда обладает определённой сложностью.

Под сложностью внешней среды понимается число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора. Если на организацию давят государственные постановления, несколько заинтересованных групп влияния, многочисленные конкуренты и ускоренные технологические изменения, можно утверждать, что эта организация находится в более сложном окружении, чем, например, организация, озабоченная действиями всего нескольких поставщиков, при отсутствии политических «лобби» и замедленном изменении технологии.

Следующая характеристика внешней среды – подвижность.

Подвижность среды – это скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Многие исследователи указывают, что окружение современных организаций изменяется с нарастающей скоростью.

Есть организации, вокруг которых внешняя среда особенно подвижна. Считается, что наиболее быстрые изменения во внешней среде затрагивают, прежде всего, фармацевтическую, химическую, электронную, авиационно-космическую отрасли, производство программных продуктов, биотехнологии, а также телекоммуникации.  В этих отраслях на фирмы оказывают воздействие такие факторы, как изменения технологий и методов конкурентной борьбы. Менее заметные изменения во внешней среде происходят в машиностроении, производстве запасных частей к автомобилям, в кондитерской, мебельной промышленности, производстве тары и упаковочных материалов, пищевых консервов.

Существует ещё одна характеристика внешнего окружения, которую следует выделить – это её неопределённость.

Неопределенность внешней среды является функцией количества информации, которой располагает организация (или лицо) по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности в этой информации. Если информации мало или есть сомнения в ее точности, среда становится более неопределенной, чем в ситуации, когда имеется адекватная информация и есть основания считать ее высоконадежной. Поскольку бизнес все более становится глобальным занятием, требуется больше и больше информации, но уверенность в ее точности снижается. Таким образом, чем неопределеннее внешнее окружение, тем труднее принимать эффективные решения.

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности. Внешние факторы