Совершенствование организации труда персонала в ООО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 14:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических подходов к организации труда персонала и разработка рекомендаций по совершенствованию организации труда персонала в организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать теоретические основы организации труда персонала в организации, выявить ее сущность.
2. Изучить законодательную базу организации труда персонала.
3. Исследовать основные методы и критерии оценки организации труда персонала в организации.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы совершенствования организации труда персонала 6
1.1. Сущность, значение и содержание организации труда персонала 6
1.2. Законодательная основа организации труда персонала 9
1.3. Методы и критерии оценки организации труда персонала .11
1.4. Методы оценки организации работы персонала 14
Глава 2. Оценка организации труда в ООО «Сластена» ……………………..19
2.1. Характеристика исследуемой организации 19
2.2. Оценка организации труда ………………..………………..…… .…...21
2.3. Социально-психологический климат в организации ………………..25
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию организации труда и оценка их эффективности ООО «Сластена» 30
Заключение 36
Список использованных источников и литературы 38
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая совершенствование организации труда персонала.doc

— 373.50 Кб (Скачать файл)

Социально-психологический  климат изучался при помощи включенного наблюдения в естественные условия работы коллектива. На первый взгляд климат можно оценить как благоприятный, но при более длительном наблюдении за работой коллектива, складывается иное мнение.

Состав трудового коллектива ООО «Сластена» разнообразен, это видно по возрастному и статусному признаку, а также каждый человек представляет собой очень сложную личность, со своими психологическими особенностями. Отдельный работник имеет свой темперамент, определенные черты характеры, присущие только ему, и с которыми всем остальным необходимо считаться. В любом коллективе могут возникнуть как симпатия, так и антипатия каждого работника друг к другу, различные конфликты и столкновения интересов, этот процесс неизбежен. Но умение работников и руководителя правильно это решать, сглаживать углы, формирует благоприятный социально-психологический климат.

Нельзя точно определить благоприятный или нет социально-психологический  климат в том или ином коллективе, так как признаки каждого из состояний  могут возникать и независимо друг от друга.

К признакам благоприятного социально-психологического климата  относятся: бодрый, жизнерадостный тон  взаимоотношений между работниками, оптимизм в настроении; отношения  стоятся на принципах сотрудничества, взаимной помощи, доброжелательности; членам коллектива нравится участвовать в совместных делах, вместе проводить свободное время; в отношениях преобладают одобрение и поддержка. Члены коллектива активны, полны энергии, они быстро откликаются, если нужно сделать полезное для всех дело, и добиваются высоких показателей в труде и профессиональной деятельности.

К особенностям неблагоприятного социально-психологического климата  относят: подавленное настроение, пессимизм, наблюдаются конфликтность, агрессивность, антипатии людей друг к другу, присутствует соперничество, члены коллектива проявляют отрицательное отношение к более близкому отношению друг с другом. Члены коллектива инертны, пассивны, некоторые стремятся обособиться от остальных, коллектив невозможно поднять на общее дело. Успехи или неудачи одного оставляют равнодушными остальных членов коллектива, а иногда вызывают нездоровую зависть.

В исследуемом коллективе наблюдаются признаки как благоприятного, так и неблагоприятного социально-психологического климата. Работники приветливы, обмениваются личной информацией, то есть доверяют друг другу, так же часто приходят на помощь к товарищам, если им это необходимо. В зависимости от настроения каждого работника тон в коллективе может быть как жизнерадостный и бодрый, также пассивный и подавленный. Все зависит от внешних носителей и источников.

Также выявлена антипатия  друг к другу некоторых сотрудников, а значит и повышается степень  конфликтности в коллективе. Наблюдается  некоторое соперничество между  отдельными работниками, например, парикмахерами, работающими в одну смену. Также необходимо отметить, что большинство сотрудников имеют друг с другом приятельские, даже дружеские отношения.

Общее недовольство присутствует по причине повышения в должности  офис-менеджера до исполняющего обязанности генерального директора, на время ухода в декретный отпуск другого лица. Большинство, а именно практически все работники негативно относятся к этому человеку, большая часть сотрудников имела с ним конфликты и не раз. На почве этого повышения возникли конфликты некоторых работников с владельцем организации.

По итогам включенного  наблюдения в естественные условия  работы трудового коллектива ООО «Сластена», можно отметить, что выявлена напряженная ситуация между всем коллективом и руководителем, с которым создаются конфликтные ситуации. В целом сам коллектив доброжелателен и направлен на общее дело, а именно на повышение производительности труда всего салона.

Для дальнейшего исследования, выявлены основные четыре составляющие социально-психологического климата, на которые необходимо ориентироваться.

Конфликтоустойчивость – одна из важнейших характеристик  социально-психологического климата. Так способность противостоять  конфликтам важный аспект в области  достижения благоприятного климата.

Следующий аспект – общая удовлетворенность трудом, которая показывает интегральную степень удовлетворенности всего коллектива. В общую удовлетворенность входят и такие характеристики, как интерес к работе, удовлетворенность достижениями в работе, удовлетворенность взаимоотношениями с сотрудниками и руководством, уровень притязаний в профессиональной деятельности, удовлетворенность условиями труда, профессиональная ответственность. Все эти показатели входят в состав социально-психологического климата. Также важной характеристикой является – творческий климат коллектива. Так как деятельность салона построена на творчестве каждого работника, присутствие этого признака необходимо для успешной деятельности организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию организации труда и оценка их эффективности

В качестве решения по совершенствованию  организации труда в ООО «Сластена» предлагается ряд мероприятий, среди которых:

1) Регламентация организации труда:

а) проект Коллективного договора и Правил внутреннего распорядка;

б) разработка должностных инструкций сотрудников ООО «Сластена» на основе Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий.

Действующими нормативными документами  установлены определенные типовые должностные обязанности этих специалистов, и представлены требования, предъявляемые государственными органами к указанным специальностям.

2) Для коммерческого отдела необходимо ввести такую систему труда, которая бы стимулировала деятельность работников  отдела по продвижению продукции на рынке, снижению риска увеличения дебиторской задолженности покупателей (имеется тенденция увеличения сроков оплат по факту реализации со стороны сетей «Сахарок», «Пятерочка»), а это приводит к снижению оборачиваемости денежных средств и, в итоге, к снижению прибыльности. 

Поэтому для повышения стимулирования работников данного отдела необходимо ввести систему бонусных доплат.

В настоящее время ежемесячная  выручка упала в среднем на 220 тыс. руб. в месяц и составляет около 1700 тыс. руб.

При выручке меньше 1800 тыс. руб. коэффициенты (К1; К2; К3) умножаются на поправочный коэффициент 0,9.

 

 

 

 

 

Таблица 3.1.

Рекомендуемая система  оплаты труда в ООО «Сластена» для коммерческого отдела

Повременная

(оклад)

месячная выручка, тыс. руб./ бонус (%)

Итого

1800-2200

2200-2600

2600-3000

0,5%

0,55%

0,6%

1

2

3

4

5

6

Замдиректора по коммерции  К1 = 1

10000

9000-11000

12100-14300

15600-18000

19000-28000

Маркетолог,

 К2 = 0,7

4500

6300-7700

8470-10010

10920-12600

10800-17100

Экспедитор

К3 = 0,5

3500

4500-5500

6050-7150

7800-9000

8000-12500


 

Сравнительный анализ для выручки  в 1700 тысяч рублей представлен в  Таблице 3.2.

 

Таблица 3.2.

Сравнительный анализ система  оплаты труда для выручки в 1700 тыс. руб.

Вариант существующий

Предлагаемый  вариант

 

Предполагаемый  эффект

Должность

оклад

надбавки

всего

1; К2; К3)*0,9

1

2

3

4

5

6

Замдиректора по коммерции  К1 = 1

16000

2000

18000

17100

+900

Маркетолог, 

К2 = 0,7

10000

-

10000

9720

+280

Экспедитор - 3 чел.

К3 = 0,5

6000

1000

21000

19440

+560

Итого:

   

49000

46260

+2740


 

Годовой экономический эффект с  учетом ЕСН составит:

2740* 1,26* 12 = 41 429 руб.

Эффект экономии незначительный для  одного отдела, однако бонусная вилка  позволяет стимулировать работников коммерческого отдела на более продуктивную работу в условиях кризиса.

3) Как управлять раздутыми штатами бухгалтерских  служб и другими непрофильными подразделениями необходимо знать любому менеджеру по управлению персоналом, если он, конечно, не просто «кадровик», а настоящий менеджер.

Технологии, позволяющие снижать административные расходы и риски, связанные с персоналом компании, существует достаточно давно - это аутсорсинг (технология известна как вывод персонала за штат).

Многие компании пользуются аутсорсингом, чтобы решить вопросы, связанные, прежде всего, с ограничением штатного расписания и бюджета компании, а также снизить риски, связанные с решением трудовых споров.

К аутсорсингу бизнес-процессов  относят управление персоналом, внутренний аудит, финансы и бухгалтерию, и другие функции. Снижение затрат при использовании этого вида аутсорсинга обычно достигает 10-20%.

Руководство предприятий обращается к модели аутсорсинга, когда перед  ним остро встает необходимость  сохранения своей конкурентоспособности, и в этом смысле аутсорсинг имеет  ряд существенных преимуществ.

  1. Возможность легального снижения налоговых платежей по единому социальному налогу.
  2. Отсутствие обязательств по трудовым отношениям с сотрудниками; отсутствие трудовых споров и связанных с ними издержек.
  3. Снижение административных расходов на управление персоналом.
  4. Снижение нагрузки на кадровую службу и бухгалтерию.

Таким образом, совершенствование организации труда и оплаты труда в бухгалтерии можно по двум направлениям:

1) корректировкой численности бухгалтерии и обоснованного снижения ФОТ бухгалтерии коэффициентно-долевым методом;

2) технологией аутсорсинга.

1) коэффициентно-долевой метод  по формуле (1, с. 32):

∆ ФОТчп = (ЧПшр - ЧПр) * ЗПср = (4 – 3) *(561,100/56) = 1*10,020 тыс. руб.

Следовательно, снижение ФОТ бухгалтерии  должно произойти на сумму 10 020 руб./мес.  без сокращения штата сотрудников. Этого легко добиться, отказавшись в условиях жесточайшей экономии от надбавок и премий.

Таблица 3.3.

Рекомендуемый фонд оплаты труда структурного подразделения «Бухгалтерия»

 

Должность

Ед.

Оклад

Надбавка

Премия

Всего, руб.

1

2

3

4

5

6

Главный бухгалтер

1

15000

1000

-

16000

Бухгалтер

1

12000

-

-

12000

Калькулятор

2

10000

-

-

20000

Итого:

4

     

48000


 

Экономия составит: 58400 – 48000 = 10 400 руб.

Годовой экономический эффект с  учетом ЕСН составит:

10 400 * 1,26 * 12 = 157 248 руб.

б) В качестве рекомендации по совершенствованию организации труда персонала в ООО «Сластена» и для снижения издержек на содержание управленческого персонала можно предложить вариант частичного аутсорсинга – передача функций главного бухгалтера консалтинговой или аудиторской фирме по договору подряда.

Информация о работе Совершенствование организации труда персонала в ООО