Совершенствование организации труда персонала» на примере ОАО «Барки» Иркутского района Иркутской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 09:35, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является изучение организации труда персонала в ОАО «Барки» и разработка рекомендаций.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать теоретические основы организации труда персонала в организации, выявить ее сущность.
2. Провести оценку организации труда персонала в ОАО «Барки».
3. Разработать рекомендации по совершенствованию организации труда персонала в ОАО «Барки».

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы организации труда персонала……………………..6
1.1 Сущность, значение и содержание организации труда персонала………..6
1.2 Методы оценки организации работы персонала…………………………...9
1.3 Факторы, влияющие на работу персонала в организации………………...12
1.4 Направления совершенствования научной организации труда персонала……………………………………………………………………………17
2. Организация труда персонала в ОАО «Барки»…………………………...20
2.1 Организационно – экономическая характеристика ОАО «Барки»……….20
2.2 Организационная структура предприятия и структура управления……..21
2.3 Краткие производственные и экономические показатели ОАО «Барки»..25
2.4 Анализ организации труда персонала в ОАО «Барки»…...…….………...31
2.5 Эффективность управленческого труда в ОАО «Барки»…………..……..36
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию организации
труда персонала в ОАО «Барки»……………………………………………… 38
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию квалификации работников…………………………………………………………………………38
Заключение……………………………………………………….………………....42
Список литературы…………………………………….………….………………..44

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_lugovnina переделка.docx

— 130.07 Кб (Скачать файл)

Из  таблицы  видно, что  доля АУП в общей численности в течение трех лет снижается, фонд заработной платы повышается, доля заработной платы АУП в общей зарплате персонала имеет волнообразный вид после резкого повышения в 2011 году,  происходит снижение 2012 году, а доля затрат АУП в себестоимости движется прямо противоположно, т.е. в 2011г. резко понижается, а в 2012г. повышается. Результат работы АУП виден из прибыли или рентабельности предприятия в динамике трех лет они растут в 2011 году больше чем в 2012г., но все же больше, чем  2010 году. Прибыль в 2011году возросла, так как был повышенный спрос на картошку, но даже без него наблюдается повышение рентабельности. Идет наращивание средств производства, а именно производственного персонала на 60%, в связи с этим доля АУП в отрасли производства уменьшается, а влияние управленческих решений на результат растет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.    Разработка рекомендаций по совершенствованию организации

труда персонала в ОАО «Барки»

3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию квалификации работников

Высокопродуктивная работа организации зависит не только от качественного состава персонала ОАО «Барки», но и от управления его актуальными и потенциальными профессиональными возможностями, профессиональным опытом. В организации важно не только знать, кто что может и кто на что способен, но и сделать так, чтобы талант и профессиональные качества человека были вовремя замечены и востребованы.

В качестве предлагаемых мероприятий на 2014 год предлагается проведение с персоналом предприятия следующих тренингов и курсов (табл.5) не менее одного раза в два года. Подготовка сотрудников проходит в центрах по повышению квалификации.

Таблица 5.-Предлагаемые тренинги и курсы по развитию персонала ОАО «Барки»

Название тренинга, курса

Содержание и назначение

Ориентировочная стоимость, тыс. руб.

Центры по проведению тренингов

1

Компетентный работник

Профессиональная компетентность – знание законодательных актов, руководящих и нормативных документов, широта профессионального кругозора

30

Центр повышения квалификации

2

Оперативность и ответственность

Способность оперативно и самостоятельно принимать обоснованные решения и отвечать за них, умение быстро и правильно реагировать на возникающие ситуации, аргументировано отстаивать свою точку зрения, оперативно принимать меры, направленные на ликвидацию или предупреждение наметившихся отклонений

30

GRC - Центр Взаимоотношений

3

Организатор

Способность практически организовать работу коллектива и направлять ее на осуществление поставленных задач (умение планировать и распределять работу между подчиненными, координировать и контролировать работу)

30

 

Тренинговый центр ИрГСХА

4

Воспитание ответственности

 Способность воспитывать  у работников чувство ответственности  за порученное дело, стимулировать творческую инициативу, направленную на повышение эффективности труда, рост квалификации, освоение новых технологий; умение создать в коллективе благоприятный морально-психологический климат; способность направлять и учить подчиненных, поддерживать дисциплину, проявлять систематическую заботу о них

30

GRC - Центр Взаимоотношений

 

 

 

 

 

 

5

Действия в экстремальных ситуациях

Способность работать в экстремальных условиях, выполнять работы, требующие аналитической  оценки в процессе принятия и выработки нестандартных решений

30

Тренинг «Лидерство в экстремальных ситуациях» Самопознание


 

 

Деловая карьера – поступательное продвижение личности в какой-либо сфере деятельности, изменение навыков, способностей, квалификационных возможностей и размеров вознаграждения, связанных с деятельностью; продвижение вперед по однажды выбранному пути деятельности, достижение известности, славы, обогащения.

Таким образом, важным условием управления карьерой персонала должно быть наличие подготовленных специалистов кадровой службы, которые бы в совершенстве знали содержание этой кадровой технологии. Основные усилия в кадровой политике должны сосредоточиваться на создании хорошо подготовленного резерва кандидатов на должности руководителей ОАО «Барки» в сжатые сроки освоить новый участок работы и обеспечить эффективное решение стоящих перед ними производственных задач. При этом упор необходимо делать на создание резерва не «вообще» подготовленных кандидатов, а на руководителей вполне определенного типа и уровня управления с учетом новых подходов к организации работы.

Наличие кадрового резерва в ОАО «Барки» позволит подготовить кандидатов на вновь создаваемые и подлежащие замещению вакантные должности, эффективно организовать обучение и стажировку специалистов, включенных в резерв, рационально их использовать на различных направлениях и уровнях в системе управления.

Подготовка кадрового резерва ОАО «Барки» – это живая организаторская работа, суть которой должна состоять в серьезном изучении людей, их воспитании, своевременном выдвижении на такую работу, где они наилучшим образом могут проявить себя. В целях повышения эффективности подготовки специалистов, включенных в состав кадрового резерва ОАО «Барки » целесообразно составлять индивидуальные планы подготовки.

В эти планы должны включаться мероприятия, осуществляемые в рамках подготовки и повышения квалификации кандидата, занесенного в списки резерва. При этом четко определяются виды, формы, сроки и специализация обучения.

Эффективной формой подготовки кадрового резерва должна стать стажировка. Она позволит закрепить на практике профессиональные знания, умения и навыки, полученные в результате теоретической подготовки, изучения передового опыта, приобретения профессиональных навыков.

Однако в условиях реформирования общества пока не отработана система ее проведения, не выработаны критерии оценки ее результативности, не определены источники финансирования. Было бы целесообразно разработать систему организации и проведения стажировок, четко определить сроки и место их проведения. Регулярное проведение стажировок предполагает решение вопросов методического, организационного и материально-бытового характера. Следует разработать необходимые нормативные документы, создать материальные предпосылки для становления и развития института стажировки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

На основе проделанной работы можно сделать следующие выводы:

Природные и климатические условия хозяйства в целом благоприятны для ведения сельскохозяйственного производства. Хозяйство в достаточной степени обеспечено земельными, трудовыми ресурсами и основными средствами производства. Однако кадровая проблема очевидна: наблюдается большая текучесть кадров. Существенно влияет на эту проблему отсутствие возможностей в социальной сфере: земли под строительство жилых домов у хозяйства нет. Так что заинтересовать людей в смысле улучшения жилищных условий хозяйству пока нечем.

Направление специализации предприятия молочно-мясное, с развитым производством картофеля. Кроме того,  в хозяйстве занимаются производством зерновых и кормовых культур.

Стоимость основных производственных фондов стабильно увеличивается, из-за приобретения машин и оборудования, рабочего скота. Так, например, благодаря областной программе инвестпроектов к концу 2012 года в хозяйстве был реконструирован коровник на 200 голов, построен молочный цех, оснащенный современным   оборудованием, приобретено 39 единиц кормозаготовительной техники. 

Анализ организации труда персонала в ОАО «Барки» выявил как положительные моменты, так и ряд недостатков, которые позволили рекомендовать мероприятия по устранению этих недостатков и совершенствованию организации труда в анализируемой организации. Кадровая политика в организации документально оформлена:сущестствует Коллективный договор, Положения о структурных подразделениях, должностные инструкции основных профессий. Журнал по технике безопасности ведется только на производстве. Оснащение рабочих мест полностью укомплектовано, управленческий персонал обеспечен необходимыми средствами связи, требуемыми видами вычислительной и оргтехники, служебной мебелью и т.п.

Однако в хозяйстве недостаточно внимания уделяется повышению уровня знаний и квалификаци персонала. Для этого в качестве предлагаемых мероприятий на 2014 год предлагается проведение с персоналом предприятия тренингов и курсов не реже одного раза в два года в центрах по повышению квалификации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Бычин В. Б. Организация и нормирование труда: учебник для вузов / В. Б. Бычин, С. В. Малинин, Е. В. Шубенкова, Ю. Г. Одегов – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Экзамен, 2005.

  1. Генкин Б. М. Экономика и социология труда: учебник / Б. М. Генкин. –5-е изд., доп. – М.: НОРМА, 2005. – 402 с.

  1. Егоршин А.П., Зайцев А.К. Организация труда персонала: Учебник. - М: ИНФРА-М, 2008. - 320 с.

  1. Организация труда персонала: методические указания / сост. Л. А. Симачкова. – Ульяновск: УлГТУ, 2008. – 47 с.

  1. Организация труда персонала - http://www.jobgrade.ru/

  1. Попазова О.А. Экономика труда – СПб: «Вектор», 2005 – 192 с.

  1. Саакян, А.К. Экономика и социология труда: учебное пособие / А. К. Саакян. - СПб.: Питер, 2009. – 128 с.

  1. Свистунов В. Организация личной работы руководителей и специалистов // «Кадровик. Кадровый менеджмент», № 6, июнь 2007.

  1. Спивак, В.А. Управление персоналом для менеджеров: учебное пособие /В.А. Спивак. – М.: Эксмо, 2008. – 624 с.

  1. Управление персоналом: Учебник для аспирантов – http://www. 11.1031 \Управление персоналом/ index.html

  1. Управление персоналом организации. Практикум: учебное пособие / под ред. А.Я. Кибанова. – 2-е изд., пераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 365 с.

  1. Чашина О. Научная организация труда в системе управления персоналом компании // «Управление персоналом», № 12.

  1. Аширов Д. А. Управление персоналом. – М.: Издательство «Проспект», 2008.

14 Шапиро С. А. Мотивация и стимулирование персонала. – М.:ГроссМедиа, 2007.

 

 

 

 


Информация о работе Совершенствование организации труда персонала» на примере ОАО «Барки» Иркутского района Иркутской области