Совершенствование организации труда руководителей и специалистов на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 08:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы найти пути совершенствования организации труда специалистов бухгалтерской службы.
Задачи:
• изучить теоретические аспекты вопроса;
• проанализировать организацию труда бухгалтерской службы ЗАО «Изотерм» (обеспеченность кадрами, условия работы, информационное обслуживание, подбор и повышение квалификации кадров и т.д.);
• сделать выводы на основании проведенного анализа и внести свои предложения.

Содержание

Введение 3
I. Управление трудовыми ресурсами 4
1.1. Формирование трудовых ресурсов 4
1.2 Развитие трудовых ресурсов 9
1.3. Повышение качества трудовой жизни 13
II. Организационно-экономическая характеристика ЗАО
«Изотерм» 17
2.1. Специализация предприятия и основные размеры 17
2.2. Экономические показатели работы предприятия 19
III. Анализ организации бухгалтерской службы на предприятии и разработка
мероприятий по повышению его эффективности 21
3.2. Анализ условий работы управленческого персонала 23
3.3. Осуществление подбора, расстановки и повышения квалификации
управленческих кадров на предприятии 25
3.4. Планирование работы руководителей и специалистов, улучшение
информационного их обслуживания 29
Выводы и предложения 31
Список используемой литературы 32

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент курсовая.docx

— 49.89 Кб (Скачать файл)

позицию». Для этого необходимо, чтобы руководитель создал спокойную, без

каких-либо угроз обстановку, в которой его подчиненные могли открыто обсудить

свои проблемы, связанные с результатами деятельности.

Руководитель должен четко понимать различие между критикой и оценкой работы.

Критика представляет собой общение в одном направлении. Для эффективной

информации и должной обратной связи руководитель должен разрешить

двустороннюю конструктивную дискуссию по конкретным вопросам улучшения

работы. Так, например, вместо того, чтобы сказать: «Последние два месяца ты

работал отвратительно», можно сказать: «Джон, наша норма на отходы составляет

2% от используемого материала. В последний месяц у тебя  отходы составили 5%.

Как ты думаешь, почему это случилось?». Обратите внимание, что такая

формулировка позволяет руководству определить, лежит ли причина в плохой

работе данного работника или тут сказалось действие каких-то других факторов.

Второй вывод исследования «General Electric» заключается в том, что метод

выдачи подчиненным раз или два раза в год информации с оценкой их работы

неэффективен. Ежегодно необходимо планировать проведение одной или двух

официальных сессий по оценке результатов деятельности. Вместе с тем оценку

необходимо выдавать всегда, когда это необходимо, ежедневно или так часто,

как этого требует ситуация. Если подчиненный работает по новому

краткосрочному проекту, то его работу нужно оценивать два или три раза в

месяц. Если подчиненный не уверен в своих способностях, руководитель может

обсуждать его успехи с ним раз в несколько дней, чтобы воспитать в нем

уверенность в себе. С опытными, уверенными и проверенными работниками

руководитель может беседовать по мере необходимости для поддержания контроля

над ними.

Третий вывод исследования «General Electric» заключался в том, чтобы не

следует обсуждать вопрос об оценке результатов деятельности и зарплате

одновременно. Силу и слабость подчиненного лучше обсуждать на отдельных

встречах с ним, а не вместе с административными мерами, касающимися зарплаты.

Для достижения максимальной точности оценки результатов трудовой деятельности

желательно, чтобы собеседование носило двусторонний характер. Работник должен

иметь возможность свободно обсуждать, почему его работа не соответствует

стандарту, что могло послужить причиной этого и что будет предпринято для

исправления положения.

И, наконец, руководитель должен пытаться воспринимать работу подчиненных как

можно более объективно.

     Подготовка  руководящих кадров

Подготовка сводится к развитию навыков и умений, необходимых служащим для

эффективного выполнения своих должностных обязанностей или производственных

заданий в будущем. На практике систематические программы подготовки наиболее

часто используют для того, чтобы готовить руководителей к продвижению по

службе. Для успешной подготовки руководящих кадров, как и для обучения

вообще, нужен тщательный анализ и планирование.

Посредством оценки результатов деятельности организация, прежде всего, должна

определить способности своих менеджеров. Затем, на основе анализа содержания

работы, руководство должно установить — какие способности и навыки требуются

для выполнения обязанностей на всех линейных и штабных должностях в

организации. Это позволяет организации выяснить, кто из руководителей

обладает наиболее подходящей квалификацией для занятия тех или иных

должностей, а кто нуждается в обучении и переподготовке. Решив все эти

вопросы, руководство может разработать график подготовки конкретных лиц,

намечаемых к возможному продвижению по службе или переводу на другие

должности.

     Мотивация.

Подготовка руководящих кадров в основном ведется для того, чтобы руководящие

работники овладели умениями и навыками, требующимися для реализации целей

организации. Другим соображением, неотделимым от предыдущего, является

необходимость удовлетворения потребностей более высокого уровня:

профессионального роста, успеха, испытания своих сил. К сожалению, многие

организации не предоставляют достаточных возможностей для удовлетворения

таких потребностей путем повышения ответственности и продвижения по службе.

Исследования показали, что выпускники министерских курсов обучения бизнесу

отмечали большое расхождение между их личными ожиданиями на рост и

продвижение по службе и тем, что им смогли предоставить в действительности.

Если эти ожидания имеют для человека большое значение, то он обычно

увольняется с такой работы. Нет необходимости говорить о нежелательности

текучести управленческих кадров в силу высокой стоимости их найма и адаптации

в организации. Замена такого служащего может обходиться в несколько его

месячных окладов.

    

1.3. Повышение качества  трудовой жизни

 

Одна из наиболее важных последних разработок в области управления человеческими

ресурсами связана с созданием программ и методов повышения качества трудовой

жизни.

Высокое качество трудовой жизни должно характеризоваться следующим:

1. Работа должна быть  интересной.

2. Рабочие должны получать  справедливое вознаграждение и  признание своего труда.

3. Рабочая среда должна  быть чистой, с низким уровнем  шума и хорошей

освещенностью.

4. Надзор со стороны  руководства должен быть минимальным, но осуществляться

всегда, когда в нем возникает необходимость.

5. Рабочие должны принимать  участие в принятии решений, затрагивающих  их и

работу.

6. Должны быть обеспечены  гарантия работы и развитие  дружеских

взаимоотношений с коллегами.

7. Должны быть обеспечены  средства бытового и медицинского  обслуживания.

Качество трудовой жизни можно повысить, изменив любые организационные

параметры, влияющие на людей. Это включает децентрализацию власти, участие в

вопросах руководства, обучение, подготовку руководящих кадров, программы

управления продвижением по службе, обучение работников методам более

эффективного общения и поведения в коллективе. Все эти меры направлены на то,

чтобы дать людям дополнительные возможности для удовлетворения своих активных

личных нужд при одновременном повышении эффективности деятельности

организации.

     Совершенствование  организации труда

Многие из ранних идей науки управления вращались вокруг разработки задания

таким способом, который позволял бы в максимальной степени использовать

преимущества разделения труда, современной технологии и автоматики. По мере

того, как американские рабочие становились все более экономически

обеспеченными, изменялись образовательные, культурные и социальные ценности,

промышленность стала испытывать затруднения, связанные с характером труда.

Все большее количество людей находило, что узкоспециализированные,

повторяющиеся операции вызывают утомление и потерю интереса. Возросли прогулы

и текучесть кадров, появились даже случаи саботажа. Соответственно, прирост

производительности, которого нормально было бы ожидать от узкой

специализации, значительно снизился. Для решения проблемы ряд наиболее

прогрессивных фирм начали экспериментировать с организацией труда для того,

чтобы труд стал давать большее внутреннее удовлетворение и больше

возможностей для удовлетворения высших потребностей человека —

заинтересованности, самоутверждения и развития личности. Руководство при

этом, конечно же, надеялось на то, что возросшая в результате таких изменений

удовлетворенность своей работой приведет к повышению производительности и

снизит убытки от прогулов, высокой текучести кадров и снижения качества.

Два наиболее широко применяемых метода реорганизации труда — это расширение

объема работы и обогащение ее содержания.

     Объем работы  — это количество различных  операций, выполняемых рабочим и

частота их повторения. Объем называют узким, если рабочий выполняет

лишь несколько операций и повторяет их часто. Типичным примером может служить

работа на сборочном конвейере. Объем работы называют широким, если

человек выполняет много различных операций и повторяет их редко. Объем работы

банковского кассира обычно шире по сравнению с работой человека, занятого

только вводом данных через клавиатуру в систему финансового учета.

     Содержательность  работы — это относительная  степень того влияния, которое

рабочий может оказать на саму работу и рабочую среду. Сюда относятся такие

факторы, как самостоятельность в планировании и выполнении работы, определении

ритма работы и участие в принятии решений. Работа лаборанта не будет считаться

содержательной, если она сводится лишь к установке оборудования, загрузке

химикатов и уборке лаборатории. Если же лаборант может заказывать химикаты и

оборудование, проводить некоторые эксперименты и готовить отчеты о результатах

работ, — содержательность будет высокой.

.

     Внедрение и  результаты. Программы по реорганизации  условий труда были

реализованы во многих крупных компаниях, включая «AT&T», «Texas

Instruments», «Motorolla», «Procter&Gambl». Так, например, в одной из

научно-исследовательских лабораторий техники чувствовали, что их знания и

способности не используются, поскольку научные работники доверяют им лишь

рутинную работу. Была реализована программа, в соответствии, с которой

лабораторных техников привлекли к планированию работ и экспериментов. Качество

месячных отчетов этих техников значительно улучшилось по сравнению с отчетами

группы, не принимавшей участия в программе. Другая программа касалась торговых

представителей трех английских компаний. Одной из групп было предоставлено

право самостоятельно определять частоту посещения своих клиентов. Были сняты

требования предоставления отчетов по каждому клиенту и дано право

самостоятельного и непосредственного урегулирования претензий клиентов на сумму

до 250 долл. После такого обогащения содержания работы торговые представители

добились увеличения объема продаж на19%.

Объем  проведенных  исследований  пока  еще  недостаточен  для окончательных

выводов о результативности программ по реорганизации условий труда, но уже

имеющиеся данные показывают, что такие программы способствуют развитию

чувства удовлетворения работой, снижению количества прогулов и текучести

кадров и повышению качества продукции. Вместе с тем было установлено, что во

многих случаях повышения производительности труда не отмечалось, что, видимо,

было обусловлено крайней степенью его специализации.

Хотя эти результаты и указывают на то, что программы изменения организации

труда способствуют повышению эффективности деятельности организаций,

находятся специалисты, критикующие такие программы. Некоторые критики

утверждают, что нельзя отдавать приоритет чувствам удовлетворения рабочего,

по соображениям экономической эффективности. «Если уж изменять технологию и

оборудование для улучшения условий труда, — говорят они, — то это следует

делать только тогда, когда изменения обещают более высокую прибыль». Другие

же говорят, что «многие рабочие не испытывают чувства отчуждения от своей

работы и не хотят большей ответственности или привязанности к работе». Кроме

того, эти же авторы заявляют, что попытки обогатить содержание труда зачастую

разбиваются об ограничения, устанавливаемые профсоюзами в виде должностных

инструкций, требований к срокам пребывания в должности, нормативных актов по

ряду специальностей, а также наталкиваются на общее недоверие. Таким образом,

руководство должно воздерживаться от реорганизации условий труда до тех пор,

пока оно не убедится в том, что рабочие предрасположены к нему. В ходе

выполнения некоторых программ рабочим дали больше самостоятельности, чем они

того желали. Результат — плохая работа и раздраженность работников. Ведущаяся

в последнее время критика идеи реорганизации условий труда поддерживает такие

взгляды. Тем не менее, при должной проработке программы совершенствование

организации и условий труда способствует развитию чувства удовлетворенности

работников, повышению качества труда, снижению количества прогулов и

текучести кадров.

     II. Организационно-экономическая  характеристика                   ЗАО

«Изотерм»  

2.1. Специализация предприятия  и основные размеры

 

ЗАО «Изотерм» было основано в 1990 году с целью улучшения теплоснабжения г.

Череповца.

Деятельность предприятия регламентируется законодательством РФ,

постановлениями правительства и Уставом предприятия. Предприятие

самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается полученной

прибылью после отчисления налогов и других обязательных платежей, начисляет

фонды.

На 01.01.00 г. в собственности предприятия находятся 5 тепловых станций и 11

котельных, которые обеспечивают 70% города Череповца теплом и горячим

водоснабжением.

Функциональное направление работы:

- бесперебойное обеспечение  тепловой энергией предприятий, организаций, ЖСК и

частных домов, заключивших договора на отпуск тепловой энергии;

- эксплуатация находящихся  на балансе предприятия котельных, тепловых сетей и

прочих сооружений для обеспечения потребителей тепловой энергией получения

Информация о работе Совершенствование организации труда руководителей и специалистов на предприятии