Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 23:54, курсовая работа
Цель моей курсовой - раскрыть понятие организационной культуры как эффективного стратегического инструмента для управления персоналом.
В задачи моей работы входит:
выявить проблему и необходимость культурных изменений;
раскрыть смысл организационной культуры;
показать методы и пути диагностики и совершенствования организационной культуры.
Введение……………………………………………………………….……...3
Введение в проблему изменения организационной культуры.……..5
1.1.Необходимость управления организационной культурой .....5
1.2.Смысл организационной культуры……………………………7
1.3.Типология организационной культуры………………...........10
Выводы по первой главе………………………………………………..15
2. Особенности организационной культуры……………………………16
2.1. Критерии анализа и принципы организационной культуры……………………………………………………………...14
2.2. Структура организационной культуры…… ………….…….18
Выводы по второй главе………………………………………….…….21
3. Совершенствование организационной культуры…………..………22
3.1. Условия совершенствования организационной
культуры………………………………………………………….…22
3.2. Использование рамочной конструкции для диагностики и изменения организационной культуры……………………..……23
3.3. Пути совершенствования организационной культуры……25
3.4. Изменение личности – ключ к изменению культуры.…...…28
Выводы по третьей главе…………………………………………….....31
Заключение………………………………………………………….……32
Список использованной литературы……………………
Выделяют два аспекта организационной культуры: объективный и субъективный. Объективный аспект обычно связывается с физическим окружением, создаваемым в организации (само здание, его дизайн, место расположения, оборудование, мебель, цвет и объем пространства, удобства и пр.). Субъективный аспект исходит из разделяемых работниками образов, предположений, веры, ожиданий, а также группового восприятия организационного окружения с его ценностями, нормами, ролями. Сюда включают ряд элементов символики, особенно ее «духовной части». Субъективный аспект создает больше возможностей для нахождения, как общего, так и различий между людьми и между организациями.
Важным аспектом организационной культуры является то, что она разделяется на ряд частных культур. В одной организации может быть много субкультур (уровней, подразделений).
2.2. Структура организационной культуры
Организационная культура складывается при формировании предприятия, учреждения. В момент создания и в первые годы жизни организации формируется та культура, которая изначально соответствовала представлениям его создателям. Далее культура развивается, наполняется более глубоким смыслом и принимается новыми сотрудниками. Решающий вклад в развитие организационной культуры вносит ее выше руководство. В процессе развития организации, создание отделов можно говорить об организационной культуре подразделения.
Существует несколько
уровней организационной
Цели-задания - это программы, планы, поручения, которые ставятся извне организацией более высокого уровня и отражают основные предназначения данной организации. Эти цели должны быть приоритетными.
Цели-ориентации - это особые цели отдельных подструктур и членов организации, связанные с удовлетворением их разнообразных потребностей и интересов и реализуемые через организацию как человеческую общность.
Цели-системы - это цели, вытекающие
из необходимости обеспечения
Кроме того, ритуалы часто становятся праздником, перерывом в потоке будней; праздником, который знакомит и приобщает сотрудников к ценностям. Магическое воздействие ритуальной символике оказывается сильнее прагматизма и чисто рациональных установок. Вот почему к организации ритуалов нужно относиться серьезно, не жалея времени на их качественную подготовку.
Все перечисленные элементы
организационной культуры стремятся
к самовоспроизводству и
Выводы по второй главе
Организационная культура может быть оценена, проконтролирована, управляема.
Выделяют два аспекта организационной культуры: объективный и субъективный. Объективный аспект обычно связывается с физическим окружением, создаваемым в организации (само здание, его дизайн, место расположения, оборудование, мебель, цвет и объем пространства, удобства и пр.). Субъективный аспект исходит из разделяемых работниками образов, предположений, веры, ожиданий, а также группового восприятия организационного окружения с его ценностями, нормами, ролями. Сюда включают ряд элементов символики, особенно ее «духовной части». Субъективный аспект создает больше возможностей для нахождения, как общего, так и различий между людьми и между организациями.
Важным аспектом организационной культуры является то, что она разделяется на ряд частных культур. В одной организации может быть много субкультур (уровней, подразделений).
3. Совершенствование
В третьей главе рассматриваются способы и инструменты, с помощью которых можно воздействовать на улучшение культуры организации. Приводятся описание индивидуального совершенствования, которое необходимо для эффективного управления и роста успехов организации.
3.1. Условия
совершенствования
Вырабатывая меры воздействия на организационную культуру, исходят из основных принципов ее формирования [в приложении 4]. Индикаторами необходимых перемен в организационной культуре являются увеличение текучести и абсентеизма, снижение производительности, возникновение конфликтов сотрудников с администрацией, организации с государственными органами и т.п.
В результате анализа организационной культуры могут быть выявлены следующие, стратегически важные критические ситуации, когда организационная культура не соответствует функциям структурных подразделений, функциональному или морфологическому содержанию организации, структуре управления, стадии развития организации, стратегии организации. Каждая из критических ситуаций предполагает индивидуальный подход, сложный ряд взаимосвязанных выводов и решений.
Успех организации предполагает высокую степень совместимости и организационной культуры. Чтобы достичь этого, выделяют следующие подходы:
Информация о работе Совершенствование организационной культуры