Совершенствование сбытовой деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 18:42, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является разработка мероприятий по расширению рынка сбыта ОАО «Псковский хлебокомбинат» за счет более оптимального сочетания и использования имеющихся ресурсов при производстве продукции.
В соответствии с целью дипломной работы необходимо осуществить следующие задачи:
провести анализ развития предприятия, основных финансовых показателей его деятельности за два последних года;
изучить и провести анализ условий сбытовой деятельности Общества, организации работы действующей службы сбыта на предприятии;
осуществить поиск решений по основным проблемам, связанным с организацией сбыта продукции.
определить мероприятия и выбор приоритетных направлений при расширении рынка сбыта продукции, которые формируют в конечном счете экономический эффект и оказывают благотворное влияние на дальнейшее развитие предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

диплом по сбыту.doc

— 1.34 Мб (Скачать файл)

Виды деятельности комбината:

  • производство хлебобулочных, кондитерских, бараночных изделий;
  • закупка сырья, технических и промышленных материалов, их переработка и  реализация;
  • торгово-закупочная и посредническая деятельность;
  • производство продукции общественного питания;
  • создание    и    эксплуатация    торговых    предприятий    и    предприятий общественного питания;
  • оказание услуг по хранению, транспортированию и экспедированию грузов;
  • строительно-монтажные, ремонтные и пусконаладочная деятельности;
  • проектно-конструкторская, инженерно-экономическая, консультационная деятельности;
  • производство и переработка сельхозпродукции;
  • эксплуатация объектов гостортехнадзора котельной и газового хозяйства.

 На предприятии происходит постоянный рост ассортимента выпускаемой продукции, что связано с ростом конкуренции на рынке г. Пскова и Псковской области. На сегодня ассортимент включает почти 271 наименований: около 170 кондитерских изделий (это – торты, пирожные, кексы, рулеты, печенье, пряники, восточные сладости); 38 булочных и 45 хлебных наименований; 18 наименований баранок и сушек. Переоснащение производства современным оборудованием открывает перед технологами хлебокомбината широкие возможности для разработки новых видов продукции. Обновление выпускаемого ассортимента составляет около 20 видов в год.

Качество  и надежность являются основными  принципами работы комбината, стабильная рыночная потребность в продукции комбината обусловлена следующими факторами:

  • принадлежностью к продуктам питания первой необходимости;
  • соответствием   основным  требованиям   потребителей,   главным  из 
    которых является высокое качество;
  • разнообразием ассортимента;
  • доступностью продукции через имеющуюся широкую сеть магазинов.

Отличное качество продукции обеспечивают три лаборатории, которые осуществляют входной контроль сырья, а также  проверку готовых изделий. Вся продукция  проходит независимую экспертизу –  сертификацию и соответствует государственным стандартам и нормам, что гарантирует её отменные потребительские свойства.

Продукция упаковывается в фирменную  пленку с помощью современного оборудования, что придает ей привлекательный  внешний вид и позволяет продлить сроки хранения.

Все перечисленные виды работ, проводимых на предприятии,  побуждают руководство осуществлять четкую систему учета и планирования доходов и расходов, в результате чего финансовые и товарные потоки Общества становятся прозрачными. Систему планирования  в общем виде можно представить в следующей последовательности:

1. До  25  числа текущего  месяца планово-экономический отдел  совместно с отделом сбыта  формируют производственную программу  и план продаж    на    будущий    месяц,    который    предоставляется    заместителю  генерального директора по экономике и финансам. Согласно плану продаж прогнозируется     совокупный    приток    денежных    средств    с    учетом предоставляемых  скидок  и  взаимозачетов,  а также  необходимый  отток денежных средств для оплаты сырья и материалов.

2. До   25   числа   текущего   месяца   бухгалтерия   предоставляет необходимую   информацию   о   суммах   и   сроках   оплаты   обязательных платежей.

3. До 25 числа отдел  материально технического снабжения  доводит до сведения заместителя  генерального директора по экономике и финансам об утвержденном графике поставок сырья и материалов, а также условия и сроки оплаты по заключенным договорам поставок.

4. До 25 числа текущего  месяца руководители 15 центров затрат (центров финансовой ответственности) составляют служебные записки на имя заместителя генерального  директора по  экономике и финансам  о затратах на будущий месяц. В служебной записке указывается наименование статьи  расхода,   сумма,   приоритетность.   В   случае  дефицита денежных средств менее приоритетные расходы подразделения могут быть сокращены или полностью отменены.

5. До 26 числа заместителем  генерального директора по экономике  формируется общий бюджет денежных  средств, который утверждается  генеральным директором.

6. Согласно утвержденному общему бюджету денежных средств происходит разбивка всех статей притока и оттока денежных средств по банковским дням с учетом следующей приоритетности:

  • налоги и обязательные платежи;
  • гашение банковских кредитов и процентов;
  • заработная плата;
  • оплата поставок сырья и материалов;
  • расходы подразделений.

7. До   1   числа   планово-экономическим   отделом  (ПЭО)   доводится  до сведения   руководителей   подразделений   утвержденный   план   бюджета  денежных средств.

Отдельно на предприятии  ведется учет и контроль движения денежных средств, который включает следующие этапы:

1. Ежедневно бухгалтерия предоставляет  выписки с расчетных счетов  и кассовый отчет в бюро  экономического анализа.

2. ПЭО проводит разбиение  денежных расходов предприятия  и отвечает за соблюдение запланированного бюджета денежных средств.  В случае перерасхода   денежных   средств – информирует  о   суммах   перерасхода заместителя генерального директора по экономике и финансам.

3. Каждое последнее  число месяца ПЭО формирует  итоговые отчеты по выполнению   бюджета   денежных   средств, которые предоставляются  заместителю  генерального  директора  по  экономике  и финансам.

Все эти мероприятия  дают возможность:

    • Со своего рабочего места (с помощью персонального компьютера и локальной сети) оперативно отслеживать поступление и расходование денежных средств в разрезе подразделений и статей затрат;
    • Оперативно планировать движения денежных средств;
    • Планировать обязательные платежи в течение отчетного месяца;
    • Ежедневно контролировать выполнения финансового плана предприятия;
    • Формировать базы данных по движению денежных средств;
    • Прогнозировать динамику основных финансовых показателей;
    • Повышать оборачиваемость денежных средств;
    • Повышение финансовой дисциплины;

1.3.  Выпускаемая продукция:  характеристика, динамика объема продаж.

Успех предприятия в значительной степени зависит от того, насколько  его продукция удовлетворяет  требованиям потребителей. Товар  является основополагающим фактором успешной и устойчивой работы предприятия. Все  усилия и средства, прикладываемые фирмой, совершенствование своей деятельности, производство и реклама своей продукции будут оправданы, если выпускаемый товар нужен потребителю и представляет для него ценность.

Сохранив лучшие традиции, на современном  оборудовании Псковский хлебокомбинат производит хлебобулочные, кондитерские, кремовые и пряничные изделия достаточно высокого качества, разнообразного ассортимента.

На данный момент ОАО «Псковский хлебокомбинат» предлагает 45 наименований хлебных изделий, среди которых ржаные, ржано-пшеничные и чисто пшеничные сорта, хлеб подовый и формовой весом от 0,3 до 0,95 кг. Полный ассортимент, вес и цена изделий отображены в прейскуранте в приложении 2. Некоторые из них:

  • хлеб дарницкий (0,73 кг)
  • хлеб мирожский (0,65 кг)
  • хлеб украинснкий (0,6 кг)
  • хлеб пинкантный (0,45 кг)
  • хлеб столичный (0,7 кг)
  • хлеб трапезный (0,45 кг)
  • хлеб рожднественнский (0,75 кг)

ОАО «Псковский хлебокомбинат» – единственный в области производитель группы специальных диетических хлебов серии «Здоровое питание», а также улучшенных заварных хлебов экстра-класса, таких как «Карельский», «Бородинский», «Невский», «Минский». Последними новинками являются следующие изделия:

  • хлеб Прибалтийский (0,5 кг)
  • хлеб Кубанский (0,5 кг)
  • хлеб Чиабатта (0,25 кг)

Булочные изделия (38 наименований) производятся из пшеничной муки как высшего, так и первого сорта. Полный ассортимент в приложении 4. Особая группа – сдобные высококалорийные изделия – производятся самыми разнообразными по форме и весу:

  • рожки сдобные и обсыпные (0,2 кг)
  • слойка свердловская (0,8 кг)
  • слойка пикантная (0,05 кг)
  • слойка кондитерская с повидлом, творогом (0,1 кг)
  • багет сдобный (0,25 кг) и др.

Кондитерский цех в  настоящее время производит около 170 наименований разнообразных кондитерских изделий. Весь ассортимент приведен в приложении 3. Это, прежде всего, более 40 тортов – на бисквитной и на песочной основе, с белковым, сметанным, масляным кремом, торты со сливками, торты с безе и суфле, торты с фруктовой отделкой. Серийные торты делаются от 0,3 до 1 кг, но торты на заказ могут быть любого вида и веса, в том числе изготовлены по идее или эскизу заказчика. Кроме тортов производятся 25 наименований пирожных. Кондитерский ассортимент включает по несколько видов рулетов, бисквитов, кексов, печенья и пряников, а также дрожжевые пироги, слоеные пирожки с 9 разнообразными начинками и восточные сладости – щербет, лукум, кихелах и земелах.

Бараночный цех производит 15 наименований сушек и 3 наименования баранок высшего  и первого сорта.

Современная производственная база, опытный персонал, наличие квалифицированных специалистов-технологов, ценных идей и разработок в области производства и выпускаемой продукции создают предпосылки для дальнейшего благополучного развития  комбината.

Производство представлено несколькими  технологическими линиями, которые образуют полный технологический цикл от поступления сырья до выпуска готовой продукции. Технологические схемы включают в себя:

  1. в хлебобулочном (бараночном) производстве:
  • подготовку сырья  к производству,
  • замес опары,
  • замес теста и его брожение, формирование теста,
  • расстойку тестовых заготовок,
  • выпечку,
  • укладку готовой продукции;
  1. в производстве мучных кондитерских изделий (кексов, пряников, печенья):
  • подготовку сырья,
  • замес теста на машине,
  • формирование теста вручную или на формовочном аппарате,
  • выпечку, охлаждение,
  • укладку, упаковку;
  1. в производстве тортов и пирожных:
  • подготовку сырья к производству,
  • замес, заваривание, взбивание теста,
  • формирование заготовок,
  • выпечку,
  • отделку, упаковку.

В настоящее время  ОАО «Псковский хлебокомбинат»  вырабатывает около   1500 тонн продукции в месяц, в том числе:

  • бараночных изделий   115 тн.
  • булочных изделий   560 тн.
  • кондитерских изделий     50 тн.
  • хлебных изделий   756 тн.
  • пряничных изделий          20 тн.

Нельзя не отметить достигнутых  заслуг в работе общества за последние три года, о чем свидетельствует показатели и динамика объема продаж, представленные в таб. 1.3.1 и на Рис.1.3.2.

Таблица 1.3.1.

Объем реализации продукции в разрезе  цехов за 2002-2004гг. (тонн)

 

Наименование цеха

2002 год

2003 год

2004 год

Хлебный цех

9635

9368

9024

Булочный цех

6539

6320

6657

Кондитерский цех

294

306

325

Бараночный цех

658

1000

1327

ИТОГО

17126

16994

17333


 

Рис.1.3.2. Динамика объема продаж в разрезе  цехов за 2002-2004гг. (тонн)

Из Рис. 1.3.2 следует отметить, что объем продаж хлебных изделий с каждым годом снижается. Это главным образом связано с уменьшением спроса потребителей на формовые хлеба, как результата повышения уровня жизни населения. Эта ситуация наблюдается во всех развивающихся регионах страны.

Информация о работе Совершенствование сбытовой деятельности на предприятии