Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 20:10, курсовая работа
Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределённости является методология стратегического управления. Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Данная работа посвящена изучению методов разработки мероприятий по разработки стратегии конкретного предприятия индустрии туризма. Целью исследования является разработка комплекса мер для совершенствование системы стратегического менеджмента в ОАО «Космос».
Сегодня отели
ведут более гибкую ценовую политику.
Для этого отделы продажи гостиниц
тщательнее отслеживают изменения
в спросе и устанавливают
Важной новостью для российского гостиничного рынка в 2010 году стало подписание Приказа №461 Минспорттуризма РФ «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии», вступившего в действие с 18 июня 2010 года.
В соответствии
с данным документом, классификация
средств размещения, которую будут
проводить аккредитованные
В 2010 году
большинство экспертов не предполагают
существенных перемен на гостиничном
рынке. Большая часть договоров
на этот год была подписана по «кризисным»
ценам конца 2009 года, поэтому повышения
цен можно ожидать не ранее 2011-го
года. Ожидается восстановление показателей
въездного туризма в Москве - до
уровня 2008 года (4 100 тыс. иностранных
туристов). Поэтому в краткосрочной
перспективе заполняемость
Тем не менее, в силу таких факторов, как дефицит качественного предложения, а также культурно-деловой статус столицы, Москва остается одним из наиболее привлекательных рынков для реализации гостиничных объектов. К концу 2010 года эксперты предполагают небольшой рост доходов отелей: в пределах от 5 до 8%. Строится и открывается все больше гостиниц, конкуренция с каждым годом усиливается. По мнению экспертов, возрастающая конкуренция будет главным фактором, влияющим на развитие гостиничного бизнеса. Отелям придется всерьез думать о новых проектах и в целом прийти к новому видению гостиничного хозяйствования. В свою очередь, новое предложение по гостиницам увеличит туристические потоки, а будут расти потоки – ужесточатся и требования к предоставляемым услугам. Поэтому отели будут концентрироваться на грамотном использовании собственных ресурсов и искать свою уникальную нишу, отличающую их от конкурентов.
Основные выводы:
Результаты SWOT – анализа гостиницы «Космос» представлены на рис. 1
Внешние факторы
Внутренние |
Возможности:
|
Угрозы:
|
Сила:
|
Поле СИВ:
|
Поле СИУ:
|
Слабость:
|
Поле СЛВ:
|
Поле СЛУ:
|
Вывод
В данном разделе мы изучили ситуацию на рынке гостиничных услуг пришли к выводу что гостиница «Космос» хочет улучшить свой интерьер и повысить качество гостиницы до европейского уровня.
Миссия предприятия звучит так: «Бережно сохраняя историческое наследие, совершенствовать сервис с целью максимального удовлетворения пожеланий гостей».
Исходя из результатов проведенного SWOT-анализа гостиницы ОАО «Космос» предлагается сформулировать следующие стратегические цели (на период до 2018) развития предприятия:
Исходя из результатов SWOT-анализа и сформулированной миссии и целей этого предприятия, был выбран наиболее подходящий вид стратегии для гостиницы ОАО «Космос» - стратегия концентрированного роста
Стратегия концентрированного роста – это стратегия, которая связанна с изменением продукта (услуги) или рынка и не меняет отрасль. В случае следования этим стратегиям фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то фирма ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо же перехода на новый рынок.
На основе выбранной стратегии и анализа деятельности предприятия был разработан план мероприятий по ее реализации, который представлен ниже (табл. 1.).
Таблица 1. - Календарный план мероприятий по разработке стратегии роста для гостиницы ОАО «Космос» на 2013-2018 гг.
№ п/п |
Мероприятие |
Этапы проведения мероприятия |
Лицо, ответственное за проведение мероприятия |
1. |
Мероприятия по замене старого оборудования на новое в ресторанном комплексе |
II квартал 2013 года |
Специалист по техническому обслуживанию |
2. |
Разработка программы по привлечению новых инвестеров |
III квартал 2013 года |
Директор по развитию |
3. |
Мероприятия по увеличению объема рекламы |
I квартал 2014 года |
Специалист по маркетингу |
4. |
Разработка стратегии скидок и акций для постоянных клиентов |
I квартал 2015 года |
Специалист по работе с клиентами |
5. |
Улучшение номерного фонда |
VI квартал 2017 года |
Заместитель генерального директора |
6. |
Разработка программы по снижению тарифной политики |
II-IV квартал 2014 года |
Финансовый директор |
7. |
Мероприятия по снижению тарифной политики |
I-II квартал 2017 |
Заместитель генерального директора |
8. |
Повышение квалификации персонала путем посещения семинаров |
2013-2016 гг. |
Специалист отдела кадров |
Вывод
В данной работе были проведены анализы и исследования, из чего можно составить план работы программы мероприятий для улучшения работы гостиницы «Космос». И увеличения новых и постоянных клиентов в этой гостинице. Для этого нужно увеличить объем рекламы и заключение контрактов с инвесторами, а так же снижение тарифной политики на некоторые услуги, так как на многие услуги завышена цена. Если все будет следовать намеченному плану, то будут достигнуты все цели, которые были поставлены в данной курсовой.
Список литературы
Информация о работе Совершенствование системы стратегического менеджмента в ОАО «Космос», г. Москва