Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 22:38, курсовая работа
В данной работе на тему: «Совершенствование системы управления предприятием ЗАО «Айсберг» подробно рассматривается характеристика предприятия, в которой приводится организационно-экономическая характеристика, состав и численность персонала, организационная структура управления, цели и задачи предприятия, дается характеристика поставщикам, потребителям и конкурентам. Проводится анализ части логистической деятельности предприятия на примере закупочной логистики, раскрываются цели и задачи закупочной логистики предприятия, ведется анализ её функционирования.
Введение
1 Характеристика предприятия ЗАО «Айсберг»
2 Анализ логистической деятельности предприятия ЗАО «Айсберг»
3 Проблемы логистической деятельности предприятия ЗАО «Айсберг»
4 Мероприятия по совершенствованию логистической деятельности предприятия
5 Анализ эффективности логистической деятельности ЗАО «Айсберг»
Заключение
Список использованных источников
Изучение конкурентов, то есть тех,
с кем организации приходится
бороться за покупателя и ресурсы, которые
он стремится получить из внешней
среды, чтобы обеспечить свое существование,
занимает особое и очень важное место.
Такое изучение направлено на то, чтобы
выявить слабые и сильные стороны
конкурентов и на базе этого построить
свою стратегию конкурентной борьбы.
Рынок товаров в данной отрасли
перенасыщен. Конкурентная среда формируется
не только внутриотраслевыми
Потребителями продукции ЗАО «Айсберг» являются как население города Екатеринбурга и Свердловской области, так и юридические лиц, которые пользуются услугами организации по пошиву рабочей одежды, в основном это строительные компании. Одними из наиболее крупных потребителей ЗАО «Айсберг» являются государственные муниципальные организации, это Екатеринбургское суворовское военное училище, которое является заказчиком пошива военной формы для учащихся, детские сады – изготовление постельных принадлежностей и матрацев и т.д.
Основными поставщиками тканей для реализации продукции являются ЗАО «Альянс» г. Иваново, ООО «Шуйские ситцы» г. Шуя, ОАО «Русь» г. Владимир – махровые полотенца и простыни.
2 Анализ
логистической деятельности
Под логистикой в сфере экономики понимается научно-практическое направление хозяйствования, заключающееся в эффективном управлении материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками в сферах производства и обращения.
Закупочная логистика ЗАО «
Закупочная логистика — это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами
Предприятие ЗАО «Айсберг», в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда, эту деятельность выполняет заместитель директор по снабжению.
Деятельность директора по снабжению может быть рассмотрена на трех уровнях, так как служба снабжения одновременно является:
В логистике ЗАО «Айсберг» отношения с поставщиками строятся на следующих принципах:
Рассмотрим задачи и работы ЗАО «Айсберг», относящиеся к закупочной логистике.
Существенной частью закупочной деятельности являются экономические расчеты, так как необходимо точно знать, во что обходятся те или иные работы и решения. При этом определяют следующие виды затрат:
В рамках проведения экономических расчетов к задачам закупочной логистики следует отнести расчет издержек из-за дефицита материальных ресурсов.
Организация снабжения ЗАО «Айсберг» предполагает сосредоточение всех функций снабжения предприятия в одних руках, т.е. в дирекции по снабжению. Такая структура создает широкие возможности логистической оптимизации материального потока на стадии закупок предметов труда. Реализация функции снабжения в процессе работы одного подразделения приведена в приложении 3.
Важное значение в реализации плана закупок ЗАО «Айсберг» имеют приемка продукции, документальное оформление поставок, проверка качества и количества товара.
Приемка продукции. В первую очередь необходимо удостовериться, что получен товар:
В целях экономии времени, усилий и соответственно денег следует позаботиться о том, чтобы складские помещения, места разгрузки, приемки товара были расположены как можно ближе друг к другу и недалеко от производственных помещений. Во избежание скопления транспорта на территории предприятия или у ворот склада, для экономии затрат труда на погрузочно-разгрузочных работах составьте график поставок, согласованный со всеми поставщиками. Предусмотрите при этом, чтобы основное сырье поставлялось в строго определенные дни, а другие виды материалов — по мере необходимости. Такие меры позволят, кроме того, не отрывать рабочих основного производства для разгрузки неожиданно прибывшего транспорта.
Документальное оформление поставок. Для правильного выполнения операций, связанных с поставками товаров, необходимо внимательно работать с документами, их отражающими.
Копия заказов должна быть направлена
в подразделение-потребитель
Документ доставщика применяется, когда поставщик пользуется транспортом другой фирмы. В этом документе указываются: «название и адрес отправителя;
Подтверждение получения поставки используют для информирования подразделений-потребителей о фактической доставке товаров и для контроля в бухгалтерии соответствия уведомления об отгрузке товара и копий заказа и счета. В книге регистрации товаров указываются: номер сопроводительного письма, дата поставки, отправитель, способ транспортировки и дается краткое описание товаров.
Качество поставляемых товаров должно удовлетворять предъявляемым требованиям. Отсутствие должного контроля качества закупок может привести к следующим издержкам:
3 Проблемы
логистической деятельности
Основными проблемами в закупочной логистики ЗАО «Айсберг» являются выбор поставщика. В процессе выбора поставщика возникают следующие трудности.
Получение и оценка предложений.
Процедура получения и оценки предложений
от потенциальных поставщиков
Конкурсные торги (тендеры) — распространенная форма поиска потенциальных поставщиков. Конкурсные торги проводят, в случае если предполагается закупить сырье, материалы, комплектующие на большую денежную сумму или планируется наладить долгосрочные связи между поставщиком и потребителем. Конкурсные торги выгодны как поставщику, так и потребителю. Поставщик получает точное представление об условиях работы с потребителем. Потребитель совмещает решение проблем получения требуемого товара и выбор наилучшего во всех отношениях поставщика.
Организация конкурсных торгов —
сложная и многоплановая
Тендерная документация, как правило, имеет довольно большой объем и исполняет ряд важных функций, а именно:
Другим вариантом процедуры получения предложения от потенциального поставщика могут быть письменные переговоры между поставщиком и потребителем. В процессе письменных переговоров потребитель получает официальное предложение на поставку товаров от потенциального поставщика. Это может быть организовано двумя способами. Первый — когда инициатива вступления в переговоры исходит от продавца товара. Он рассылает потенциальным покупателям своей продукции предложения (или оферты). Эти документы аналогичны предложениям, получаемым от поставщиков при проведении конкурсных торгов. В отличие от конкурсных торгов, где формы предложений строго определены, оферты в случае письменных переговоров могут иметь различную форму и содержание.
Оферты могут быть твердыми и свободными. Твердая оферта направляется только одному покупателю с указанием срока действия оферты, в течение которого продавец не может изменить свои условия. Неполучение ответа в течение этого срока равноценно отказу покупателя от поставки и освобождает продавца от сделанного предложения. Если покупатель принимает предложение, то он направляет продавцу в пределах срока действия оферты подтверждение о принятии предложения. Продавцу могут быть направлены и контрусловия покупателя. Если контрагентам не удается прийти к соглашению в течение срока действия предложения, то переговоры продолжаются без учета обязательств продавца, взятых им по твердой оферте. Твердые оферты высылаются, как правило, традиционным партнерам.
Свободная оферта не включает в себя
никаких обязательств продавца по отношению
к покупателю. Она может высылаться
неограниченному числу
Информация о работе Совершенствование системы управления предприятием (на примере ЗАО «Айсберг»)