Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2014 в 12:14, курсовая работа
В связи с формированием рыночных отношений в развитии основных форм торговли, особую актуальность в настоящее время в Беларуси приобретает коммерческо-посредническая деятельность. Именно коммерческо-посредническая деятельность способствует эффективному развитию производства, формированию его объёмов и перспективных направлений. Она в большей степени определяет экономическое положение фирмы, её финансовые результаты с учётом переменчивых ситуаций на рынке. Успех работы предприятия определяется достижением одной из главных задач – обеспечение эффективности организации сбыта продукции и получение прибыли. Сбытовую деятельность можно определить как совокупность управленческих и производственных функций, направленных на удовлетворение потребностей населения, начиная от изучения спроса, его формирования и продвижения на рынок. В новых условиях хозяйствования большое количество предприятий сталкивается с множеством проблем по реализации своей продукции. В последние годы сбытовая деятельность претерпела значительные изменения в связи с ориентацией сбыта на концепцию маркетинга.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………5
1. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие и сущность управления маркетингом на предприятии…………………………7
1.2 Технология управления и методы реализации функций управления маркетингом на предприятии…………………………………………………………………………………….10
1.3 Пути повышения эффективности управления маркетинговой деятельностью………...13
2. ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ РУП «ГИДРОПРИВОД»
2.1 Анализ технико-экономических показателей…………………………………………….16
2.2 Анализ системы управления маркетинга на предприятии РУП «Гидропривод»………20
2.3 Анализ сбытовой деятельности предприятия РУП «Гидропривод»……....…………....24
3. ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ РУП «ГИДРОПРИВОД»
3.1 Совершенствование системы управления маркетингом путем создания центра профессионального обучения………………………………………………………………….28
3.2 Совершенствование управления маркетинга путем разработки рекламной компании………………………………………………………………………………………...29
3.3. Совершенствование управления маркетингом за счет стимулирования сбыта продукции……………………………………………………………………………………….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………...37
Система непрерывного обучения должна предусматривать обязательное повышение квалификации всех категорий работников. Прежде всего, необходимо создание четкой системы обучения и повышения квалификации, предусматривающей не только изучение потребностей в обучении и его организацию, но и контроль за тем, чтобы все сотрудники без исключения повышали свою квалификацию в обязательном порядке. Также необходимо производить количественную и качественную оценку эффективности обучения.
Необходимость постоянного повышения квалификации обусловлена, в первую очередь, тем, что маркетинг – достаточно новая наука для белорусского рынка, включающая огромный сегмент знаний различных областей. Для эффективного управления маркетинговой деятельностью наличие информации о передовом зарубежном и отечественном опыте маркетинговой деятельности является обязательным условием. Динамическое развитие научно-технического прогресса, усложнение процесса управления, освоение новых видов продукции, рынков сбыта также диктует необходимость расширения знаний.
Очень важно также, чтобы маркетинг понимался всеми сотрудниками РУП «Гидропривод». Для устранения непонимания особенностей окружающей рыночной среды, для поднятия значимости маркетинговой деятельности в условиях рынка первоначально руководителями среднего звена немаркетинговых подразделений и постепенно всего коллектива компании.
Для того, чтобы получить высокие результаты в управлении маркетинговой деятельностью, необходимо, чтобы работники обладали современными знаниями, умениями и соответствующим настроем, необходимым для того, чтобы их усилия были эффективными и результативными. Внедрение Проекта положения по обучению и повышению квалификации персонала РУП «Гидропривод» поможет решить проблему отсутствия маркетингового образа мышления всех сотрудников организации обеспечения руководителей и специалистов различных категорий новыми подходами в области менеджмента, маркетинга, информационных технологий и знаниями из других областей, необходимых для качественного выполнения своих функциональных обязанностей. Очень важно, чтобы маркетинг понимался всеми менеджерами и работниками организации. Надо стирать грани, существующие между различными подразделениями и формировать единую команду высококвалифицированных специалистов, знающих, что у них одна общая цель, достижение которой зависит не от эффективности работы отдельных подразделений, а от команды в целом. Возможно, новые знания и навыки помогу руководству принимать рискованные, но важные управленческие решения. Всем менеджерам и сотрудникам необходимо осознать новое предназначение компании и направить свою энергию и интеллектуальный потенциал на выполнение этой миссии. Сотрудники всегда положительно воспринимают новшества, когда перед ними поставлена четкая цель.
Увеличение интеллектуального потенциала, развитие и рост персонала, повышение производительности труда, формирование единой команды, удовлетворение потребностей в новых знаниях, создание действенной системы мотивации по обучению персонала компании, как следствие, выход на новый уровень рыночных отношений, повышение конкурентоспособности компании. Формирование новых направлений развития компании, завоевание новых рынков сбыта, освоение передовых технологий – результаты, которые достигаются путем повышения эффективности управления маркетинговой деятельностью.
В предложенной методике расчета заработной платы просматривается значительный мотивационный момент, благодаря ее дифференциации от выполнения или невыполнения показателей. Кроме того, в систему расчета заработной платы заложен механизм градации ее величины от степени выполнения этих показателей. Это еще более способствует повышению мотивации, т.к. вознаграждение учитывает даже небольшие успехи. Сотрудники должны быть уверены, что их усердия, старания, творческий подход к работе будут замечены, оценены руководством по заслугам.
Обобщая результаты проведенных исследований, можно выделить наиболее значимые направления и пути повышения эффективности маркетинга на предприятии.
Таблица 1 - Основные направления и пути эффективности маркетинга на предприятии
Создание целостной, гибкой и динамичной системы маркетинга |
Рационализация маркетинговой функциональной организации |
Совершенствование организационного механизма маркетинга |
Улучшение кадровой политики и работы с кадрами |
Механизация, компьютеризация и автоматизация маркетинговой деятельности |
Внедрение научно обоснованных технологий маркетинга |
Совершенствование управления маркетингом |
Реализация системы стратегии и целей маркетинговой деятельности |
Рациональное определение целей и функций маркетинга |
Рационализация структуры системы маркетинга |
Моделирование и формализация работы с кадрами |
Механизация, компьютеризация и автоматизация маркетинговой информационной системы |
Использование технологии организации и управления маркетингом |
Создание научно обоснованной системы управления |
Проектирование эффективной структуры системы |
Регламентация и закрепление за работниками функций маркетинга |
Участие в различных формах интеграции и кооперации маркетинговой деятельности |
Подготовка кадров по маркетингу |
Механизация, компьютеризация управления маркетингом |
Применение научных технологий |
Внедрение программно-целевых структур управления |
Организация рациональных функциональных и обеспечивающих подсистем |
Проектирование функциональной матрицы маркетинговой деятельности |
Осуществление организационного регламентирования, нормирования и контролирования |
Совершенстование подбора и расстановки кадров |
Механизация инфратоварного обеспечения |
Использование новых научных технологий в исследованиях рынка |
Регламентация функций упрощения маркетингом |
Образование службы (отдела маркетинга) |
Подготовка положения о службе и должностных функциональных обязанностях специалистов |
Создание службы (отдела) маркетинга |
Повышение квалификации специалистов по агромаркетингу |
Создание и ис-пользование АСУ-маркетинг |
Применение новых научных технологий при прогнозировании, целеполагании, планировании |
Совершенствование методов управления маркетингом |
Обеспечение самоорганизации и самоуправляемости системы |
Разработка или использование организационно-функциональных инструментов |
Совершенствование форм и режимов маркетинговой деятельности |
Стажировка в лучших хозяйствах стран СНГ |
Применение научных технологий при организации системы маркетинга |
Рациональная организация управленческого труда | |
Обеспечение надежности, экономичности системы и своевременного решения ее проблем |
Оптимизация маркетингового цикла |
Использование организационных нормативов и стандартов |
Стажировка за рубежом |
Применение научных технологий при анализе, контроле и рационализации процесса маркетинга |
Принятие эффективных управленческих решений в маркетинге | |
Создание АСУ-маркетинг на предприятии |
Обеспечение культуры маркетинга |
Обеспечение организационного единства коллективного, коллегиального и единоличного решения проблем решения |
Проведение конференций, симпозиумов, семинаров |
Применение научных технологий при координации и регулирования процесса мар-кетинга |
Рациональное использование технических средств, диспетчерских систем и АСУ | |
Реализация этико-эстетических требований |
Рационализация оперативно-распорядительной и организационной работы |
Учет маркетинговых знаний и умений при аттестации специалистов |
Применение научных технологий при оценке маркетинговой деятельности |
|||
Использование эвристических и алгоэвристи-ческих техно-логий. Приме-нение научных технологий маркетинговых решений |
Проанализируем некоторые из этих направлений.
1. Создание целостной, диалектической, гибкой системы маркетинга, которая была бы адаптивной и восприимчивой к спросу потребителей, рыночным изменениям (конъюнктура и т.п.), маркетинговым инновациям, интеллектуальному сервису, международному бизнесу. Система предполагает гармоничное единство и высокий научно-технический уровень функциональных и обеспечивающих подсистем, образующих ее целостность. На предприятиях (в организациях) целесообразно создать службу маркетинга, которая была бы главным структурно-функциональным звеном маркетингового управления и обеспечивала бы взаимодействие работников аппарата управления и сферы производства. В настоящее время данное единство проявляется в формированиях малого бизнеса. Когда система маркетинга научно организована и функционирует в программном режиме, она является не только надежной и экономичной, но и самоорганизующейся, а также самоуправляемой.
2. Рационализация маркетинговой функциональной организации обеспечивает четкое распределение должностных функций между работниками управления и производства. Закрепление функций за службой маркетинга и за другими работниками сфер управления и производства создает возможности для программного маркетинга. Как показали наука и практика, функциональная организация может успешно действовать при широком использовании таких функционально-процессуальных инструментов, как блок-схемы алгоритмов процесса, сетевые матрицы и графики, процедурограммы, технолограммы и т.п. В практической работе необходимо улучшать координацию и регулирование процесса выполнения маркетинговых функций.
3. Совершенствование организационного механизма маркетинга за счет расширения кооперирования и интегрирования маркетинговых функций в рамках объединения или в масштабе различных предприятий. Одной из составляющих данного направления является рационализация структуры управления, ибо она создает организационные возможности для эффективного использования маркетинга. Наиболее прогрессивными структурами управления на современном этапе являются программно-целевые, арендно-кооперативные и отраслевые. Рационализация организационного механизма предусматривает улучшение регламентирования, нормирования и контролирования процесса маркетинга. Опыт свидетельствует о целесообразности целевого и программно-целевого маркетинга, организационно-экономического маркетингового цикла, использования матричных моделей и карт, норм и стандартов маркетингового процесса.
4. Улучшение кадровой политики и работы с кадрами. Передовые предприятия много внимания уделяют подготовке, повышению квалификации маркетологов, а также вопросам маркетинговой подготовки общехозяйственных специалистов и руководителей. Положительно себя зарекомендовали стажировки в вузах, на передовых предприятиях, за рубежом, а также различного рода конференции, обмен опытом, семинары. Заслуживает внимания опыт отдельных формирований по аттестации кадров, когда всесторонне анализируется и оценивается маркетинговая деятельность работников.
5. Механизация, компьютеризация и автоматизация маркетинговой деятельности предполагает широкое применение технических средств в работе маркетинговых информационных систем, систем управления маркетингом, инфратоварного обеспечения, организационно-технического оснащения. При работе с информацией должны использоваться технические средства снятия, получения, регистрации, приема и передачи, преобразования, обработки, анализа, хранения информации. В результате вырабатываются высококачественные маркетинговые решения и маркетинг становится эффективным. Особенно важно применение технических средств в управлении маркетингом. Например механизация инфратоварного обеспечения позволяет совершенствовать процессы погрузки, разгрузки, транспортировки и реализации товара. Очень перспективно, на наш взгляд, создание в крупных промышленных формированиях автоматизированных систем управления маркетингом (АСУ-маркетинг).
6. Внедрение научно обоснованных технологий маркетинга. Данному фактору повышения эффективности, к сожалению, уделяют незначительное внимание. По материалам анкетирования выяснено, что руководители и специалисты слабо владеют наукой и искусством маркетинговой деятельности, хотя данное направление является едва ли не самым перспективным.
7. Совершенствование управления маркетингом – создание системы управления маркетингом, научное обоснование ее подсистем (функциональных и обеспечивающих) и организация рационального их функционирования.
Другие пути совершенствования и повышения эффективности маркетинга можно определить на основе дерева целей. Однако не вызывает сомнений тот факт, что все направления совершенствования маркетинга должны реализовываться системно, комплексно.
После написания первой главы данной курсовой работы можно сделать следящие выводы:
ГЛАВА 2
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТЬЮ ПРОДУКЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ ГОЛХУ «РЕЧИЦКИЙ ОПЫТНЫЙ ЛЕСХОЗ»
2.1 Анализ технико-экономических показателей организации
Государственное лесохозяйственное учреждение «Речицкий опытный лесхоз» создано на основании приказа Министерства лесного хозяйства Республики Беларусь от 15 октября 1999 г. № 200.
Учреждение является государственным юридическим лицом, находятся в подчинении Министерства лесного хозяйства Республики Беларусь.
Учреждение находится по адресу: ул. Урожайная 9, дер. Пригородная, Речицкий район, Гомельская область, Республики Беларусь, 247500.
Учреждение возглавляет директор – Мамус Геннадий Михайлович.
Заместителем директора является главный лесничий по лесохозяйственной деятельности – Колитеня Андрей Владимирович, главный инженер по промышленности Саляник Евгений Сергеевич.
Основной задачей Учреждения является высокопрофессиональная, качественная организация ведения лесного хозяйства, направленная на достижение главных целей деятельности Учреждения.
Предметом деятельности Учреждения является ведение лесного хозяйства на выделенной в установленном порядке части лесного фонда Республики Беларусь.
Основная деятельность Учреждения осуществляется за счёт средств республиканского бюджета.
Главными целями деятельности Учреждения являются:
На Учреждение возлагаются функции государственного управления в области использования, охраны и защиты лесного фонда и воспроизводства лесов в системе Министерства лесного хозяйства Республики Беларусь.
Учреждение имеет права и обязанности в соответствии с законодательством и настоящим уставом.
Деятельность предприятия можно охарактеризовать на основе анализа технико-экономических показателей организации.