Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2014 в 12:14, курсовая работа
В связи с формированием рыночных отношений в развитии основных форм торговли, особую актуальность в настоящее время в Беларуси приобретает коммерческо-посредническая деятельность. Именно коммерческо-посредническая деятельность способствует эффективному развитию производства, формированию его объёмов и перспективных направлений. Она в большей степени определяет экономическое положение фирмы, её финансовые результаты с учётом переменчивых ситуаций на рынке. Успех работы предприятия определяется достижением одной из главных задач – обеспечение эффективности организации сбыта продукции и получение прибыли. Сбытовую деятельность можно определить как совокупность управленческих и производственных функций, направленных на удовлетворение потребностей населения, начиная от изучения спроса, его формирования и продвижения на рынок. В новых условиях хозяйствования большое количество предприятий сталкивается с множеством проблем по реализации своей продукции. В последние годы сбытовая деятельность претерпела значительные изменения в связи с ориентацией сбыта на концепцию маркетинга.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………5
1. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие и сущность управления маркетингом на предприятии…………………………7
1.2 Технология управления и методы реализации функций управления маркетингом на предприятии…………………………………………………………………………………….10
1.3 Пути повышения эффективности управления маркетинговой деятельностью………...13
2. ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ РУП «ГИДРОПРИВОД»
2.1 Анализ технико-экономических показателей…………………………………………….16
2.2 Анализ системы управления маркетинга на предприятии РУП «Гидропривод»………20
2.3 Анализ сбытовой деятельности предприятия РУП «Гидропривод»……....…………....24
3. ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ РУП «ГИДРОПРИВОД»
3.1 Совершенствование системы управления маркетингом путем создания центра профессионального обучения………………………………………………………………….28
3.2 Совершенствование управления маркетинга путем разработки рекламной компании………………………………………………………………………………………...29
3.3. Совершенствование управления маркетингом за счет стимулирования сбыта продукции……………………………………………………………………………………….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………...37
Таблица 2.1 – Основные экономические показатели деятельности организации в 2010 – 2012 годах
Показатели |
Значение по годам |
Темп роста, % | |||
2010 |
2011 |
2012 |
|||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Объем производства продукции (по основной деятельности) в действующих ценах (без НДС, акцизов и налогов и платежей из выручки), млн. руб. |
9941 |
17467 |
34362 |
175,7 |
196,7 |
2. Себестоимость произведенной продукции (по основной деятельности), млн. руб. |
1423 |
13559 |
27538 |
952,84 |
203,1 |
3. Затраты на 1 рубль произведенной продукции (по основной деятельности), руб. |
0,143 |
0,776 |
0,8 |
542,66 |
103,1 |
4. Индекс физического объема промышленной продукции (ИФО) |
1,06 |
1,282 |
1,178 |
Абс.прирост 0,222 |
Абс.прирост -0,132 |
5. Объем экспорта, тыс. долл. |
- |
- |
- |
- |
- |
6. Объем импорта, тыс. долл. |
- |
- |
- |
- |
- |
7. Внешнеторговое сальдо |
- |
- |
- |
- |
- |
8. Материальные затраты на производство продукции, млн. руб. |
2701 |
2659 |
4588 |
98,45 |
172,55 |
9. Материалоемкость |
0,272 |
0,152 |
0,134 |
Абс.прирост -0,12 |
Абс.прирост -0,018 |
10. Добавленная стоимость, млн. руб. |
7070 |
14637 |
29606 |
207,03 |
270,6 |
11. Среднесписочная численность работников списочного состава, чел. |
351 |
357 |
354 |
101,71 |
99,16 |
12. Среднегодовая выработка работника по произведенной продукции, млн. руб. |
28,322 |
48,927 |
97,068 |
172,75 |
198,39 |
13. Среднегодовая выработка работника по добавленной стоимости, млн. руб. |
20,14 |
41 |
83,6 |
203,6 |
203,9 |
14. Фонд заработной платы работников списочного состава, млн. руб. |
5160,9 |
7995,9 |
16687,8 |
154,93 |
208,7 |
15. Среднемесячная заработная
плата одного работника |
1,47 |
2,24 |
4,71 |
152,33 |
210,48 |
Источник – приложения
Анализ данной таблицы позволяет сделать следующие выводы:
Таблица 2.2 – Основные показатели финансовых результатов деятельности организации в 2010 – 2012 годах
Показатели |
Значение по годам |
Темп роста, % | |||
2010 |
2011 |
2012 |
|||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Выручка от реализации продукции, млн. руб. |
9946 |
19509 |
39119 |
196,15 |
200,52 |
2. Себестоимость реализованной продукции, млн. руб. |
6157 |
12544 |
22800 |
203,74 |
181,76 |
3. Прибыль от реализации продукции, млн. руб. |
2039 |
3928 |
5937 |
192,64 |
151,15 |
4. Прибыль до налогообложения (отчетного периода), млн. руб. |
2052 |
4308 |
1259 |
209,94 |
29,22 |
5. Чистая прибыль, млн. руб. |
1253 |
3256 |
338 |
259,86 |
10,38 |
6. Среднегодовая стоимость совокупных активов, млн. руб. |
22759 |
22116 |
35873,5 |
97,2 |
162,2 |
7. Среднегодовая стоимость собственного капитала, млн. руб. |
3083 |
7828 |
12705,5 |
253,9 |
162,3 |
Абсолютный прирост,% | |||||
8. Рентабельность реализованной продукции, % |
33,116 |
31,314 |
26,04 |
-1,8 |
-5,27 |
9. Рентабельность продаж, % |
20,5 |
20,1 |
15,18 |
-0,4 |
-4,9 |
10. Рентабельность совокупных активов |
9,016 |
19,48 |
3,51 |
10,46 |
-15,97 |
11. Рентабельность собственного капитала, % |
0,666 |
0,55 |
0,1 |
-0,11 |
-0,45 |
12. Коэффициент оборачиваемости совокупных активов,% |
0,437 |
0,882 |
1,09 |
0,45 |
0,2 |
Анализ данной таблицы позволяет сделать следующие выводы:
Таблица 2.3 –Основные показатели финансового состояния организации за 2010 – 2012 гг.
Показатели |
Значение показателя |
Темп роста, % | |||
2010 |
2011 |
2012 |
|||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Долгосрочные активы, млн. руб. |
6385 |
19014 |
19899 |
297,8 |
104,65 |
2. Краткосрочные активы, млн. руб. |
6534 |
12299 |
20535 |
188,23 |
166,96 |
3. Собственный капитал, млн. руб. |
4057 |
11556 |
13855 |
284,84 |
119,89 |
4. Долгосрочные обязательства, млн. руб. |
822 |
8916 |
5675 |
1084,67 |
63,65 |
5. Краткосрочные обязательства, млн. руб. |
8040 |
10841 |
20904 |
134,84 |
192,82 |
6. Стоимость совокупных активов, млн.руб. |
12919 |
31313 |
40434 |
242,38 |
129,13 |
Абсолютный прирост,% | |||||
7. Коэффициент текущей ликвидности |
0,813 |
1,134 |
0,982 |
0,321 |
-0,152 |
8. Коэф.обеспеченности собственными оборотными средствами |
-0,356 |
-0,606 |
-0,294 |
-0,962 |
-0,9 |
9. Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами |
0,686 |
0,631 |
0,657 |
-0,055 |
0,026 |
10. Коэффициент автономии |
0,314 |
0,369 |
0,343 |
0,055 |
-0,026 |
Анализируя таблицу 2.5 можно сделать следующие выводы:
2.2 Анализ системы управления маркетингом на предприятии РУП «Гидропривод»
Управление маркетингом представляет собой важнейшую составную часть общей системы управления предприятием. Вместе с тем, управление маркетинговой функцией имеет свои особенности. Они обусловлены, прежде всего, тем, что маркетинг связан с внешней средой, определяющей рыночную деятельность предприятия. Его главная задача состоит в том, чтобы добиться наилучшего согласования внутренних возможностей предприятия с требованиями внешней среды для получения прибыли. Маркетинг обеспечивает связь предприятия с рынком.
Процесс управления маркетингом включает:
Задачами управления маркетингом являются:
Отдел маркетинга является самостоятельным подразделением предприятия и подчиняется коммерческому директору. Структуру и штаты отдела утверждает генеральный директор предприятия с учетом объема работы, особенностей производимой продукции. Распределение обязанностей между работниками отдела осуществляется начальником отдела в соответствие с должностными инструкциями.