Совершенствования деятельности компании «Связной»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 17:45, курсовая работа

Краткое описание

Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга.
В настоящее время большинство компаний в той или иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования. Содержание понятия маркетинг определяется стоящими перед ним задачами

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..…..3
ГЛАВА 1. Процесс маркетингового исследования…………………………………5
Понятие маркетинговых исследований и их роль
в управлении маркетингом……………………………………………..5
Последовательность этапов процесса
маркетингового исследования…………………………………………7
Опрос как один из основных методов сбора
Данных……………………………………………..…………….……….12

ГЛАВА 2. Исследование потребительских предпочтений на
примере компании «Связной»…………………………………………..19
2.1. Общая характеристика объекта исследования –
компании «Связной» …………………………………………………..19
2.2. Анализ потребительских предпочтений……………..……………….23
2.3. SWOT - анализ компании «Связной»…………………………………31
ГЛАВА 3. Предложения по совершенствованию деятельности
компании «Связной»……………..…………………………………….…33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………

Вложенные файлы: 1 файл

Marketingchchch.docx

— 480.66 Кб (Скачать файл)

6) качество обслуживания люди оценивают почти как «отлично» - в 4,7 баллов по пятибалльной шкале. Многие выделяют такие достоинства, как приветливые, одинаково относятся к разным покупателям, советы продавцов и хорошее знание товаров. Также были указаны следующие недостатки: мало продавцов, слишком навязчивые и плохо знают товар;

6) опрашиваемые оценивают  имидж магазинов «Связной» в среднем в 4,26 баллов по пятибалльной шкале, считая его оригинальным и привлекательным;

7) решение о покупке  люди в большинстве случаев  принимают непосредственно в магазине, заранее не планируя место покупки; людей с четко выраженным отрицательным или положительным отношением именно к данному магазину – немного;

8) определяющим фактором  при выборе сотового телефона  является его цена, но не маловажным  фактором является и обслуживание, следующим по важности является  гарантийный срок, затем широкий  ассортимент и доверие к магазину.

2.3. SWOT - анализ компании «Связной»

SWOT-анализ – это методика, которая строится на выявлении возможностей и угроз, таящихся во внешней среде организации, а также собственных внутренних сильных и слабых сторон. Strengths-Weaknesses-Opportunities-Threats — «силы-слабости-возможности-угрозы».

SWOT – анализ применительно к исследованию конкурентов включает следующие элементы:

  • выявление изменений структуры потребительских предпочтений (открывающихся на рынке возможностей);
  • оценка предполагаемых действий конкурентов по использованию этих возможностей (угроз);
  • определение целей и стратегии фирмы по использованию на появляющиеся возможности и угрозы;
  • изучение сильных и слабых сторон конкурентов и фирмы по наиболее важным аспектам хозяйственной деятельности (организация производства, управления, сбыта и т. п.), сбор соответствующей информации;
  • систематизация результатов обработки информации и определение «узких» мест в вашем бизнесе, на котором предстоит сконцентрировать усилия.

При проведении SWOT-анализа были выявлены следующие внешние и внутренние слабые и сильные стороны (табл. 1):

 

SWOT - анализ компании «Связной»

Реальное преимущество "Связного" - качество коммуникации с потребителем. Под качеством коммуникации подразумевается целый комплекс маркетинговой активности - от прямой рекламы до оформления мест продаж. При этом по таким факторам, как уровень цен, ассортимент и удобство мест продаж, сеть "Связной" входит в число лучших

 

 

 

 

Таблица 1

 

ВНУТРЕННИЕ

ВНЕШНИЕ

 

Силы

  • удачное расположение магазинов в центре города
  • достаточно высокий уровень обслуживания
  • компания является официальным дистрибьютором ведущих телекоммуникационных компаний
  • быстрое развитие компании
  • высокий уровень доходности бизнеса
  • наличие своих учебных центров для персонала

 

 

Возможности

  • выход на мировой рынок
  • освоение новых технологий
  • заключение договоров долгосрочного сотрудничества с различными фирмами
  • рост спроса. Вследствие улучшения экономического положения ожидается рост доходов населения, сотовая связь становится все более доступной для каждого человека
  • благодаря  быстрому развитию технологий люди стремятся обновлять старые модели телефонов

 

 

 

 

 

 

 

Слабости

  • высокая насыщенность рынка
  • чрезмерный ассортимент продукции на рынке
  • высокая активность конкурентов

 

Угрозы

  • растет число конкурентов, из-за которых придется изменять ценовую политику
  • ужесточение конкуренции при вступлении России в ВТО
  • быстрое развитие технологий, следовательно, быстрое устаревание моделей телефонов
  • возможно появление на рынке новых товаров вследствие научно-технической революции

 

После того как руководство сопоставит внешние угрозы и возможности с внутренними силами и слабостями, оно может определить стратегию, которой и будет следовать.

 

 

Глава 3. Предложения по совершенствованию деятельности компании «Связной»

Очевидно, что важно не только провести маркетинговое исследование, но и использовать его результаты на улучшение своей деятельности. Поэтому «Связному» можно порекомендовать следующие мероприятия:

1) Создание службы маркетинга  в г. Сыктывкаре, или набор специалистов, которые осуществляли бы такие функции. Отдел маркетинга должен заниматься исследованием рынков (размеры и характеристика рынка, сегментация, состав потребителей, прогнозирование возможных продаж и уровня удовлетворения спроса), определением способов конкурентной борьбы, определение конкурентных преимуществ на рынке, определение поведения конкурентов, изучением потребителя и его спроса, анализировать окружающую среду и другие функции.

2) Для успешной работы на рынке  сотовых телефонов, для укрепления  конкурентоспособности, стимулирования  спроса и улучшения своего  образа фирме необходимо пользоваться  различными видами продвижения  товаров на рынке. Основным, самым  доступным и общепринятым средством  продвижения является реклама.

Фирме можно разместить рекламные объявления в городских печатных изданиях. Особое внимание следует уделить бесплатным газетам, которые доступны большинству населения города, например, «Пятница», а также таким газетам, как «Столица», которые покупают многие жители города.

Очень популярны среди населения различные радиостанции, что также можно использовать для доведения информации до потребителей в виде создания небольшой рекламной песенки-шлягера, которая была бы у всех на устах и способствовала узнаваемости фирмы и обращения именно к ней в случае необходимости.

Для создания собственного имиджа и придания солидности можно изготовить фирменные сувенирные изделия: авторучки, брелки, значки, зажигалки, календари и т.д., оформленные с использованием фирменной символики предприятия. Эти сувениры можно прилагать к продаваемой продукции в качестве небольших подарков, преподносить на деловых встречах, праздниках.

Эффективным средством восприятия является также наружная реклама. Можно установить фирменные вывески, указатели проезда к магазину. Сильно обращают на себя внимание рекламные сообщения в салонах транспортных средств, на бортах автобусов, трамваев.

3) Несомненно, главным в работе любой фирмы является отношение к потребителю. Человеку приятно, если его выслушают, внимательно изучат его проблемы и желания, постараются подобрать нечто именно ему необходимое и доступное, объяснят все преимущества использования.

Исходя из этого, можно посоветовать руководству фирмы ввести дополнительно такие услуги, как подробная консультация клиентов, скидки постоянным клиентам и т.д. Также хорошее впечатление производит вежливое обслуживание, заинтересованность персонала в удовлетворении всех запросов покупателя, специфический подход к каждому обратившемуся. Это заставит потребителя в случае необходимости обратиться повторно именно в эту фирму, посоветовать ее своим знакомым, ведь именно круг знакомых в первую очередь формирует мнения людей.

Можно постоянно проводить различные тренинги для продавцов-консультантов, этот способ считается одним из самых эффективных при обучении. Проведение деловых игр также является эффективным способом повышения образования. Игра может моделировать реальную жизненную ситуацию.

5) Так как спрос на сотовые  телефоны эластичный, то есть  небольшое изменение цены способно  значительно увеличить спрос  на системы, можно предложить  фирме периодически устанавливать  небольшие скидки на товары  («предпраздничные», «сезонные» и  т.д.) и широко это рекламировать. Это поможет отвлечь покупателей  от конкурентов или заставить  их раньше совершить планируемую покупку.

 

 

Заключение

Маркетинговые исследования играют центральную роль в системе современного маркетинга, они дают возможность прогнозировать изменения спроса, предложения, рыночных цен, разрабатывать новые маркетинговые решения.

Весь процесс маркетингового исследования состоит из определенных этапов: определение проблемы и целей исследования, предварительный анализ имеющейся информации, оценка возможных источников и способов сбора информации, формирование плана осуществления маркетингового исследования, сбор информации, анализ, предоставление доклада о результатах и рекомендациях руководству.

Маркетинговые исследования могут быть организованы и проведены либо с помощью специализированного исследовательского агентства, либо с помощью собственного исследовательского отдела фирмы, при этом каждый вариант организации маркетинговых исследований имеет свои преимущества и недостатки.

Существуют три различных способа сбора первичных данных: наблюдение, эксперимент и опрос. Данные методы исследования находят свое применение в зависимости от ситуации и целей исследования. Наблюдение лучше всего подходит для поисковых исследований, эксперимент - для выявления причинно-следственных связей, опрос наиболее удобен при проведении описательных исследований.

Объект исследования - «Связной» - достаточно крупная и быстро развивающаяся компания, которая стремится стать ведущей в России компанией, предоставляющей людям все необходимое для пользования услугами мобильной связи и телекоммуникаций.

При анализе ситуации на рынке сотовых телефонов города Сыктывкара были выявлены следующие тенденции: все имеют сотовый телефон, причем большинство потребителей отдают предпочтение телефонам марок Nokia, Samsung и Sony Ericsson. Явные лидеры на рынке сотовых телефонов - это «Евросеть», «Связной» и «Цифроград». Жители города в большинстве своем владеют информацией о магазинах «Связной», половина из них делали покупки в магазине «Связной». Качество обслуживания люди оценивают как хорошее, выделяя такие достоинства, как приветливые, ненавязчивые продавцы, советы продавцов и хорошее знание товаров. Также указаны следующие недостатки: мало продавцов, слишком навязчивые, долго не подходят и плохое знание товаров. Опрашиваемые оценивают имидж магазинов «Связной» в среднем в 4,26 баллов по пятибалльной шкале, считая его оригинальным и привлекательным. Решение о месте покупке люди в большинстве случаев принимают непосредственно в магазине, заранее не планируя место покупки. Определяющим фактором при выборе сотового телефона является его цена, но не маловажным фактором является и обслуживание, следующим по важности является гарантийный срок, затем широкий ассортимент и доверие к магазину.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Годин, А. М. Маркетинг [Текст] : Учебник. -  6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Данилов и Ко», 2007. – 756 с.
  2. Голубков, Е. П. Маркетинг для маркетологов «3.4. Изучение потребителей» [Текст] / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - №1 (163). – С. 98-114.
  3. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг. – Пер. с англ. – 2-е европ. изд. – М.; СПб.; К.; Издательский дом «Вильямс», 2002. – 944 с.
  4. Маслова, Т. Д. Маркетинг [Текст] / Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. – СПб. : Питер, 2006. – 400 с. : ил. – (Серия «Учебники для вузов»)
  5. Панкрухин, А. П. Маркетинг [Текст] / А. П. Панкрухин. – Гильдия маркетологов. – 4-е изд., стер. – М. : Омега-Л, 2006. – 656 с.
  6. Сандригайло Л. З. Маркетинг [Текст]: методические указания по выполнению курсовой работы. – Сыктывкар, 2003.
  7. www.svyaznoy.ru

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 
Прилавок «Связного»

 

Мы рядом! 
Более 1300 центров мобильной связи в России! Узнайте, где находится ближайший к Вам центр, по телефону информационной службы.

Широкий ассортимент товаров: 
- мобильные телефоны и аксессуары; 
- DECT-телефоны и рации; 
- персональная аудио- и фототехника, видеокамеры; 
- ноутбуки, портативные телевизоры и DVD-плееры; 
- погодные станции, игровые приставки и игры к ним.

Гарантия лучшей цены. 
Мы работаем напрямую с лучшими мировыми производителями. Поэтому предлагаем клиентам только сертифицированные товары по самым выгодным ценам.

Замена старого телефона на новый. 
Мы поможем Вам обновить средство мобильной связи с минимумом затрат. Обменяйте Ваш старый телефон на новую модель с доплатой.

Доступно в кредит. 
Мы будем рады предоставить Вам кредит на покупку. Многие товары в "Связном" можно купить, не заплатив ни рубля в качестве первоначального взноса.

Бесплатная доставка. 
Просто позвоните в службу доставки или закажите нужный товар в интернет-магазине "Связной", и в течение суток наш курьер абсолютно бесплатно доставит его Вам на дом или в офис!

Прием платежей без комиссии. 
Мы мгновенно переведем 100% вносимых Вами средств на оплату услуг операторов сотовой связи, интернет-провайдеров, счетов за коммерческое телевидение, междугороднюю и международную связь.

Информация о работе Совершенствования деятельности компании «Связной»