Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 22:23, курсовая работа
Цель данной работы: Изучение и анализ современных проблем менеджмента в России. Исходя из поставленной цели, ставлю перед собой следующие задачи:
1. Охарактеризовать современные проблемы и положения менеджмента
2. Проанализировать современные проблемы менеджмента в России.
Введение
1.Современные проблемы менеджмента. Общая характеристика
2. Современные проблемы менеджмента в России
2.1 Проблема качества
2.2 Коррумпированность современной экономики РФ на всех уровнях
2.3 Избыточная численность государственных управленцев
2.4 Российский менеджмент в глобализирующей экономике
2.5 Проблема взаимодействия топ-менеджмента и владельца компании в России
Заключение
Список использованной литературы
Оглавление
Введение
1.Современные
проблемы менеджмента. Общая
2. Современные проблемы менеджмента в России
2.1 Проблема качества
2.2 Коррумпированность современной экономики РФ на всех уровнях
2.3 Избыточная
численность государственных
2.4 Российский менеджмент в глобализирующей экономике
2.5 Проблема взаимодействия топ-менеджмента и владельца компании в России
Заключение
Список использованной
литературы
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. В отличие от западного мира, российский опыт менеджмента современного периода имеет короткий, порядка 20 лет, опыт управления в условиях рыночной экономики. Этот опыт основан на творческой переработке и синтезе зарубежного опыта с учетом особенностей российской ментальности и структуры экономики. Поскольку экономические законы, в отличие от законов природы, зависят от человеческой воли, от выбора, вследствие неопределенных будущих ожиданий, развития социума, особенно в условиях современного кризиса, то проблемы управления, принятия правильных решений имеют особенную роль. Российские неуспехи и успехи в социально-экономическом развитии последних двух десятилетий связаны не только с ценой на нефть на мировом рынке, с неопределенностью стратегии кардинального переустройства общества (включая политическую, социальную и нравственную среду), но и с оценкой менеджмента, особенно на уровне высшего звена. В настоящее время важно не «слепое» копирование зарубежного опыта, а творческая переработка и учет специфики позиций современной России, а также учет особенностей российской истории предпринимательства. Это важно для анализа современного состояния и проблем развития менеджмента.
Современное
социально-экономическое
1) предсказание
будущего развития мирового
2) учета российских особенностей менеджмента.
Последний пункт показывает важность и актуальность поставленной темы данной работы.
Объектом данной работы является современный менеджмент. Предметом данной работы является - проблемы современного менеджмента в России.
Цель данной работы: Изучение и анализ современных проблем менеджмента в России. Исходя из поставленной цели, ставлю перед собой следующие задачи:
1. Охарактеризовать современные проблемы и положения менеджмента
2. Проанализировать
современные проблемы
В данной работе выделены особенности российского менеджмента на основе анализа исторической и современной ситуации при управлении отечественной экономикой:
1. качество российского менеджмента;
2. коррумпированный фон российской экономики на всех уровнях управления;
3. избыточность
государственного
4. недостаток квалифицированных топ - менеджеров и менеджеров среднего звена новой формации;
Отмечается, что глобальный кризис сильно изменил цели и управление компаниями. Увеличил будущую неопределенность рынков, что требует нового подхода к определению стратегий развития и планов.
В
настоящее время не выработаны основные
теоретические и
1.
СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ
МЕНЕДЖМЕНТА. ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
Современный менеджмент, учитывая достижения всех школ направлений, интегрирует их в процессе управления.
Интеграция
производства и управления отражает
усложняющиеся взаимосвязи
На
макроэкономическом уровне управление
должно учитывать глобальные процессы,
связанные со становлением мировой
экономической системы и
Традиционные ценностные критерии общества частного потребления (личный успех и богатство, прибыль и т.п.) приходят в противоречие с требованиями сбалансированного с окружающей средой развития экономики и самого человека.
Смена парадигмы управления на макроуровне меняет принципы целеполагания и целеосуществления на уровне предприятий.
Все более признанным становится приоритет общественных интересов над индивидуальными: удовлетворение потребностей без ущерба для интересов окружающих. Происходит признание социальной ответственности менеджмента и бизнеса как перед обществом, так и перед отдельными людьми, работающими в организации. Поэтому в управлении предприятием главным становится стратегия, являющаяся не только инструментом обоснования, выработки и реализации долгосрочных целей и задач производственного, научно-технического экономического, организационного и социального характера, не только фактором, регулирующим деятельность организации по достижению намеченных целей, но одновременно и средством связи пред- предприятия с внешней рыночной средой. Менеджмент. Учебник для вузов / Под ред. проф. М.М. Максимцова, проф. М.А. Комарова. - 2 е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005,-С.37
Отметим, какие положения характеризует современный менеджмент:
2. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА В РОССИИ
2.1 Проблема качества
Первая главная проблема российского менеджмента - проблема качества.
Думается, что данная проблема является наиболее актуальной в системе управления, поэтому рассмотрим ее более подробно.
Хотя это специальность появилась в вузах РФ, проблема качества не снимается. Это связано с тем, что в России мало людей, имеющих реальный опыт управленческой работы в условиях рыночной экономики.
Одна
из основных проблем российского
менеджмента качества заключается
в том, что экономические условия
в стране отличаются от тех условий,
в которых рождались принципы
западного менеджмента
Американский менеджмент обратился к управлению качеством после того, как испытал шок, описанный Робертом Колом: "Трудно определить масштабы воздействия на американский менеджмент вызова, брошенного Японией в области качества. Американцев оставили позади в понимании факторов конкурентной борьбы: Они уступили японцам, поскольку отрицали, что причиной их поражения является качество: Только после того как американские менеджеры убедились, что качество - фактор конкурентной борьбы, и признали собственные недостатки, они смогли их ликвидировать:" Горбунов А.В. Проблемы менеджмента качества в России // Менеджмент сегодня. -2009. -№7.-С.5
Анализ
ситуации показывает, что наиболее
востребован и плодотворно
Конечно,
в настоящее время российский
бизнес становится все более цивилизованным.
Откаты как механизм обеспечения
заказов и своеобразной лояльности
потребителя уходят в тень, теряя
свою надежность и привлекательность.
Впереди у этого способа
Не
следует драматизировать
В определенной степени можно говорить, что рост цивилизованности бизнеса напрямую связан с увеличением внешних и внутренних (законодательных, внутрикорпоративных, социальных) ограничений для него.
Следовательно, задача научной составляющей менеджмента - выработать новые подходы, позволяющими оставаться предприятию прибыльным.
Законодатель,
потребитель и менеджмент еще
не установили российскому бизнесу
всего того множества ограничений,
в условиях которых действует
западный бизнес. Так, например, весьма
характерными показателями "белых
пятен" в законодательстве могут
служить и ситуация с финансовыми
пирамидами, и проблемы частных инвесторов
в строительстве. Да и потребитель
еще не столь "тренирован" и
настойчив в отстаивании своих
интересов, и влияние общественной
морали на принимаемые менеджментом
решения еще не так заметно. Но
тенденция достаточно очевидна, и
она будет вынуждать
А пока потребность в этом инструменте формируется зачастую искусственно, например требованиями наличия различного рода сертификатов при проведении тендеров. Очевидно, что необходимость сертификата ничего общего с менеджментом качества как способом конкурентной борьбы не имеет, тем более принимая во внимание специфику работы российской индустрии сертификации. Но даже при существовании потребности в данном инструменте, он не может быть применен с пользой для предприятия, если высшее руководство не умеет им пользоваться.
Информация о работе Современные проблемы менеджмента в России