Современные технологии подготовки и переподготовки управленческих кадров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 10:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучить современные технологии подготовки и переподготовки управленческих кадров.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд следующих задач:
- изучить теоретические основы подготовки и переподготовки управленческих кадров;
- рассмотреть методологические особенности подготовки и переподготовки управленческих кадров;
- привести рекомендации по подготовке и переподготовке управленческих кадров.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы подготовки и переподготовки управленческих кадров 4
1.1. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации управленческих кадров 4
1.2. Методы подготовки управленческих кадров 8
2. Современные технологии подготовки и переподготовки управленческих кадров 12
2.1. совершенствование подготовки управленческих кадров 12
2.2 Применение игровых технологий в процессе профессиональной
Заключение 35
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

теория управления.docx

— 107.01 Кб (Скачать файл)

5) разработка новых педагогических  технологий профессиональной подготовки, отражающих уровень, достигнутый  современными фундаментальными  и прикладными науками, дифференциацию  и индивидуализацию, передовой опыт  и т.д.

Существенное значение в процессе профессиональной подготовки будущих  управленцев имеет использование  игровых технологий. Игровая форма  занятий создается в процессе профессиональной подготовки при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих  как средство побуждения, стимулирования к учебно-познавательной деятельности. Место и роль игровой технологии в процессе профподготовки, сочетание элементов игры и учения во многом зависят от понимания преподавателем особенностей, принципов и  функций педагогических игр.

Названия игр, используемых в процессе профессиональной подготовки, имеют  различные эпитеты: обучающие, учебные, ролевые, имитационные, игры - моделирование и т.д. В таблице №1 перечислены виды и содержание игр, используемых в процессе профессиональной подготовки управленческих кадров.

«Таблица №1 Виды педагогических игр»6

Признак

Вид игры

Содержание

По характеру моделируемых ситуаций

Игра с соперником

Моделируются процессы управления в условиях взаимовлияющего поведения  или взаимодействия друг на друга  различных  систем.

Игра  с природой

Моделируется процесс управления в условиях вероятностного поведения  среды и управляемого объекта.

Игра  - тренажер

Моделируется процесс управления системой в динамике самопроизвольного  развития ситуации.

По характеру игрового процесса

Игра с характером противоборства

Действие одной группы  прямо или косвенно влияет на действие другой группы.

Игра - взаимодействие между группами

Контакт с помощью различных  видов (средств) связи является обязательным элементом игры.

Игра - соревнование

Группы играющих между собой не связаны. Играют независимо друг от друга, и начиная с одной и той же исходной ситуации, достигают различных успехов.

По способам передачи и обработки  информации

Игры с применением   средств связи и информации

В ходе игры используются обычные  средства связи и обычные носители информации (тексты, логические схемы, в том числе игры на макетах  и действующих объектах)

Машинные игры и ручные игры

Ход игры моделируется с применением   ЭВМ, или   без применения  ЭВМ.

Запрограммированные игры

Игровой процесс протекает с  применением автоматизированных обучающих  устройств

По динамике моделируемых процессов

Игры с ограниченным числом ходов

Рамки игрового процесса ограниченны  определенным количеством ходов

Игры с неограниченным числом ходов

Рамки игрового процесса неограниченны  определенным числом ходов

Саморазвивающиеся игры

Игры без масштаба с масштабом  времени ( например, одно занятие – 1 квартал работы, или месяц и т.д.)

По тематической направленности  и характеру решаемых проблем

Игры тематические

Игры, ориентированные на принятие решений по узким проблемам, укладывающимся  в рамки одной изучаемой темы (дисциплины)

Игры функциональные

Игры, в которых имитируется  реализация отдельных функций или  процедур

Игры комплексные

Игры, моделирующие управление определенным объектом или процессом в целом, требующие применения знаний по широкому кругу изучаемых дисциплин


 

 

 Технология игровых форм обучения нацелена на то, чтобы научить будущих  менеджеров осознавать мотивы своего учения, поведения в игре, в реальных условиях, т.е. формировать цели и  программы будущей профессиональной деятельности и предвидеть ее ближайшие  результаты. Игровая технология способствует выявлению таких качеств  личности, как  дисциплинированность, умение взаимодействовать с коллективом и позволяет задать в процессе профподготовки предметный и социальный контексты будущей профессиональной деятельности. В условиях совместной деятельности каждый обучающийся приобретает навыки социального взаимодействия, установки на будущее самоопределение. В таблице 2 перечислено значение игровой технологии, используемой в процессе профессиональной подготовки управленческих кадров.

«Таблица № 2 Значение игровой технологии в процессе профессиональной подготовки»

Направление

Значение

В формировании знаний и умений

-      в процессе игры выявляются уровень знаний и умение применять их в новой, сложной ситуации;

-      активизация обучения, наличие элемента состязательности, эмоциональности деятельности приводят к повышению качества учебного процесса (в ходе игры усваивается 90% учебного материала против 20-30% при традиционной структуре изложение материала);

-      проблемное содержание в игре активизирует мыслительную деятельность обучающихся;

-      обучающиеся ощущают практическую значимость профессиональных знаний;

-      формальные знания превращаются в действенные.

В усвоении опыта творческой деятельности

-      происходит приобщение обучающихся к исследовательской деятельности;

-      раскрываются и развиваются творческие способности личности;

-      обучаемые получают возможности применять воображение, развивать полемические и ораторские способности.

В приобретении опыта эмоционально-ценностного  отношения к миру, к деятельности, друг другу

-      игра отражает различные мотивы поведения;

-      происходит раскрепощение личности: преодолеваются неуверенность в себе, застенчивость, робость и развиваются такие качества личности, как самостоятельность, контактность, коммуникабельность;

-      эмоциональные переживания в ходе игры оказывают влияние на формирование мировоззрения;

-      расширяются кругозор и общая культура;

-      формируется нестандартное, критическое отношение к окружающей действительности.





 

 

Применение игровых технологий в процессе профессиональной подготовки управленческих кадров позволяет использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей  деятельности через преобразующую к главной цели – творческо-поисковой деятельности. Творческо-поисковая деятельность  оказывается более эффективной, если ей предшествует воспроизводящая и преобразующая деятельность, в ходе которой обучаемые усваивают приемы учения.

Использование игровой технологии в процессе профессиональной подготовки управленческих кадров обеспечивает рост познавательной активности в процессе профессиональной подготовки, посредством приобретения и усвоения обучающимся большего количества информации, основанной на примерах конкретной действительности, моделируемой в игре.7 Применение  элементов  игровых технологий в  процессе  обучения позволяет участникам игры приобретать навыки принятия эффективных решений в различных сложных ситуациях, изменения самооценку обучающихся и повышения ее объективность.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Проделанный анализ работы по подготовке управленческих кадров муниципальных органов и их служб  позволяет высказать следующие  рекомендации.

Во-первых, к подготовке муниципальных  кадров следует подходить как  проблеме не только местного значения, не только уровня субъекта РФ, но и, в  первую очередь, общегосударственного значения. В этой связи важно разработать  систему размещения федеральных, региональных и муниципальных заказов на обучение муниципальных служащих на целевой  и конкурсной основе с учетом наилучшего соотношения «цена – качество»  и уже имеющихся налаженных партнерских  связей.

Во-вторых, нужно увеличивать  число учебных заведений, в которых  ведется подготовка кадров по специальности  «государственное и муниципальное  управление» и другим необходимым  для муниципальных работников специальностям, а также привлекать высококвалифицированных  преподавателей и практических работников, способных на высоком профессиональном уровне, вести работу по повышению квалификации и переподготовке муниципальных служащих и выборных лиц. Целесообразно создать скоординированную межвузовскую систему обучения кадров для органов государственного и муниципального управления, которая позволяющую не только проводить обучение на едином для всех регионов уровне, но и способствовать обмену опытом, организации единого аттестационного экзамена. 

В-третьих, необходимо сформировать единую программу занятий по апробированным учебным планам и программам, разработать  единое методическое сопровождение, обеспечить равный доступ государственным и  муниципальным служащим к использованию  современных технологий и технических  средств обучения. Как обоснованно  утверждают эксперты, следует быстрее  построить программу обучения муниципальных  служащих на модульной системе в  соответствии с дифференциацией  обучаемых и последовательностью изучения тех или иных проблем (базовое образование, должность, стаж работы и специализация), масштабами муниципальных образований и решаемыми задачами. В эту программу полезно ввести использование учебных версий автоматизированных информационных систем.

В-четвертых, важно обеспечить преемственность и непрерывность  обучения: повышение квалификации должно осуществляться по мере необходимости (в связи с плановой ротацией, должностным ростом и т. д.), но не реже чем один раз в три года. Требуется также создать условия  для самообразования муниципальных  кадров как одной из важнейших  форм повышения их квалификации и  профессиональной переподготовки по специально разработанным учебным планам и  программам, в том числе с использованием дистанционных методов обучения и проверки получаемых в ходе квалификационных экзаменов знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1.  Аверин А.Н. Социальная  политика и подготовка управленческих  кадров: учеб. пособие / А.Н. Аверин. – М.: Данисов и К, 2009. – 280с.

2. Глазунова Н.И. Система  государственного управления: учебник  для вузов / Н.И. Глазунова.–  М.: Юнити – Дана, 2009. – 551с.

4. Гришковец А.А. Правовое  регулирование государственной  гражданской службы в Российской  Федерации: учебный курс/А.А. Гришковец.  – М.: Дело и Сервис, 2008. – 464с.

5. Егоршин А.П. Управление  персоналом: учебное пособие для  вузов. /А.П. Егоршин. – Нижний  Новгород: Нимб, 2008. – 303с.

6. Игнатов В.Г. Государственная  кадровая политика и технологии  ее реализации: учебное пособие  к спецкурсу / В.Г. Игнатов, А.В.  Слепцов. – Ростов - на-Дону.: Скагс. 2007. – 328с.

7. Кузнецова Н.В. Игровые технологии в  процессе  профессиональной  подготовки управленческих кадров //Актуальные аспекты многоуровневой  подготовки в вузе (книга 5). – Георгиевск: Георгиевский технологический институт ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный  университет», 2012. – С. 89-114.

8. Кузнецова Н.В. Актуализация знаний будущих менеджеров в процессе профессиональной  подготовки: монография.  – Магнитогорск, МаГУ, 2010.- 178 с.

9. Орловский Ю.П., Нуртдинова А.Ф., Чиканова Л.А. Настольная книга кадровика: юридические аспекты. — 2-е изд. — М.: Юридическая фирма «Контракт »: ИНФРА-М, 2011. — 368с.

10. Подготовка руководящих кадров и мотивация [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/biznes-43-2/89.htm – Загл. с экрана.

11. Экономические проблемы  регионов и отраслевых комплексов  [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gks.ru – Загл. с экрана.

1 9

2 10

3 11

4 7

5 8

6 8

7 1

 


Информация о работе Современные технологии подготовки и переподготовки управленческих кадров