Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 08:21, курсовая работа
Одним из направлений улучшения эффективности функционирования предприятия является и повышение менеджером своих собственных действий, имеется в виду рациональное использование времени, эффективное проведение заседаний и совещаний, правильная организация собственного рабочего места, формирование эмоциональной стрессоустойчивости, организация эффективных коммуникаций.
Введение 3
Глава 1. Личные качества руководителя и его деятельность 5
1.1 Личность эффективного руководителя 5
1.2. Подходы к изучению деятельности руководителя 9
1.3. Ключевые компетентности современного руководителя 14
Глава 2. Анализ личных качеств руководителя и их влияние на эффективность управления на примере кыргызско-казахского ОсОО «Градиент» 18
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Градиент» 18
2.2 Анализ деятельности менеджера 28
Глава 3. Проблемы и рекомендации совершенствования деятельности менеджера 35
Заключение 43
Список использованной литературы 44
Таблица 3.3.
Анализ показателей отчета о прибылях и убытках ОсОО «Градиент»
за 2009-2010гг. (тыс. сом)
Финансовый результат
|
Абсол. величины |
Относит, величины |
Изменения +; - | |||
2009г. |
2010г. |
2009г. |
2010г. |
тыс.сом |
% | |
Выручка |
198386,5 |
34897,1 |
100 |
100 |
-163489,4 |
-82,41 |
Себестоимость |
160193,6 |
29309,8 |
80,75 |
83,99 |
-130883,8 |
-81,7 |
Валовая прибыль |
38192,9 |
5587,3 |
19,25 |
16,01 |
-32605,6 |
-85,37 |
Расходы периода |
1 1275,0 |
5121,8 |
5,68 |
14,68 |
-6153,2 |
-54,57 |
Доходы от неоперац. деятельности |
503,8 |
1927,8 |
0,25 |
5,52 |
+ 1424,0 |
+282,65 |
Расходы от неоперац. деятельности |
97,6 |
46,2 |
0,05 |
0,13 |
-51,4 |
-52,66 |
Прибыль до уплаты налога |
25970,8 |
1177,2 |
13,09 |
3,37 |
-24793,6 |
-95,97 |
Налог на прибыль |
2597,1 |
117,7 |
1,31 |
0,34 |
-2479,4 |
95,47 |
Чистая прибыль |
23373,1 |
1059,5 |
11,78 |
3,04 |
-22314,2 |
95,47 |
Источник: Финансовая отчетность ОсОО «Градиент»
Из таблицы 3.3. мы видим, что за отчетный год наблюдается снижение прибыли и ее составляющих. Выручка уменьшилась на 163489,4 тыс. сом или на 82,4 % меньше, чем в прошлом году.
Себестоимость уменьшилась на 130883,8 тыс. сом или на 81,4%. *Но в удельном весе к выручке по сравнению с прошлым годом себестоимость увеличилась на 3,24%, соответственно уменьшилась валовая прибыль. Уменьшились в структуре прочие доходы от операционной деятельности на 6,96%, увеличились в структуре прочие расходы от операционной деятельности на 1,99%. Расходы периода несмотря на то, что они уменьшились по сравнению с прошлым годом на 6153,2 тыс.сом или на 54,57%, но в структуре они увеличились на 9,0%.
Данные, полученные на основе
опросника «Анализ своих
1) творческий подход
к деятельности (способность генерировать
и использовать достаточно
2) навык решения проблем
(присутствие стратегии,
3) осознание своих
личных целей (ясность в
4) умение влиять на
людей (способность
На основе
самоанализа данный руководитель подчеркивает
те личностные особенности, которые
требуют первоочередного
1) слабые навыки руководства
(отсутствие практических
2) неумение обучать
(отсутствие способности или
3) низкая способность
формировать коллектив (
4) неумение управлять
собой (неспособность в полной
мере использовать свое время,
энергию, умения; неспособность справляться
со стрессами жизни управленца)
Как показывает проведенный анализ личных ограничений руководителя ООО «Градиент», некоторые из них связаны именно с приобретением навыков самоменеджмента руководителя. Поэтому можно высказать предположение о том, что приобретение этих навыков может несколько повлиять на эффективность деловой деятельности руководителя и предприятия в целом (таблица 1,2.).
Таблица 1. Результаты опросника «Анализ своих ограничений»
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
- |
- |
11 | |
- |
13 |
14 |
15 |
- |
17 |
- |
- |
- |
- |
22 | |
23 |
- |
- |
- |
- |
- |
29 |
30 |
31 |
32 |
- | |
- |
35 |
- |
37 |
38 |
- |
40 |
41 |
- |
43 |
44 | |
- |
46 |
47 |
- |
- |
50 |
- |
52 |
- |
- |
- | |
- |
- |
58 |
- |
60 |
61 |
- |
- |
64 |
- |
- | |
67 |
68 |
- |
70 |
71 |
72 |
73 |
74 |
- |
- |
- | |
78 |
- |
- |
81 |
82 |
83 |
84 |
- |
- |
87 |
- | |
- |
90 |
91 |
- |
93 |
94 |
95 |
- |
97 |
- |
- | |
100 |
101 |
102 |
103 |
104 |
105 |
106 |
107 |
- |
109 |
110 | |
Сумма ответов |
5 |
7 |
6 |
6 |
7 |
8 |
7 |
6 |
3 |
4 |
4 |
Таблица 2. Сводные результаты опросника «Анализ своих ограничений»
Результат |
Сильные стороны |
Ранг |
Обратный ранг |
Ограничения |
5 |
Способность управлять собой |
4 |
3 |
Неумение управлять собой |
7 |
Четкие ценности |
2 |
5 |
Размытость личностных ценностей |
6 |
Четкие личные цели |
3 |
4 |
Смутные личные цели |
6 |
Продолжающееся саморазвитие |
3 |
4 |
Остановленное саморазвитие |
7 |
Хорошие навыки решения проблем |
2 |
5 |
Недостаточность навыка решать проблемы |
8 |
Творческий подход |
1 |
6 |
Недостаток творческого подхода |
7 |
Умение влиять на окружающих |
2 |
5 |
Неумение влиять на людей |
6 |
Понимание особенностей управленческого труда |
3 |
4 |
Недостаточное понимание особенностей управленческого труда |
3 |
Способность руководить |
6 |
1 |
Слабые навыки руководства |
4 |
Умение обучать |
5 |
2 |
Неумение обучать |
4 |
Умение наладить групповую работу |
5 |
2 |
Низкая способность |
Представления подчиненных о «сильных» и «слабых» сторонах деятельности и личности руководителя носят несколько иной характер. Так, среди «сильных» сторон подчиненные называют:
1) умение влиять на людей;
2) способность формировать коллектив;
3) творческий подход к деятельности;
4) навыки решения проблем; стремление к саморазвитию (настроенность и восприимчивость к новым ситуациям и возможностям).
«Слабые» стороны данного руководства выглядят следующим образом:
1) недостаточное понимание особенностей управленческого труда (недостаточное понимание мотивации работников; устаревшие, негуманные или неуместные представления о роли руководителя);
2) неумение обучать;
3) смутные личные цели;
4) слабые навыки руководства; размытые личные ценности (отсутствие ясного понимания своих личных ценностей).
Проведенный анализ позволяет выделить следующие проблемные для предприятия ООО «Градиент» вопросы управления, по которым наблюдается наибольшая степень рассогласования представлений руководителя о самом себе и его коллектива. Руководитель рассматривает свою способность формировать коллектив как «низкую», сам же коллектив оценивает ее как «высокую», отмечая способность содействовать развитию и повышению эффективности рабочих групп. Наиболее, как кажется, конфликтная область между руководителем и подчиненными складывается на основе их противоречивых представлений о понимании особенностей мотивации труда работников, несовпадающие представления о роли руководителя. Возможно, это расхождение в представлениях вызвано и неудовлетворенностью работников по поводу неопределенности в понимании целей личной и деловой жизни руководителя, а также его, по мнению сотрудников, неспособностью помогать другим людям развивать свои возможности.
В некоторой степени это может быть связано и с некоторым обновлением коллектива в течение последнего года (2 новых менеджера по продажам и 3 программиста). Оценки пяти новых сотрудников могут в какой-то мере определять данное противоречие (приложение 4).
Полученные на основе опросника «Работа» первоочередные требования, предъявляемые к руководителю данной фирмы: способность формировать коллектив, умение обучать, обладание сильными навыками руководства, понимание особенностей управленческого труда, умение влиять на людей и сопоставление с данными опросника «Анализ своих ограничений» позволяет сделать вывод о том, что выделяемые личные качества руководителя фирмы, нуждающиеся в специальном доразвитии, совершенствовании и выстраиваются в следующую иерархию:
1) умение управлять собой;
2) ясные и четкие личные цели;
3) сформированные навыки
4)творческий подход к работе.
Наибольшее расхождение
Таблица 5. Сводные результаты опросника «Работа»
Ограничения |
Результаты опросника "Работа" |
Результа-ты/2 |
Ранг |
Неумение управлять собой |
8 |
4 |
8 |
Размытые личные ценности |
12 |
6 |
4 |
Смутные личные цели |
10 |
5 |
6 |
Остановленное саморазвитие |
12 |
6 |
4 |
Недостаточность навыка решать проблемы |
11 |
5,5 |
5 |
Недостаток творческого подхода |
9 |
4,5 |
7 |
Неумение влиять на людей |
13 |
6,5 |
3 |
Недостаточное понимание особенностей управленческого труда |
15 |
7,5 |
2 |
Слабые навыки руководства |
15 |
7,5 |
2 |
Неумение обучать |
15 |
7,5 |
2 |
Данные, полученные в ходе экспериментального исследования, позволяют выделить некоторые направления для руководителя фирмы, нуждающиеся в развитии и совершенствовании: более эффективное использование времени и энергоресурсов, поддержание работоспособности руководителя; недостаточно ясное понимание своих личных целей и ценностей, а также особенностей управленческого труда; недостаточно развитые навыки руководства, умение обучать.
Таблица 6. Расхождения результатов опросников «Работа» и «Анализ личных ограничений»
Ограничения |
Результаты опросника "Работа" |
Результаты опросника "Анализ личных ограниче-ний" |
Расхожде-ние |
Неумение управлять собой |
8 |
3 |
5 |
Размытые личные ценности |
4 |
5 |
|
Смутные личные цели |
6 |
4 |
2 |
Остановленное саморазвитие |
4 |
4 |
|
Недостаточность навыка решать проблемы |
5 |
5 |
|
Недостаток творческого подхода |
7 |
6 |
1 |
Неумение влиять на людей |
3 |
5 |
|
Недостаточное понимание особенностей управленческого труда |
2 |
4 |
|
Слабые навыки руководства |
2 |
1 |
1 |
Неумение обучать |
2 |
2 |
|
Программа с целью коррекции личностных особенностей и поведения, предложенная М. Вудкок и Д. Фрэнсис, так характеризует позиции руководителя, способного управлять собой: поддержание своего здоровья, ограничение рабочего времени, поддержание равновесия между личной и деловой жизнью, планирование и организация перерывов для отдыха, эффективное использование времени, разумное отношение к своим поездкам, освоение навыков эффективного общения, свободное выражение эмоций, самопознание, обладание чувством собственного достоинства, принятие на себя только тех нагрузок, с которыми возможно справиться. Обладание четкими личными ценностями: сомнение по поводу своих ценностей, последовательность, поведение в соответствии с декларированными ценностями, стремление понять чужие взгляды, жизненная активность, стремление к установлению обратной связи. Четкие личные цели: уточнение предстоящих задач, регулярная оценка своего продвижения, планирование развития своей карьеры, эффективное использование времени и распределения сил, умелое делегирование полномочий, объективность в оценке подчиненных. Понимание особенностей управленческого труда: обсуждение принципов управления, умение анализировать собственные слабости, создание позитивной рабочей атмосферы, осознание собственного стиля руководства, изменение стиля руководства по потребности, способность добиться от подчиненной качественной работы. Высокие навыки руководства: в случае необходимости умеет навести дисциплину, приспособление стиля руководства к переменам в обществе, развитие добрых отношений с окружающими, поощрение лучших примеров, избегание слишком частого применения негативного подкрепления, умение защитить свою группу в случае возникновения угрозы, установление критериев успеха, поиск способов максимализации вклада в работу сотрудников. Умение обучать: умение создать в коллективе среду, способствующую обучению, осведомленность о потребности сотрудников в обучении, систематическая, умелая оценка и консультирование сотрудников, знание сильных и слабых сторон подчиненных, умение ставить цели, требующие усилий, помощь сотрудникам при планировании развития собственной карьеры.