Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 22:57, контрольная работа
Рассмотрите факторы, оказавшие влияние на формирование американской модели менеджмента. Расскажите о вкладе Ф. Тейлора, Э. Мейо, Ф. Ротлисбергера, М. Фоллетта, А. Маслоу, Д. Макгрегора и других в создание американской модели менеджмента стратегическом управлении, его содержании партисипативном управлении. Перечислите формы привлечения рабочих к управлению. Охарактеризуйте современное состояние американского менеджмента. Сделайте выводы.
Управление как наука, научная дисциплина возникла в США в начале XX века. Этому способствовал целый ряд факторов, среди которых следует отметить демократичность страны, трудолюбие граждан, высокий престиж образования, а также отсутствие государственного вмешательства в экономику.
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего
«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ЗАОЧНЫЙ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
Кафедра теории и практики управления
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Теория менеджмента (История управленческой мысли)»
Вариант 6
Тема:
«Содержание и направление развития американской модели менеджмента»
Студент факультета менеджмента и маркетинга
Теоретическая часть
Рассмотрите факторы, оказавшие влияние на формирование американской модели менеджмента. Расскажите о вкладе Ф. Тейлора, Э. Мейо, Ф. Ротлисбергера, М. Фоллетта, А. Маслоу, Д. Макгрегора и других в создание американской модели менеджмента стратегическом управлении, его содержании партисипативном управлении. Перечислите формы привлечения рабочих к управлению. Охарактеризуйте современное состояние американского менеджмента. Сделайте выводы.
Управление как наука,
научная дисциплина возникла в США
в начале XX века. Этому способствовал
целый ряд факторов, среди которых
следует отметить демократичность
страны, трудолюбие граждан,
высокий престиж образования, а
также отсутствие государственного
вмешательства в экономику. Страна
была свободна от консервативных
догм старого света, а создание монополий
приводило к усложнению
Другие - это так называемые
“реформаторы труда”, куда входили
умеренно или консервативно
Американский менеджмент формировался в конце 19 – начале 20 вв., в условиях создания крупных иерархических структур, разделения
1
управленческого и исполнительского труда; введения норм и стандартов, установление должности наемного менеджера, их обязанностей и ответственности.
В 19 веке в США усиливается
роль администрации, как в частном,
так и в государственном
В американском обществе повышается социальная значимость «чина», происходит тотальная бюрократизация управленческого аппарата. Предприятия – гиганты испытывают потребность в рациональной организации труда, в четкой, взаимосвязанной работе всех подразделений и менеджеров с научно обоснованными принципами, нормами и стандартами
Основоположником науки управления по праву считается американский инженер и исследователь Ф. Тейлор (1856 – 1915). Предложенная им система организации труда и управленческих отношений вызвала «организационную революцию» в сфере производства и управления им.
Впервые свои взгляды он изложил в статье «Система кусочных расценок (1895). Затем они были расширены в книге «Цеховое управление» (1903) и получили развитие в «Основах научного менеджмента» (1911).
Основы системы Ф. Тейлора:
1. Умение анализировать работу, изучать последовательность ее выполнения;
2. Подбор рабочих (работников) для выполнения данного вида;
3. Обучение и тренировка рабочих;
4. Сотрудничество администрации и рабочих.
2
Важная характеристика системы – ее практическая реализация с помощью определенных средств, или «техника системы». Применительно к разработкам Ф. Тейлора она включала:
а) определение и точный учет рабочего времени и решение в этой связи проблемы нормирования труда;
б) подбор функциональных мастеров – по проектированию работы; движениями; нормированию и заработной плате; ремонту оборудования; планово – распределительным работам; разрешению конфликтов и дисциплине;
в) введение инструкционных карт;
г) дифференциальная оплата труда (прогрессивная оплата)
д) калькуляция затрат на производство.
Резюмируя, можно сказать,
что главная идея Тейлора состояла
в том, что управление должно стать
системой, основанной на определенных нау
Научное управление по Тейлору сосредотачивалось на работе, выполняемой на самом нижнем уровне организации. Тейлор и его последователи проанализировали взаимосвязь между физической сущностью работы и психологической сущностью работающих для
3
установления рабочих дефиниций. И следовательно, оно не могло предложить решение проблем деления организации на отделы, сферы и диапазоны контроля и поручения полномочий.
Первая попытка
применить психологический
Основоположником этой американской школы стал Элтон Мэйо (1880 – 1949), считавший, что управление должно основываться не на интуитивных представлениях о человеке, а на достижениях научной психологии.
Для доказательства своих
идей Э. Мэйо в 1927 – 1932 гг. проводит ставший
впоследствии знаменитым Хоторнский эксперимент
(г. Хоторн близ Чикаго). Объектом исследования
были шесть работниц, составлявших
бригаду по сборке телефонных реле.
Тринадцать раз в течении пяти
лет проводились изменения в
режимах работы, оплате, организации
питания. Работницам внушали, что их
труд имеет большое значение для
общества, науки. Когда при двенадцатом
по счету изменения в условиях
труда все ранее
4
Данная школа положила начало развитию идей о «человеке ворганизации», роли «человеческого фактора» в ней.
Представители этой школы разработали свой инструментарий управления, который в настоящее время широко используется на практике: человеческие отношения; условия работы; отношения «руководитель – подчиненный»; стиль руководства; мотивация труда; психологический климат в коллективе и его улучшение.
Один из важнейших выводов
в рамках «школы человеческих отношений»
состоит в том. что руководителю
необходимо иметь профессиональную
подготовку, которая включает наряду
с другими и «
Большое место в исследованиях
ученых, примыкающих к школе
Современная американская модель менеджмента ориентирована на такую организационно-правовую форму частного предпринимательства, как корпорация (акционерное общество), возникшую еще в начале XIXв. Американские корпорации широко используют в своей деятельности
5
стратегическое управление. Это понятие было введено в обиход на стыке 60—70-х гг., а в 80-е гг. охватило практически все американские корпорации.
Стратегический менеджмент
- обоснование и выбор
перспективных целей развития предприятия
и повышения его
Слово «стратегия» произошло от греческого strategos, «искусство генерала». В общем виде стратегия — это способ использования средств и ресурсов, направленных на достижение поставленных целей. Стратегию можно определить как генеральную программу действий, выявляющую приоритеты проблем и ресурсов для достижения главной цели корпорации.
Стратегия формулирует главные цели и основные пути их достижения таким образом, что корпорация получает единое направление действий. Появление новых целей, как правило, требует поиска и выработки новых стратегий.
Содержание стратегического
управления заключается, во-
Концепция стратегического
Стратегическое управление
6
стратегической структуры, в состав которой входит отдел стратегического развития на высшем уровне управления и стратегические хозяйственные центры (СХЦ). Каждый СХЦ объединяет несколько производственных подразделений фирмы, выпускающих однотипную продукцию, требующую идентичных ресурсов и технологий и имеющую общих конкурентов.
Количество СХЦ в фирме, как
правило, значительно меньше
Самыми главными, перспективными вопросами должен заниматься непосредственно генеральный директор или хозяин фирмы, которому могут помогать референты (штаб). В противном случае ему придется в конце концов уступить место другому лицу, фактически выполняющему данные функции.
Стратегический менеджмент предполагает реализацию следующих функций:
а) определение целей фирмы с учетом рыночной ситуации;
б) определение средств достижение этих целей;
в) сегментация, то есть разделение общей цели на подцели;
г) разработка соответствующих перспективных планов и программ.
Все виды менеджмента взаимосвязаны.
Любой менеджер выполняет административные
функции, руководит персоналом, участвует
в выборе целей своей деятельности
и средств ее достижения. Директор
малого предприятия и тем более
индивидуальный предприниматель
сам выполняет все или
7
анализировать виды менеджмента, поскольку для них характерны особые средства и методы управления, навыки и приемы.
Для того, чтобы наиболее правильно выбрать стратегию для корпорации необходимо учесть следующие ее составляющие:
маркетинг,
производство,
финансы,
работа с персоналом,
а также уровень менеджмента на предприятии.
Следует отметить, что знание перечня функциональных областей обеспечивает руководство фирмы еще и полезным инструментом по претворению в жизнь намеченных стратегических изменений.
Информация о работе Содержание и направление развития американской модели менеджмента