Содержание и направление развития американской модели менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 22:57, контрольная работа

Краткое описание

Рассмотрите факторы, оказавшие влияние на формирование американской модели менеджмента. Расскажите о вкладе Ф. Тейлора, Э. Мейо, Ф. Ротлисбергера, М. Фоллетта, А. Маслоу, Д. Макгрегора и других в создание американской модели менеджмента стратегическом управлении, его содержании партисипативном управлении. Перечислите формы привлечения рабочих к управлению. Охарактеризуйте современное состояние американского менеджмента. Сделайте выводы.
Управление как наука, научная дисциплина возникла в США в начале XX века. Этому способствовал целый ряд факторов, среди которых следует отметить демократичность страны, трудолюбие граждан, высокий престиж образования, а также отсутствие государственного вмешательства в экономику.

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент.docx

— 41.38 Кб (Скачать файл)

В качестве вывода наиболее предпочтительным является выделение  двух   основных школ: школа “научного  менеджмента”, основоположником               которой был Ф. Тейлор, и школа  “человеческих отношений”,               возникновение которой связано  с именами Э. Мэйо и Ф.               Ротлисбергера. Полемика между этими  двумя доминирующими               концепциями, так же как и попытки  синтезировать выдвигаемые ими               принципы, способствовали возникновению  и развитию новых течений.               Школа “научного менеджмента” явилась исторически первым      направлением развития американской теории управления и именуется как

15

“классическая” или “традиционная” школа, о возникновении               которой говорилось чуть ранее.

Именно в американской модели менеджмента возникает идея стратегического управления и планирования в организации, не менее важная мысль  о привлечении работников к управлению – партисипативный менеджмент, именно в США впервые появляются крупные  корпорации с наемными менеджерами, возникает и сама наука управления.

Американская модель менеджмента  существует и совершенствуется и  до сих пор, используется не только в Соединенных Штатах, но и в  Европе и Японии. Богатый опыт американского  менеджмента может быть учтен  и использован и в российском менеджменте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

Практическая часть

Определите зависимость  между результатами труда коллектива и 

стилем руководства в  течение трех лет и назовите стиль  управления.

 

 

 Под стилем руководства понимается относительно устойчивая система способов, методов и форм практической деятельности менеджера.

Кроме того, под стилем управления понимают манеру и способ поведения  менеджера в процессе подготовки и реализации управленческих решений.

Все определения стиля  управления сводятся к совокупности характерных для менеджера приемов  и способов решения задач управления, т.е. стиль - это система постоянно  применяемых методов руководства.

Впервые вопрос о стилях руководства был рассмотрен К.Левиным, который выделил авторитарный и  демократический стиль.

Для авторитарного (автократического) стиля характерна централизация  власти в руках одного руководителя, требующего, чтобы о всех делах  докладывали только ему. .Стилю присущи  ставка на администрирование и ограниченные контакты с подчиненными. Такой менеджер единолично принимает (или отменяет) решения, не давая возможности проявить инициативу подчиненным, категоричен, часто резок с людьми. Всегда что-нибудь приказывает, распоряжается, наставляет, но никогда не просит. Иными словами, основное содержание его управленческой деятельности состоит из приказов и  команд.

Авторитарный стиль не стимулирует инициативу подчиненных, она, наоборот, часто наказуема автократом, что делает невозможным повышение  эффективности работы организации. Под началом автократа неприятно  работать, ибо увольнение "неугодных" является целью его управленческой деятельности. В споре он часто  произносит сакраментальную фразу: "Мы с 

17

тобой не сработаемся". В  таких условиях естественно отсутствует  удовлетворенность трудом, так как  подчиненные автократу сотрудники считают, что их творческие силы не находят должного применения. Для  него характерны догматизм и стереотипность мышления. Все новое воспринимается им с осторожностью или вообще не воспринимается, так как в управленческой работе он практически пользуется одними и теми же методами. Т.е. вся власть сосредоточена в руках руководителя-автократа. Даже размещение людей в процессе проведения совещаний подчинено  его идеологии. Это создает напряженную  обстановку, так как подчиненные  в этом случае желали бы избежать тесного  контакта с таким менеджером.

Менеджер, использующий преимущественно  демократический стиль, стремится  как можно больше вопросов решать коллегиально, систематически информировать  подчиненных о положении дел  в коллективе, правильно реагирует  на критику. В общении с подчиненными предельно вежлив и доброжелателен, находится в постоянном контакте, часть управленческих функций делегирует другим специалистам, доверяет людям. Требователен, но справедлив. В подготовке к реализации управленческих решений  принимают участие все члены  коллектива.

Демократичный менеджер при  проведении деловых совещаний размещается, как правило, в середине групп. Это  создает непринужденную обстановку при обсуждении проблем развития организации.

Как видно, приемы и способы  воздействия на подчиненных у  автократа и демократа существенно  разнятся.

                

 

 

 

18

                                        Тесты

1. Успех ситуационного  подхода к управлению существенно определяет следующее:

а) руководитель умеет правильно  прогнозировать ситуацию

б) руководитель умеет предвидеть вероятные последствия принимаемых решений

в) руководитель владеет  средствами профессионального управления

г) руководитель умеет увязывать конкретные приемы с конкретными ситуациями.

2. Понятие «управление»  – это:

а) передача информации от управляющей  системы к управляемой

б) организационная деятельность руководителя и аппарата его помощников

в) разработка управленческих решений и их реализация

г) координация и регулирование работы коллектива.

3. Характер отношений  управления и класс отношений, к какому они относятся, – это:

а) организационные отношения  в трудовом коллективе

б) информационные связи, определяющие порядок работы

в) связи соподчиненности  людей, объединяющие их в систему совместного труда

г) способ объединения людей  в процессе их совместной деятельности.

 

1 – г. 2 – б. 3 – а.

19

 

Список используемой литературы.

1. Игнатьева А.В., Максимцов  М.М., Вдовина И.В. и др. Менедж-

мент: учебно­практическое  пособие. – М.: Вузовский учебник, 2010.

2. Современный менеджмент: учебник / под ред. М.М. Максим-

цова, В.Я. Горфинкеля.  –  М.: ИНФРА­М, 2012.

3. Тихомирова О.Г., Варламов  Б.А. Менеджмент организации: 

история, теория, практика: учебное  пособие. – М.: ИНФРА­М, 2012.

Дополнительная

1. Васильева Ю.В. Основы  менеджмента (менеджмент): курс 

лекций. – Пенза: ИИЦ ПГУ, 2009.

2. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. – 3­е изд., перераб.  и доп. – 

М.: Проспект, 2009.

3. Зельдович Б.З. Менеджмент: учебник. – 2­е изд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20


Информация о работе Содержание и направление развития американской модели менеджмента