Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 22:57, контрольная работа
Рассмотрите факторы, оказавшие влияние на формирование американской модели менеджмента. Расскажите о вкладе Ф. Тейлора, Э. Мейо, Ф. Ротлисбергера, М. Фоллетта, А. Маслоу, Д. Макгрегора и других в создание американской модели менеджмента стратегическом управлении, его содержании партисипативном управлении. Перечислите формы привлечения рабочих к управлению. Охарактеризуйте современное состояние американского менеджмента. Сделайте выводы.
Управление как наука, научная дисциплина возникла в США в начале XX века. Этому способствовал целый ряд факторов, среди которых следует отметить демократичность страны, трудолюбие граждан, высокий престиж образования, а также отсутствие государственного вмешательства в экономику.
В качестве вывода наиболее
предпочтительным является выделение
двух основных школ: школа “научного
менеджмента”, основоположником
которой был Ф. Тейлор, и школа
“человеческих отношений”,
15
“классическая” или “
Именно в американской модели менеджмента возникает идея стратегического управления и планирования в организации, не менее важная мысль о привлечении работников к управлению – партисипативный менеджмент, именно в США впервые появляются крупные корпорации с наемными менеджерами, возникает и сама наука управления.
Американская модель менеджмента существует и совершенствуется и до сих пор, используется не только в Соединенных Штатах, но и в Европе и Японии. Богатый опыт американского менеджмента может быть учтен и использован и в российском менеджменте.
16
Практическая часть
Определите зависимость между результатами труда коллектива и
стилем руководства в течение трех лет и назовите стиль управления.
Под стилем руководства понимается относительно устойчивая система способов, методов и форм практической деятельности менеджера.
Кроме того, под стилем управления понимают манеру и способ поведения менеджера в процессе подготовки и реализации управленческих решений.
Все определения стиля
управления сводятся к совокупности
характерных для менеджера
Впервые вопрос о стилях руководства был рассмотрен К.Левиным, который выделил авторитарный и демократический стиль.
Для авторитарного (автократического)
стиля характерна централизация
власти в руках одного руководителя,
требующего, чтобы о всех делах
докладывали только ему. .Стилю присущи
ставка на администрирование и
Авторитарный стиль не
стимулирует инициативу подчиненных,
она, наоборот, часто наказуема автократом,
что делает невозможным повышение
эффективности работы организации.
Под началом автократа
17
тобой не сработаемся". В
таких условиях естественно отсутствует
удовлетворенность трудом, так как
подчиненные автократу
Менеджер, использующий преимущественно демократический стиль, стремится как можно больше вопросов решать коллегиально, систематически информировать подчиненных о положении дел в коллективе, правильно реагирует на критику. В общении с подчиненными предельно вежлив и доброжелателен, находится в постоянном контакте, часть управленческих функций делегирует другим специалистам, доверяет людям. Требователен, но справедлив. В подготовке к реализации управленческих решений принимают участие все члены коллектива.
Демократичный менеджер при проведении деловых совещаний размещается, как правило, в середине групп. Это создает непринужденную обстановку при обсуждении проблем развития организации.
Как видно, приемы и способы
воздействия на подчиненных у
автократа и демократа
18
1. Успех ситуационного подхода к управлению существенно определяет следующее:
а) руководитель умеет правильно прогнозировать ситуацию
б) руководитель умеет предвидеть вероятные последствия принимаемых решений
в) руководитель владеет средствами профессионального управления
г) руководитель умеет увязывать конкретные приемы с конкретными ситуациями.
2. Понятие «управление» – это:
а) передача информации от управляющей системы к управляемой
б) организационная деятельность руководителя и аппарата его помощников
в) разработка управленческих решений и их реализация
г) координация и регулирование работы коллектива.
3. Характер отношений управления и класс отношений, к какому они относятся, – это:
а) организационные отношения в трудовом коллективе
б) информационные связи, определяющие порядок работы
в) связи соподчиненности людей, объединяющие их в систему совместного труда
г) способ объединения людей в процессе их совместной деятельности.
1 – г. 2 – б. 3 – а.
19
Список используемой литературы.
1. Игнатьева А.В., Максимцов М.М., Вдовина И.В. и др. Менедж-
мент: учебнопрактическое пособие. – М.: Вузовский учебник, 2010.
2. Современный менеджмент: учебник / под ред. М.М. Максим-
цова, В.Я. Горфинкеля. – М.: ИНФРАМ, 2012.
3. Тихомирова О.Г., Варламов Б.А. Менеджмент организации:
история, теория, практика: учебное пособие. – М.: ИНФРАМ, 2012.
Дополнительная
1. Васильева Ю.В. Основы менеджмента (менеджмент): курс
лекций. – Пенза: ИИЦ ПГУ, 2009.
2. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. – 3е изд., перераб. и доп. –
М.: Проспект, 2009.
3. Зельдович Б.З. Менеджмент: учебник. – 2е изд.
20
Информация о работе Содержание и направление развития американской модели менеджмента