Содержание и структура курса: рабочая программа дисциплины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 21:32, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является разработка электронного обучающего пособия по дисциплине «Инновационный менеджмент» с использованием средства разработки Macromedia Authorware.
В ходе выполнения работы необходимо решить следующие задачи:
проанализировать предметную область, выделить основные разделы курса в соответствии с учебным стандартом дисциплины и разработать тестовые и практические задания;
выявить состав и возможности программы Macromedia Authorware;
создать структуру учебного комплекса и наполнить его материалом;

Вложенные файлы: 1 файл

мнеджмент.docx

— 350.84 Кб (Скачать файл)

В поле редактирования ввести требуемый текст и нажать клавишу <Enter>.

Замечание

Если вводить текст  на русском языке, то символы текста в окне Setup Question будут отображаться некорректно, поскольку при создании мастера разработчиками Authorware был  использован шрифт без поддержки  кириллицы. Так как все встроенные мастера защищены от редактирования, то изменить используемый шрифт «гуманными»  методами нельзя. Тем не менее, при  воспроизведении курса введенный  текст отображается правильно (при  условии, что вы модифицировали стили  текста, добавленные мастером, как  было сказано выше). Единственный совет, который можно дать в связи  с этим: во время ввода текста вопроса и вариантов ответа повнимательнее смотрите на клавиатуру и не обращайте  внимание на экран монитора.

Чтобы указать, является ли данный вариант корректным, достаточно установить в соответствующее положение  переключатели Set selected item (Настроить  выбранный пункт), расположенные  в правой части окна:

■ Right Answer — вариант корректен;

■ Wrong Answer — вариант неверен.

Чтобы ввести пояснение, отображаемое на экране при выборе обучаемым данного  варианта, необходимо отредактировать  образец, имеющийся в поле Preview Window, аналогично тому, как это выполняется  для варианта ответа.

мы можете добавить или  удалить вариант ответа, используя  кнопки Add Choice (Добавить вариант) и Delete Choice (Удалить вариант). Кроме перечисленных  выше видов текстовой информации, мы можете указать, какие дополнительные мультимедийные материалы должны отображаться (воспроизводиться) в кадре, содержащем вопрос.

Для этого достаточно выбрать  в поле просмотра строку с текстом  вопроса, щелкнуть на кнопке Import Media, и  в открывшемся окне выбрать требуемый  файл. Имя выбранного файла выводится  в поле, расположенном слева от кнопки, а собственно изображение  — в области просмотра. Внимание! Файл-источник обязательно должен находиться в той папке, которую мы указали  в окне Question Options (в поле Media Folder)[20].

Включение блока формирования оценки

В Authorware предусмотрены два  способа ведения общего подсчета «очков» по нескольким тестовым заданиям. Первый из них состоит в том, что  сначала в схему курса включается предопределенный объект Quiz (Тест), содержащий средства сбора статистики, и затем  к этому объекту подключаются объекты, формирующие конкретные тестовые задания. Мастер объекта Quiz по умолчанию  генерирует достаточно большое число  сервисных функций (например, выполняющих  регистрацию обучаемого). Если вы в  них не нуждаетесь, то по завершении работы мастера придется некоторые  из результатов его работы удалять  или изменять вручную.

Второй способ, который, собственно говоря, мы уже используем в нашем  проекте, предполагает обратный порядок  действий: сначала в схему курса  включаются тестовые задания, и потом  к ним пристыковывается блок формирования оценки. Такой подход позволяет помещать в курс только те элементы, которые  соответствуют замыслу разработчика.

Итак, для включения в  схему курса блока формирования оценки выполните следующие действия:

В меню Window выберем пункт Knowledge Objects, чтобы открыть окно библиотеки предопределенных объектов.

В раскрывающемся списке категорий  объектов выберем пункт Assessment (Оценка).

В списке предопределенных объектов найдем объект Scoring и перетащите его  значок в схему курса, справа от кадра  Вопрос 2; это приведет к автоматическому  запуску мастера настройки объекта.

Установим необходимые параметры  предопределенного объекта, последовательно  переходя от одного окна мастера к  другому, и щелкнем на кнопке Done (подробно работа с мастером объекта будет  рассмотрена ниже).

Изменим в схеме курса  имя объекта на Итог.

В меню Text основного окна Authorware выберем команду Define Styles... и  в списке стилей для стиля Score display, добавленного мастером, установим шрифт, поддерживающий кириллицу (например, Arial Cyr).

Воспроизведем фрагмент курса, включающий тест (например, начиная  с кадра Выбор задания) и выберем  второй вопрос теста.

Перейдем в режим редактирования (щелкнув кнопку Pause на панели управления) и добавим в окно просмотра  гипертекстовую ссылку на кадр Итог (например, Результат тестирования).

Из описанной выше процедуры  остановимся более подробно только на четвертом шаге, то есть на работе с матером объекта Scoring.

При переходе от первого окна мастера (с описанием объекта) ко второму окну возникает небольшая  пауза, связанная с тем, что мастер сканирует схему курса в поисках  предопределенных объектов, формирующих  тестовые задания. Если таковые имеются, они отображаются во втором окне мастера, в списке Excluded Questions (Исключаемые  вопросы).

Чтобы обеспечить регистрацию  ответов обучаемого по имеющимся  в курсе вопросам, их следует перенести  в другой список — Included Questions (Включаемые вопросы), расположенный слева. Для  этого достаточно щелкнуть мышью  поочередно на включаемых вопросах.

Над списками вопросов имеется  поле Question Group (Группа вопросов). Указав в нем номер или название группы, мы можете определить область действия данного объекта Scoring. To есть речь идет о том, что в пределах одного курса  может существовать несколько (в  том числе пересекающихся) групп  вопросов. Каждый объект Scoring работает только с одной группой.

Следующее окно мастера — Display and Record (Отображение и запись)—  позволяет указать форму вывода результатов тестирования.

□ если поставлен флажок Display score (Отобразить оценку), то отчет  о результатах тестирования будет  выведен на экран;

□ если поставлен флажок Record score (Записать оценку), то результаты тестирования будут сохранены в  файле на диске либо в базе данных системы управления обучением (в  зависимости от установки дополнительных параметров).

В этом же окне вы можете указать  наименование теста, введя его в  поле Test title (Заголовок теста), и пороговое  значение успешного выполнения теста. Пороговое значение вводится в процентах  в поле Passing percentage (Процент прохождения).[20]

Публикация курса

Одно из важнейших достоинств последней версии Authorware заключается  в том, что вы можете опубликовать созданный курс сразу в нескольких (точнее — в трех) форматах одновременно. Для этого достаточно выполнить  единственную команду Publish (Опубликовать) или щелкнуть на одноименной кнопке в диалоговом окне. Именно поэтому  разработчики Authorware назвали процедуру  публикации курса One-button publishing (Публикация одной кнопкой). В результате применения этой процедуры вы можете получить:

□ файл в формате .абr, который  «понятен» плееру Authorware; преимущество этого формата — в его компактности; недостаток заключается в том, что  на компьютере обучаемого должен быть установлен плеер;

□ исполняемый файл (файл с расширением .ехе); преимущество этого  формата — в его независимости (правда, это ведет к увеличению размера файла);

□ HTML-страницу, которая обеспечивает просмотр курса в окне Web-броузера; это наиболее компактный вариант, однако для просмотра курса Web-броузер  должен быть дополнен соответствующим  подключаемым компонентом — Authorware Web Player (фактически этот плеер аналогичен тому, который предназначен для воспроизведения  файлов в формате .абг).

Первый и второй варианты обычно используются для распространения  учебного курса на компакт-дисках или  дискетах (в зависимости от размера), либо для записи непосредственно  на жесткий диск компьютера (например, используемого в качестве сервера  локальной сети). Третий вариант  может быть использован при организации  дистанционного обучения средствами Интернет или intranet.[20]

Заключение

Результатом работы является электронный обучающий комплекс. Он состоит из следующих разделов:

обложка;

главное меню, позволяющее  перемещаться по главам, а также  предоставляющее возможность выхода;

главы; их восемь, с различным  количеством пунктов в каждой и тестом;

итоговый тест, включающий в себя вопросы по всем разделам.

Система проверки знаний студентов  реализована стандартными средствами Authorware, являясь одной из самых  простейших реализаций системы тестирования.

В результате апробирования  учебный комплекс показал себя привлекательным, с удобной системой навигации  по разделам, но однообразие подачи учебного материала ставит ему минус, особенно при возможностях Macromedia Authorware.

Учебное пособие опубликовано с помощью фирменной технологии Macromedia Authorware «Публикация одной кнопкой».

Список литературы

Статистика науки и  инноваций. Краткий терминологический  словарь./Под редакцией Л. М. Гохберга. - М.: 1996г.

Drucker P. F. Innovation and entrepreneurship: Practice and principles. L.: Pan Books / Drucker P. F. - 1986.

Шумпетер Й. Теория экономического развития / Шумпетер Й. - М.: Прогресс, 1982.

Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями: Пер. с англ. / Твисс  Б. - М.: Экономика, 1989.

Санто Б. Инновация как  средство экономического развития: Пер. с венг. / Санто Б. - М.: Прогресс, 1990.

Кондратьев Н.Д. Основные проблемы экономической динамики / Кондратьев Н.Д. - М.: Наука, 1991.

Пригожин А.И. Нововведение: стимулы и препятствия (социальные проблемы инноватики) / Пригожин А.И. - М.: Политиздат, 1989.

Аньшин В.М. Инновационная  стратегия в условиях рынка. Аналитический  обзор / Аньшин В.М. - М.: ВНТИ центр, 1993г.

Аньшин В.М. Инновационная  стратегия фирмы. Учебное пособие  М. РЭА им. Плеханова / Аньшин В.М. - 1995г.

Глазьев С.Ю. Теория долгосрочного  технико-экономического развития / Глазьев  С.Ю. - М.: 1993.

Дагаев А.А. Фактор НТП  в современной рыночной экономике: Учебное пособие / Дагаев А.А. - М.: Наука, 1994.

Инновационный менеджмент: Учебник  для вузов / Под ред. д.э.н., проф. С.Д. Ильенковой.- М.: ЮНИТИ, 1997.

Фатхутдинов Р.А. Инновационный  менеджмент / Фатхутдинов Р.А. - М.: 1998 .

La technologie et l’economie: les relation determinantes. P.: OECD, 1992.

Чулок А.И. Инновационное  технологии в менеджменте. Тезисы научно- методической конференции: “Новое в  преподавании экономических дисциплин” / Чулок А.И. - М.: Изд-во УРАО, 1998.

Grossi G. Promoting Innovation in a big business . Long range planning / Grossi G. - Vol. 23, N1, 1990.

Водачек Л., Водачкова О. Стратегия  управления инновациями на предприятия / Водачек Л., Водачкова О. - М.: Экономика, 1989.

Медынский, В. Г., Шаршукова  Л. Г. Инновационное предпринимательство / Медынский, В. Г., Шаршукова Л. Г. - М., 1997.

Гольдштейн, Г.Я. Стратегический менеджмент / Гольдштейн, Г.Я. - Таганрог: ТРТУ, 1995.

Гультяев, А. К. Macromedia AUTHORWARE 6.0 Разработка мультимедийных учебных  курсов / Гультяев, А. К. – СПб.: Учитель  и ученик: КОРОНА принт, 2002. – 400 с.


Информация о работе Содержание и структура курса: рабочая программа дисциплины