Содержание работы менеджера и качества менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 13:10, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью данной курсовой работы является изучение характера и содержания труда руководителя.
В рамках достижения цели автором были поставлены следующие задачи:
1. Определить и проанализировать характерные черты и содержание управленческого труда;
2. Провести анализ характера и содержания труда руководителей на предприятии магазин «Книги»;
3. Разработать рекомендации по улучшению качества работы менеджера.

Содержание

Введение
Теоретико-методологические основы соответствия содержания работы и основных качеств менеджера
Содержание и основные характеристики управленческого труда
Требования к управленческому персоналу
Анализ содержания работы и качественных характеристик менеджера предприятия (на пример организации магазин «Книги»)
Общая характеристика деятельности в организации магазин «Книги»
Исследование основных характеристик управленческого труда и требования к управленческому персоналу в организации магазин «Книги»
Рекомендации по оптимизации соответствия содержания работы и качеств менеджера в организации магазин «Книги»
Заключение
Список используемых источников

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по менеджменту.docx

— 36.83 Кб (Скачать файл)

-  ненормированный рабочий день;

-  высокие нервные и эмоциональные нагрузки, обусловленные постоянным общением с людьми.

В управленческой деятельности можно выделить значительно  различающиеся виды умственного  труда: эвристический и административный. Эвристический труд (руководителей  и специалистов) в наиболее полной степени отражает природу творческой умственной деятельности, ее психофизиологическую сущность. По своему функциональному  назначению эвристический труд характеризуется как труд по исследованию и 'разработке различных вопросов. Он заключается:

-  в разработке перспективных и текущих планов деятельности;

-  в анализе их выполнения;

-  в совершенствовании конструкций или выпускаемой продукции, технологических процессов, форм организации производства, труда и управления.

Результатами  этой деятельности являются выработка  и принятие решений, направленных на постановку целей и задач, на определение  путей и методов их осуществления.

По своему содержанию эвристический труд состоит из двух видов операций – аналитических  и конструктивних.

Административный  труд (труд руководителей и тех  работников, на которых помимо исполнительских  функций возложены некоторые  функции руководства) — это специфический  вид умственного труда, функциональным назначением которого является непосредственное управление действиями и поведением других людей в процессе их трудовой деятельности.

Он совмещает  функции командира — начальника и педагога — воспитателя.

Непосредственным  результатом этого труда является целенаправленная, скоординированная  деятельность, как отдельных участников процесса труда, так и трудовых коллективов  по решению стоящих перед ними задач.

Процесс административного  труда складывается из выполнения следующих  организационно-административных операций:

-  служебно-коммуникационные операции — передача и прием устной информации путем телефонных переговоров, обхода рабочих мест, приема в кабинете, передвижения в пределах предприятия;

-  распорядительные — доведение решений до исполнителей путем отдачи устных распоряжений или письменных указаний, установления заданий исполнителям или утверждения составленных ими личных планов работы, устного инструктажа в процессе выполнения заданий, составления и утверждения письменных инструкций;

-  координационные — взаимная увязка работы подразделений и служб путем проведения совещаний и заседаний, составления плана-графика выполнения работ с указанием исполнителей и сроков;

-  контрольно-оценочные — контроль исполнения приказов, решений, планов, заданий, поручений, оценка работы коллективов подразделений и исполнителей, поощрения и взыскания.

Эффективность труда персонала во многом зависит  от того, как выполняет руководитель эти операции, какие использует методы и приемы. 
В деятельности руководителя много сил и времени уходит на повседневные рутинные дела: просмотр корреспонденции, разговоры с подчиненными и коллегами, встречи с клиентами или поставщиками, участие в производственных совещаниях, подготовка отчетов и обсуждение с другими руководителями возникших проблем, новых идей.

Примерный перечень обязанностей руководителя включает [12, с.133]:

— участие в  совещаниях;

— проведение совещаний;

— инструктаж подчиненных;

— распределение  заданий;

— консультирование других сотрудников;

— подготовка отчетов;

— чтение отчетов;

— ознакомление с техническими новинками;

— выдвижение идей и предложений;

— рассмотрение предложений;

— разработка и  контроль исполнения сметы доходов  и расходов;

— проверка и  оценка результатов работы;

— распределение  времени на выполнение производственных заданий;

— рассмотрение вопросов, находящихся за пределами  полномочий подчиненных;

— ответы на телефонные звонки;

— просмотр текущей  корреспонденции;

— заполнение форм отчетности;

— представительство  на совещаниях и конференциях от имени  своей организации или ее руководства;

— разработка и  обсуждение различных планов;

— повышение  квалификации.

В зависимости  от уровня в управленческой иерархии (высшее, среднее и низовое звено) в повседневной работе руководителей  четко выделяется набор основных функций (планирование, организация, мотивация, контроль) и доля времени, затрачиваемая  на их выполнение, диапазон и формы  контактов, объем полномочий и возможностей и т. д.Для руководителей высшего уровня характерно преобладание в их деятельности «безличных» форм контактов с подчиненными (отчеты, доклады, инструкции, приказы), а также систематические личные контакты с другими руководителями (совещания, планерки), эпизодические встречи (беседы по вызову, прием посетителей). Основная их деятельность ориентирована в основном на внешнюю среду — формулировка миссии своей фирмы, ее ценностей, политики, основных стандартов деятельности, структуры и системы управления, представительство на переговорах с государственными органами и главными контрагентами. Функции и обязанности чрезвычайно сложны, многоплановы, требуют глубоких и всесторонних знаний и навыков.Работа руководителей среднего звена, возглавляющих основные подразделения данной организации, в значительной мере варьируется и больше зависит от особенностей данного подразделения, чем от общих задач фирмы. Они готовят информацию для решений, принимаемых на высшем уровне, и передают принятые решения после трансформации в технологически удобную форму низовым руководителям, которые работают непосредственно с исполнителями. Руководители среднего звена – управляют текущей деятельностью: устанавливают задания исполнителям, осуществляют контроль, проводят мероприятия по совершенствованию организации и технологии производства, условий труда, соблюдению производственной и трудовой дисциплины, решают кадровые вопросы в пределах своей компетенции.Низовой уровень управления — технический, обеспечивающий стабильную, эффективную работу персонала — рабочих и других неуправленческих работников. Работа руководителей на этом уровне характеризуется частой сменой небольших по масштабам задач. Например, мастера решают проблемы в среднем в течение нескольких минут, и эти решения охватывают срок не более двух недель. В работе преобладают личные контакты с исполнителями.

Таким образом, в сфере управления одни руководители обладают значительными полномочиями и несут ответственность за содержание принятых решений, их реализацию; другие, подчиненные им руководители, непосредственно осуществляют этот процесс.

Выводы по главе 1

Подводя итоги, можно сделать некоторое обобщение, касающееся содержания функций менеджеров в организациях. Они включают:

¾  установление целей, которые должны быть достигнуты организацией и ее подразделениями;

¾  формулирование генеральной линии развития (политики, концепции) и определение тех действий, которые необходимо выполнить для реализация планов в разные периоды;

¾  создание условий для достижения целей, в том числе проектирование организационной структуры, структурирование функций и задач, распределение полномочий по принятию решений между подразделениями и работниками, проектирование необходимых каналов координации и коммуникации;

¾  стимулирование активности работников, направление их действий и контроль выполнения норм, правил и процедур. Для этого менеджерами проводится инструктирование и оказывается помощь в процессе работы, координируются действия работников, осуществляется контроль и при необходимости вносятся коррективы в планы или в ход работ.

1.2.Требования к управленческому персоналу

 

Каждый руководитель выдвигает свои требования и имеет  свои критерии оценки управленческого  персонала. Различается и политика фирм в области подбора и подготовки сотрудников. Однако имеются некоторые  общие критерии, которые присущи  большинству успешно развивающихся  компаний. 
Исследуя политические, социальные, экономические и психологические факторы, действующие в развитых странах, и изучая влияние этих сил на тех, кто занимает управленческие посты, Майк Вудкок и Дэйв Френсис выделили 11 отчётливых факторов, которые, по их мнению, очевидно будут влиять на управленческую деятельность в ближайшем будущем. 
1. Стрессы, давление и неопределённость во всё большей мере присутствуют в большинстве форм жизни организаций. Поэтому от умелых менеджеров требуется способность эффективно управлять собой и своим временем. 
2. Эррозия традиционных ценностей привела к серьёзному расстройству личных убеждений и ценностей. Поэтому от современных менеджеров требуется способность прояснить свои личные, ценности. 
3. Имеется широкая возможность выбора. Поэтому от менеджеров требуется четко определить как цели выполняемой работы, так и свои собственные цели. 
4. Организационные системы не в состоянии обеспечить все возможности для обучения, требующиеся современному руководителю. Поэтому каждый менеджер должен сам поддерживать постоянный собственный рост и развитие. 
5. Проблем становится всё больше, и они всё сложнее, в то время как средства их решения - зачастую более ограниченны. Поэтому способность решать проблемы быстро и эффективно становится всё более важной частью управленческих навыков. 
6. Постоянная борьба за рынки сбыта, энергетические ресурсы и прибыльность делают необходимым выдвижение новых идей и постоянное приспосабливание к новым условиям. Поэтому руководители должны быть изобретательны и способны быстро реагировать на изменения ситуации. 
7. Традиционные иерархические отношения затрудняются. Поэтому эффективное управление призывает к использованию навыков влияния на окружающих, не прибегая к прямым приказам. 
8. Многие традиционные школы и методы управления исчерпали свои возможности и не отвечают- вызовам настоящего и будущего. Поэтому требуются новые, более современные управленческие приёмы, и многие менеджеры должны освоить иные подходы в отношении своих подчинённых. 
9. Большие затраты и трудности связаны с использованием наёмных работников. От каждого руководителя требуется умелое использование людских ресурсов, потенциала каждого работника. 
10. Возрастающие масштабы изменений требуют освоения новых навыков, развития новых подходов и борьбы с возможностью собственного "устарения." 
Менеджерам требуется умение помочь другим в быстром изучении новых методов и освоении практических навыков.

11. Сложные проблемы  во всё большей мере требуют  объединения усилий многих людей,  совместно осуществляющих их  решения. Поэтому менеджер должен  уметь создавать и совершенствовать  группы, способные быстро становиться  изобретательными и результативными  в работе. Встречаясь с проблемами, которые невозможно решить традиционными  методами, многие ищут какого - либо  руководства. К сожалению, многие управленческие рецепты, разработанные зарубежными учёными не учитывают условий современной российской реальности.

Информация о работе Содержание работы менеджера и качества менеджера