Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 13:10, курсовая работа
Основной целью данной курсовой работы является изучение характера и содержания труда руководителя.
В рамках достижения цели автором были поставлены следующие задачи:
1. Определить и проанализировать характерные черты и содержание управленческого труда;
2. Провести анализ характера и содержания труда руководителей на предприятии магазин «Книги»;
3. Разработать рекомендации по улучшению качества работы менеджера.
Введение
Теоретико-методологические основы соответствия содержания работы и основных качеств менеджера
Содержание и основные характеристики управленческого труда
Требования к управленческому персоналу
Анализ содержания работы и качественных характеристик менеджера предприятия (на пример организации магазин «Книги»)
Общая характеристика деятельности в организации магазин «Книги»
Исследование основных характеристик управленческого труда и требования к управленческому персоналу в организации магазин «Книги»
Рекомендации по оптимизации соответствия содержания работы и качеств менеджера в организации магазин «Книги»
Заключение
Список используемых источников
- ненормированный рабочий день;
- высокие нервные и эмоциональные нагрузки, обусловленные постоянным общением с людьми.
В управленческой
деятельности можно выделить значительно
различающиеся виды умственного
труда: эвристический и
- в разработке перспективных и текущих планов деятельности;
- в анализе их выполнения;
- в совершенствовании конструкций или выпускаемой продукции, технологических процессов, форм организации производства, труда и управления.
Результатами этой деятельности являются выработка и принятие решений, направленных на постановку целей и задач, на определение путей и методов их осуществления.
По своему содержанию эвристический труд состоит из двух видов операций – аналитических и конструктивних.
Административный труд (труд руководителей и тех работников, на которых помимо исполнительских функций возложены некоторые функции руководства) — это специфический вид умственного труда, функциональным назначением которого является непосредственное управление действиями и поведением других людей в процессе их трудовой деятельности.
Он совмещает функции командира — начальника и педагога — воспитателя.
Непосредственным
результатом этого труда
Процесс административного
труда складывается из выполнения следующих
организационно-
- служебно-коммуникационные операции — передача и прием устной информации путем телефонных переговоров, обхода рабочих мест, приема в кабинете, передвижения в пределах предприятия;
- распорядительные — доведение решений до исполнителей путем отдачи устных распоряжений или письменных указаний, установления заданий исполнителям или утверждения составленных ими личных планов работы, устного инструктажа в процессе выполнения заданий, составления и утверждения письменных инструкций;
- координационные — взаимная увязка работы подразделений и служб путем проведения совещаний и заседаний, составления плана-графика выполнения работ с указанием исполнителей и сроков;
- контрольно-оценочные — контроль исполнения приказов, решений, планов, заданий, поручений, оценка работы коллективов подразделений и исполнителей, поощрения и взыскания.
Эффективность
труда персонала во многом зависит
от того, как выполняет руководитель
эти операции, какие использует методы
и приемы.
В деятельности руководителя много сил
и времени уходит на повседневные рутинные
дела: просмотр корреспонденции, разговоры
с подчиненными и коллегами, встречи с
клиентами или поставщиками, участие в
производственных совещаниях, подготовка
отчетов и обсуждение с другими руководителями
возникших проблем, новых идей.
Примерный перечень обязанностей руководителя включает [12, с.133]:
— участие в совещаниях;
— проведение совещаний;
— инструктаж подчиненных;
— распределение заданий;
— консультирование других сотрудников;
— подготовка отчетов;
— чтение отчетов;
— ознакомление с техническими новинками;
— выдвижение идей и предложений;
— рассмотрение предложений;
— разработка и контроль исполнения сметы доходов и расходов;
— проверка и оценка результатов работы;
— распределение времени на выполнение производственных заданий;
— рассмотрение вопросов, находящихся за пределами полномочий подчиненных;
— ответы на телефонные звонки;
— просмотр текущей корреспонденции;
— заполнение форм отчетности;
— представительство на совещаниях и конференциях от имени своей организации или ее руководства;
— разработка и обсуждение различных планов;
— повышение квалификации.
В зависимости от уровня в управленческой иерархии (высшее, среднее и низовое звено) в повседневной работе руководителей четко выделяется набор основных функций (планирование, организация, мотивация, контроль) и доля времени, затрачиваемая на их выполнение, диапазон и формы контактов, объем полномочий и возможностей и т. д.Для руководителей высшего уровня характерно преобладание в их деятельности «безличных» форм контактов с подчиненными (отчеты, доклады, инструкции, приказы), а также систематические личные контакты с другими руководителями (совещания, планерки), эпизодические встречи (беседы по вызову, прием посетителей). Основная их деятельность ориентирована в основном на внешнюю среду — формулировка миссии своей фирмы, ее ценностей, политики, основных стандартов деятельности, структуры и системы управления, представительство на переговорах с государственными органами и главными контрагентами. Функции и обязанности чрезвычайно сложны, многоплановы, требуют глубоких и всесторонних знаний и навыков.Работа руководителей среднего звена, возглавляющих основные подразделения данной организации, в значительной мере варьируется и больше зависит от особенностей данного подразделения, чем от общих задач фирмы. Они готовят информацию для решений, принимаемых на высшем уровне, и передают принятые решения после трансформации в технологически удобную форму низовым руководителям, которые работают непосредственно с исполнителями. Руководители среднего звена – управляют текущей деятельностью: устанавливают задания исполнителям, осуществляют контроль, проводят мероприятия по совершенствованию организации и технологии производства, условий труда, соблюдению производственной и трудовой дисциплины, решают кадровые вопросы в пределах своей компетенции.Низовой уровень управления — технический, обеспечивающий стабильную, эффективную работу персонала — рабочих и других неуправленческих работников. Работа руководителей на этом уровне характеризуется частой сменой небольших по масштабам задач. Например, мастера решают проблемы в среднем в течение нескольких минут, и эти решения охватывают срок не более двух недель. В работе преобладают личные контакты с исполнителями.
Таким образом, в сфере управления одни руководители обладают значительными полномочиями и несут ответственность за содержание принятых решений, их реализацию; другие, подчиненные им руководители, непосредственно осуществляют этот процесс.
Выводы по главе 1
Подводя итоги,
можно сделать некоторое
¾ установление целей, которые должны быть достигнуты организацией и ее подразделениями;
¾ формулирование генеральной линии развития (политики, концепции) и определение тех действий, которые необходимо выполнить для реализация планов в разные периоды;
¾ создание условий для достижения целей, в том числе проектирование организационной структуры, структурирование функций и задач, распределение полномочий по принятию решений между подразделениями и работниками, проектирование необходимых каналов координации и коммуникации;
¾ стимулирование активности работников, направление их действий и контроль выполнения норм, правил и процедур. Для этого менеджерами проводится инструктирование и оказывается помощь в процессе работы, координируются действия работников, осуществляется контроль и при необходимости вносятся коррективы в планы или в ход работ.
1.2.Требования к управленческому персоналу
Каждый руководитель
выдвигает свои требования и имеет
свои критерии оценки управленческого
персонала. Различается и политика
фирм в области подбора и подготовки
сотрудников. Однако имеются некоторые
общие критерии, которые присущи
большинству успешно
Исследуя политические, социальные, экономические
и психологические факторы, действующие
в развитых странах, и изучая влияние этих
сил на тех, кто занимает управленческие
посты, Майк Вудкок и Дэйв Френсис выделили
11 отчётливых факторов, которые, по их
мнению, очевидно будут влиять на управленческую
деятельность в ближайшем будущем.
1. Стрессы, давление и неопределённость
во всё большей мере присутствуют в большинстве
форм жизни организаций. Поэтому от умелых
менеджеров требуется способность эффективно
управлять собой и своим временем.
2. Эррозия традиционных ценностей привела
к серьёзному расстройству личных убеждений
и ценностей. Поэтому от современных менеджеров
требуется способность прояснить свои
личные, ценности.
3. Имеется широкая возможность выбора.
Поэтому от менеджеров требуется четко
определить как цели выполняемой работы,
так и свои собственные цели.
4. Организационные системы не в состоянии
обеспечить все возможности для обучения,
требующиеся современному руководителю.
Поэтому каждый менеджер должен сам поддерживать
постоянный собственный рост и развитие.
5. Проблем становится всё больше, и они
всё сложнее, в то время как средства их
решения - зачастую более ограниченны.
Поэтому способность решать проблемы
быстро и эффективно становится всё более
важной частью управленческих навыков.
6. Постоянная борьба за рынки сбыта, энергетические
ресурсы и прибыльность делают необходимым
выдвижение новых идей и постоянное приспосабливание
к новым условиям. Поэтому руководители
должны быть изобретательны и способны
быстро реагировать на изменения ситуации.
7. Традиционные иерархические отношения
затрудняются. Поэтому эффективное управление
призывает к использованию навыков влияния
на окружающих, не прибегая к прямым приказам.
8. Многие традиционные школы и методы
управления исчерпали свои возможности
и не отвечают- вызовам настоящего и будущего.
Поэтому требуются новые, более современные
управленческие приёмы, и многие менеджеры
должны освоить иные подходы в отношении
своих подчинённых.
9. Большие затраты и трудности связаны
с использованием наёмных работников.
От каждого руководителя требуется умелое
использование людских ресурсов, потенциала
каждого работника.
10. Возрастающие масштабы изменений требуют
освоения новых навыков, развития новых
подходов и борьбы с возможностью собственного
"устарения."
Менеджерам требуется умение помочь другим
в быстром изучении новых методов и освоении
практических навыков.
11. Сложные проблемы
во всё большей мере требуют
объединения усилий многих
Информация о работе Содержание работы менеджера и качества менеджера