Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 13:19, творческая работа
Работа содержит презентацию по дисциплине "Менеджмент"
Создание корпоративной модели
Вот что вы видите, когда кого-то нанимаете/повышаете...
Here’s what
you get!
Вот что вы
получаете!
Вот что вы видите, когда кого-то нанимаете/повышаете...
Наличие в российских
Источник Axes Monitor
Почему модели компетенций так важны?
Модель важна потому, что является
своеобразным путеводителем, который
показывает, как действия конкретных
исполнителей приводят к
Для чего использовать
Установить четкие и
Отобрать кандидатов на вакантные должности.
Сравнить внешних и внутренних кандидатов
между собой, что бы выбрать наиболее подходящих
под требования позиции
Оценить соответствие персонала занимаемым
должностям
Спрогнозировать успешность и результативность
сотрудников в соответствии с перспективными
задачами бизнеса
Снизить уровень текучести персонала
Оптимизировать затраты на обучение, посредством
развития конкретных навыков, необходимых
организации
Сориентировать сотрудников в корпоративной
культуре и принципах ведения бизнеса
Произвести оценку работников и команд
Разработать стратегии развития карьеры
талантливых менеджеров
Что такое компетенции?
Навыки
Установки
Стили
Знания
Мотивация
Интегральное качество, сочетающее в себе знания,
навыки и установки человека, описанное в терминах
наблюдаемого поведения
Компетенции или
Ценности
Профессиональные
и технические
навыки и знания
Управление
задачами
Управление
отношениями с
людьми
Управление
собой
Чтобы быть успешным в работе, человек должен обладать
и компетенциями и
Определение
Компетенция – это поведение
человека,
которое нужно для того, чтобы выполнять
работу эффективно
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ПРИМЕРЫ
СОСРЕДОТОЧЕНО НА:
Компетентность
ЗАДАЧА ИЛИ
ФУНКЦИЯ
(МЕНЕДЖЕРСКАЯ)
УПРАВЛЕНИЕ
ПРОЕКТОМ.
ОБСЛУЖИВАНИЕ
КЛИЕНТОВ
РАБОТЕ:
Какие задачи
нужно решать?
Компетенция
ПОВЕДЕНИЕ
СОТРУДНИКА
Организует работу группы.
Мотивирует членов команды.
Делегирует полномочия.
ЛИЧНОСТИ:
Каким образом
задачи должны
решаться?
Корпоративная стратегия
Цели должности
Результаты &
Стандарты исполнения
Поведение
Опыт
(Знания &
навыки)
Возможности
(Личность, мотивы,
способности)
Процесс моделирования
Компетентность
Компетенции
Процесс моделирования компетен
Этапы создания
1,5 часа
Информация о наиболее эффективных моделях поведения сотрудников
Информация о наиболее типичных рабочих ситуациях
Информация о наиболее
эффективных сотрудниках в
Держатели основных бизнес-
Интервью с непосредственными руководителями сотрудников в разных видах бизнеса Компании
2
Согласование и утверждение
Общекорпоративной модели
Консультанты Арматор, Эксперты принимавшие участие в интервью
Топ-менеджеры, держатели
основных бизнес-процессов
Утверждение общекорпоративной
модели компетенций и профилей
успеха по видам бизнеса
Консультанты Арматор
1,5 - 2 часа
Описание задач и функций должности
Информация о наиболее типичных рабочих ситуациях
1 – 1,5 часа
Информация о перспективных
требованиях к сотрудникам
ЧТО ТРЕБУЕТСЯ ОТ УЧАСТНИКОВ ПРОЦЕССА?
Консультанты Арматор
Построение модели компетенций
6
Согласование с экспертами и доработка модели
Сведение и анализ полученных данных
Анализ документации
Интервью по содержанию работ с держателями ключевых позиций
Стратегические интервью с акционерами и руководителями Компании
ЭТАП 1
Эффективные/ успешные держатели
позиций в ключевых
3
Топ-менеджеры Компании
1
5
Консультанты Арматор
4
7
8
ЭКСПЕРТЫ
№
Какие задачи решаются через описание компетенций?
Модель компетенций
Отбор
Введение в должность
Развитие
Планирование потребностей в пе
Планирование карьеры
Управление эффективностью
внешних и внутренних
кандидатов
важные для качества
работы факторы
причины успехов и неудач сотру
Карта компетенций:
Директор/
Старший
менеджер
Менеджер
Начальник
отдела/
группы
Специалисты
Индивидуально
специфические
Культурно
специфические
Управление
бизнесом
Взаимодействие
подразделений
Технические
и
профессиональные
Организация
людей и задач
Пример компетенции:
Ключевые индикаторы
помогает им сформулировать и структурировать запрос
Наблюдаемые индикаторы
«Работа в команде»
- Провоцирует возникновение конфликтных ситуаций, не конструктивно действует в условиях конфликта
- Предотвращает возникновение конфликтов или успешно их разрешает
- Не учитывает влияния своих действий на работу коллег при решении совместных задач
- При решении совместных задач согласовывает и координирует свою работу с коллегами
- Не поощряет подчиненных к общению с коллегами из других подразделений
- Разъясняет подчиненным необходимость общения с коллегами из других подразделений и способствует этому на практике
- При возникновении разногласий с коллегами жестко настаивает на своем решении, не идет на компромисс
- При возникновении разногласий с коллегами находит взаимоприемлемые решения, идет на разумный компромисс
- Общается с другими без учета их индивидуальных особенностей
- Взаимодействует с другими,
учитывая их индивидуальные
ИНДИКАТОРЫ НЕЭФФЕКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ИНДИКАТОРЫ ЭФФЕКТИВНОГО
Структура отчета по
Индивидуальный профиль оценок по компетенциям (графическое изображение результата оценки)
Комментарии к профилю/
Описание сильных сторон и областей развития
Рекомендации по
Пример отчета (графическая часть):
Пример отчета (описание
поведения по каждой из
наблюдаемых
компетенции:
КОМПЕТЕНЦИИ
УРОВЕНЬ
РАЗВИТИЯ
Работа в команде
3,5
Стремление к профессиональному
2,5
Нацеленность на результат
3
Корпоративность
3
Убедительная коммуникация
3
Ориентация на клиента
2,5
Построение отношений
3,5
Ориентация на качество
2,5
Решение проблем
2
КОММЕНТАРИИ ПО УРОВНЯМ
РАБОТА В КОМАНДЕ
3,5
Г-н Савин доброжелателен и
внимателен к людям. Он устанавливает
партнерские отношения и
Информация о работе Создание корпоративной модели компетенций