Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 22:11, курсовая работа
Задачи которые решает кадровый аудит.
• Выявление имеющихся недостатков в ведении кадрового делопроизводства
• Подготовка кадровой документации организации в соответствии с требованиями Трудового законодательства и других нормативных актов, регулирующих вопросы трудового права к проверкам и контролю со стороны компетентных государственных органов (налоговых органов, инспекции по труду и др.)
• Уменьшение рисков, связанных с нарушением действующего законодательства и привлечением к различным видам юридической ответственности
• Минимизация кадровых документов для сокращения материальных и трудовых затрат компании
• Позволяет юридически грамотно построить трудовые отношения с сотрудниками и способствует существенному укреплению трудовой дисциплины
Введение…………………………………………………………………… 3
1. Значение социально-кадрового аудита предприятий, подлежащих реорганизационным процедурам…………………………………. 5
2. Технология социально-кадрового аудита………………………… 6
2.1 . Организация аудиторской проверки……………………………… 8
2.2 . Программа проверки и диагностирования социально-кадровых процессов…………………………………………………………… 13
2.3 . Параметрическая оценка жизнедеятельности персонала……… 15
3. Формирование дерева причин социально-кадровой напряженности.
Заключение………………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………… 17
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Курсовая работа
по дисциплине «Управление персоналом»
Тема: «Социально-кадровый аудит в системе управления персоналом»
Выполнил:
Студентка группы мбкп-12
Иванов.Ф.С
Руководитель:
Ассистент
Теньковская С.А.
Тюмень, 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
ВЕДЕНИЕ
Главной целью кадрового аудита является оценка эффективности и производительности деятельности персонала как одного из важнейших факторов, обеспечивающих прибыльность организации.
Объектом кадрового аудита
является «трудовой коллектив
Кибанов А.Я. определяет два направления аудиторской проверки в области персонала, а именно:
-оценка кадрового потенциала
организации, качественных и
-диагностика кадровых
процессов и процедур
Целью социально-кадрового
аудита является выявления того обладает
ли организация человеческими
В рыночной экономике важную роль играет информация о деятельности предприятия, которая, нужна его владельцу или учредителю для определения стратегии развития и способов повышения эффективности его деятельности. Во всех странах с развитой рыночной экономикой осуществляется независимый контроль за достоверностью информации предоставляемой государственным органам. Такой контроль принято называть аудитом. Главная цель аудита – обеспечить контроль достоверности информации, отражаемой в отчетности.
Понятие «аудит» значительно шире таких понятий, как «ревизия» и «контроль». Аудит обеспечивает не только проверку достоверности показателей, но и разработку предложений по оптимизации деятельности организации.
Аудит представляет собой вид профессиональной деятельности по независимой оценке операций организации. Слово «аудит» происходит от латинского «audio», что буквально значит «он слышит» или « слушающий».
В кадровую структуру понятие «аудит» пришло из бухгалтерской деятельности предприятий. Аудит постепенно превращается в большую взаимосвязанную систему целостной контрольной деятельности в компании. Он разделился по отраслям, подотраслям, направлениям, таким как, например, управленческий аудит, операционный аудит, аудит трудовых ресурсов, аудит интеллектуальной собственности, аудит менеджмента качества.
Для всех видов аудита общим является его сущность как системная форма осуществления диагностического исследования. Диагностическое исследование позволяет сделать вывод о степени эффективности деятельности организации и о способах их совершенствования.
Среди множества определений аудита универсальным, выражающим сущность каждого из видов, является следующее : «Аудит- это процесс по средствам которого компетентный не зависимый работник накапливает и оценивает свидетельства об информации, поддающейся количественной оценке и относящейся к специфической хозяйственной системе, чтобы определить и выразить в своем заключении степень соответствия этой информации установленным критериям»
Таким образом, под аудитом
в самом широком смысле, понимается
процесс получения и оценки объективных
данных в соответствующей
ЗНАЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-КАДРОВОГО АУДИТА ПРЕДПРИЯТИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ РЕОРГАНИЗАЦИОННЫМ ПРОЦЦЕДУРАМ
Кадровый аудит заключается в анализе документации кадрового делопроизводства на предмет соответствия трудовому законодательству, а также внутренним требованиям компании.
Как показывает практика, кадровому делопроизводству в коммерческих организациях зачастую уделяется недостаточно внимания. Обязанность составления документов для оформления трудовых отношений зачастую возложена на работников, которые не являются специалистами в данной области (секретарь-референт, бухгалтер, экономист), и в силу загруженности по своей основной трудовой функции не всегда могут уделить должное внимание кадровым вопросам.
Вместе с тем, нарушения установленных процедур и неисполнение требований нормативных актов, может повлечь весьма серьезные последствия, причем не только в сфере трудовых отношений (трудовые споры с работниками, наложение взысканий в связи с нарушением законодательства о труде), но и в налоговой сфере (например, неправомерное предоставление отпусков, установление поощрительных выплат и, как следствие занижение налогооблагаемой базы).
ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНО-КАДРОВОГО АУДИТА
Целью кадрового аудита является уменьшение рисков, связанных с нарушением действующего трудового законодательства. Поэтому обычно кадровый аудит, прежде всего, направлен на уменьшение влияния "повышенных зон рисков".
Задачи которые решает кадровый аудит.
Этапы, которые включает в себя кадровый аудит:
В рамках Организационно-кадрового
аудита для получения
Организационная структура - внутреннее строение организации, ее отдельных частей и соотношение между ними, определяющая степень жесткости – гибкости организационной конфигурации, типы взаимодействий между внутренними элементами организации.
В литературе и управленческой практике выделяют три основных типа организационной структуры - линейный, функциональный и адаптивный.
ОРГАНИЗАЦИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ
Основной целью аудита
является установление достоверности
бухгалтерской (финансовой) отчётности
экономических субъектов и
Достижению главной цели способствуют
требования ведения аудиторской деятельности
: независимость и объективность при проведении
проверок; профессионализм, компетентность
и добросовестность аудитора; конфиденциальность
– важнейшее требование при осуществлении
аудиторской деятельности. Аудитор не
должен предоставлять никакому органу
каких либо сведений о хозяйственной деятельности
проверяемого им объекта. Использование
методов статистики и экономического
анализа позволяет организовать анализ
проведенных проверок на высоком научном
уровне, получив при этом более объективные
и достоверные данные для принятия решений.
Применение новых информационных технологий.
Ответственность аудитора за последствия
его рекомендаций и заключений по результатам
проверок; умение принимать рациональные
решения по данным аудиторской проверки,
которые помогут клиенту в организации
работы и ведении бухгалтерского учета.
Аудит - это деятельность, направленная
на уменьшение предпринимательского риска,
так как наличие достоверной финансовой
информации позволяет повысить эффективность
функционирования рынка капитала и дает
возможность оценивать и прогнозировать
последствия принятия ряда экономических
решений.
Значение аудита в хозяйственной деятельности
предприятия можно определить сопоставлением
затрат на аудиторские услуги и получении
экономии, увеличение доходов от решений,
своевременно принятых предпринимателем
на основании информации, предоставленной
аудитором.
В условиях конкуренции в аудиторском
бизнесе это экономически способствует
качественному проведению проверок и
выделению на рынке аудиторских услуг
наиболее профессиональных аудиторов
и фирм. В свою очередь, любое предприятие
имеет возможность выбора, в качестве
партнера, наиболее квалифицированного,
независимого от каких-либо ведомственных
интересов специалиста, мнение которого
может оказать положительное влияние
на будущую финансово-хозяйственную деятельность
предприятия. Государство же получает
дополнительную возможность контроля
за достоверностью финансовой отчетности
предприятий за их собственный счет, не
расходуя на это дополнительные бюджетные
финансовые ресурсы.
Аудитор должен проверить, соблюдается ли установленный стандартом бухгалтерского учета 1 «Учетная политика и ее раскрытие» порядок принятия учетной политики:
• издан ли приказ (распоряжение) руководителя организации об учетной политике;
• утверждены ли рабочий план счетов, формы используемых нетиповых первичных документов, правила документооборота и технология обработки учетной информации, порядок проведения инвентаризации и методы оценки имущества, порядок контроля хозяйственных операций и др.;
• издавался ли приказ о дополнениях, вносимых в учетную политику;
• издавался ли приказ об изменении учетной политики.
Исходя из требований стандарта бухгалтерского учета 1 «Учетная политика и ее раскрытие» дополнения в учетную политику в течение года могут быть внесены в момент приобретения организацией активов или при возникновении фактов деятельности, имеющих вариантность в законодательстве, но не имеющих аналогов в практике данной организации.
Изменения в учетной политике могут иметь место в случаях:
• существенного изменения условий деятельности (реорганизация, смена собственников, изменение видов деятельности);
• изменений законодательства или системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Республике Казахстан;
• разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета.
Изменения в учетной политике
должны быть обоснованы, а последствия
изменений, не связанные с изменением
законодательства Республики Казахстан,
оценены в стоимостном
Анализируя содержание приказа (распоряжения) об учетной политике, аудитор выясняет:
• все ли положения приказа являются элементами учетной политики;
• все ли аспекты (организационно-технический, методологический, налоговый) учетной политики нашли в ней отражение.
Согласно « Закону об аудиторской
деятельности » аудиторская деятельность
может осуществляться как аудитором
– предпринимателем, так и аудиторской
организацией.
Основной обязанностью аудиторской организации
является качественное и своевременное
проведение аудиторских проверок в соответствии
с заключенными договорами с проверяемыми
организациями.
При выполнении своих функций аудиторские
организации обязаны :
1. Неукосните льно соблюдать требования
законодательства Российской Федерации;
2. Соблюдать Временные правила до принятия
Федеральным Собранием Российской Федерации
Закона Российской Федерации, регулирующего
аудиторскую деятельность;
3. Получить соответствующие лицензии
на осуществление аудиторской деятельности;
4. Соблюдать условия конфиденциальности;
5. Не распространять полученные в npoцecce
аудита сведения третьим лицам для использования
этих сведений в целях предпринимательской
деятельности;
6. Проводить аудиторские проверки по порученmo
государственных органов (в соответствии
с npoцессуальным законодательством Российской
Федерации) при наличии в производстве
возбужденного (возобновленного производством)
yгoловного дела, принятого к производству
(возобновленного производством) гражданского
дела или дела, пoдведомственного арбитражному
суду однократно у одноro и того же экономичеcкого
субъекта по тем же основаниям. Срок проведения
аудиторской проверки по такому пopучению
не должен превышать двух месяцев;
7. Отказаться от проведения аудиторской
пpoверки экономических субъектов, о чем
поставить в известность заказчика, а
также гocyдарственный opган, по пopучeнию
которого проводится аудиторская проверка
экономических субъектов, в случаях, если:
· аудиторские
фирмы являются их учредителями, собственниками,
акционерами, кредиторами, страховши:ками,
а также в отношении которых эти аудиторские
фирмы являются учредителями, собственниками,
акционерами;
· аудиторские
фирмы являются дочерними предприятиями,
филиалами (отделениями) и представительствами
экономических субъектов или они имеют
в своем капитале дoлю этих аудиторских
фирм;
· были оказаны
данному экономическому субъекту услуги
пo восстановлению и ведению бухгалтерскою
учета, а также составлению финансовой
отчетности;
8. Немедленно сообщать 3аказчику , а также
rocyдарственнoму органу , поручившему провести
аудиторскую проверку , о необходимости
привлечения к участию в проверке дополнительных
аудиторов (специалистов) в связи cо значительным
объемом работы или какими-либо иными
обстоятельствами, возникшими после заключения
дoroвора или получения поручения;
9. Квалифицированно проводить аудиторские
проверки, а также оказывать иные аудиторские
услуги;
10. Обеспечивать сохранность документов,
получаемых и состaвляeмых ими в ходе аудиторской
проверки, и не разглашать их содержания
без согласия собственника (руководителя)
экономического субъекта, за исключением
случаев, предусмотренных законодательными
актами Российской Федерации;
Информация о работе Социально-кадровый аудит в системе управления персоналом