Социально-ответственный менеджмент персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2012 в 21:44, курсовая работа

Краткое описание

Задачи работы включают в себя рассмотрение основных подходов к определению социальной ответственности и этики в управлении:
• изучить научную литературу по теме исследования.
• рассмотреть как социальная ответственность и этика в управлении организации влияет на эффективную работу трудового персонала;
4
• выделить основные виды и подходы социальной ответственности и этики в управлении;
• показать значимость соблюдения моральных норм в управлении организации;
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………….……3
Глава I. Теоретические вопросы социальной ответственности
менеджеров и организаций перед обществом .....................………………………....5
1.1 Понятие социальной ответственности и основные подходы
к ее интерпретации …………………………………………………………...………….5
1.2 Социальная ответственность в системе менеджмента………...…………...7
Глава II. Социальная ответственность и этика в менеджменте
на примере ОАО « Зауральский Торговый Дом» ………………………………….11

Заключение ……………………………………………………………………………...16
Список использованных источников ………………………...……………………...17

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая кадровый менеджмент!!!!.doc

— 126.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное общеобразовательное  учреждение

среднего  профессионального образования

«Глазовский политехнический колледж» 

Отделение среднего профессионального образования 

«Документационное обеспечение управления» 
 
 
 

Социально-ответственный  менеджмент персонала 

Курсовая  работа 
 
 
 
 

Специальность     032002 «Документационное»

                   обеспечение управления

                   и архивоведение» 
               

Автор курсовой работы   А.В. Лекомцева

                   группа  С-41  

Руководитель  работы   преподаватель дисциплин

                   Т.Г. Смольникова  
               
               
               
               
               

Глазов 2012 

Оглавление 

Введение …………………………………………………………………………….……3 

Глава I. Теоретические вопросы социальной ответственности

менеджеров  и организаций  перед обществом .....................………………………....5

    1. Понятие социальной ответственности и основные подходы

к ее интерпретации …………………………………………………………...………….5

    1. Социальная ответственность в системе менеджмента………...…………...7

Глава II. Социальная ответственность и этика в менеджменте

на примере ОАО « Зауральский Торговый Дом» ………………………………….11

 
 

Заключение  ……………………………………………………………………………...16

Список  использованных источников ………………………...……………………...17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3

Введение

            Актуальность настоящего исследования обусловлена тем, что в современном мире при быстром темпе развития социальных отношений, своевременность и правильность принятия управленческого решения во многом зависит от того, насколько эффективно организована работа персонала. Поэтому для обеспечения эффективной работы организации необходимо создать благоприятный социально-психологический климат в трудовом коллективе, свести к минимуму количество конфликтных ситуаций и уровень негативного эмоционального давления на сотрудников. В современном мире все большее влияние на репутацию и имидж организации оказывает занимаемая ею социальная позиция. Оценивая ее деятельность, общество рассматривает не только производственные и финансовые показатели, но и то, как организация ведет свою деятельность, заботится о собственных работниках, насколько ее деятельность соответствует интересам других участников рынка, жителей территорий ее присутствия, а также общества в целом.

     В каждом трудовом коллективе всегда есть место трениям, недовольству, противоречивым мнениям и интересам, а значит, в межличностных отношениях конфликты  и эмоциональное давление почти  неизбежны. Практически в любой организации имеются объективные рассогласования интересов между разными людьми и подразделениями, что определённым образом сказывается на состоянии социально-психологического климата в коллективе.

     В основе механизма формирования социальной зрелости субъектов управления, лежит степень сформированности их социальной ответственности. Именно ее развитие выступает показателем, наличие которого позволяет обеспечить не только экономическую эффективность организации, но и ее социальное развитие.

     Социальная  ответственность представляет собой  реализацию не только   
своих экономических интересов и целей, но и учет социальных последствий воздействия деловой активности на собственный персонал, потребителей и организации, совместно с которыми осуществляется та или иная деятельность. [1 с. 15 ]

     Объект  исследования -  структурные и отношенческие процессы, возникающие на этапах формирования и развития социальной ответственности и этики  в организации.

      Задачи работы включают в себя  рассмотрение основных подходов к определению социальной ответственности и этики в управлении:

  • изучить научную литературу по теме исследования.
  • рассмотреть как социальная ответственность и этика в управлении организации влияет на эффективную работу трудового персонала;

4

  • выделить основные виды и подходы социальной ответственности и этики в управлении;
  • показать значимость соблюдения моральных норм в управлении организации;

     Работа  состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

     Цель данной курсовой работы – исследование процесса формирования  социальной  ответственности и этики  в системе управления организацией.

     Предмет исследования –  социальная ответственность и этика управления как категория менеджмента. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5

Глава I. Теоритические аспекты развития социальных вопросов в менеджменте

     1.2. Понятие социальной ответственности и основные подходы к ее интерпретации

     Социальная  ответственность — обязательства  организации приносить пользу обществу через использование прибылей от частного бизнеса. Например, цель частного бизнеса в сфере отелей и мотелей — максимизировать свою прибыль путем увеличения платы за комнаты и расширения деятельности своих ресторанов. В то же время ассоциации собственников ресторанов и отелей США в союзе с "United Way" и благотворительными организациями предпринимают совместные проекты по строительству домов для бездомных. Это простой пример того, как фирма может выполнять свой долг перед обществом.

     Бизнес  никогда не развивается в социальном вакууме. И последние 10 лет показали как расширилось восприятие общественностью ответственности предпринимателей перед обществом. Это понятие рассматривается глубже, чем ответственность за экономический рост. По общему мнению, социальная ответственность каждого производителя должна подразумевать под собой определенные обязанности. Промышленные производители должны быть вовлечены в решение широкого спектра социальных проблем: от нищеты до подростковой беременности, от преступности до проблем загрязнения окружающей среды. Большинство определений социальной ответственности включают в себя ссылки на то, что производители должны брать на себя решение части социальных проблем помимо чисто экономических интересов.

     Кроме того, основные экономические проблемы, решаемые в производстве социальных аспектов данных проблем, в зависимости от мотивов и намерений человека, ответственного за принятие решений. Например, некоторые менеджеры утверждают, что, максимизируя прибыль и создавая большее количество рабочих мест, их фирмы участвуют в процессе социальных преобразований, снижая уровень безработицы. Таким образом, эти фирмы вовлечены в сферу социальной ответственности, так как существуют различные, а иногда взаимонеприемлемые, подходы к сущности понятия социальной ответственности. Менеджеры должны четко осознавать, какой подход приемлем для их фирмы. И когда будет определена главная идея, которой фирма будет придерживаться в своей деятельности, тогда уже менеджер сможет просчитывать свои собственные действия соответственно этой идее.

     Идея  о том, что производство товаров и услуг не единственная цель производителей, далеко не нова.

6

     Социальная  жизнь людей протекает в составе  тех или иных организаций (коммерческих, образовательных, научных, финансовых, общественных и т.д.). Коллектив организации  имеет определённую социальную структуру, представляющую собой систему социальных групп, выполняющих специфические производственные функции и взаимодействующих для достижения определенной цели. Организация регулирует свой состав и взаимоотношения между группами и отдельными членами трудового коллектива с помощью иерархической структуры власти. [6 c. 12]

     Социальная  структура трудового коллектива – это совокупность его социальных элементов и отношений между  этими элементами. Основным элементом  структуры трудового коллектива является социальная группа, то есть совокупность людей, обладающих каким-либо общим социальным признаком (например, общей профессией, стажем работы и т.д.) и различающихся по производственным и социальным функциям. 
          В процессе взаимодействия между социальными элементами в трудовых коллективах развиваются личные взаимоотношения. Взаимоотношения – это система взаимосвязей людей между собой в различных группах. Взаимоотношения могут быть официальными и неофициальными, деловыми и личными. Межличностные взаимоотношения людей связаны с общественными отношениями и определяются ими. Особенности поведения человека в коллективе, результаты его работы вызывают определенные реакции со стороны других членов группы, формируют у каждого из них отношение к этому человеку, и, таким образом, в группе возникает система взаимоотношений. Взаимоотношения членов трудового коллектива можно структурировать по нескольким направлениям. Производственно-функциональные отношения вытекают из разделения и кооперации труда и имеют две разновидности: отношения по горизонтали между работниками, имеющими одинаковое социальное положение; отношения по вертикали (организационно-управленческие), т.е. отношения между руководителями и подчиненными. В сложной системе взаимоотношений, взаимодействий в трудовом коллективе люди занимают определенные позиции, основанные на их неофициальном личном авторитете в данной группе людей. Таким образом, трудовой коллектив – это система связанных между собой официальных позиций, занимая которые работники обладают определенными правами и обязанностями,

и систему  неофициальных позиций, основанных на реальном авторитете членов коллектива и степени их влияния на группу.

       Взаимоотношения в трудовом коллективе  в совокупности с другими факторами  формируют социально-психологический климат рабочей среды, состояние которого во многом определяет результативность деятельности предприятия (рис. [2 с. 47]

7

           

 

 
 

 

 

      Рисунок 1. Структура взаимоотношений 

       Социально-психологический климат  – это целостное социально-психологическое состояние коллектива, относительно устойчивый и типичный для него настрой, отражающий реальную ситуацию трудовой деятельности (характер, условия, организация труда) и характер ценностных ориентаций, межличностных отношений и взаимных ожиданий в нём. Социально-психологический климат зависит от многих факторов и, прежде всего, от стиля и методов руководства. Поэтому руководитель, владея основами социально-психологических знаний должен эффективно воздействовать на социально-психологические, а через них на организационные и экономические процессы, протекающие в коллективе. 
           Социально-психологический климат в коллективе может быть благоприятным, неблагоприятным и неустойчивым. Благоприятный социально-психологический климат характеризуется взаимным доверием, уважением, информированностью по значимым вопросам, взаимовыручкой и взаимной ответственностью. При благоприятном климате у человека достаточно развита потребность в труде на общее благо. Неблагоприятный социально-психологический климат характеризуется неуважительным отношением коллег

друг  к другу, чёрствостью взаимоотношений, повышенным уровнем конфликтности  в коллективе. Для неустойчивого  социально-психологического климата  характерна периодичность возникновения конфликтов. [7 c. 65] 

8

     Удовлетворенность взаимоотношениями по горизонтали (с товарищами) и по вертикали (с  руководителями) рассматривается как  важный показатель социально-психологического климата в трудовом коллективе.  
Сложная система отношений в организации таит в себе возможность возникновения самых различных конфликтов, которые специфичны как по содержанию и динамике, так и по способам разрешения. 
Конфликт в организации - это осознанное противоречие между общающимися членами этого коллектива, который сопровождается попытками его решить на фоне эмоциональных отношений в рамках организации. 
         Руководитель организации обычно находится в центре любого конфликта и призван разрешать его всеми доступными ему средствами. Каждому управленцу необходимо знать о природе конфликтов, способах поведения при их возникновении, средствах и методах предотвращения и разрешения, т.е. управления.

Информация о работе Социально-ответственный менеджмент персонала