Социально-психологический метод мотивации персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 17:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель моей работы заключается в рассмотрении роли социально-психологических методов мотивации организации в решении проблемы удовлетворенности персонала (внутреннего потребителя).
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Дать понятие мотивации персонала;
2. Рассмотреть виды мотивации в организации;
3. Рассмотреть социально-психологический климат в организации;
4. Выявить связь мотивации с социально-психологическим климатом;
5. Определить понятие социально-психологических методов мотивации персонала.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3
1.Мотивация персонала в организации ………………………………………...5
1.2 Виды мотивации …………………………………………………………..…6
2. Социально-психологический климат в организации………………….…….9
2.1 Взаимосвязь мотивации и социально-психологического климата……….13
2.2 Социально-психологических методов мотивации персонала…………….20
Заключение……………………………………………………………………….25
Используемая литература……………………………………………………….27
Практическое задание…………………………………………………………...29

Вложенные файлы: 1 файл

text.doc

— 125.00 Кб (Скачать файл)

Следует отметить, что  уровень оплаты труда в таких  фирмах достаточно высокий. В государственных  предприятиях подобными функциями  занимаются профсоюзы, старающиеся организовать коллективные мероприятия (поездки, экскурсии) и удовлетворить культурные потребности работников. — Установление социальных норм поведения и социальное стимулирование развития коллектива. Практически любой человек придерживается каких-либо этических норм поведения. Такие нормы необходимы не только в быту, но и в трудовой деятельности людей. Поэтому, если руководство определяет социальные нормы поведения или они вырабатываются на основе соглашения между членами коллектива и руководством, либо на основании выработанных годами традиций, то такое положение вещей способствует повышению социально-нравственного климата в коллективе и является важным мотивирующим фактором (отсутствие конфликтов, согласие и т.д. ). Установление моральных санкций и поощрений — т.е. разумное сочетание стимулов и антистимулов. Моральные санкции в виде выговоров и «строгачей» имеют силу мотивационного воздействия на тех предприятиях, где это выработано многолетней традицией. На коммерческих предприятиях, моральные санкции вряд ли имеют силу, тогда как материальная санкция (штраф за опоздание на работу) возымеет должный мотивационный эффект. Такая же ситуация обстоит и с моральными поощрениями. Меры морального поощрения, такие как благодарность, почетная грамота или фотография на «Доске почета» оказывают свое мотивационное воздействие в фирмах, где принята многолетняя традиция таких поощрений. Хотя в западных странах и в США, также применяются меры морального поощрения — например, отличившегося сотрудника фотографируют вместе с руководителем фирмы и такая фотография стоит на рабочем столе сотрудника для всеобщего обозрения. (9) Социальная профилактика и социальная защита работников — это бесплатная медицинская помощь, профилактические осмотры, льготы, талоны на питание, бесплатные путевки, компенсации на проезд и другие виды неденежного стимулирования. Однако такие методы социальной защиты оказывают свое мотивационное воздействие на тех предприятиях, где стоимость рабочей силы относительно низкая и требуются дополнительные меры материального поощрения работников.

На предприятиях, где  оплата труда не достигает высокого уровня, наиболее применимы административные и социально-психологические методы воздействия на мотивацию труда. Это в большей степени государственные предприятия и организации, построенные по армейскому принципу. В организациях, где материальное стимулирование играет основную роль, применяются экономические методы воздействия, однако нельзя забывать и о социально-психологических методах воздействия. Должен применяться комплексно-целевой подход. 

 

 

 

 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
Формирование благоприятного социально-психологического климата трудового коллектива является одним из важнейших условий борьбы за рост производительности труда и качество выпускаемой продукции. Вместе с тем, социально-психологический климат является показателем уровня социального развития коллектива и его психологических резервов, способных к более полной реализации. А это, в свою очередь, связано с перспективой возрастания социальных факторов в структуре производства, с совершенствованием, как организации, так и условий труда. Благоприятная атмосфера в группе не только продуктивно влияет на результаты ее, но и перестраивает человека, формирует его новые возможности и проявляет потенциальные. 
 
Социально-психологические методы представляют собой наиболее тонкий инструмент воздействия на социальные группы людей и личность человека. Искусство мотивирования людей заключается в дозированном и дифференцированном применении тех или иных приёмов из перечисленных выше. 
 
Примером социально-психологических методов управления может служить удовлетворение и стимулирование персонала. Чтобы сохранить хороших работников, следует следить, чтобы они были счастливы и довольны, стараться их стимулировать для лучшего выполнения ими работы, что, в свою очередь, принесёт пользу компании. Акцент на обучение и расширение возможностей участия в управлении улучшает понимание роли своего труда. Эти факторы приводят к высокой производительности, восприимчивости к нововведениям и, в конечном счёте, к высокой конкурентоспособности на мировых рынках. 
 
Социально-психологические методы руководства требуют, чтобы во главе коллектива были люди достаточно гибкие, умеющие использовать разнообразные аспекты управления. Успех деятельности руководителя в этом направлении зависит от того, насколько правильно применяет он различные формы социально-психологического воздействия, которые в конечном счете сформируют здоровые межличностные отношения. В качестве основных форм такого воздействия можно рекомендовать: планирование социального развития трудовых коллективов, убеждение как метод воспитания и формирования личности, экономическое соревнование, критику и самокритику, различного рода ритуалы и обряды. 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ 
Учебная литература. 
 
1.       Абчук В.А. Менеджмент: Учебник. – СПб.: Издательство «Союз», 2008. 
 
2.       Аллин О.Н. Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация персонала. – М.: Генезис, 2005. 
 
3.       Богданов Ю.Н., Зорин Ю.В., Шмонин Д.А., Ярыгин В.Т. Мотивация персонала. Методы менеджмента качества, 2007. 
 
4.       Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2008. 
 
5.       Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. Пособие / Н.И. Кабушкин. – 5-е изд., стереотип. – Мн.: Новое знание, 2008г. 
 
6.       Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. – Ростова н/Д.: из-во «Феникс», 2005г.      

 

7.       Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учеб.-практ. пособие. — 5-е изд. — М.: Дело, 2007г. 
 
8.       Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник для вузов – 4-е изд. — СПб.: Питер, 2003г. 
 
Интернет-ресурсы 
 
9.       http://upravlenie.fatal.ru/019.html 
 
10.  http://www.aup.ru/books/m83/13.htm 
 
11.  http://www.inventech.ru/lib/management/management-0043/ авторы статьи: Д. Ямпoльcкaя, M. Зoниc. 
 
12.  http://www.libsib.ru/menedzhment/metodologicheskie-osnovi-menedzhmenta/sotsialno-psichologicheskie-metodi-upravleniya




Информация о работе Социально-психологический метод мотивации персонала