Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 19:24, контрольная работа
Цель работы – это ознакомится со способами регулирования конфликтов.
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи: узнать содержание понятия конфликта; классифицировать конфликты в организации по группам; выяснить основные способы управления конфликтами в организации.
Введение……………………………….…………………………..………... 2.
1. Причины возникновения конфликта………………………….…………. 3
1.2 Понятие конфликта………………………………….…………………... 4.
1.3 Тактики поведения в конфликте…………………………………….….. 8.
2.Способы регулирования поведения участников конфликтного взаимодействия………………………………………………………..……12
Заключение……………………………………………………….…………19
Список используемой литературы.
8. Изменение системы коммуникаций. В современной организации коммуникации могут стать каналом для осуществления открытых и скрытых действий в конфликте. Хотя в конфликтных взаимодействиях используются как формальные, так и неформальные коммуникационные связи, особое внимание следует уделять неформальным межличностным коммуникациям. Это объясняется тем, что в условиях достаточно замкнутой организационной культуры наибольшим доверием у членов организации пользуются неформальные межличностные связи, которые затем подтверждаются и реализуются формальным способом. С их помощью участники конфликта координируют собственные действия, оказывают мотивирующее воздействие друг друга с целью продолжения конфликтных взаимодействий, осуществляют скрытое воздействие на соперника путем маскировки, провокации, скрытые движения. В связи с этим важно не только выявить неформальные межличностные связи, но и направить их на достижение сотрудничества, компромисса или прекращение конфликтных взаимодействий. В данном случае большое значение имеет управление межличностными связями на основе изменения коммуникационных ролей. Например, возможными вариантами управления могут быть: отсечение связей лидера; введение «сторожа», т.е. лица, контролирующего связи в группе; исключение или, наоборот, внедрение «связных», способных поддерживать связи с другими группами.
Социально-психологические способы управления конфликтами. Здесь объектами воздействия являются психологический настрой, мотивация участников конфликта, а также характер и содержание межличностных отношений. К этим методам относятся следующие:
1. Изменение установок по
2. Изменение мотивации членов
организации. Поскольку мотивацию
можно представить как силу, побуждающую
к действию, а при конфликте
мотивация направлена, прежде всего,
на активизацию конфликтных вза
3. Введение неформальных лидеров
– наиболее старый и
4. Создание благоприятной
5. Манипулятивное воздействие на
поведение членов организации. Некоторые
современные способы
Заключение
Конфликт в организации, да и в жизни – это вполне обычное явление, которое имеет место быть. Направленность на разрешение конфликтов – это нормальное явление и признак стремления к внутреннему равновесию, признак развития и роста. Конфликт – это не только выражение собственных трудностей, комплексов или личной психологии. Это сочетание внутренней напряженности, трудностей во взаимоотношениях с людьми, групповых и мировых проблем. Он содержит в себе потенциал для личного развития и развития взаимоотношения с людьми. Конфликт – это не всегда хорошо. Однако если правильно регулировать поведение участников конфликтного взаимодействия, то это может привести только к положительным итогам. Так как в конфликтных ситуациях вскрываются все недочеты или «дыры» в процессе управления, то правильное разрешение конфликта всегда приводит к развитию организации и ее членов.
Список используемой литературы.
Информация о работе Социальный конфликт: понятие, содержание, функции