Специфика коммуникационного менеджмента в некоммерческой сфере на примере Союза Журналистов России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 23:10, курсовая работа

Краткое описание

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении определена актуальность темы, цель, задачи и структура работы. В первой главе раскрыты теоретические основы коммуникационного менеджмента в некоммерческой сфере. Во второй главе проанализирована информационно-коммуникативная политика некоммерческой организации Союз Журналистов России. В заключении сделаны основные выводы. В списке литературы указаны основные источники.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1. Особенности управления коммуникациями в некоммерческих организациях
1.1 Некоммерческие организации в российском обществе: цели, задачи, функции………………………………………………………………………………6
1.2 Основные группы общественности некоммерческих организаций…………………………........................................................................13
1.3 Некоммерческие организации: особенности организации коммуникационной деятельности…………………………………………………14
2. Анализ эффективности управления коммуникациями в некоммерческой организации Союз журналистов России»
2.1 Характеристика организации и направления коммуникативной деятельности………………………………………………………………………..20
2.2 Анализ применения методов и подходов управления коммуникациями в организации………………………………..……………………………………26
Заключение…………………………………………………………………….34
Список литературы………………………………………………………….36

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая2.docx

— 66.36 Кб (Скачать файл)

При организации и проведении коммуникационных кампаний для НКО следует обратить внимание на такие факторы, как взаимоотношения со СМИ, с коммерческими организациями (являющимися потенциальными спонсорами), а также с добровольцами.

Одним из преимуществ коммуникационных методов в НКО является возможность привлечения волонтеров. Если рассматривать количество добровольцев в трех секторах, то в коммерческих компаниях этот показатель будет практически равен нулю, в политике – чуть больше за счет идеологии, в НКО все сотрудники могут работать на добровольной основе.

Зачастую, добровольцы являются лучшими посредниками в связях с общественностью НКО. Эффективность использования добровольцев оказывается высокой за счет того, что люди, понявшие и принявшие миссию организации, чувствуют себя по-настоящему причастными к решению важных проблем. Добровольцы лучше всего справляются с задачей распространения идей организации в определенных сообществах, таких как этнические, возрастные (молодежь, пенсионеры), и политические группы.

Работа с добровольцами предусматривает их обязательную подготовку по вопросам организации и проведения коммуникационных компаний. Все добровольцы должны четко понимать, в чем именно заключается миссия организации, и должны быть готовы ответить на критику со стороны представителей общественности и СМИ. Как правило, люди охотнее присоединяются к работе на благо организации, если чувствуют себя соответствующе подготовленными. Для мотивирования добровольцев необходимо постоянно поддерживать в них чувство их значимости для организации. Для поощрения могут быть использованы символичные награды, обеды в их честь с участием руководителей организации, упоминание их имен в прессе.

Таким образом, остается добавить, что проблема внедрения коммуникационных технологий для российских некоммерческих организаций требует длительного времени и значительных ресурсов. А потому, чем больше будет хороших проектов, направленных на решение этой задачи, тем скорее сформируется профессиональное сообщество менеджеров и PR-щиков для «третьего сектора», чья деятельность будет служить реальному продвижению идей гражданского общества в нашей стране. Ведь государство должно быть заинтересовано в эффективной деятельности НКО, поскольку они во многих случаях закрывают пробелы в государственной социальной политике.

Деятельность по налаживанию коммуникаций с обществом НКО имеет множество особенностей, основные из которых связаны с недостатком средств у НКО на эту деятельность. Поэтому в отличие от коммерческого сектора, НКО не тратят на эти цели свои средства. А привлекают их со стороны. Поэтому огромное значение приобретает налаживание коммуникаций с благотворителями. Кроме того, НКО привлекают волонтеров, поэтому большое значение приобретает мотивирование их в общественной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ эффективности управления коммуникациями в некоммерческой организации  Союз журналистов России
    1. Характеристика организации и направления коммуникативной деятельности

 

Сегодня Союз журналистов России - один из крупнейших в Европе. Он объединяет около 100 тысяч человек. В Союз входят 85 региональных организаций, а также более 40 творческих ассоциаций, гильдий и объединений. Председатель Союза журналистов России - Богданов Всеволод Леонидович .

Целями и задачами Союза журналистов России являются:

- защита прав и свобод  журналистов, их экономических, профессиональных  и творческих интересов, чести  и достоинства;

- содействие утверждению  и реализации свободы массовой  информации,

- укреплению правовой  базы деятельности всех сторон  информационного процесса;

- формирование культуры  честной и свободной журналистики, поддержка плюрализма и независимости  средств массовой информации;

- развитие системы журналистского  образования и повышение профессионального  уровня российской журналистики;

Основные направления работы:

Законотворческая деятельность:

Союз журналистов активно участвует в разработке регулирующих работу СМИ и профессиональную деятельность журналистов законов федерального и регионального уровней. В том числе, была разработана и представлена в Госдуму новая редакция Закона «О средствах массовой информации», разработаны проект Закона об общественном радиовещании, проект модельного Закона о СМИ субъекта РФ и др. Распространен в регионах России предложенный Союзом примерный Устав СМИ.

Мониторинг и защита прав и интересов журналистов:

Союз журналистов располагает рядом инструментов и структур, позволяющих эффективно работать в этой сфере. Горячая линия по защите прав журналистов дает возможность работникам СМИ получить юридическую консультацию по разным отраслям права и обеспечивает услуги квалифицированных юристов. Профессиональный союз журналистов России защищает трудовые и социальные права, профессиональные интересы работников СМИ и организаций и учреждений, занимающихся производством продукции средств массовой информации. Третейский суд СЖ занимается разрешением экономических споров, в сфере СМИ, книгоиздания и полиграфии. Большое жюри СЖ рассматривает конфликтные ситуации нравственно-этического характера, возникающие в журналистском сообществе в связи с исполнением журналистами своих профессиональных обязанностей. Центр экстремальной журналистики занимается мониторингом нарушений прав журналистов и СМИ в России и странах СНГ, защитой прав и интересов журналистов, прежде всего, работающих в экстремальных условиях, реализацией свободы СМИ.

Сбор информации и увековечение памяти о погибших журналистах:

 В апреле 2011 года на  сайте Союза журналистов была  размещена Электронная база данных  о погибших журналистах. В ней  зарегистрированы все смерти  журналистов в России (насильственные, преждевременные, либо необъяснимые), которые были зафиксированы и  задокументированы с начала 1990-х. Союз журналистов старается оказывать  помощь и поддержку семьям  своих погибших товарищей. Одна  из интересных инициатив —  Клуб детей погибших журналистов. Ежегодно проводится День поминовения, на который СЖ собирает близких  убитых коллег.

Международное сотрудничество:

Союз журналистов России активно сотрудничает с профессиональными журналистскими организациями многих стран мира. С 1995 года входит в Международную федерацию журналистов. Союз регулярно проводит международные семинары и конференции в защиту свободы слова, в поддержку независимых СМИ. У Союза журналистов России сложились тесные и плодотворные партнёрские отношения с различными учреждениями системы ООН, прежде всего, с ЮНЕСКО, Советом Европы, Европейской комиссией, Международным институтом прессы и другими авторитетными международными организациями, а также национальными союзами журналистов многих стран мира.

Развитие журналистского образования и повышение профессионального уровня журналистов:

Творческая работа: Союз журналистов тесно сотрудничает с Высшей школой журналистики Международного университета в Москве, предоставляющей возможность для второго высшего образования по специальности «Журналистика», факультетами журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, МГИМО, МГУП имени Ивана Фёдорова, факультетами журналистики ведущих столичных и региональных ВУЗов. Проводится выездная учеба на местах для различных категорий журналистов. Российские журналисты получают дополнительные возможности обучения благодаря широким контактам СЖР с журналистскими союзами зарубежных стран. В рамках СЖ ведется издание многочисленных книг и брошюр, полезных для профессионального роста и деятельности журналистов. Большую информационно-просветительскую работу ведет издаваемый Союзом журнал «Журналистика и медиарынок». СЖР является учредителем и соучредителем многочисленных творческих и тематических конкурсов для журналистов.

Знаковые мероприятия и корпоративная солидарность:

 С 1996 года Союз журналистов  России проводит фестивали СМИ, которые с 2007 года получили статус  международных. Стали традиционными  и благотворительные балы прессы, на которых собираются средства  для поддержки семей журналистов, погибших при выполнении профессионального  долга, вручается высшая профессиональная  награда - «Золотое перо». Большую  творческую работу по повышению  корпоративной солидарности ведёт  Центральный Дом журналиста.

Роль Союза журналистов России:

Работники пресс-служб , как правило, - бывшие журналисты. Многие из них являются членами Союза журналистов России, то есть принимают участие в жизни этой организации. Кроме того, Союз журналистов России и его подразделения являются партнерами пресс-служб органов власти в реализации государственной информационной политики. Поэтому рассмотрение роли Союза журналистов России в обеспечении взаимодействия СМИ и органов власти представляет интерес.

    СЖР в своей  деятельности руководствуется Конституцией  Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным  законом      "Об     общественных       объединениях",     действующим законодательством Российской Федерации»…

   СЖР - юридическое лицо, имеет широкую сеть региональных организаций, которые также в большинстве случаев являются юридическими лицами на правах общественных объединений.

Целями и задачами СЖР являются:

- содействие профессиональной  творческой деятельности российских журналистов;

  - содействие утверждению  и реализации свободы массовой  информации, укреплению гарантий права граждан на оперативное получение всесторонней и достоверной информации по каналам электронной и печатной прессы;

- содействие распространению  средствами массовой информации  идеалов толерантности, демократии, уважения прав человека в контексте предотвращения    опасностей,   связанных    с   предрассудками и дискриминацией, ксенофобией, экстремизмом и терроризмом;

- участие в создании  необходимых условий функционирования  средств массовой информации Российской Федерации, укрепления и развития материально-финансовой базы, обеспечения их профессионально- творческой независимости;

  - формирование культуры  честной и свободной журналистики, базирующейся на общепризнанных принципах профессионального поведения и этики;

 - поддержка независимости и плюрализма средств массовой информации;

 - противодействие любым попыткам установления прямой или косвенной цензуры;

     - защита прав и свобод журналистов, их экономических и профессионально-творческих    интересов, авторских прав, чести и достоинства;

- забота о росте материального  благосостояния и социального  обеспечения, улучшения условий труда, быта и отдыха работников средств массовой информации, ветеранов журналистики;

- развитие системы журналистского  образования и повышения профессионально-творческого  уровня российских журналистов;

- привлечение внимания  общества к положению дел в  средствах массовой информации, укрепление общественного доверия к печатной и электронной прессе, возрождение традиций российского меценатства;

- освещение событий и  иных мероприятий в области  журналистики;

- участие в мировом  журналистском движении, сотрудничество  с отечественными и зарубежными журналистскими организациями, средствами массовой информации;

- сотрудничество    с  международными    правительственными   и неправительственными организациями в области средств массовой информации;

- содействие внедрению  международных норм, касающихся  деятельности

  средств массовой информации в российское законодательство и практику;

- содействие развитию  индустрии печатных и электронных  средств массовой информации;

- организация работы с  молодыми журналистами;

- популяризация   лучших   образцов   творчества   мастеров   российской журналистики;

- разработка концепций  развития организационно-массовых  форм сотрудничества журналистов, средств массовой информации, сбор, анализ, хранение и распространение практического опыта, необходимого  российским журналистам.

  СЖР имеет структуры, через которые осуществляется  его уставная деятельность. Так, например, профсоюз СЖР содействует трудоустройству,  защищает права журналистов в спорах с работодателем, помогает решать  вопросы, связанные с нарушением трудоспособности и др. При СЖР  действует Центр правовой защиты , который рассматривает юридические споры, связанные с профессиональной деятельностью СМИ или отдельных  журналистов. При СЖР создан Общественный Совет по свободе прессы.

  Учеба, повышение квалификации работников СМИ и пресс-служб является одним из направлений деятельности СЖР. Совместно с факультетом журналистики МГУ им. Ломоносова правление СЖР регулярно организует курсы повышения квалификации, семинары.

  Наиболее публичной  и многоплановой является деятельность  СЖР по организации конкурсов журналистского мастерства. Нередко конкурсы объявляются    совместно     с   какими-либо    государственными   или общественными организациями или бизнес-структурами.  Ежегодно проводится до 20 таких конкурсов по различным темам.

  СЖР имеет партнерские  отношения с ежемесячным журналом  «Журналист», который подробно освещает  деятельность творческого союза. Журнал «Журналист», отметивший  в 2007 году свое 90-летие, - авторитетное профессиональное издание с богатыми традициями, играющее важную роль в развитии рынка СМИ и связей с общественностью.

Информация о работе Специфика коммуникационного менеджмента в некоммерческой сфере на примере Союза Журналистов России