Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 23:50, курсовая работа
Когда следует работнику увеличить заработную плату или перевести его на другую должность с понижением или повышением его статуса? А при каких обстоятельствах его стоит уволить? Подобные вопросы были и будут одними из самых важных и актуальных для каждого руководителя. Ответы на них можно получить лишь на основе оценки эффективности труда работников.
Введение. 3
1. Теоретические аспекты и место оценки результатов деятельности в системе управления персоналом организации. 4
1.1 Система управления персоналом: основные понятия, сущность. 4
1.2 Место оценки результатов деятельности в системе управления персоналом организации 5
1.3 Цели и задачи оценки результатов деятельности персонала организации 8
2. Методы оценки результатов деятельности персонала организации ОАО «Челны Холод». 14
2.1 Характеристика организации. 14
2.2 Оценка эффективности организационной структуры ОАО «Челны Холод» 17
3. Рекомендации к повышению эффективности результатов деятельности персонала…………………………………………………………………………28
Заключение 31
Список использованных источников и литературы 33
Таблица 3 – Мероприятия по повышению квалификации.
Мероприятия по повышению квалификации |
2010 год |
2011год |
2012 год |
Переподготовка и обучение вторым смежным профессиям, чел. |
4 |
7 |
9 |
Повышение разрядов, чел. |
7 |
5 |
12 |
Основными формами обучения руководящих работников и специалистов на предприятии являются: самостоятельное систематическое обучение (самообразование), обучение на семинарах и краткосрочных курсах, курсах повышения квалификации.
Таблица 4 – Образование работников предприятия
2010 г. |
2011г. |
2012 г. | |
Имеют высшее образование, чел. |
62 |
72 |
79 |
Имеют среднее спец-ое образование, чел. |
40 |
45 |
42 |
Одна из важных задач кадровой политики предприятия – создание эффективной системы мотивации.
Одной из важных составляющих мотивации персонала является признание заслуг работников. Так согласно « Положению о доске Почета» ежегодно на Доску Почета заносится 6 работников. По результатам работы производится премирование и выплата персональных надбавок работникам. Лучшие работники Общества награждаются Почетными грамотами и ценными подарками. Организован конкурс «Лучший по профессии». Разработано положение о проведении конкурса. Итоги конкурса подводятся один раз в год. В период 2010-2012 года победителями конкурса стали 21 работник. На поощрение победителей израсходовано 3,43 млн.руб.
Не последнюю роль в мотивации персонала занимают материальные стимулы. Помимо заработной платы, премиальных выплат, персональной надбавки, доплаты за профмастерство, коллективным договором предусмотрены дополнительные льготы и услуги для работников предприятия.
Таблица 5 -Динамика выплат по категориям за 2010-2012гг
Наименование показателя, млн. руб. |
2010 г |
2011г |
2012г |
Выплаты в связи с уходом на пенсию. |
1,0 |
1,3 |
1,0 |
Лицам, проработавшим в отрасли 20,25,30 лет и юбилейной датой со дня рождения |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
Единовременная помощь в связи с рождением ребенка |
1,1 |
1,4 |
2,8 |
Единовременные выплаты в |
0,5 |
0,6 |
0,8 |
Единовременные выплаты в |
6,0 |
12,0 |
12,5 |
Единовременные выплаты в |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
Единовременные выплаты в |
1,4 |
2,0 |
4,2 |
Вознаграждение за стаж работы в отрасли |
137,0 |
256,0 |
346.0 |
Единовременное вознаграждение работников |
6,0 |
10,0 |
12,0 |
Вознаграждение по итогам работы за квартал (год) |
140,0 |
128,0 |
348,0 |
Для закупки овощей, ко Дню матери, Дню защитника отечества, продовольственные пакеты |
50,0 |
87,0 |
125,0 |
Регулярно проводятся встречи
директора фабрики с
Руководство разработало этический кодекс, который устанавливает этические нормы отношений как внутри организации, так и отношений во внешней среде (с потребителями, партнерами, государством, прессой ит.д.). Этические нормы кодекса являются добровольно принимаемыми сотрудниками. Деятельность организации в соответствии с кодексом ориентирована на принесение пользы обществу в целом, самой организации и каждому сотруднику в отдельности.
Произвести объективную комплексную оценку эффективности функционирования управления персоналом на предприятия достаточно сложно, т.к. необходимо учесть большое количество различных аспектов, имеющих свою особую специфику на каждом предприятии. Но, тем не менее, можно выделить два подхода к решению данной проблемы:
1. Финансовый подход к оценке эффективности функционирования управления персоналом предприятия – т.е. оценка того, насколько эффективны затраты на функционирование оргструктуры организации (т.н. управленческие расходы), включающие в себя следующие виды затрат:
- Затраты на оплату работы менеджеров предприятия, которую можно ранжировать по подразделениям и по уровням управления, вплоть до отдельных структурных единиц;
- Затраты на формирование, поддержку работоспособности и эффективности функционирования самой организационной структуры управления, которые могут быть представлены в виде оплаты консалтинговых услуг сторонней организации, затрат на отдельные мероприятия, такие, как собрание различного рода комитетов, поддержание их долгосрочного функционирования, финансирование работы экспертных советов или отдельных экспертов и т.п.
- Закупка (или аренда) и ремонт различных материальных ценностей, необходимых для функционирования административного аппарата организации (помещения, оргтехника, мебель и пр.) и связанные с ними эксплуатационные расходы.
- Затраты на различные расходные материалы, без которых вообще не возможна работа менеджера (бумага, канцелярские принадлежности и расходные материалы для копировальной и множительной техники). Оплата электроэнергии, без которой невозможно функционирование офисной оргтехники и пр.
2. Системный подход к оценке эффективности деятельности субъекта предпринимательской деятельности - т.е. оценка качества функционирования организации, как системы или их совокупности, которую трудно четко формализовать, но можно выделить следующие наиболее важные аспекты:
а. Оценка функционирования информационных потоков, характеризуемых по следующим позициям:
- общее время реагирования;
- интенсивность;
- избыточность;
- дублирование;
- нестабильность;
- погрешность;
- форма представления.
б. Оценка качества решения поставленных задач, которую можно реализовать через анализ следующих позиций:
- соблюдение, установленных для выполнения различных задач и достижения конкретных целей, временных и количественных характеристик;
- наличие так называемых "узких мест" и эффективность их нейтрализации;
- соответствие выполняемых сотрудниками функций их должностным инструкциям;
- внутренняя атмосфера предприятия (атмосфера на производстве, в офисных помещениях), качество PR мероприятий и т.п.
Для оценки деятельности конкретного
подразделения можно
В качестве показателя эффекта от вложенных в производство и реализацию продукции и услуг средств, мы будем использовать выручку предприятия, так как она способна отразить результат деятельности предприятия за исследуемый период. Если мы воспользуемся вместо нее, например, прибылью до налогообложения, то она может быть как положительной, так и отрицательной, и во втором случае получится, что все произведенные затраты дали отрицательный эффект в то время, как может быть полученный результат мог быть вообще максимально допустимым в текущих условиях.
Основные направления
по совершенствованию
При формировании организационной структуры управления на предприятии следует руководствоваться следующими основными принципами: полнота охвата всех функций аппарата управления в организациях; отсутствие дублирования задач на всех уровнях управления; соблюдение рациональных норм управляемости; минимизация расходов на управление; выделение самостоятельных подразделений в организациях, с учетом рационального сочетания административных и экономических методов и форм управления.
Оценка эффективности того или иного решения по структуре управляемой системы должна приниматься с учетом установленного критерия экономической эффективности совершенствования структуры управления в организациях. Оптимизация организационной структуры управления на предприятии направлена на получение дополнительной прибыли, связанной с сокращением непроизводительных расходов, улучшением методов взаимодействия между структурными подразделениями и получением дополнительной прибыли. В ряде случаев оптимизация организационной структуры управления может вызвать и рост текущих затрат за счет перераспределения функций, а увеличение загрузки персонала в организациях связано, как правило, с ростом стимулирующих факторов.
На практике достижение идеальной эффективности почти невозможно. Она может быть достигнута на этапе внедрения новой техники и технологий. И в этом случае внедрение должно сопровождаться некоторым снижением эффективности, с последующей ее адаптацией и стабилизацией.
Изменение организационной
структуры управления на предприятии
связано с частичным изменением
отдельных структурных
Для оценки экономической эффективности мероприятий по совершенствованию организационной структуры управления в организациях следует использовать традиционный метод расчета эффективности, широко применяемый в экономической литературе. Это отношение годового экономического эффекта к затратам на совершенствование управления.
Методической основой оценки экономической эффективности совершенствования организационной структуры на различных уровнях управления в организациях может служить сравнение получаемого при этом экономического эффекта с затратами на совершенствование структуры управления. При этом следует учитывать не только экономию от совершенствования организационной структуры управления, но и от повышения эффективности функционирования всей организации. Нельзя также не учитывать социально-экономический эффект от совершенствования обслуживания пайщиков, сокращения затрат времени покупателей на приобретение товаров, увеличения объемов и расширения ассортимента торговых услуг, повышения качества обслуживания потребителей и т.д.
Процесс производства, исходя из содержания стадий кругооборота фондов, слагается из трех фаз: подготовки условий производства, производства продукции, ее реализации. Каждая фаза организационно оформлена, имеет цель, степень достижения которой определяет эффективность ее функционирования и уровень управления.
Процесс управления связан со стадиями производства, распределения и использования продукции. Эффективность управленческого труда следует оценивать дифференцировано, исходя из содержания функций конкретных руководителей. Наиболее обобщающим показателем эффективности работы руководителей является показатель выполнения плана с учетом его напряженности, то есть плана, отражающего возможности хозяйства в соответствии с имеющимся производственным потенциалом.
При оценке эффективности управления используются также показатели экономичности управления – отношение экономических показателей (валовая продукция, прибыль, валовой доход) к затратам на содержание аппарата управления.
Проблема совершенствования
организационной структуры
Организационная структура направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, выражающиеся в тех или иных принципах.
Совершенствование организационной структуры управления приобретает форму поиска альтернативного решения между централизацией и децентрализацией властных функций.
В целом, предприятие обеспечено необходимой рабочей силой в активном возрасте, с большим опытом работы, соответствующим уровнем образования и квалификацией для выполнения поставленных задач.
Одной из основных задач
администрации предприятия
Потребность в кадрах и требования к их квалификации определяют руководители структурных подразделений. На основании анализа руководители подразделений подают в отдел кадров заявки, которые являются базой для составления годового плана подготовки, переподготовки и повышения квалификации .
С целью повышения эффективности производства, делегирования полномочий, установления персональной ответственности управленческих звеньев и кадров за порученный участок работы в 2012 году на предприятии предполагается выполнить следующие организационные мероприятия:
1. продолжить формирование, укрепление кадрового состава и учебу специалистов отдела маркетинга с передачей ему всей полноты функций по изучению покупательского спроса, освоению рынков сбыта, разработки новых видов продукции, рекламе;
2. увеличение производственной продукции, укрепить кадровый состав, организовать профессиональную подготовку кадров.
На предприятии постоянно ведется работа по усовершенствованию продукции в соответствии с международными стандартами, применению новых технических и технологических решений, обеспечивается контроль качества продукции на всех стадиях ее жизненного цикла; проводится постоянный мониторинг и анализ требований и ожиданий потребителей; создаются условия, обеспечивающие осознанное вовлечение работников предприятия в процессы управления качеством; организовывается постоянное обучение персонала современным методам обеспечения качества, обеспечивается профессиональная подготовка и повышение квалификации персонала, организация процесса производства без нанесения ущерба окружающей среде и здоровью людей и пр.
Информация о работе Способы повышения эффективности оценки результатов деятельности персонала