Способы повышения эффективности оценки результатов деятельности персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 23:50, курсовая работа

Краткое описание

Когда следует работнику увеличить заработную плату или перевести его на другую должность с понижением или повышением его статуса? А при каких обстоятельствах его стоит уволить? Подобные вопросы были и будут одними из самых важных и актуальных для каждого руководителя. Ответы на них можно получить лишь на основе оценки эффективности труда работников.

Содержание

Введение. 3
1. Теоретические аспекты и место оценки результатов деятельности в системе управления персоналом организации. 4
1.1 Система управления персоналом: основные понятия, сущность. 4
1.2 Место оценки результатов деятельности в системе управления персоналом организации 5
1.3 Цели и задачи оценки результатов деятельности персонала организации 8
2. Методы оценки результатов деятельности персонала организации ОАО «Челны Холод». 14
2.1 Характеристика организации. 14
2.2 Оценка эффективности организационной структуры ОАО «Челны Холод» 17
3. Рекомендации к повышению эффективности результатов деятельности персонала…………………………………………………………………………28
Заключение 31
Список использованных источников и литературы 33

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.менеджмент.docx

— 64.23 Кб (Скачать файл)

Стратегическими целями ОАО «Челны Холод» (взаимодополняющими и взаимозависящими) в 2013 году будут являться:

   - наращивание объемов  производства и ассортимента  молочной продукции за счет привлечения и переработки дополнительного объема сырья и расширение рынков сбыта по реализации продукции за пределами области и республики;

1. увеличение загрузки производственных мощностей;

2. изменение структуры выпускаемой продукции в пользу более товароемких и рентабельных видов продукции;

3. продление сроков годности продукции;

4. повышение качества продукции;

5. улучшение товарного вида и качества упаковки продукции;

6.  увеличение сроков годности выпускаемой продукции;

7. целенаправленная и постоянная работа по сокращению энергозатрат и других издержек производства;

8. улучшение санитарно- гигиенических условий производства;

9. развитие и совершенствование работы службы маркетинга;

10. решение социальных проблем трудового коллектива;

11. обеспечение стабильной рентабельной работы организации;

12. рост производства продукции без использования или с незначительным использованием молочного сырья: майонез, глазурь шоколадная, мороженое, йогурты,  и др;

Для достижения данных целей  и задач по перспективному развитию общества планируются следующие  меры:

1. гибкая ценовая политика и индивидуальный подход в вопросах установления цен (нормы прибыли) на давальческую переработку молока, оплат за переработку и хранение;

2. проведение ежемесячного анализа по выполнению заданий по производству;

3. ежеквартальный анализ, отчеты ответственных исполнителей о выполнении мероприятий по экономии материальных и денежных средств; 4. конкурентно-способная по сравнению с другими производителями ценовая политика, применение системы временных скидок на отдельные, прежде всего, новые виды продукции с целью завоевания рынков;

5. сокращение бартерных операций, привлечение как можно большей массы средств от реализации на расчетный счет, сокращение применения зачетных схем перевода долга.

Заключение.

В соответствии с темой курсовой работы были рассмотрены теоретические основы системы управления персоналом организации: сущность, значение и содержание, а также основные элементы технологии управления персоналом.

Управлении персоналом - система, которая имеет объект и  субъект управления, между которыми существуют организационные и управленческие отношения, а также функции управления, которые реализуются через систему определенных методов. Персонал организации - это один из видов ресурсов предприятия. Данный вид отличается от других (финансовых, материальных, сырьевых) тем, что работник имеет право отказаться от условий, на которых его собираются использовать, вести переговоры об уровне оплаты труда, переучиваться другим профессиям, участвовать в забастовках, увольняться по собственному желанию, решать, какие профессии являются социально неприемлемыми.

В целом персонал не может  рассматриваться как однородная субстанция; каждый работник имеет индивидуальные мотивы и ценности. Руководитель предприятия должен быть заинтересован в развитии производства, поэтому прежде чем построить модель процесса управления предприятием необходимо провести мониторинг по способам устранения возникающих проблем.

Решать проблемы необходимо комплексно, начиная с формирования организационной структуры, так  как должностные обязанности  должны быть привязаны к конкретной персоне и адресованы определенным должностям, иначе будет неразбериха  и путаница между полномочиями и  обязанностями сотрудников; дублирование функций; отсутствие ответственности  за результаты работы; излишние расходы на персонал; нужен дополнительный контроль результатов работы руководителем. И как результат - замедление процесса выполнения задач и целей работы предприятия, что мешает качественно управлять персоналом на предприятии. В практической части курсовой работы дана общая характеристика деятельности ОАО «Могилёвская фабрика мороженого», проведен анализ системы управления персоналом и факторов влияющих на ее элементы, проанализирован кадровый состав организации и мотивационная структура организации, сформулированы направления совершенствования технологии управления персоналом. На основании представленных данных можно сделать вывод, что руководящий и технический персонал предприятия укомплектован в основном высокообразованными кадрами, имеющими высшее и среднее специальное образование, в возрасте от 20 до 50 лет и имеющими стаж работы на данном предприятии преимущественно свыше 10 лет.

Для качественного и  быстрого решения проблем по управлению персоналом в компании управленческие решения необходимо внедрять комплексно, что позволит кардинально улучшить психологический климат в коллективе, повысить производительность труда, снизить текучесть кадров.

Персонал представляет собой один из важнейших ресурсов предприятия, который по своей экономической природе нуждается в эффективном и многоплановом управлении, включающем, как необходимый фактор, обеспечение социального, профессионального и структурного развития персонала. Стратегия управления персоналом является существенной составной частью стратегии предприятия и должна разрабатываться и реализовываться в соответствии с перспективными задачами развития предприятия.

 

Список использованных источников и литературы.

1. Основы менеджмента:  электронный учебный курс/Л.В.  Плахова, Т.М. Анурина, С.А. Легостаева  и др. – Электрон. Дан.- М.: КНОРУС, 2008.

2. Основы менеджмента : учеб. для вузов / Д. Д. Вачугов, Т. Е. Березкина, Кислякова Н.А. и др. ; под ред. Д.Д. Вачугова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Высш. шк., 2006. - 376 с.

3. Мескон М.Х.  Основы менеджмента / Майкл, М. Альберт, Ф. Хедоури ; Пер. с англ. - М. : Дело, 2008. - 702 с.

4. Казанцев А.К. Основы менеджмента : Практикум:Учеб. пособие / Анатолий Константинович ; В.И.Малюк, Л.С.Серова. - 2-е изд. - М. : ИНФРА-М, 2002. - 544с.

5. Кураков, В.Л. Маркетинг и менеджмент : словарь-справочник / В. Л. Кураков, С. Р. Хисамутдинов ; отв. ред. Л.П.Кураков. - М.: Вуз и школа, 2001.-288 с.

6. Сергеев, В.И. Логистика в бизнесе : учебник для экон.и инж.-экон.вузов / В. И. Сергеев. - М. : ИНФРА-М, 2001. - 608с.

7. Кабушкин Н.И.  Основы менеджмента : Учеб. пособие для студ. вузов / Николай Иванович. - 6-е изд., стереотип. - Минск : Новое знание, 2003. - 336с.

8. Основы менеджмента: Практикум:Учеб. пособие / Анатолий Константинович ; В.И.Малюк, Л.С.Серова. - 2-е изд. - М. : ИНФРА-М, 2002. - 544с.

 


Информация о работе Способы повышения эффективности оценки результатов деятельности персонала