Статистический анализ информации о работе и использовании подвижного состава на железной дороге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 16:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение системы учета и анализа показателей, характеризующих наличие, работу и качество использования подвижного состава на дороге.
Курсовая работа предусматривает определение и анализ показателей работы и использования локомотивного и вагонного парков за два периода времени (базисный и текущий), определение абсолютного и относительного изменения показателей, расчет влияния факторов на изменение важнейших из них.

Содержание

Введение
1. Наличие и работа локомотивного парка
1.1 Наличие и структура парка локомотивов
1.2 Объем работы локомотивов в грузовом движении
2. Анализ показателей использование локомотивов в грузовом движении
2.1 Показатели качества использования локомотивов
2.2 Взаимосвязь показателей качества использования локомотивов
2.3 Анализ влияния факторов на изменение среднесуточной производительности локомотивов
3. Наличие и работа вагонного парка
3.1 Рабочий парк вагонов
3.2 Объем работы вагонного парка
4. Анализ показателей использования грузовых вагонов
4.1 Показатели качества использования грузовых вагонов
4.2 Взаимосвязь показателей качества использования вагонов
4.3 Анализ влияние факторов на изменение времени оборота вагона
4.4 Анализ изменения среднесуточной производительности грузового вагона рабочего парка
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик по статистике.doc

— 741.00 Кб (Скачать файл)

 


 


СГУПС

 

 

 

Кафедра "Бухгалтерский учет и аудит на железнодорожном транспорте"

 

 

Курсовая работа

 

 

 

 

Тема: "Статистический анализ информации о работе и использовании подвижного состава на железной дороге".

 

 

 

 

 

 

Выполнил: ст. гр. Э-311

                                                                 Мерзляков Д.А.

                              Проверил:

                                                  Раева Т.В.                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск 2009

 

Содержание

Введение

стр.

4

1. Наличие и работа локомотивного парка

стр.

5

1.1 Наличие и структура парка  локомотивов

стр.

5

1.2 Объем работы локомотивов в  грузовом движении

стр.

10

2. Анализ показателей использование  локомотивов в грузовом движении

стр.

13

2.1 Показатели качества использования  локомотивов

стр.

13

2.2 Взаимосвязь показателей качества  использования локомотивов

стр.

22

2.3 Анализ влияния факторов на  изменение среднесуточной производительности  локомотивов

стр.

27

3. Наличие и работа вагонного  парка

стр.

30

3.1 Рабочий парк вагонов

стр.

30

3.2 Объем работы вагонного парка

стр.

33

4. Анализ показателей использования  грузовых вагонов

стр.

37

4.1 Показатели качества использования  грузовых вагонов

стр.

37

4.2 Взаимосвязь показателей качества  использования вагонов

стр.

45

4.3 Анализ влияние факторов на изменение времени оборота вагона

стр.

52

4.4 Анализ изменения среднесуточной  производительности грузового вагона  рабочего парка

стр.

57

Заключение

стр.

60

Список использованной литературы

стр.

61


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация.

Данная работа состоит из 62 страницы, в ней содержится две диаграммы, 12 таблиц, 94 формул.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Анализ статистической информации представляет собой социально-экономическое исследование. Анализ, основанный на правильных теоретических положениях, позволяет выяснить и охарактеризовать сущность рассматриваемых явлений, выявить закономерности их развития, значения которых необходимо для разработки различных мероприятий.

Особое внимание необходимо уделять теоретическому обобщению практического опыта и выработки на их основе предложений, направленных, на устранение недостатков в работе, улучшение управления и планирования, повышение эффективности и качества работы.  

Целью работы является изучение системы учета и анализа показателей, характеризующих наличие, работу и качество использования подвижного состава на дороге.

Курсовая работа предусматривает определение и анализ показателей работы и использования локомотивного и вагонного парков за два периода времени (базисный и текущий), определение абсолютного и относительного изменения показателей, расчет влияния факторов на изменение важнейших из них.

Задачи курсовой работы:

1. Проанализировать объем  грузовых перевозок на дороге.

2. Проанализировать наличие  и выполненную работу локомотивного  парка.

3. Рассчитать показатели качества использования локомотивов. Проанализировать влияние факторов на изменение среднесуточной производительности локомотива.

4. Проанализировать наличие  и выполненную работу вагонов  грузового парка.

5. Рассчитать показатели  качества использования грузовых вагонов. Проанализировать влияние факторов на изменение оборота грузового вагона, среднесуточной производительности грузового вагона.

6. Дать экономическую  оценку эффективности использования  локомотивов и вагонов как  имущества железной дороги.

1.НАЛИЧИЕ И РАБОТА ЛОКОМОТИВНОГО  ПАРКА

1.1. Наличие и структура парка  локомотивов

 

Расчетно-аналитической работе предшествует теоретическое изучение существующей системы учета и группировок инвентарного и фактического наличия локомотивов на дороге. Инвентарный учет локомотивов осуществляется по сети, железным дорогам и локомотивным депо.

Наличный парк учитывается в разрезе дорог с распределением по группам в зависимости от использования в перевозочном процессе и технического состояния. В наличном парке выделяют парк локомотивов в распоряжении дороги и вне распоряжения дороги.

В распоряжении дороги числятся локомотивы, которые находятся в эксплуатируемом и неэксплуатируемом парках. Эксплуатируемый парк локомотивов группируется по видам выполняемых работ: поездная работа (в грузовом, пассажирском и хозяйственном движении), маневровая, прочая.

В неэксплуатируемом парке учитываются неисправные локомотивы, ожидающие исключения из инвентаря, и исправные, которые по различным причинам не могут быть использованы для перевозок (резерв дороги, занятые как стационарные установки, находящиеся в процессе перемещения, приемки после ремонта).

Вне распоряжения дороги учитываются локомотивы, отставленные в запас МПС и находящиеся в аренде у предприятий МПС, других министерств и ведомств по договору.

По исходным данным (прил., табл. П. 1) определяем эксплуатируемый, неэксплуатируемый парки, в распоряжении дороги, вне распоряжения дороги и в целом наличный парк (табл. 1).

 

Таблица 1 – эксплуатируемый, неэксплуатируемый парки, в распоряжении дороги, вне распоряжения дороги и в целом наличный парк.

 

Группа парка локомотивов

Период

Темп роста в проц.

Базисный

Текущий

всего

в проц. к итогу

всего

в проц. к итогу

Эксплуатируемый парк, в том числе:

992,75

61,34

985,76

60,67

99,30

поездные из них:

727,02

44,92

716,54

44,10

98,56

грузовое движение с передаточными и вывозными локомотивами

418,55

25,86

416,39

25,63

99,48

маневровая работа

248,37

15,35

253,98

15,63

102,26

прочая работа

17,36

1,07

15,24

0,94

87,79

Неэксплуатируемый парк, в том числе:

412,52

25,49

402,82

24,79

97,65

неисправные

153,11

9,46

144,02

8,86

94,06

ожидающие исключения из инвентаря

22,03

1,36

14,00

0,86

63,55

исправные

237,38

14,67

244,80

15,07

103,13

В распоряжении дороги

1405,27

86,83

1388,58

85,47

98,81

Вне распоряжения дороги

213,14

13,17

236,12

14,53

110,78

Наличный парк локомотивов

1618,41

100,00

1624,70

100,00

100,39

           

Вывод:

по данным таблицы можно сказать о неэффективном использовании парка локомотивов на фоне роста наличного парка.Отрицательный темп роста эксплуатируемого парка частично компенсируется за счет снижения численности парка неэксплуатируемого, в частности неиспарвных локомотивов, возможно использование части исправных локомотивов из неэксплуатируемого парка в поездной работе и задействование локомотивов запаса.


 

 

 

По данным таблицы 1 строим диаграммы эксплуатируемого, неэксплуатируемого парка, в распоряжении дороги, вне распоряжения дороги и в целом наличный парк на базисный и текущий период, рисунок 1 и рисунок 2 соответственно.

Рисунок 1 – данные о парке на базисный период.

 

 

Рисунок 2 – данные о парке на текущий период.

 

Поездные локомотивы эксплуатируемого парка в учете распределяются по элементам производственного цикла: работа на участке, простой на станциях смены локомотивных бригад, простой на станциях приписки и станциях оборота (в курсовой работе эта группировка выполняется только для локомотивов грузового движения с передаточными и вывозными поездами).

 

К локомотивам, занятым в работе на участке, относят локомотивы, находящиеся в движении на перегонах Σmdvlok, простаивающие на промежуточных станциях участка Σmstlok во главе поезда, в двойной тяге, одиночном следовании, работающие по системе многих единиц, в подталкивании

 

Σmulok=Σmdvlok+Σmstlok

 

(1.1)


Базисный      

Σmulok= 241,09+35,53= 276,62 (локомотивов на участке)

Текущий      

 Σmulok= 246,39+ 37,43= 283,82 (локомотивов на участке)

 

В простое на станциях приписки Σmpr и станциях оборота Σmob учитываются локомотивы, которые простаивают или выполняют маневровую работу как на станционных, так и на деповских путях.

По исходным данным (прил., табл. П.2) распределяем локомотивы грузового движения по элементам производственного цикла (табл. 2). По каждой группе вычисляем относительные величины структуры, динамики.

 

 

 

 

Таблица 2 – Распределение локомотивов грузового движения по  элементам производственного цикла  (в среднем за сутки).

Элемент производственного цикла

Символ

Период

Темп роста, проц

Базисный

Текущий

всего

в % к итогу

всего

в % к итогу

Работа на участке

 

276,62

60,92

283,82

62,54

102,60

В том числе: в движении

 

241,09

53,09

246,39

54,29

102,20

на промежуточных станциях

 

35,53

7,82

37,43

8,25

105,35

Простой на станциях оборота

125,29

27,59

112,16

24,71

89,52

Простой на станциях приписки

 

17,00

3,74

19,28

4,25

113,41

простой на станциях смены бригад

 

35,19

7,75

38,56

8,50

109,58

Эксплуатируемый парк грузового движения, всего

454,10

100,00

453,82

100,00

99,94


 

Исходя их данных, полученных в таблице, можно сделать положительный вывод о работе на участке, темп роста которой составил 102,6%. Также сократился простой на станциях оборота. Особенно эти данные хорошо выглядят на фоне сокращения эксплуатируемого парка (99,94%). Т.е. в условиях сокращения парка, в работе задействуется большее число локомотивов.

 

1.2 Объем работы локомотивов  в грузовом движении.

Работа, выполненная локомотивами грузового движения, измеряется тонно-километрами локомотиво-километрами, локомотиво-часами (сутками).

Грузооборот брутто Σ(pl)b, включает тонно-километры нетто эксплуатационные и тонно-километры тары Σ(pl)t:

Σ(pl)b = Σ(pl)n + Σ(pl)t

(1.2)


Общий пробег локомотивов ΣMS состоит из линейного Σmls и условного Σmus.

ΣMS=Σmls+Σmus

(1.3)


 

Линейный пробег Σmls отражает полное расстояние, пройденное за отчетный период локомотивами при выполнении поездной работы:

 

Σmls=Σms+Σmvspms+Σmss

(1.4)


 

где Σms - пробег во главе поезда; Σmvspms - линейный вспомогательный пробег; Σmss - пробег вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц.

 

Σmvspms=Σmdvs+Σmods+Σmts

(1.5)


 

где Σmdvs, Σmods, Σmts — пробег локомотивов в двойной тяге, одиночном следовании и в подталкивании.

Вспомогательный общий пробег локомотивов:

Σm0vspms=Σmus+ Σmvspms

(1.6)


Базисный период  

 

Σ(pl)b=25094703т

 

ΣMS=7965345+182473=8147818 км  

 

Σmls=1052839+6332323+580183=7965345 поездо/км

 

Σmvspms=314631+576845+161363=1052839 поездо/км

 

Σm0vspms= 1052839+182473= 1235312 поездо/км

 

Текущий период      

Σ(pl)b=26918879 т 

 

ΣMS=8112160+176265=8288425 км

 

Σmls=1019828+6475129+617203=8112160поездо/км     

 

Σmvspms=293579+567889+158360=1019828 поездо/км

 

Σm0vspms= 1019828+176265= 1196093 поездо/км

Условный Σmus и линейный Σmvspms вспомогательный пробеги характеризуют общий объем вспомогательного (непроизводительного) пробега. Затраты времени локомотивов измеряются в локомотиво-часах и являются основой для распределения парка по элементам производственного цикла (см. табл. 2);

По исходным данным (прил., табл. П.З) рассчитываем показатели объема работы локомотивов, их абсолютное и относительное изменение за текущий период по сравнению с базисным. Расчеты обобщаем в табл. 3.

Информация о работе Статистический анализ информации о работе и использовании подвижного состава на железной дороге