Статистический анализ информации о работе и использовании подвижного состава на железной дороге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 16:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение системы учета и анализа показателей, характеризующих наличие, работу и качество использования подвижного состава на дороге.
Курсовая работа предусматривает определение и анализ показателей работы и использования локомотивного и вагонного парков за два периода времени (базисный и текущий), определение абсолютного и относительного изменения показателей, расчет влияния факторов на изменение важнейших из них.

Содержание

Введение
1. Наличие и работа локомотивного парка
1.1 Наличие и структура парка локомотивов
1.2 Объем работы локомотивов в грузовом движении
2. Анализ показателей использование локомотивов в грузовом движении
2.1 Показатели качества использования локомотивов
2.2 Взаимосвязь показателей качества использования локомотивов
2.3 Анализ влияния факторов на изменение среднесуточной производительности локомотивов
3. Наличие и работа вагонного парка
3.1 Рабочий парк вагонов
3.2 Объем работы вагонного парка
4. Анализ показателей использования грузовых вагонов
4.1 Показатели качества использования грузовых вагонов
4.2 Взаимосвязь показателей качества использования вагонов
4.3 Анализ влияние факторов на изменение времени оборота вагона
4.4 Анализ изменения среднесуточной производительности грузового вагона рабочего парка
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик по статистике.doc

— 741.00 Кб (Скачать файл)

 

 

   Табл. 3 - Объем работы локомотивов в грузовом движении.

Показатель

Символ

Период

Темп роста, %

базисный

отчетный

Грузооборот грузового движения без одиночного следования, тыс. т*км

       

брутто

Σ(pl)'b

25068869

26888372

107,26

нетто

Σ(pl)'n

15884943

15706993

98,88

тары

Σ(pl)'t

9197688

11202453

121,80

Грузооборот грузового движения с учетом одиночного следования, тыс. т*км

       

брутто грузового движения

Σ(pl)b

25094703

26918879

107,27

нетто грузового и пассажирского движения

Σ(pl)n

15897602

15716631

98,86

Пробеги локомотивов, лок.-км:

       

во главе поезда

Σms

6332323

6475129

102,26

в двойной тяге

Σmdvs

314631

293579

93,31

в одиночном следовании

Σmods

576845

567889

98,45

в подталкивании

Σmts

161363

158360

98,14

по системе многих единиц

Σmss

580183

617203

106,38

Линейный вспомогательный пробег

Σmvspms

1052839

1019828

96,86

Линейный пробег

Σmls

7965345

8112160

101,84

Условный пробег

Σmus

182473

176265

96,60

Общий пробег локомотивов

ΣMS

8147818

8288425

101,73

Вспомогательный общий пробег локомотивов

Σmovspms

1235312

1196093

96,83




Проанализировав таблицу, можно сделать вывод об отрицательной тенденции в работе железной дороги. Это видно из отрицательного темпа роста нетто перевозимого груза, и увеличения пробега тары. Такой вывод можно сделать как для грузового движения без одиночного следования, так и с ним. Эти отрицательные данные компенсируются за счет увеличения пробега локомотивов во главе поезда. Единственным действительно положительным фактором можно назвать увеличение линейного пробега против условного..

 

2  АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ В ГРУЗОВОМ ДВИЖЕНИИ

2.1 Показатели качества использования локомотивов

 

Обобщающие показатели качества использования локомотивов являются производными от показателей объема работы. Они исчисляются как относительные или средние величины динамического типа.

Показатели качества использования локомотивов условно объединяются в три группы:

характеризующие использование мощности:

масса поезда: брутто Qb, брутто условная Qbu, тары Qt;

средний состав поезда: общий n-, число груженых ngr-, порожних вагонов nr- в составе поезда;

относительные величины, характеризующие структуру линейного пробега: доля поездного элементов b, доля линейного вспомогательного пробега αvspm и его составных элементов - доля одиночного следования αod, доля двойной тяги αdv, доля пробега подталкивающих локомотивов αt; доля пробега вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц αs.

характеризующие использование локомотивов во времени:

среднесуточный пробег локомотива Slok,

участковая vulok, техническая vtlok скорости локомотива и поезда vu, vt;

средняя продолжительность элементов производственного цикла - время работы на участке tu, простой на станциях: оборота tob, приписки tpr, смены локомотивных бригад tsm.

обобщающий интегральный показатель — производительность локомотива Flok.

Расчет показателей использования мощности локомотивов

Средняя масса поезда брутто фактическая, условная, нетто, тары исчисляются по данным таблицы 3:

Qb=Σ(pl)’b/Σms;

(2.1)


Период:     

базисный  

Qb= 25068869000/6332323 = 3958,8 (т)

            текущий    

 Qb= 26888372000/6475129= 4152,56 (т)

 

Qbu=Σ(pl)’b/Σmls;

(2.2)


Период:     

базисный    

Qbu= 25068869000/7965345= 3147,24 (т)

текущий    

Qbu= 26888372000/8112160= 3090,28 (т)

 

Qn=Σ(pl)’n/Σms;

(2.3)


Период:     

базисный    

Qn=15884943000/6332323 =2508,54 (т)

текущий  Qn=15706993000/6475129=2425,74 (т)

 

 

Qt=Σ(pl)’t/Σms;

(2.4)


 

 

 

 

Период:     

базисный    

Qt=9197688000/6332323=1452,49 (т)

текущий    

         Qt=11202453000/6475129=1730,0 (т)

 

Показатели среднего числа вагонов в составе поезда рассчитываются по данным табл. 3 и 8:

n=Σngs’/Σms;

(2.5)


Период:     

базисный   

 n=429001000/6332323=67,59 (в-в)    


текущий    

 n=430494000/6475129=66,31 (в-в)


ngr=Σngrs’/Σms;

(2.6)


Период:     

базисный    

ngrs=66815000/6332323=42,13 (в-в)

текущий    

                   ngrs=267410000/6475129=41,29 (в-в)     


nr=Σnrs’/Σms;

(2.7)


Период:     

базисный    

  nr=161243000/6332323=25,46 (в-в)


текущий    

  nr=162046000/6475129=25,02 (в-в)


 

Относительные величины, характеризующие структуру линейного пробега, рассчитываем с точностью до 0,01 по данным табл. 3:

 

b=Σms/Σmls

(2.8)


 

Период:     

базисный    

b=(6332323/7965345)= 0,7949

текущий    

b=(6475129/8112160)=0,7982     

Дополняют долю поездного пробега до единицы доли линейного вспомогательного пробега и пробега вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц:

 

αvspm=Σmvspms/Σmls

(2.9)


Период:     

базисный    

αvspm=1052839/7965345=0,1321   

текущий 

αvspm=1019828/8112160=0,1257

 

αs=Σmss/Σmls

(2.10)


                 Период:     

базисный    

αs=580183/7965345=0,0728

текущий    

αs=617203/8112160=0,0760 

 

Для аналитических целей долю линейного вспомогательного пробега можно распределить на составляющие элементы:

αad=Σmods/Σmls

(2.11)


Период:     

базисный    

αod=576845/7965345=0,0724 

текущий    

αod=567889/8112160=0,0700

 

αdv=Σmdvs/Σmls

(2.12)


Период:     

базисный    

αdv=314631/7965345=0,0394

текущий              αdv=293579/8112160=0,0361

 

αt=Σmts/Σmls

(2.13)


Период:     

базисный    

αt=161363/7965345=0,0202

текущий    

αt=158360/8112160=0,0195

Удельный вес непроизводительного пробега локомотивов в общем пробеге характеризует коэффициент вспомогательного общего пробега:

αovspm=Σmovspms/ΣMS

(2.14)


Период:     

базисный    

αovspm=1235312/8147818=0,1516

текущий    

αovspm=1196093/8288425=0,1443   

 

Расчет показателей использования локомотивов во времени

Среднесуточный пробег локомотива определяется по данным табл. 2, 3:

Slok=Σmls/Mrb*t,

(2.15)


Период:     

базисный  

Slok=7965345/(454,10*30)=584,6983 (км)

текущий  

Slok=8112160/(453,82*30)=595,8426 (км)

где t — число дней в отчетном периоде (для всех вариантов курсовой заботы t = 30 дням).

Показатели средней скорости движения поезда исчисляются по данным табл. 3 и прил. табл. П.2:

Vu=Σms/mu*t*24,

(2.16)


Период:     

Базисный

Vu=6332323/( 189,59*30*24)=46,389 (км/ч) 

Текущий

Vu=6475129/(194,05*30*24)=46.344 (км/ч)

 

где ти — эксплуатируемый парк локомотивов грузового движения во главе поезда на участке (см. прил., табл. П.2);

Vt=Σms/mdv*t*24,

(2.17)


Период:     

базисный    

Vt=6332323/(161,07*30*24)=54,603 (км/ч)

текущий     Vt=6475129/(163,79*30*24)=54.907 (км/ч) 

где mdv — эксплуатируемый парк локомотивов грузового движения во главе поезда в движении по перегонам в среднем за сутки (mdv = ти- msl); mst — локомотивы во главе поезда, простаивающие и выполняющие маневровую работу на промежуточных станциях участка (см. прил. табл. П.2).

Показатели средней скорости движения локомотивов определяются по данным расчетных таблиц 2, 3:

Vulok=Σmls/Σmulok*t*24,

(2.18)


Период:     

базисный    

Vulok=7965345/(276,62*30*24)=39,993   (км/ч)

                текущий    

Vulok=8112160/(283,82*30*24)=39,697 (км/ч)

 

Vtlok=Σmls/Σmdvlok*t*24,

 

(2.19)


Период:     

базисный    

Vtlok=7965345/(241,09*24*30)=45,887 (км/ч) 

текущий    

Vtlok=8112160/(246,39*30*24)=45,728 (км/ч)

Средняя продолжительность элементов производственного цикла в среднем за сутки исчисляется по данным табл. 2:

время работы на участке

tulok=24*(Σmulok/Mrb);

(2.20)


Период:       

базисный  

tulok=276,62/454,10*24=14,6198 (часа)

текущий  

tulok=283,82/453,82*24=15,0096 (часа)

 

время простоя на станциях оборота

tob=24*(Σmob/Mrb);

(2.21)


Период:       

Базисный

tob=125,29/454,10*24=0.0114 (часа)

текущий

        tob=112,16/453,82*24=0.0103 (часа)

 

tpr=24*(Σmpr/Mrb);

(2.22)


Период:       

базисный  

tpr=17/454,10*24=0,8985  (часа)

текущий

tpr=19,28/453,82*24=1,0196 (часа)    

время простоя на станциях локомотивных бригад:

 

tsm=24*(Σmsm/Mrb);

(2.23)


Период:       

Базисный

tsm=35,19/454,10*24=1,8599  (часа)

текущий   tsm=38,56/453,82*24=2,0392  (часа)

   Обобщающий показатель использование  локомотивов среднесуточная производительность  определяется по показателям объема работы (табл. 2, 3)

Flok=Σ(pl)b/Mrb*t

(2.24)


Период:     

базисный

Flok=25094703/454,10*30=1842.08(т*кмбр/локсут)

текущий

Flok=26918879000/453,82*30=1977,2 (т*км бр/лок сут) 

Расчеты, выполненные , обобщаются в таблице. 4.

Табл. 4 – Показатели качества использования локомотивов.

Показатель

Символ

Период

Изменение абсолютное, (+,-)

базисый

текущий

Производительность локомотива, т-км брутто / (лок.-сут.)

Flok

1734022,94

2016594,4

282571,46

Масса поезда, т:

       

брутто

Qb

3958,8

4152,56

193,76

брутто условная

Qbu

3147,24

3090,28

-56,96

нетто

Qn

2508,54

2425,74

-82,8

тары

Qt

1452,49

1730

277,51

Средний состав вагонов в поезде, ваг.

       

Всего:

n

       67,59  

66,31 

-1,28 

груженых

ngr

42,13 

41,29 

-0,84 

порожних

nr

25,46 

25,02 

-0,44 

Доля поездного пробега в линейном, проц.

b

0,7949

0,7982

0,0033

Доля вспомогательного общего пробега в общем, проц.

αovspm

0,1516

0,1443

-0,0073

Среднесуточный пробег локомотива, км/сут.

Slok

584,6983

595,8426

11,1443

Продолжительность элементов производственного цикла в среднем за сутки, ч:

       

работа на участке

tulok

14,6198

15,0096

0,3898

простой на станциях смены локомотивных бригад

tsm

1,8599

2,0392

0,1793

простой на станциях приписки

tpr

0,8985

1,0196

0,1211

простой на станциях оборота

tob

0.0114

0.0103

-0,6903

Средняя скорость движения локомотива, км/ч:

       

участковая

Vulok

39,993

39,697

-0,296

техническая

Vtlok

45,887

45,728

-0,159

Информация о работе Статистический анализ информации о работе и использовании подвижного состава на железной дороге