Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 16:06, курсовая работа
Целью работы является изучение системы учета и анализа показателей, характеризующих наличие, работу и качество использования подвижного состава на дороге.
Курсовая работа предусматривает определение и анализ показателей работы и использования локомотивного и вагонного парков за два периода времени (базисный и текущий), определение абсолютного и относительного изменения показателей, расчет влияния факторов на изменение важнейших из них.
Введение
1. Наличие и работа локомотивного парка
1.1 Наличие и структура парка локомотивов
1.2 Объем работы локомотивов в грузовом движении
2. Анализ показателей использование локомотивов в грузовом движении
2.1 Показатели качества использования локомотивов
2.2 Взаимосвязь показателей качества использования локомотивов
2.3 Анализ влияния факторов на изменение среднесуточной производительности локомотивов
3. Наличие и работа вагонного парка
3.1 Рабочий парк вагонов
3.2 Объем работы вагонного парка
4. Анализ показателей использования грузовых вагонов
4.1 Показатели качества использования грузовых вагонов
4.2 Взаимосвязь показателей качества использования вагонов
4.3 Анализ влияние факторов на изменение времени оборота вагона
4.4 Анализ изменения среднесуточной производительности грузового вагона рабочего парка
Заключение
Список использованной литературы
Табл. 3 - Объем работы локомотивов в грузовом движении.
Показатель |
Символ |
Период |
Темп роста, % | |
базисный |
отчетный | |||
Грузооборот грузового движения без одиночного следования, тыс. т*км |
||||
брутто |
Σ(pl)'b |
25068869 |
26888372 |
107,26 |
нетто |
Σ(pl)'n |
15884943 |
15706993 |
98,88 |
тары |
Σ(pl)'t |
9197688 |
11202453 |
121,80 |
Грузооборот грузового движения с учетом одиночного следования, тыс. т*км |
||||
брутто грузового движения |
Σ(pl)b |
25094703 |
26918879 |
107,27 |
нетто грузового и пассажирского движения |
Σ(pl)n |
15897602 |
15716631 |
98,86 |
Пробеги локомотивов, лок.-км: |
||||
во главе поезда |
Σms |
6332323 |
6475129 |
102,26 |
в двойной тяге |
Σmdvs |
314631 |
293579 |
93,31 |
в одиночном следовании |
Σmods |
576845 |
567889 |
98,45 |
в подталкивании |
Σmts |
161363 |
158360 |
98,14 |
по системе многих единиц |
Σmss |
580183 |
617203 |
106,38 |
Линейный вспомогательный пробег |
Σmvspms |
1052839 |
1019828 |
96,86 |
Линейный пробег |
Σmls |
7965345 |
8112160 |
101,84 |
Условный пробег |
Σmus |
182473 |
176265 |
96,60 |
Общий пробег локомотивов |
ΣMS |
8147818 |
8288425 |
101,73 |
Вспомогательный общий пробег локомотивов |
Σmovspms |
1235312 |
1196093 |
96,83 |
Проанализировав таблицу, можно сделать вывод об отрицательной тенденции в работе железной дороги. Это видно из отрицательного темпа роста нетто перевозимого груза, и увеличения пробега тары. Такой вывод можно сделать как для грузового движения без одиночного следования, так и с ним. Эти отрицательные данные компенсируются за счет увеличения пробега локомотивов во главе поезда. Единственным действительно положительным фактором можно назвать увеличение линейного пробега против условного..
2 АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ В ГРУЗОВОМ ДВИЖЕНИИ
2.1 Показатели качества использования локомотивов
Обобщающие показатели качества использования локомотивов являются производными от показателей объема работы. Они исчисляются как относительные или средние величины динамического типа.
Показатели качества использования локомотивов условно объединяются в три группы:
характеризующие использование мощности:
масса поезда: брутто Qb, брутто условная Qbu, тары Qt;
средний состав поезда: общий n-, число груженых ngr-, порожних вагонов nr- в составе поезда;
относительные величины, характеризующие структуру линейного пробега: доля поездного элементов b, доля линейного вспомогательного пробега αvspm и его составных элементов - доля одиночного следования αod, доля двойной тяги αdv, доля пробега подталкивающих локомотивов αt; доля пробега вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц αs.
характеризующие использование локомотивов во времени:
среднесуточный пробег локомотива Slok,
участковая vulok, техническая vtlok скорости локомотива и поезда vu, vt;
средняя продолжительность элементов производственного цикла - время работы на участке tu, простой на станциях: оборота tob, приписки tpr, смены локомотивных бригад tsm.
обобщающий интегральный показатель — производительность локомотива Flok.
Средняя масса поезда брутто фактическая, условная, нетто, тары исчисляются по данным таблицы 3:
Qb=Σ(pl)’b/Σms; |
(2.1) |
Период:
базисный
Qb= 25068869000/6332323 = 3958,8 (т)
текущий
Qb= 26888372000/6475129= 4152,56 (т)
Qbu=Σ(pl)’b/Σmls; |
(2.2) |
Период:
базисный
Qbu= 25068869000/7965345= 3147,24 (т)
текущий
Qbu= 26888372000/8112160= 3090,28 (т)
Qn=Σ(pl)’n/Σms; |
(2.3) |
Период:
базисный
Qn=15884943000/6332323 =2508,54 (т)
текущий Qn=15706993000/
Qt=Σ(pl)’t/Σms; |
(2.4) |
Период:
базисный
Qt=9197688000/6332323=1452,49 (т)
текущий
Qt=11202453000/6475129=1730,0 (т)
Показатели среднего числа вагонов в составе поезда рассчитываются по данным табл. 3 и 8:
n=Σngs’/Σms; |
(2.5) |
Период:
базисный
n=429001000/6332323=67,59 (в-в)
текущий
n=430494000/6475129=66,31 (в-в)
ngr=Σngrs’/Σms; |
(2.6) |
Период:
базисный
ngrs=66815000/6332323=42,13 (в-в)
текущий
ngrs=267410000/6475129=41,29 (в-в)
nr=Σnrs’/Σms; |
(2.7) |
Период:
базисный
nr=161243000/6332323=25,46 (в-в)
текущий
nr=162046000/6475129=25,02 (в-в)
Относительные величины, характеризующие структуру линейного пробега, рассчитываем с точностью до 0,01 по данным табл. 3:
b=Σms/Σmls |
(2.8) |
Период:
базисный
b=(6332323/7965345)= 0,7949
текущий
b=(6475129/8112160)=0,7982
Дополняют долю поездного пробега до единицы доли линейного вспомогательного пробега и пробега вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц:
αvspm=Σmvspms/Σmls |
(2.9) |
Период:
базисный
αvspm=1052839/7965345=0,1321
текущий
αvspm=1019828/8112160=0,1257
αs=Σmss/Σmls |
(2.10) |
Период:
базисный
αs=580183/7965345=0,0728
текущий
αs=617203/8112160=0,0760
Для аналитических целей долю линейного вспомогательного пробега можно распределить на составляющие элементы:
αad=Σmods/Σmls |
(2.11) |
Период:
базисный
αod=576845/7965345=0,0724
текущий
αod=567889/8112160=0,0700
αdv=Σmdvs/Σmls |
(2.12) |
Период:
базисный
αdv=314631/7965345=0,0394
текущий αdv=293579/8112160=0,0361
αt=Σmts/Σmls |
(2.13) |
Период:
базисный
αt=161363/7965345=0,0202
текущий
αt=158360/8112160=0,0195
Удельный вес непроизводительного пробега локомотивов в общем пробеге характеризует коэффициент вспомогательного общего пробега:
αovspm=Σmovspms/ΣMS |
(2.14) |
Период:
базисный
αovspm=1235312/8147818=0,1516
текущий
αovspm=1196093/8288425=0,1443
Среднесуточный пробег локомотива определяется по данным табл. 2, 3:
Slok=Σmls/Mrb*t, |
(2.15) |
Период:
базисный
Slok=7965345/(454,10*30)=584,
текущий
Slok=8112160/(453,82*30)=595,
где t — число дней в отчетном периоде (для всех вариантов курсовой заботы t = 30 дням).
Показатели средней скорости движения поезда исчисляются по данным табл. 3 и прил. табл. П.2:
Vu=Σms/mu*t*24, |
(2.16) |
Период:
Базисный
Vu=6332323/( 189,59*30*24)=46,389 (км/ч)
Текущий
Vu=6475129/(194,05*30*24)=46.
где ти — эксплуатируемый парк локомотивов грузового движения во главе поезда на участке (см. прил., табл. П.2);
Vt=Σms/mdv*t*24, |
(2.17) |
Период:
базисный
Vt=6332323/(161,07*30*24)=54,
текущий Vt=6475129/(163,
где mdv — эксплуатируемый парк локомотивов грузового движения во главе поезда в движении по перегонам в среднем за сутки (mdv = ти- msl); mst — локомотивы во главе поезда, простаивающие и выполняющие маневровую работу на промежуточных станциях участка (см. прил. табл. П.2).
Показатели средней скорости движения локомотивов определяются по данным расчетных таблиц 2, 3:
Vulok=Σmls/Σmulok*t*24, |
(2.18) |
Период:
базисный
Vulok=7965345/(276,62*30*24)=
текущий
Vulok=8112160/(283,82*30*24)=
Vtlok=Σmls/Σmdvlok*t*24, |
(2.19) |
Период:
базисный
Vtlok=7965345/(241,09*24*30)=
текущий
Vtlok=8112160/(246,39*30*24)=
Средняя продолжительность элементов производственного цикла в среднем за сутки исчисляется по данным табл. 2:
время работы на участке
tulok=24*(Σmulok/Mrb); |
(2.20) |
Период:
базисный
tulok=276,62/454,10*24=14,6198 (часа)
текущий
tulok=283,82/453,82*24=15,0096 (часа)
время простоя на станциях оборота
tob=24*(Σmob/Mrb); |
(2.21) |
Период:
Базисный
tob=125,29/454,10*24=0.0114 (часа)
текущий
tob=112,16/453,82*24=0.0103 (часа)
tpr=24*(Σmpr/Mrb); |
(2.22) |
Период:
базисный
tpr=17/454,10*24=0,8985 (часа)
текущий
tpr=19,28/453,82*24=1,0196 (часа)
время простоя на станциях локомотивных бригад:
tsm=24*(Σmsm/Mrb); |
(2.23) |
Период:
Базисный
tsm=35,19/454,10*24=1,8599 (часа)
текущий tsm=38,56/453,82*24=
Обобщающий показатель
Flok=Σ(pl)b/Mrb*t |
(2.24) |
Период:
базисный
Flok=25094703/454,10*30=1842.
текущий
Flok=26918879000/453,82*30=
Расчеты, выполненные , обобщаются в таблице. 4.
Табл. 4 – Показатели качества использования локомотивов.
Показатель |
Символ |
Период |
Изменение абсолютное, (+,-) | |
базисый |
текущий | |||
Производительность локомотива, т-км брутто / (лок.-сут.) |
Flok |
1734022,94 |
2016594,4 |
282571,46 |
Масса поезда, т: |
||||
брутто |
Qb |
3958,8 |
4152,56 |
193,76 |
брутто условная |
Qbu |
3147,24 |
3090,28 |
-56,96 |
нетто |
Qn |
2508,54 |
2425,74 |
-82,8 |
тары |
Qt |
1452,49 |
1730 |
277,51 |
Средний состав вагонов в поезде, ваг. |
||||
Всего: |
n |
67,59 |
66,31 |
-1,28 |
груженых |
ngr |
42,13 |
41,29 |
-0,84 |
порожних |
nr |
25,46 |
25,02 |
-0,44 |
Доля поездного пробега в линейном, проц. |
b |
0,7949 |
0,7982 |
0,0033 |
Доля вспомогательного общего пробега в общем, проц. |
αovspm |
0,1516 |
0,1443 |
-0,0073 |
Среднесуточный пробег локомотива, км/сут. |
Slok |
584,6983 |
595,8426 |
11,1443 |
Продолжительность элементов производственного цикла в среднем за сутки, ч: |
||||
работа на участке |
tulok |
14,6198 |
15,0096 |
0,3898 |
простой на станциях смены локомотивных бригад |
tsm |
1,8599 |
2,0392 |
0,1793 |
простой на станциях приписки |
tpr |
0,8985 |
1,0196 |
0,1211 |
простой на станциях оборота |
tob |
0.0114 |
0.0103 |
-0,6903 |
Средняя скорость движения локомотива, км/ч: |
||||
участковая |
Vulok |
39,993 |
39,697 |
-0,296 |
техническая |
Vtlok |
45,887 |
45,728 |
-0,159 |