Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 21:01, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – проанализировать стиль руководства на конкретном предприятии и дать рекомендации по его совершенствованию.
Задачи для достижения поставленной цели:
Раскрыть понятия, связанные со стилями работы руководителя.
Дать характеристику основным стилям руководства.
Показать, как стиль руководства влияют на поведение персонала.
Сравнить теоретические аспекты с практической реальностью изучаемого предприятия.
Рассчитать эффективность стиля руководства на изучаемом предприятии.
Дать рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ. 4
Глава 1. Анализ теоретических аспектов стилей руководства. 7
1.1. Теоретические аспекты стилей руководства. 7
1.2. Сравнение основных стилей руководства. 14
1.3. Факторы, которые влияют на стиль руководства. 17
1.4. Эффективность работы руководителя. 19
Глава 2. Анализ стиля руководства сетью магазинов “Лига керамика” и его организационная эффективность. 24
2.1. Организационно-экономическая характеристика сети магазинов “Лига керамика”. 24
2.2.Анализ работы руководителя сети магазинов “Лига керамика”. 40
2.3. Оценка эффективности стиля руководства сетью магазинов “Лига керамика”. 48
Глава 3. Пути совершенствования стиля руководства и повышения его организационной эффективности в сети магазинов “Лига керамика”. 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
Эффективность
управленческого труда - категория
социально-экономическая, она раскрывает
взаимосвязь результатов
Две величины
- результат и расход - имеют реальную
ценность при определении эффективности
управления, только будучи сопоставленными
одна с другой. Высокий результат
обесценивается, если для его цели
израсходованы непомерно
Сформулированный критерий одновременно и абсолютный и относительный. Абсолютность его выражается в том, что нет другой возможности объективно, без личного пристрастия оценить реальный вклад системы управления в целом и работающих в ней людей в достижение полученных экономических и других результатов.
Следует оговориться, что полного соответствия расходов результатам нет, и не может быть. Здесь всегда будет присутствовать элемент относительности и вероятности. Отклонение в отрицательную или положительную сторону возможно в силу того, что любой социальный процесс неповторим, каждый процесс развивается в своеобразных условиях. Поэтому количественный эквивалент оценки лишь приблизительно верно отражает реально выполненную системой управления работу.
2) Организационная (социальная) эффективность
Управленческий труд - труд в значительной мере опосредованный, и не всегда можно определить, на каком этапе, и/или в каком звене создаются (или не создаются) предпосылки для достижения выдвинутой цели, конечного результата. Есть и такие результаты, которые трудно поддаются количественной и качественной оценке с помощью технико-экономических методов.
Эффективность организационного (социального) управления можно довольно точно определить и измерить, исследуя цепь «цель - результат - расходы». При сопоставлении результата с расходами ставится задача: показать степень экономичности управления, т.е. дать ответ на вопрос, «ценой каких расходов было достигнуто данное приближение к цели». Тогда под эффективностью следует понимать как степень достижения цели, так и степень экономичности расходования ресурсов.
Чисто экономические критерии превращаются в социальные; переплетаясь друг с другом, они образуют единую систему критериев и показателей эффективности общественного производства. Конечный эффект (результат) является скорее ориентиром в системе оценки эффективности управления, чем непосредственно количественным показателем.
При создании системы оценки эффективности управления особо важно установить правильное соотношение между ближайшим и более отдаленным во времени результатом. Если система оценки направлена на достижение непосредственных результатов (например, повышение производительности труда, прибыли и др.) в рамках ограниченного во времени периода, то может создаться ситуация, когда сотрудники системы управления не будут заинтересованы в решении стратегических для данной системы вопросов.
Сеть магазинов «Лига керамика» была создана Родионовым Александром Михайловичем в 2000 году. Сеть работает в организационно-правовой форме «индивидуальный предприниматель». Индивидуальный предприниматель Родионов А.М. является физическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Данная организация осуществляет свою деятельность в сфере торговли. Сеть магазинов сантехники «Лига – керамика» (ИП Родионов А.М.) продает 15 групп сантехнических и других групп товаров, необходимых для дома. Широта ассортимента – 15, глубина – 100, насыщенность – 997.Данная продукция пользуется умеренным спросом у потребителей. Также организация оказывает услуги по монтажу и ремонту систем отопления, водопровода и канализации. Услуги оказывают наемные работники, которые не входят в штат изучаемого предприятия.
За свою долгую историю пережила немало важных перемен. В 2006 году сеть насчитывала уже 3 магазина, но потом грянул кризис и руководитель понял, что 3 точки содержать нецелесообразно и закрыл одну. Один из магазинов сети работает в городе Богородске. Нами рассматривается магазин в городе Дзержинске, который отображает положение дел во всей сети магазинов. Он расположен по ул. Петрищева д. 35. В 2009 году этот магазин переехал с проспекта Циолковского на ул. Петрищева.
Рисунок 4 – Месторасположение магазина в Дзержинске.
Расположен магазин, на наш взгляд, невыгодно. Из-за плохих дорог, ведущих к магазину, нет потока людей, возможных клиентов.
У сети отсутствует миссия. При этом система целей организации определяется достаточно детально (см. подробнее Таблицу 2). Цель представляет собой описание будущего состояния объекта управления (организации), является изначальным элементом системы управления и сознательной деятельности человека, характеризует в его мышлении результат деятельности. К результату приводят не сами цели, а процесс их достижения с помощью определенных средств.
Таблица 2 - Система целей организации.
Цели |
Характеристика целей |
Проявление в деятельности организации |
Общие |
Цели, которые стоят перед всей организацией |
Увеличить объем продаж всех товаров на 10%, прорекламировав их, привлекая новых клиентов |
Специфические |
Цели, которые стоят перед отдельными
подразделениями или |
Увеличить объем продаж смесителей для ванн на 15%, прорекламировав их, привлекая новых клиентов |
Краткосрочные |
Цели, которые ставятся на плановый период |
Найти помещение для аренды под магазин, поиском занимаются все сотрудники во всевозможных источниках информации |
Среднесрочные |
Цели, которые ставятся на 1-3 года |
Открыть 1 магазин в Н. Новгороде в течение 1 года |
Долгосрочные |
Цели, которые ставятся на несколько лет |
Открыть 3 магазина сети в течение 5 лет |
Количественные |
Цели, которые можно измерить |
Принять на работу 2 сотрудников, отобрав их по собеседованию |
Качественные |
Цели, описывающие состояние, которое надо достичь |
Увеличить качество обслуживания клиентов, быть более вежливым и аккуратным по отношению к клиентам |
Операционные |
Цели, которые стоят перед отдельными
подразделениями или сотрудника |
Увеличить прибыль от смесителей фирмы “Hansa” на 12%, снижение затрат на перевозку, цена у нового поставщика дешевле |
Тактические |
Цели, которые ставятся, исходя из стратегических ориентиров, и конкретизируют ценностные компоненты цели. |
Увеличить прибыль от смесителей на 10%, привлечение новых поставщиков, партнеров, клиентов |
Стратегические |
Цели, стоящие перед организацией в целом |
Увеличить годовую прибыль на 10% от всех видов товара |
Представленные в таблице цели организации вполне достижимы, реальны, понятны исполнителям.
Целям организации соответствует организационная структура управления, представленная на Рисунке 5.
Рисунок 5 - Организационная структура управления сети магазинов сантехники «Лига – керамика».
Тип ОСУ – дивизиональный по региональному принципу. В дивизиональных структурах в качестве основных структурных элементов в аппарате управления выделяются автономные торговые отделения, закупающие определенные виды продукции и несущие полную ответственность за ее закупку, хранение и продажу. Стоит заметить, что в данной сети производится централизованная закупка товаров. Магазин, который находится в Дзержинске, производит закупку у поставщиков и только потом формирует ассортимент для магазина в Богородске.
Количество уровней управления – 2. Первый уровень – менеджеры. Менеджер 1 управляет продавцами 1 и 2, Менеджер 2 – грузчиком и уборщиком.
Второй – директор, его непосредственными подчиненными являются в Дзержинске Менеджер 1 и 2, бухгалтер и водитель, в Богородске - Старший продавец.
Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между так называемыми линейными руководителями, то есть лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений.
Технологический процесс.
В этом параграфе представим технологический процесс изучаемого предприятия. На Рисунке 6 представлена схема магазина в Дзержинске, которая отображает ротацию товарных групп в торговом зале, а также расположение кабинета директора, комнаты отдыха и кассы.
Как видно из данной схемы, склада на данном предприятии нет. Поставляемый товар сразу выставляется в торговую зону. Этот факт является недостатком, так как в дни больших поставок торговая зона затоваривается, что в свою очередь пагубно сказывается на внешнем виде магазина. Наибольшую площадь торгового зала занимает товарная группа “Трубы”, наименьшую – “Плитки”.
Ресурсы.
Развитие управления всегда опирается на определенный потенциал, который характеризуется наличием ресурсов (человеческих, материальных, информационных, финансово-экономических), их эффективным распределением, использованием и пополнением. Ресурсы имеют определенный жизненный цикл, существуют во времени и пространстве. Эффективность достигается тогда, когда указанные составляющие дают наилучший результат, когда ресурсы и результат управления оказываются соизмеримыми.
1) Информационные ресурсы – в широком смысле - совокупность данных, организованных для эффективного получения достоверной информации.
Информационные
ресурсы - по законодательству РФ - отдельные
документы и отдельные массивы
документов, документы и массивы
документов в информационных системах:
библиотеках, архивах, фондах, банках данных,
других видах информационных систем.
Сеть магазинов использует сеть интернет,
программу 1С Торговля, справочниками,
каталогами. Использует эффективно,
пополняет регулярно путем
2) Финансово-экономические ресурсы – денежные ресурсы. Рентабельность организации составляет где-то 2-6%, годовая выручка всего 6 – 6,2 млн. руб., а значит, возможности организации не так велики.
3) Человеческие ресурсы - составляющая часть практики управления персоналом. В сети магазинов трудятся 11 человек, у них гибкий график, в плане того, что руководитель им разрешает меняться рабочими сменами. Например, Продавец 1 в свой рабочий день попросил Продавца 2 отработать в этот день за него, сказав, что через день уже Продавец 1 отработает этот день за Продавца 2 , т. е. они заменили друг друга. Для человеческих ресурсов главное гибкость, постоянное изменение в соответствии с изменениями внешней среды. Пополнение этих ресурсов (прием на работу) осуществляется путем собеседования. За этот компонент деятельности изучаемого предприятия ответственен Менеджер 1. Он проводит собеседование, на котором ставит перед кандидатом конкретную ситуацию. Например, ставит задачу продать душевую кабину. Стоит заметить, что:
Информация о работе Стили руководства, их организационная эффективность