Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 21:01, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – проанализировать стиль руководства на конкретном предприятии и дать рекомендации по его совершенствованию.
Задачи для достижения поставленной цели:
Раскрыть понятия, связанные со стилями работы руководителя.
Дать характеристику основным стилям руководства.
Показать, как стиль руководства влияют на поведение персонала.
Сравнить теоретические аспекты с практической реальностью изучаемого предприятия.
Рассчитать эффективность стиля руководства на изучаемом предприятии.
Дать рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ. 4
Глава 1. Анализ теоретических аспектов стилей руководства. 7
1.1. Теоретические аспекты стилей руководства. 7
1.2. Сравнение основных стилей руководства. 14
1.3. Факторы, которые влияют на стиль руководства. 17
1.4. Эффективность работы руководителя. 19
Глава 2. Анализ стиля руководства сетью магазинов “Лига керамика” и его организационная эффективность. 24
2.1. Организационно-экономическая характеристика сети магазинов “Лига керамика”. 24
2.2.Анализ работы руководителя сети магазинов “Лига керамика”. 40
2.3. Оценка эффективности стиля руководства сетью магазинов “Лига керамика”. 48
Глава 3. Пути совершенствования стиля руководства и повышения его организационной эффективности в сети магазинов “Лига керамика”. 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
После успешного выполнения задания кандидатом и при условии удовлетворения его характеристик требованиям, Менеджер 1 предоставляет директору для оформления на соответствующую должность.
Сотрудники в данной организации профессиональны, неплохо взаимодействуют между собой и помогают друг другу. Менеджер, к примеру, может заменить и выполнить часть обязанностей за продавца и наоборот. Конфликтные ситуации редки. На изучаемом предприятии чувствуется вполне дружественная атмосфера в трудовом коллективе, это свидетельствует о благоприятном микроклимате в организации. У сотрудников нет определенной спецодежды, но, тем не менее, у них примерно один и тот же стиль.
Во время обеденного перерыва все сотрудники изучаемого предприятия собираются в комнате отдыха и употребляют пищу. Стоит обратить особое внимание, что руководитель часто присутствует на этом неофициальном собрании. Что касается официальных собраний, они не являются затяжными и нудными, без лишних слов, решения на этих собраниях принимаются коллегиально, без лишних споров. Все праздники трудовой коллектив и директор справляют вместе, обычно снимают столики в кафе. В общем, можно отметить, что штат работников изучаемого предприятия весьма сплочен.
Однако, как во многих правилах есть исключение – менеджер по имени Дмитрий. Он немного сторонится других сотрудников, хотя этот человек находится на должности менеджера, и он наоборот должен находить к каждому работнику свой подход для повышения эффективности их деятельности. Безусловно, он полностью выполняет все распоряжения, которые давал руководитель организации (как и другие сотрудники). И руководитель в целом им доволен, но, на наш взгляд, Дмитрию не хватает навыков коммуникабельности, навыков взаимодействия с другими сотрудниками.
На наш взгляд, руководитель не совсем эффективно использует человеческие ресурсы, у сотрудников изучаемого предприятия 33 часовая рабочая неделя, хотя весь трудовой коллектив готов трудиться 40 часовую рабочую неделю.
4) Материальные ресурсы - совокупность предметов труда, предназначенных для использования в процессе производства общественного продукта:
сырье,
материалы,
топливо,
энергия,
полуфабрикаты,
детали и т.д.
Сеть
магазинов имеет 2 помещения в
2 городах Дзержинске и в
Сеть магазинов сантехники “Лига-Керамика” работает с поставщиками из Нижнего Новгорода, Дзержинска и Москвы. Поставщики из Москвы высылают достаточно качественный товар, хорошо упакованный и точно в сроки при низкой цене. Возникает проблема – высокие затраты на перевозку товара, поэтому организация, в основном, пользуется услугами других поставщиков.
Сеть магазинов сантехники “Лига-Керамика” постоянно ищет поставщиков, которые могут предложить выгодные условия. За эту операцию ответственен Менеджер 2.
Поиск поставщиков осуществляется во всевозможных источниках информации. Но и сами поставщики предлагают услуги по поставке товара. Тщательно проанализировав предложение, руководители и сотрудники принимают окончательное решение.
Теперь представим технологию закупки товаров у поставщика. Поставщик и изучаемое предприятие заключили договор. В течение определенных договором сроков, поступили товары от поставщика. Товар проверили, подписали накладную и составили счет-фактуру. Предприятие оплатило товар в полном объёме. Также сеть магазинов сантехники “Лига-Керамика” заключает договора поставки с условиями об отсрочке платежа.
Стоит заметить, что в данной сети производится централизованная закупка товаров. Магазин, который находится в Дзержинске, производит закупку у поставщиков и только потом формирует ассортимент для магазина в Богородске.
У магазина в Дзержинске есть несколько серьёзных конкурентов: “Квартал”, “Коммерс”, “Теплый дом”, ”Уютный дом”, “Эконом”, ” Аква”, “Новосел”, “Руслан”. Имея таких конкурентов организация, в условиях рыночной экономики, должна активно бороться за покупателей, не уступая их конкурентам. Прежде всего “Лига керамика” в этой борьбе использует такое оружие как система скидок для постоянных клиентов (от 10 до 15%).
Необходим и контроль над ценами у конкурентов. Примерно раз в 2 месяца назначенный руководителем сотрудник (впрочем, и сам руководитель может) обходит конкурентов и анализирует цены у конкурентов. Также информацию получают из СМИ.
Магазин в Богородске не имеет в своем городе серьёзных конкурентов, поэтому дела в этом месте идут успешнее (т.е. объем продаж выше, чем в Дзержинске).
Организация работы с клиентами.
Постоянными
клиентами организации в
Есть и обычные покупатели, которые не являются постоянными, но сотрудники относятся к ним с добротой и отвечают на все вопросы максимально полно и понятно для потребителей. Для данного типа предприятия свойственны наценки, которые находятся в интервале от 25 до 100%. При продаже товара может составляться договор Купли-продажи, где прописываются предмет, цена, условия выполнения заказа, сроки.
При продаже
товара составляется товарный
чек, который дают покупателю,
одновременно с этим, составляется
расходный кассовый ордер,
В случае, если товар покупателю не подходит, он пишет претензию, если эту претензию удовлетворяют, составляется накладная на возврат, деньги возвращают, составляется расходный кассовый ордер.
В конце дня составляется реестр документов.
Ценообразование.
На данном
предприятии реализуется
Затратный метод с учетом полных (или средних) издержек на производство продукции основан на определении полной себестоимости, включающей как переменные, так и постоянные издержки. Суть метода состоит в суммировании совокупных издержек: переменные (или прямые) плюс постоянные (или накладные), и прибыли, которую предприятие рассчитывает получить.
Главное преимущество данного метода — его простота и удобство. Это связано с тем, что у производителя всегда имеются данные о собственных затратах. Однако он имеет два больших недостатка:
1) при установлении цен не принимаются во внимание имеющийся спрос на товар и конкуренция на рынке, поэтому возможна ситуация, когда товар при данной цене не будет пользоваться спросом;
2) любой метод отнесения на себестоимость товара постоянных накладных расходов, которые являются расходами по управлению предприятием, а не расходами для производства данного товара, является условным.
Факторы, влияющие на уровень цен:
• изменение цен на поставляемые товары – если цены на поставляемые товары повысятся, соответственно, повысится розничная цена;
• изменение предпочтений покупателей – на товары, пользующиеся большим спросом, руководство предприятия устанавливает более высокую цену;
• изменения уровня цен конкурентов – предприятие также ориентируется на цены, установленные конкурентами.
Изучаемое
предприятие находится на
• кассе;
• кадрам;
• учету основных средств;
• учету нематериальных активов.
Таблица 3 – Основные финансово-экономические показатели деятельности магазина сети “Лига керамика” в Дзержинске.
Показатели |
Базисный период |
Отчетный период |
Выручка |
6 200 000 |
6 000 000 |
Валовый доход |
1 313 559,322 |
1 271 186,441 |
Себестоимость товаров |
4 650 000 |
5 000 000 |
Расходы на продажу |
930 000 |
1 100 000 |
Прибыль от продаж |
383 559 |
171 186 |
Рентабельность продаж |
0,061864407 |
0,028531073 |
Средняя торговая наценка |
25% |
25% |
Итак, можно сделать вывод о том, что, несмотря на рациональный метод ценообразования, финансовые показатели имеют отрицательную динамику.
Принятие управленческих решений.
Проанализируем,
какие виды управленческих решений
принимаются на изучаемом предприятии,
и по каким признакам они
Виды управленческих решений в сети магазинов “Лига-керамика”. Таблица 4 - Виды управленческих решений в сети магазинов “Лига-керамика”.
Признак классификации: |
Виды управленческих решений: |
Проявление в изучаемой |
По уровням: |
Высший уровень |
Открытие магазина в Богородске |
Низший уровень |
Размещение товара в торговом зале. | |
По степени определенности: |
Запрограммированные |
Принятие решений о заработной плате. |
Незапрограммированные |
Принятие решения о товаре, ранее неизвестного для покупателей. | |
По периоду: |
Долгосрочные |
Использование программы 1-С вместо кассового оборудования |
Среднесрочные |
Годовой договор с московским партнером о поставке кранов. | |
Краткосрочные |
Принятие решения о | |
По характеру принятия: |
Индивидуальные |
Принятие решения |
Организационные |
Принятие решения коллективом о выборе поставщика. |
Теперь рассмотрим, принятие, каких управленческих решений соответствуют следующим должностям.
Таблица 5 - Распределение решений по руководителям.
Должность |
Принимаемые решения |
Директор |
Распоряжение ресурсами изучаемой организации. |
Планирование, организация, мотивация, контроль, координация деятельности менеджеров, старшего продавца, бухгалтера и водителя. | |
Уровень цен. | |
Менеджер 1 |
Планирование, организация, мотивация, контроль, координация деятельности продавцов. |
Месторасположение товаров в торговом зале. | |
Менеджер 2 |
Закупка товаров. |
Планирование, организация, мотивация, контроль, координация деятельности грузчика и уборщика. |
Методы принятия управленческих решений, применяемых в сети магазинов “Лига-керамика”:
Таблица 6 - Методы принятия управленческих решений, применяемы в сети магазинов “Лига-керамика”.
Методы: |
Проявление в изучаемой организ |
Индивидуальные |
Режим труда, установление цен |
Коллективные |
Коллективный договор |
В
изучаемой организации
Однако, бывает и следующее: руководитель ставит перед своими подчиненными проблему, а они сами принимают управленческое решение.
Таким образом, мы установили, что процесс разработки и принятия управленческих решений соответствует стилю управления данного руководителя. Но недостаток этого стиля в том, что контроль деятельности персонала не соответствует технологическому процессу, что и привело к отрицательной динамике финансовых показателей магазина сети “Лига-керамика” в Дзержинске.
Информация о работе Стили руководства, их организационная эффективность