Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 17:05, контрольная работа
С раннего детства человеку знакомо понятие «управление». Сначала мы сталкиваемся с управлением автомобилем, позже с управлением оборудованием, химическими и ядерными реакциями, ростом и развитием растений и животных, а так же поведением других людей. Таким образом, управление многообразно и существует в различных видах.
- пресекать попытки обратного или последующего делегирования.
Делегировать необходимо рутинную работу, специализированную деятельность, частные вопросы и подготовительную работу.
Ни в коем случае нельзя делегировать такую работу как определение целей, руководство сотрудниками, задачи высокой степени риска, и т.д.
Составление распорядка дня и организация трудового процесса в целях достижения поставленных целей.
Организация своего рабочего дня должна соответствовать основному принципу: “Работа должна подчиняться мне, а не наоборот” . Существует 25 правил, которые можно разделить на 3 группы: правила начала дня, основной части дня и конца дня.
Правила начала дня:
Правила основной части дня:
Правила завершения рабочего дня:
У разных людей разная психология и организм. Вследствие этого работоспособность людей различна в различные периоды времени. Некоторые люди продуктивнее работают утром, некоторые днём, а некоторые вечером. Но при этом нельзя сказать, что одни из них работают лучше, а другие хуже. Просто пик работоспособности у этих людей приходится на разные периоды дня. Абсолютные значения пика и спада продуктивности индивидуально различаются, но что одинаково для всех людей – так это относительные, ритмичные колебания!
Самоконтроль и контроль итогов.
Контроль за результатами служит улучшению, а в идеальном случае – оптимизации трудового процесса. Все вышеперечисленные функции самоменеджмента будут не столь эффективными, если не будет проводиться соответствующий контроль. Контроль охватывает три задачи:
- осмысление физического состояния
- сравнение запланированного с достигнутым
- корректировка по установленным отклонениям
Необходимо регулярно, через равные промежутки времени проверять свои планы и организацию труда, анализировать свою деятельность и своё время и составлять листок дневных помех.
Контроль за результатами труда (целевой контроль) должен в любом случае производиться после выполнения задачи (конечный контроль).
В конце рабочего дня необходимо контролировать и отражать не только выполнение поставленных целей, но и личную ситуацию.
Самая важная фаза, т.к. все остальные фазы нуждаются в ней.
Информация и коммуникация составляет сердцевину самоменеджмента, вокруг которой постоянно вращаются другие функции. На руководителя каждый день обрушивается поток информации, с которым ему приходится справляться. В реальной жизни руководитель обрабатывает намного больше информации, чем это необходимо. Для того, чтобы экономить своё время руководителю необходимо разработать рациональный подход к обладанию информацией.
Это важно для руководителя, поскольку рационализировать чтение означает ликвидацию потерянного времени на бессистемное чтение и пустую трату средств.
Независимо от скорости чтения, можно путём целенаправленного, селективного чтения сэкономить массу времени.
Рациональное чтение предполагает, прежде всего, определение того надо ли этот материал читать вообще, если да, то в каком объёме.
Читать можно также быстрее, если избавляться от вредных привычек и отвлекающих факторов и совершенствовать методику чтения.
Необходимо также привыкнуть и к тому, что важные тексты нужно не только читать, но и обрабатывать после чтения.
Также желательно разработать свою систему маркировок и делать пометки, указывающие на важность или качество того или иного абзаца.
Можно выписывать важные идеи и мысли, но лишь самое важное и в кротчайшей форме.
Метод SQ 3R является методом 5-ти ступеней, которые предусматривают:
Совещания забирают у руководителя и у подчинённых очень большую часть рабочего дня. Поэтому желательно провести анализ точных затрат ближайшего совещания с учётом: издержек на подготовку, заработка участников, дополнительных индивидуальных расходов, накладных расходов, командировочных расходов и потерянного времени!
“Самые
лучшие совещания те, которые вообще
проводить не надо!” Повестку дня
составляйте с указанием
- “План обсуждения”;
- Тема;
- Дата;
- Время;
- Место проведения;
- Документы для обсуждения;
- Участники;
После совещания возвращайтесь, хотя бы время от времени к ходу и результатам состоявшегося совещания, например путём опроса участников:
а) были ли достаточно ясны тема и цель совещания;
б) получил ли каждый из участников повестку дня;
в) началось ли совещание
г) была ли достигнута цель совещания;
д) сколько времени было использовано неэффективно.
Следует составлять иногда и укороченный протокол с важнейшими данными и результатами, которые раздаются участникам.
Контролируйте: выполняются ли принятые решения всеми, кого они касаются.
Невыполненные задачи и нерешённые проблемы должны быть первым пунктом следующей повестки дня.
Телефон является наиболее часто используемым средством коммуникации и наиболее частым источником помех. Но его можно и использовать в виде инструмента рациональной информации и коммуникации.
Его можно использовать также и в качестве нового вида: “Интернет” .
С помощью телефонной линии мы можем соединиться к глобальной информационной сети.
Этот вид услуг даёт возможность отличного обмена информацией.
Если подытожить всё выше сказанное, то можно, пожалуй, остановиться на следующем:
Из
написанного выше можно понять, что
от каждого человека требуется серьёзно
и добросовестно подходить к
организации своего рабочего дня, распределению
времени, иначе человек рискует
угодить в ловушку, которую готовят
ему время и сам же человек,
если не серьёзно относится к распределению
времени. Таким образом, очевидно, что
распределять дела и время, потраченное
на них, следует так, чтобы этого
самого времени хватало на все
дела, и, конечно же, не следует забывать
об отдыхе. Следующее на что следует
обратить внимание это классификация
дел по степени важности, а также
распределению и расчленению
каждого серьёзного мероприятия, т.е.
мероприятия, обладающие определённой
степени важности для вас. Не следует
обходить внимание различные вспомогательные
средства, помогающие организации своего
времени, такие, например, как: различного
рода органайзеры, электронные записные
книжки, карманные компьютеры, и
секретарь. Несмотря на то, что на эту
тему написано много книг и опубликовано
множество статей, каждый человек
должен сам сказать себе: "Я
не хочу больше тратить время в
пустую и я не хочу не успевать", тогда
человек сделает самый трудный первый
шаг по дороге к организованной жизни.
Какая обратная связь имеет большее значение с точки зрения повышения эффективности коммуникации?
А) Положительная;
Информация о работе Стили управления и факторы его формирования