Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 13:44, дипломная работа
Изучение внутренней среды компании дает руководству возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании. Выявляя сильные и слабые стороны компании, руководство имеет возможность расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно, предупредить возникновение возможных проблем. Как и в случае с внешней средой, задача стратегического менеджмента компании поддерживать и улучшать стороны, которые увеличивают конкурентное преимущество компании в долгосрочном периоде.
Я считаю это правильное решение, т.к. посёлок Редкино небольшой, а из-за таких столкновений портить репутацию магазина не стоит.
Контроль в системе управления
Контроль в системе управления – это проверка выполнения поставленных задач, исходящих из стратегических и практических целей организации.
Началом контроля является оценка результатов, а окончанием – анализ фактов и раскрытие причин отклонений фактических показателей от запланированных. Среди показателей, оцениваемых в процессе контроля ООО "Крафт" выделяются основные и дополнительные. В состав их входят:
эффективность деятельности фирмы в условиях рынка;
уровень информационного обеспечения предпринимательских структур;
объем доходов, формирующихся на предприятии;
эффективность конкретных мероприятий в области продвижения продукции;
уровень развития организационной структуры и др.
В ООО "Крафт" осуществляется контроль качества продукции. Обязательным условием при приемке товаров, является наличие ГОСТ и ТУ товара.
Эти записи о товаре ведутся в приложении к накладным товара, в них подробно называется стандарт и номер сертификата соответствия товара определенным требованиям, а также указывается дата окончания действия сертификата. Образец приложения к накладной от ООО "Альянс" см. приложение 14. Сертификат соответствия товаров ООО "Крафт" см. Приложения 15.
Управление безопасностью бизнеса
Перечислим меры предупредительного характера, которые руководитель ООО "Крафт" предпринял в практике повседневной деятельности.
1. Обеспечил достаточный уровень освещённости внешней территории, прилегающей к магазину (очистил от кустов и зарослей, лишних крупногабаритных предметов.
2. Предусмотрел при планировании помещения магазина, чтобы на окнах и дверях не было установлено ширм, рекламных плакатов, затрудняющих визуальный просмотр зоны расчётно-кассовых узлов снаружи.
3. Обеспечил освещённость
В ООО "Крафт" доступ к конфиденциальной информации разрешен только уполномоченным сотрудникам. Информация хранится в компьютерах, защищенных от несанкционированного доступа, специальными кодами и шифрами. Работникам ООО "Крафт" запрещено разглашать "лишние" сведения о фирме за пределами организации, т.к. этим могут воспользоваться конкуренты в своих интересах.
В организации функционирует служба пожарной охраны. Во всех залах установлены датчики сигнализации возгорания. При малейшем возгорании информация автоматически поступает на пульт центральной пожарной службы. Следовательно, принимаются надежные меры по ликвидации пожара. Обязательным атрибутом является наличие в залах огнетушителей. В последнее время, в ООО "Крафт" случаев пожара не было, т.к. соблюдались все правила пожарной безопасности.
В управление безопасностью бизнеса фирмы хотелось бы внести рекомендации:
1. Установить на расчётно-
2. Т.к. площадь магазина большая и режим работы до 20-00, то необходимо включить в штат сторожа на ночное время суток.
3. Установить в магазине
3. Рекомендации по созданию и оптимизации функционирования
организации
На протяжении всей работы давались критические замечания по улучшению управления и процессами в организации, и управлением персоналом.
В заключении работы мне хотелось бы предложить свои практические рекомендации по организационным вопросам:
В отделах Галантерея" и "Хозтовары" установить музыкальные устройства с ненавязчивой музыкой, тем самым поднимать тонус покупателей и стимулировать их к совершению покупки.
Создать фирменную упаковку и/или упаковывать товар в бесплатные пакеты.
В отделе "Мебель" создать стенд с фотографиями образцов предлагаемой мебели и образцами материалов ее изготовления.
Обустроить "Уголок потребителя" с диваном и консультантом по товару, с каталогами и прайс - листами.
Сделать визитки ООО "Крафт" с номером телефона магазина и адресом.
Для оптимизации работы и улучшения функционирования ООО "Крафт" я предлагаю внести следующие изменения:
1. В ООО "Крафт" заработная плата сотрудникам простая повременная, для персонала нет стимула реализовывать большее количество товара, следовательно предложение состоит в том, чтобы оставить заработную плату по окладу, но ввести процент от выручки, это будет стимулировать работу персонала. За основу будет браться выручка за месяц всей организации, если выручка за месяц будет превышать 150000 руб., то начислять 3 % к окладу сотрудникам, если 300000 руб., то 6 % соответственно.
2. Увеличить реализацию товара
можно введением системы
Для пенсионеров и молодых семей пересмотреть и изменить условия кредита.
Так как, кредит на товары оформляется только на три месяца с условием предоставления 50 % от стоимости товара, то для перечисленных групп граждан предоставить следующие условия кредита:
кредит не на три, а на пять месяцев;
кредит без первоначального взноса.
По формированию работы штата сотрудников хотелось бы внести следующее предложение.
Так как организация занимается реализацией товаров, в том числе крупногабаритных, то необходимо внести в штат ещё одну должность рабочего, тогда погрузка и разгрузка товаров производилась бы легче и быстрее, не отнимая время у продавцов и покупателей. Это особенно необходимо в предпраздничные дни и дни предоставления скидок, когда ожидается увеличение потока покупателей.
Важнейшей составной частью формирования оптимальной численности, структуры и состава кадров управления является разработка и обоснование функциональной структуры управления организации. Исходя из анализа численности штата ООО "Крафт" она является оптимальной. Однако отсутствует методика проведения аттестации персонала, следовательно, необходимо ввести периодические аттестации управленческого персонала, организовать и установить сроки прохождения курсов повышения квалификации, например: один раз в год в течение недели в городе Твери. В результате этого руководители смогут повышать свой уровень управленческого образования, уровень культуры и профессионализма.
Особенно мне бы хотелось рассмотреть тот факт, что, несмотря на ассортимент магазина ООО "Крафт", жители посёлка Редкино часто покупают аналогичные товары в городе Твери, это говорит о том, что необходимо ответить на вопрос: почему покупки совершаются в городе Твери, а не в посёлке Редкино.
Проанализировав этот факт в своей работе я предлагаю:
пересмотреть ассортимент товаров ООО "Крафт";
ввести систему скидок;
изучать, анализировать и по возможности максимально удовлетворять потребности покупателей;
принимать заказы от покупателей на изготовление мебели определённого цвета, размера, комплектации, учитывая возможности, предоставляемые фирмами изготовителями с которыми сотрудничает ООО "Крафт"
повышать уровень обслуживания путём проведения обучения в этом направлении обслуживающего персонала.
4. Компьютерное обеспечение
Для расчета эффективности внедрения данного проекта мы используем компьютерное приложение Excel XP.
В основе всех этих программных продуктов лежит методический подход ЮНИДО, и все они сопоставимы по таким критериям, как:
функциональные возможности;
качество программной реализации;
удобство пользовательского интерфейса;
степень "закрытости" пакета.
Функциональные возможности включают следующее:
использование современной методики расчета, основанной на имитации потока реальных денег;
минимизация ограничений на горизонт и шаг расчета;
минимизация ограничений на количество продуктов;
широта набора финансовых экономических показателей, используемых для оценки проекта;
разнообразие сценариев реализации проекта;
возможность и способы учета инфляции, расчетов в неизменных и текущих ценах;
возможность и способы учета неопределенности и рисков;
возможность сохранения в памяти ЭВМ приемлемых вариантов расчета для последующего сравнения и окончательного отбора и др.
Качество программной реализации определяется:
возможностью реализации пакета на распространенных типах ЭВМ с использованием достаточно доступной операционной среды;
надежность в работе;
быстродействием, позволяющим в приемлемые сроки производить расчеты необходимого количества вариантов, их сравнение, учет неопределенности и др.;
защитой пакетов от несанкционированного использования и копирования и др.
Удобство пользовательского интерфейса предполагает:
упрощение и минимизацию трудоемкости ввода информации;
возможность защиты от ошибок при вводе;
наглядность результата;
достаточный объем графической информации и др.
Текст дипломного проекта выполнен на компьютере на страницах формата А4, отпечатан через полтора межстрочных интервала с использованием шрифта Times New Roman 14, т.е. проект выполнен с соблюдением требований по написанию дипломных проектов.
Вывод: компьютерное обеспечение проекта позволяет облегчить работы по написанию и оформлению дипломного проекта.
5. Экономическая оценка проекта
Особое значение в российских условиях приобретают разработка и реализация планов организации и развития бизнеса – бизнес-план.
Чем больше нестабильность во внешней среде, тем больше порядка должно быть во внутренней организации действий предприятия, тем больше внимания следует уделять разработке стратегии рыночного и организационного развития и оперативным действиям по реализации этих стратегий.
Бизнес – план помогает решить 4 основные задачи:
Изучить ёмкость рынка
Оценить затраты
Обнаружить "подводные камни"
Определить финансово-экономические показатели
Также о бизнес – плане можно сказать, что это постоянно действующий документ, в который вносят изменения и дополнения бизнес-план наглядно отображает экономическую оценку проекта. Схематический бизнес-план ООО "Крафт" с разделами, подразделами см. приложение 16.
Обработав литературу различных авторов по составлению бизнес – плана я выбрала нижеследующий план:
Общая характеристика организации
Описание товаров и услуг
Оценка рынка сбыта и уровня конкуренции
Стратегия маркетинга
Плановый объем продаж
Организационный план
Финансовый план
В данной работе я предлагаю рассмотреть бизнес – план, который был составлен мной для ООО "Крафт" по реализации товаров через розничную торговую сеть.
Исходные данные:
№ п\п |
Показатели |
Условные обозначения |
Значение показателей |
1
2 3
4
5
6
7
8 9 10
11
12 |
Розничный товарооборот всего региона за предшествующий год (руб) Товарооборот предприятия в прошлом году .(руб.) Доля товарооборота предприятия в товарообороте региона (%) Ёмкость потребительского рынка по прогнозу на плановый год (руб.) Плановое повышение доли предприятия в товарообороте региона (%) Покупательные фонды населения в прошлом году (руб.) Планируемый прирост покупательных фондов в плановом году (%) Численность обслуживаемого населения Сумма условно - постоянных расходов Уровень условно – переменных расходов в % к товарообороту предприятия Уровень валового дохода без НДС (%) % охвата розничным товарооборотом покупательных фондов в прошлом году Прирост % охвата розничным товарооборотом покупательных фондов |
Т.об. рег.
Т.об. пр.год a
Ё рын.
a
ПФпр.год
ПФ ∆
Ч З пост. У перемен.
Увд
О
О |
17907179
4794145 27 %
22814694
10
13234080
39,3
14600 622280 13,92
25,95
40
5 |
Информация о работе Стратегический анализ внешней среды организации