Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 13:44, дипломная работа
Изучение внутренней среды компании дает руководству возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании. Выявляя сильные и слабые стороны компании, руководство имеет возможность расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно, предупредить возникновение возможных проблем. Как и в случае с внешней средой, задача стратегического менеджмента компании поддерживать и улучшать стороны, которые увеличивают конкурентное преимущество компании в долгосрочном периоде.
1. Общая характеристика ООО "
№ п\п |
Наименование показателя |
Ед-ы измерения |
Значение показателя |
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 |
Товарооборот плановый (с НДС ) Товарооборот минимально допустимый Валовый доход (с НДС) НДС Прибыль Рентабельность продаж Рентабельность основного капитала или основных средств Численность работающих Среднемесячная з/п одного работающего Фонд накопления Фонд потребления Уровень издержек обращения в % к обороту % торговой надбавки |
руб. руб. руб. руб. руб. % %
чел. руб. % % % % |
7600781 5177038 1512555 252093 200000 2,6 24,6
19 1029,9 70 30 14 19,9 |
2.Описание товаров и услуг
Магазин "Крафт" предлагает ассортимент следующих товаров :
отдел " Мебель" (кухни, прихожии, шкафы, мягкая мебель, столы)
отдел "Хозтовары" (лакокрасочные изделия, обои,сантехника, чистящие и моющие средства)
отдел " Галантерея" (парфюмерия, косметика, посуда, трикотаж, ткани)
По сравнению с аналогичными товарами, уже имеющимися на рынке, наш товар имеет одноименные цены. Превосходство состоит в том, что отдел "Мебель" занимается реализацией таких товаров, которые можно приобрести в поселке Редкино только в этом отделе.
Мы имеем дело с поставщиками, давно зарекомендовавшими себя как надёжные партнёры, всегда поставляющие качественный товар в нужном количестве и в точно установленные сроки.
Планы предприятия многообразны, но все они подчинены одной цели расширение комплекса услуг и максимальное удовлетворение запросов покупателей.
3. Оценка рынка сбыта и уровня конкуренции
В условиях господства рыночных отношений планирование бизнеса теснейшим образом связано с предвидением возможностей сбыта предпринимательского продукта на рынке товаров и услуг. Чтобы прогнозные оценки предпринимателя наиболее соответствовали реальной ситуации будущего спроса и объёма продаж, надлежит тщательно исследовать, изучить и проанализировать рынок сбыта предпринимательского продукта, т.е. людей, которые покупают товар предприятия или пользуются его услугами. Необходимо держать под контролем круг потребителей. Тогда фирма всегда может решить: оставаться на этом рынке или покинуть его. Появление на рынке или уход с него относится к числу наиболее важных стратегических решений и требует тщательного расчёта.
Конечно, предприятие заинтересовано в потребителях, которые купят товар по цене, обеспечивающей получение прибыли в достаточном объёме и на протяжении длительного периода с тем, чтобы фирма могла существовать и развиваться.
Первой задачей было определение всего рынка. Поиск целевого рынка осуществлялся путём логических рассуждений на тему: "Кто заинтересован в товарах и услугах предприятия? "
Каким мы представляем свой рынок сбыта товаров?
Какие товары пользуются спросом?
Кто является покупателем нашего товара в настоящее время?
Как бы мы охарактеризовали свой рынок?
Почему люди покупают наш товар?
Почему они покупают у нас, а не у наших конкурентов?
Каким образом можно расширить круг наших покупателей?
Продавать товар своим постоянным покупателям всегда легче, чем привлекать новых.
Что будет происходить с нашей долей рынка по мере расширения рынка – сокращение или увеличение?
В итоге исследования, анализ рынка привел к выводам о том, где, кому, в каком объёме предприниматель сможет продавать продукт своей деятельности и что придётся делать для обеспечения намечаемого объёма продаж.
Также мы узнали о конкуренции на рынке.
В уровне конкуренции провели реалистическую оценку сильных и слабых сторон конкурирующих товаров и услуг и назвали торговые предприятия, определили источник информации, указывающие на то, какие товары являются наиболее конкурентоспособными
Анализ конкурентов позволил дать чёткий ответ на следующие вопросы:
Существует ли множество предприятий, предлагающих аналогичную продукцию, или конкуренция ведётся с ограниченным числом участников;
Какая часть рынка контролируется ведущими конкурирующими торговыми предприятиями
4. Стратегия маркетинга
Предприниматель должен сделать все возможное, чтобы планируемый объём продаж оказался реальным. Значит надо пересмотреть в бизнес – плане меры, обеспечивающие продвижение товаров на рынок и приобретение его покупателями.
Действия направленные на активизацию процесса продажи товаров называются маркетингом. Рассмотрим основные виды маркетинговых усилий по созданию благоприятных условий для продажи товаров.
К основным элементам маркетинга относят:
4.1. Схема распространения товаров.
Цели и стратегия маркетинга по продаже конкретных товаров, проникновению на конкретные рынки, привлечению новых покупателей.
На моём предприятии это будет старый товар на старом рынке.
4.2.Стратегия ценообразования.
Методика определения цены на товары:
Высокое качество – высокая цена.
Низкие издержки – низкая цена.
Цена в зависимости от цен конкурентов
Возможная цена определяется:
себестоимостью продукции
ценой конкурентов
особыми достоинствами товара или его высокими качествами – максимальная цена за экологически чистый товар.
В данной работе возможная цена определяется себестоимостью продукции. Предприятие собирается снизить издержки обращения за счёт того, что помещение в котором расположен магазин является собственностью владельца предприятия и часть налогов не будет входить в себестоимость .
4.3. Формирование общественного мнения
Разработка мероприятий по систематическому созданию благоприятного отношения к предприятию и товарам широких масс населения, включая органы самоуправления.
5. Плановый объём продаж
Розничный товарооборот – основной экономический показатель работы торгового предприятия. Он характеризует объём деятельности предприятия, от него зависит объём валового дохода и прибыли. Также он существенно влияет на денежное обращение в стране и на устойчивость валюты, потому что денежное обращение, в основном, связано с обслуживанием розничного товарооборота.
Факторы влияющие на розничный товарооборот:
Сложившийся уровень потребления и реализации товаров, его зависимость от покупных фондов населения.
Уровень производства отдельных товаров, изменения структуры товарных ресурсов.
Соотношение товарного и не товарного потребления.
Анализ розничного товарооборота проводится по аналитическим показателям:
процент роста товарооборота
процент прироста товарооборота
товарные запасы на начало и на конец периода .
доля товарооборота в товарообороте региона или боля товарооборота по конкретным товарным группам в общем товарообороте.
товарооборот в расчёте на 1 кубометр торговой площади.
товарооборот на одного человека
товарооборачиваемасть
Объём продаж определяется различными методами:
С учётом ёмкости рынка и доли потребительского общества или предприятия в общем объёме продаж товаров;
С учётом денежных доходов населения;
Исходя из задачи получения определённой прибыли;
В данной работе я останавливаюсь на трёх методах:
1 метод – с учётом ёмкости рынка и доли предприятия в общем объёме продаж товаров.
В прошлом году доля предприятия на рынке составляла:
a т.об. пр.год 4794145
a пр. год = т.об. региона * 100 = 17907179 * 100 = 26, 77%
С учётом прогнозируемого роста доли товарооборота на рынке она составила:
a план = aпр. год + a = 26, 77 + 10 = 36,77%
Исходя из этого плановый товарооборот составил 36,77% от ёмкости рынка:
Т.об.план = 36,77 + Ё рын. = 36,77 + 22814694 = 8388962 руб.
2 метод – исходя из доходов населения.
В прошлом году объём продаж составил:
Т.об.пр.год 4794145
П.Ф.пр.год *100 = 13234080 *100 = 36,23% от покупных фондов
В планируемом году ожидается увеличение этого показателя на 5%, значит процент охвата розничным товарооборотом покупных фондов составит:
5% + 36,77 = 41,23%
Тогда товарооборот плановый будет 41,23% от покупных фондов планового года. Покупные фонды в плановом году составят:
П.Ф план = П.Ф. пр.год + a П.Ф. в руб. = 13234080 + 0,393 * 13234080 =18435073
Товарооборот плановый = 41,23 * П.Ф. план = 41,23 * 18435073 = 7600781
3 метод – исходя из задачи получения определённой прибыли.
Планируется прибыль в сумме 200000 руб.
Этот метод расчёта основан на делении издержек обращения на условно- постоянные и переменные затраты.
Условно – переменные – это те затраты общая сумма которых не зависит от количества произведенной продукции ( накладныё расходы : плата за аренду помещений, заработная плата аппарата управления, плата за пользование кредитами банка ).
Переменные – это те затраты, общая сумма которых зависит от количества выпускаемой продукции (затраты на материал, заработная плата основных рабочих).
По данным прошлого года на предприятии сложился уровень валового дохода 25,94%, в том числе уровень переменных расходов 13,92% . Значит уровень валового дохода для покрытия расходов и формирования прибыли равен:
У вд = Увд – У перем. = 25,94 – 13,92 = 12,02%
Т.о. уровень постоянных издержек обращения равен 12,02%, для того чтобы покрыть эти издержки необходим минимальный т.об. в сумме :
З пост 622280
Т.об. мин. = У вд * 100 = 12,02 * 100 = 5177038
При этом минимальном т.об. будут возмещены все издержки обращения, но не будет ни копейки прибыли, т.е. рентабельность (Р) будет равна 0,00 %
Для того, чтобы получить планируемую прибыль в сумме 200000 руб. необходим т.об.:
З пост. + Пр. план 622280 + 20000
Т.об. план = У вд * 100 = 12,02 * 100 =
= 6840932
На основании выполненных расчётов заполню таблицу № 13
Таблица № 13Продажа товаров населению на планируемый год по ООО "Крафт"
Показатели |
Ед–ы измерения |
Прошлый год |
Плановый год |
Темпы роста (%) |
Розничный Товарооборот |
руб. |
4794145 |
8388962 7600781 6840932 |
175 158 143 |
Покупные фонды |
руб. |
13234080 |
18435073 |
139 |
Численность обслуживаемого |
чел. |
14600 |
14600 |
100 |
Процент охвата покупных фондов розничным т.об. |
% |
40 |
40 |
100 |
Товарооборот на одного жителя |
руб. |
203 |
575 521 469 |
175 161 142 |
Информация о работе Стратегический анализ внешней среды организации