Стратегический анализ внешней среды организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 13:44, дипломная работа

Краткое описание

Изучение внутренней среды компании дает руководству возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании. Выявляя сильные и слабые стороны компании, руководство имеет возможность расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно, предупредить возникновение возможных проблем. Как и в случае с внешней средой, задача стратегического менеджмента компании поддерживать и улучшать стороны, которые увеличивают конкурентное преимущество компании в долгосрочном периоде.

Вложенные файлы: 1 файл

работа.doc

— 475.50 Кб (Скачать файл)

 

1. Общая характеристика ООО "Крафт"

п\п

 Наименование показателя

Ед-ы измерения

Значение показателя

1

2

3

4

5

6

7

 

8

9

10

11

12

13

Товарооборот плановый (с НДС )

Товарооборот минимально допустимый

Валовый доход (с НДС)

НДС

Прибыль

Рентабельность продаж

Рентабельность основного капитала или основных средств

Численность работающих

Среднемесячная з/п одного работающего

Фонд накопления

Фонд потребления

Уровень издержек обращения в % к обороту

% торговой надбавки

 руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

%

%

 

чел.

руб.

%

%

%

%

 7600781

5177038

1512555

252093

200000

2,6

24,6

 

19

1029,9

70

30

14

19,9


 

2.Описание товаров и услуг

Магазин "Крафт" предлагает ассортимент следующих товаров :

отдел " Мебель" (кухни, прихожии, шкафы, мягкая мебель, столы)

отдел "Хозтовары" (лакокрасочные изделия, обои,сантехника, чистящие и моющие средства)

отдел " Галантерея" (парфюмерия, косметика, посуда, трикотаж, ткани)

По сравнению с аналогичными товарами, уже имеющимися на рынке, наш товар имеет одноименные цены. Превосходство состоит в том, что отдел "Мебель" занимается реализацией таких товаров, которые можно приобрести в поселке Редкино только в этом отделе.

Мы имеем дело с поставщиками, давно зарекомендовавшими себя как надёжные партнёры, всегда поставляющие качественный товар в нужном количестве и в точно установленные сроки.

Планы предприятия многообразны, но все они подчинены одной цели расширение комплекса услуг и максимальное удовлетворение запросов покупателей.

3. Оценка рынка сбыта и уровня конкуренции

В условиях господства рыночных отношений планирование бизнеса теснейшим образом связано с предвидением возможностей сбыта предпринимательского продукта на рынке товаров и услуг. Чтобы прогнозные оценки предпринимателя наиболее соответствовали реальной ситуации будущего спроса и объёма продаж, надлежит тщательно исследовать, изучить и проанализировать рынок сбыта предпринимательского продукта, т.е. людей, которые покупают товар предприятия или пользуются его услугами. Необходимо держать под контролем круг потребителей. Тогда фирма всегда может решить: оставаться на этом рынке или покинуть его. Появление на рынке или уход с него относится к числу наиболее важных стратегических решений и требует тщательного расчёта.

Конечно, предприятие заинтересовано в потребителях, которые купят товар по цене, обеспечивающей получение прибыли в достаточном объёме и на протяжении длительного периода с тем, чтобы фирма могла существовать и развиваться.

Первой задачей было определение всего рынка. Поиск целевого рынка осуществлялся путём логических рассуждений на тему: "Кто заинтересован в товарах и услугах предприятия? "

Каким мы представляем свой рынок сбыта товаров?

Какие товары пользуются спросом?

Кто является покупателем нашего товара в настоящее время?

Как бы мы охарактеризовали свой рынок?

Почему люди покупают наш товар?

Почему они покупают у нас, а не у наших конкурентов?

Каким образом можно расширить круг наших покупателей?

Продавать товар своим постоянным покупателям всегда легче, чем привлекать новых.

Что будет происходить с нашей долей рынка по мере расширения рынка – сокращение или увеличение?

В итоге исследования, анализ рынка привел к выводам о том, где, кому, в каком объёме предприниматель сможет продавать продукт своей деятельности и что придётся делать для обеспечения намечаемого объёма продаж.

Также мы узнали о конкуренции на рынке.

В уровне конкуренции провели реалистическую оценку сильных и слабых сторон конкурирующих товаров и услуг и назвали торговые предприятия, определили источник информации, указывающие на то, какие товары являются наиболее конкурентоспособными

Анализ конкурентов позволил дать чёткий ответ на следующие вопросы:

Существует ли множество предприятий, предлагающих аналогичную продукцию, или конкуренция ведётся с ограниченным числом участников;

Какая часть рынка контролируется ведущими конкурирующими торговыми предприятиями

4. Стратегия маркетинга

Предприниматель должен сделать все возможное, чтобы планируемый объём продаж оказался реальным. Значит надо пересмотреть в бизнес – плане меры, обеспечивающие продвижение товаров на рынок и приобретение его покупателями.

Действия направленные на активизацию процесса продажи товаров называются маркетингом. Рассмотрим основные виды маркетинговых усилий по созданию благоприятных условий для продажи товаров.

К основным элементам маркетинга относят:

4.1. Схема распространения товаров.

Цели и стратегия маркетинга по продаже конкретных товаров, проникновению на конкретные рынки, привлечению новых покупателей.

На моём предприятии это будет старый товар на старом рынке.

4.2.Стратегия ценообразования.

Методика определения цены на товары:

Высокое качество – высокая цена.

Низкие издержки – низкая цена.

Цена в зависимости от цен конкурентов

Возможная цена определяется:

себестоимостью продукции

ценой конкурентов

особыми достоинствами товара или его высокими качествами – максимальная цена за экологически чистый товар.

В данной работе возможная цена определяется себестоимостью продукции. Предприятие собирается снизить издержки обращения за счёт того, что помещение в котором расположен магазин является собственностью владельца предприятия и часть налогов не будет входить в себестоимость .

4.3. Формирование общественного  мнения

Разработка мероприятий по систематическому созданию благоприятного отношения к предприятию и товарам широких масс населения, включая органы самоуправления.

5. Плановый объём продаж

Розничный товарооборот – основной экономический показатель работы торгового предприятия. Он характеризует объём деятельности предприятия, от него зависит объём валового дохода и прибыли. Также он существенно влияет на денежное обращение в стране и на устойчивость валюты, потому что денежное обращение, в основном, связано с обслуживанием розничного товарооборота.

Факторы влияющие на розничный товарооборот:

Сложившийся уровень потребления и реализации товаров, его зависимость от покупных фондов населения.

Уровень производства отдельных товаров, изменения структуры товарных ресурсов.

Соотношение товарного и не товарного потребления.

Анализ розничного товарооборота проводится по аналитическим показателям:

процент роста товарооборота

процент прироста товарооборота

товарные запасы на начало и на конец периода .

доля товарооборота в товарообороте региона или боля товарооборота по конкретным товарным группам в общем товарообороте.

товарооборот в расчёте на 1 кубометр торговой площади.

товарооборот на одного человека

товарооборачиваемасть

Объём продаж определяется различными методами:

С учётом ёмкости рынка и доли потребительского общества или предприятия в общем объёме продаж товаров;

С учётом денежных доходов населения;

Исходя из задачи получения определённой прибыли;

В данной работе я останавливаюсь на трёх методах:

1 метод – с учётом ёмкости  рынка и доли предприятия в  общем объёме продаж товаров.

В прошлом году доля предприятия на рынке составляла:

 

a т.об. пр.год 4794145

a пр. год = т.об. региона * 100 = 17907179 * 100 = 26, 77%

 

С учётом прогнозируемого роста доли товарооборота на рынке она составила:

 

a план = aпр. год + a = 26, 77 + 10 = 36,77%


 

Исходя из этого плановый товарооборот составил 36,77% от ёмкости рынка:

 

Т.об.план = 36,77 + Ё рын. = 36,77 + 22814694 = 8388962 руб.

 

2 метод – исходя из доходов  населения.

В прошлом году объём продаж составил:

Т.об.пр.год 4794145

П.Ф.пр.год *100 = 13234080 *100 = 36,23% от покупных фондов

 

В планируемом году ожидается увеличение этого показателя на 5%, значит процент охвата розничным товарооборотом покупных фондов составит:

5% + 36,77 = 41,23%

Тогда товарооборот плановый будет 41,23% от покупных фондов планового года. Покупные фонды в плановом году составят:

 

П.Ф план = П.Ф. пр.год + a П.Ф. в руб. = 13234080 + 0,393 * 13234080 =18435073

Товарооборот плановый = 41,23 * П.Ф. план = 41,23 * 18435073 = 7600781

 

3 метод – исходя из задачи  получения определённой прибыли.

Планируется прибыль в сумме 200000 руб.

Этот метод расчёта основан на делении издержек обращения на условно- постоянные и переменные затраты.

Условно – переменные – это те затраты общая сумма которых не зависит от количества произведенной продукции ( накладныё расходы : плата за аренду помещений, заработная плата аппарата управления, плата за пользование кредитами банка ).

Переменные – это те затраты, общая сумма которых зависит от количества выпускаемой продукции (затраты на материал, заработная плата основных рабочих).

По данным прошлого года на предприятии сложился уровень валового дохода 25,94%, в том числе уровень переменных расходов 13,92% . Значит уровень валового дохода для покрытия расходов и формирования прибыли равен:

 

У вд = Увд – У перем. = 25,94 – 13,92 = 12,02%

 

Т.о. уровень постоянных издержек обращения равен 12,02%, для того чтобы покрыть эти издержки необходим минимальный т.об. в сумме :

 

З пост 622280

Т.об. мин. = У вд * 100 = 12,02 * 100 = 5177038

 

При этом минимальном т.об. будут возмещены все издержки обращения, но не будет ни копейки прибыли, т.е. рентабельность (Р) будет равна 0,00 %

Для того, чтобы получить планируемую прибыль в сумме 200000 руб. необходим т.об.:

 

З пост. + Пр. план 622280 + 20000

 Т.об. план = У вд * 100 = 12,02 * 100 =


= 6840932

 

На основании выполненных расчётов заполню таблицу № 13

 

Таблица № 13Продажа товаров населению на планируемый год по ООО "Крафт"

Показатели

Ед–ы измерения

Прошлый год

 Плановый

год

Темпы роста

(%)

Розничный

Товарооборот

 руб.

 4794145

8388962

7600781

6840932

 175

158

143

Покупные фонды

 руб.

 13234080

 18435073

 139

 Численность обслуживаемого населения

 чел.

 14600

 14600

 100

Процент охвата покупных фондов розничным т.об.

 %

 40

 40

 100

Товарооборот на одного жителя

 руб.

 203

 575

521

469

 175

161

142

Информация о работе Стратегический анализ внешней среды организации