Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 19:10, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических основ теории разработки и принятия решений, а также возможностей их практического применения.
Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач:
- исследование генезиса понятия "управленческое решение";
- изучение основных сущностных характеристик стратегических решений;
- рассмотреть процессы разработки, принятия, реализации стратегических решений;
- провести анализ внешней и внутренней среды АОЗТ «Нива» и определить основные проблемы предприятия;
- разработать стратегические решения для АОЗТ «Нива» а также основные параметры системы стратегического контроля.
1. Введение…………………………………………………………..3.
2. Основные понятия стратегического анализа……………………5
3.Глава 1Краткая характеристика предприятия…………………..11
4. Глава 2 Анализ внутренней и внешней среды предприятия……16
5.SWOT-анализ ……………………………………………………….18
6.Заключение………………………………………………………….19.
7.Список литературы…………………………………………………20.
Глава 1.Краткая характеристика предприятия
1. Описание фирмы
Как известно, хлеб - всему голова,
необходимый и полезный
Хлеб употребляется в пищу ежедневно, поэтому очень важно, что он был не только вкусным, но и полезным. Кому-то может показаться, что хлеб он и есть хлеб, трудно что-то придумать оригинальное. Но как объяснит тот факт, что один вид хлеба пользуется повышенным спросом, а другой нет?
Большой популярностью в нашем
городе пользуется так
Поэтому, для того, чтобы более полно удовлетворить потребности в хлебных изделиях жителей других районов нашего города, создается АОЗТ “Нива”.
Фирма “Нива” является
Фирма АОЗТ “Нива ” планирует з
Все обоснования выгодности
Описание продукции.
Продуктом фирмы АОЗТ “Нива” является батон “Особый”. Данный батон представляет из себя хлебное изделие удлиненной формы длиной 50 см и шириной 10 см. . Масса готового батона составляет 450 грамм. На верхней части батона нанесены поперечные полосы.
Батон “Особый” изготовляется в пекарне и сразу поступает в продажу, поэтому батон предстает для покупателей всегда свежим и горячим. Стоит, конечно же, отметить несомненные вкусовые качества батона. Отличные потребительские свойства батона обеспечивают современная технология производства и качественное сырье, используемые для производства. Особые вкусовые качества батону придает пищевая добавка улучшитель “Экстра”. Для производства батона “Особый” используются следующие компоненты: мука пшеничная высшего сорта, дрожжи прессованные, соль, сахар, маргарин и выше упомянутый улучшитель “Экстра”.
Кроме отличных вкусовых качеств батона, можно отметить его полезность, заключающаяся в содержании полезных минералов и витаминов.
Приведем сравнительную
Хлеб |
Мука |
Масса, гр |
Цена, руб |
Цена 1кг, руб |
“Столичный” |
Ржаная выс сорт |
800 |
21.00 |
26.25 |
“Дарницкий” |
Ржаная 1 сорт |
800 |
19.00 |
23.75 |
“Формовой” |
Пшеничная 1 сорт |
700 |
16.00 |
22.85 |
“Подовый” |
Пшеничная выс. Сорт |
500 |
19.00 |
38.00 |
“Французский” |
Пшеничная выс. Сорт |
400 |
17.00 |
42.50 |
“Крестьянский” |
Пшеничная выс. Сорт |
700 |
17.00 |
24.30 |
“Особый” |
Пшеничная выс. Сорт |
450 |
15.00 |
33.33 |
Качество хлеба может
Таб.2 Качество хлеба.
Хлеб |
Вкусовые качества в баллах (1-5) |
Срок хранения, дней |
Энергетическая ценность хлеба на 100 гр, ккал |
Полезность (витамины)* на 100 гр, мг |
“Столичный” |
4 |
1-2 |
170 |
0.96 |
“Дарницкий” |
3 |
2 |
160 |
0.85 |
“Формовой” |
3 |
1-2 |
240 |
1.74 |
“Подовый” |
4 |
2 |
255 |
2.01 |
“Крестьянский” |
5 |
2-3 |
265 |
2.17 |
“Французский” |
5 |
3 |
278 |
2.14 |
“Особый” |
5 |
3 |
285 |
2.21 |
* Имеется ввиду витамины В1, В2, РР. Эти и другие данные в приведенной таблице взяты из “Книги о вкусной и здоровой пищи”.
Как видно из таблицы, батон особый имеет прекрасные вкусовые качества
(оценка производилась
жителями Автозаводского
Этот факт может отпугнуть людей, имеющие проблемы с излишнем весом, но вот остальным людям, по-настоящему ценящих вкусный хлеб, батон “Особый” придется по вкусу. В нем же и содержится больше витаминов.
Конечно же,
те или иные сорта хлеба
имеют свои достоинства и
Глава 2: Анализ внешней и внутренней среды предприятия
2. Модель конкуренции М. Портера..
Оценим
рынок хлеба в Ленинском
На
рынке Лениниского района
Таб. 3 Объемы продаж и доля рынка каждой фирмы.
Фирма |
Объем продаж в сутки, т |
Доля рынка , % |
“Лада-Хлеб” |
11.7 |
30 |
“Дока-Хлеб” |
5.9 |
15 |
“Хлебзавод № 2” |
3.91 |
10 |
Всего |
39.1 |
100 |
Теперь рассчитаем предполагаемую долю рынка фирмы АОЗТ “Нива”. Реализация продукции фирмы предполагается в магазине при хлебозаводе фирмы АОЗТ “Лада-Хлеб” (необходимую торговые площади арендуются у фирмы). Подсчитаем среднее количество хлеба, продаваемого в этом магазине: Х = 39100 / 18 = 2172 килограмма хлеба. Для того , чтобы подсчитать количество ожидаемых продаж батона “Особый” в течении дня были опрошены покупатели этого магазина. О батоне “Особый” знали 47% опрошенных, причем 80% из них данный батон пробовали и высоко оценили его качество и только 58 % хотели бы приобрести его за указанную цену. Таким образом, предполагаемый объем реализации составит 2172*0.47*0.58=592 килограмма.
С учетом того, что вес одного батона составляет 0.45 килограмма, прогнозируемый ежедневный объем продаж батонов составит 1315 батонов. Предполагаемая доля рынка при данном объеме продаж составит 592/39100=1.5 %.
3. SWOT- анализ АОЗТ «НИВА»
Преимущества 1.Высокое качество 2.Достаточно устойчивое
финансовое положение 3. Квалифицированный персонал |
Возможности 1.Тенденция роста регионального рынка 2.Низкая конкуренция на местном рынке в сегменте рынка 3.Повышение уровня жизни населения 4.Развитость банковской системы |
Недостатки 1.Малый опыт работы в отрасли 2.Ориентация не на
самый массовый ценовой |
Угрозы 1.Ужесточение конкуренции 2.Постепенный переход потребителей в другой ценовой сегмент 3.Значительный уровень инфляции |
Исходя из результатов
SWOT-анализа, можно сделать
Заключение.
АОЗТ “Нива” является современным предприятием кондитерской отрасли. Фабрика имеет хорошую давнюю репутацию у покупателей. Большой опыт работы и постоянное совершенствование технологических процессов обеспечили высокую производительность и качество выпускаемой продукции, которому здесь придают особое значение.
В первой главе
описаны теоретические данные, касающиеся
непосредственно
Во второй главе,
основываясь на теоретических
данных, отраженных в первой главе
данной работы, был проведен стратегический
анализ внешней среды
В третьей главе был проведен SWOT-анализ кондитерской фабрики АОЗТ “Нива были отражены возможности и угрозы со стороны, а также слабые и сильные стороны данного предприятия.
Исходя из того, что предприятия имеет большой опыт на рынке, что это зрелое предприятие, пользующееся хорошей репутацией среди потребителей.
Вывод: предприятию необходимо улучшать качество товара и расширять ассортимент, путем внедрения новых видов товара.
Стратегия фирмы АОЗТ “Нива должна предусматривать
постоянное повышение качества продукции.
Батон “Особый” смогли
уже оценить жители Автозаводского
района, теперь же есть шанс и жителей
Ленинского района попробовать настоящий
хлеб
Список литературы:
6.Альтшулер И.Г., Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. Инструменты, проблемы, ситуации.- М.: «Вершина», 2007.
7. Аналоуи Ф. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий/ Пер. с англ. - М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2010.
8. Гурков И.Б. Стратегия и структура корпорации. - М.: «Дело», 2007.
9. Хорин А.Н. Стратегический анализ. - М.: «Эксмо», 2006.
10.Егоршин А.П. Основы
менеджмента:Н.Новгород:НИМБ,
Информация о работе Стратегический анализ деятельности предприятия