Стратегический анализ компании ООО «Информационное агентство «ВАЛААМ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 12:16, курсовая работа

Краткое описание

В данном разделе проведем стратегический анализ деятельности компании ООО «Информационное агентство «ВАЛААМ», а также выбор направлений и пути ее совершенствования. При анализе стратегической деятельности фирмы в первую очередь нужно сконцентрировать свое внимание на действующей конкурентной стратегии; инвестициях компании; сильных, слабых сторонах фирмы; рассмотреть внешнее окружение фирмы; изучить конкурентов и их преимущество и т.д.
Все эти вопросы рассмотрим в данном разделе и в итоге выявим, является ли фирма конкурентоспособной, а также оценим ее положение на рынке.

Содержание

Введение
Определение места фирмы среди конкурентов;
Проектирование и анализ системы ценностей;
Определение масштаба бизнеса;
Анализ конкурентного облика организации;
Анализ цели организации;
Анализ уровня и динамики показателей финансовых результатов деятельности фирмы;
Стратегический анализ активов организации;
Оценка устойчивости и риска инновационной деятельности фирмы;
Проведение SWOT-анализа;
Анализ дальней внешней среды;
Анализ стратегической позиции на рынке ;
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСАЧ.doc

— 191.00 Кб (Скачать файл)

 

При анализе ширины товарной серии можно сделать вывод  о том, что компания «Информационное агентство «ВАЛААМ» имеет широкий ассортимент оказываемых услуг, в отличие от представленных конкурентов..

При анализе характеристик продукции видно, что компании располагают широкой полной информацией от достоверных источников.

При анализе пункта «Обслуживание» видно, что кратчайшие сроки предоставления информации имеет компания ООО «Информационное агентство «ВАЛААМ», а если судить по гарантиям, то они практически не отличаются. По сравнению с представленными конкурентами компания имеет усовершенствованное обслуживание. При анализе имиджа и репутации фирм видно, что компания «Информационное агентство «ВАЛААМ» вступила на рынок чуть позже, чем «БС-инфо», но раньше фирмы «Инфорбюро», и она находится на ведущей позиции рынка информационного консалтинга. Компания «Информационное агентство «ВАЛААМ» обеспечивает более высокий уровень качества обслуживания клиентов.

Проанализировав пункт таблицы «Цена» можно сделать вывод, что из всех выше рассмотренных компаний самые низкие цены у ООО «Информационное агентство «ВАЛААМ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Анализ цели организации

 

Таблица 6 - Анализ цели организации

Наименование  рассматриваемого аспекта.

Ответы на вопросы:

Стратегическая перспектива:

Компания, занимает стабильное положение  на рынке информационно-аналитических услуг. Через 5 лет хочет занять значительную долю рынка в области информационного консалтинга и стать ведущим специалистом по обеспечению достоверной информацией. А также в перспективе выиграть тренд по возможности публиковать организации ставшие банкротами.

Виды бизнеса:

Компания занимается обработкой, хранением и предоставлением достоверной и своевременной информации, а также обеспечением публикациями сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ.

Позиция

Компания хочет добиться лидерства на рынке информационно-аналитических услуг в предоставление различных сведений, так как компания является монополистом в сфере СМИ, а именно выпуск публикаций в журнале «Вестник государственной регистрации».

Продукты

На сегодняшний день предоставляемые услуги компании составляют долю на рынке:

-по выпуску журнала «Вестник государственной регистрации» – 100%

-по различным информационно-аналитическим услугам – 37%

По истечению 5 лет компания хочет  захватить 45% рынка информационного консалтинга.

В дальнейшем компания хочет наделить своих региональных представителей большими полномочиями, что позволит увеличить количество клиентов по всей стране, что приведет к увеличению прибыли организации.

Дифференциация

Использует вертикальную дифференциация (когда цена и средний уровень дохода потребителей различен).


 

 

 

 

 

 

 

Проанализировав вышеприведенную  таблицу, можно сделать вывод  о том, что компания ООО «Информационное агентство «ВАЛААМ» хочет занять значительную долю рынка в области различным информационно-аналитических услуг, как и прежде она будет заниматься распространением информации, а также выпуском журнала «Вестник государственной регистрации».

 

Таблица 7 - Чего компания ООО «Информационное агентство «ВАЛААМ» хочет получить от своих заинтересованных сторон?

Заинтересованные  стороны:

Отношения организации с заинтересованными сторонами:

Сотрудники

В обработке и распределении полученной информации принимает участие специально обученный персонал. Многоступенчатый отбор, постоянное обучение и повышение квалификации сотрудников компании обеспечивает высокий уровень качества обслуживания клиентов. Работники данной компании знают все нюансы поступаемой информации, для этого проводятся ежемесячные семинары и лекции, на которых рассказывается о нововведениях и перспективах компании.

Органы власти

Компания поддерживает долговременные договорные отношения с органами государственной власти, обладающими информационно-ресурсными базами.

Потребители

Традиционно компания ООО «Информационное агентство «ВАЛААМ»  работает с государственными и унитарными предприятиями, кредитными и юридическими организациями, со службами безопасности банков, промышленными предприятиями, а также с промышленными предприятиями нефтегазовой отрасли, с информационно-аналитическими агентствами и, конечно же, с частными лицами. Компания направлена на широкий сегмент потребителей с различными потребностями.

Общество

Компания является «хорошим гражданином», так как исправно платит налоги и  не ведет нелегальную деятельность.


 

Компания ООО «Информационное агентство «ВАЛААМ»  хочет добиться того, чтобы в компании работал только высококвалифицированный персонал, поддерживать взаимовыгодные связи с органами власти, а также более полно удовлетворять потребности своих клиентов в отличие от конкурентов.

6. Анализ уровня  и динамики показателей финансовых результатов деятельности фирмы.

 

С помощью таблицы 3 оценим издержки по видам деятельности и сопоставим их с аналогичными издержками конкурентов.

 

Таблица 3 - Анализ цепочки ценности организации ООО «Информационное агентство «ВАЛААМ» и ее конкурентов

Виды деятельности

Затраты фирмы на каждое звено цепочки ценности (тыс.руб./мес.)

ООО «Информационное  агентство «ВАЛААМ»

ООО «Информбюро»

Агентство деловой активности

 «БС-инфо»

1. Закупки

632

650

640

2. Продажи

715

700

725

3. Распределение услуг

340

290

330

4. Маркетинг 

106

155

132


 

Вспомогательные виды деятельности

Затраты фирмы на каждое звено цепочки ценности (тыс.руб./мес.)

ООО «Информационное  агентство «ВАЛААМ»

ООО «Информбюро»

Агентство деловой активности

«БС-инфо»

1. Инфраструктура организации

250

220

265

2.Управление персоналом

190

230

275

3. Материально-техническое обеспечение основных видов деятельности

5439

4379

5678


 

В связи с тем, что  ООО «Информационное агентство  «ВАЛААМ» поддерживает долговременные договорные отношения с органами Государственной власти, обладающими информационно-ресурсными базами, издержки по получению необходимой информации ниже.

Различия в издержках  между конкурентами еще вызваны  тем, что тратится разные объемы денежных средств на различные программные  обеспечения. Что же касательно ООО «Информационного агентства «ВАЛААМ», то для улучшения оперативности выполнения работ стабильно создаются и запатентовываются различные программные решения для обработки и анализа информации, что требует значительного финансирования в этой области.

У представленных компаний-конкурентов  прослеживается различный уровень  оплаты труда. Т.к. в Информационном агентстве большую часть сотрудников  составляют студенты или же выпускники вузов, то это существенно отражается на их заработной плате, что в свою очередь, позволяет компании съэкономить на оплате труда персонала, чего нельзя сказать о конкурентах.

За годы успешного  существования ООО «Информационного агентства «ВАЛААМ» на рынке информационного  консалтинга позволило компании на сегодняшний день сократить свои издержки на маркетинг, а также в расходах на рекламу.

Итак, можно сказать  о том, что ООО «Информационное  агентство «ВАЛААМ» конкурентоспособная  организация, т.к. издержки компании примерно соответствуют издержкам конкурентов  и вполне оправданы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Проведение SWOT-анализа.

 

 

 

Таблица ?? - SWOT - матрица:

 

 Превращение              


              


Силы (S)

1.Устойчивое поступление финансовых средств.

2.Обширность деятельности.

3.Наличие большого количества региональных представителей.

4.Присутствие молодых работников (новые идеи).

5. Высокое качество поступающей информации.

Слабости (W)

1.Малая закупка программного обеспечения.

2.Большое количество конкурентов и их относительные рыночные доли.

3.Плохо развит процесс адаптации персонала (большую роль играет сплоченный коллектив).

Возможности (O)

1.Расширение услуг.

2. Появление новых поставщиков.

3. Снижение цен на услуги.

4. Совершенствование компьютерных программ.

Угрозы (Т)

1.Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов.

2. Появление новых фирм на рынке.

3. Ужесточение законодательства.

4. Отсутствие слаженности и взаимопонимания между сотрудниками.


 

 

 

 

После того, как нами был  составлен список слабых и сильных  сторон, а также угроз и возможностей наступает время установить связь  между ними.

Обширность деятельности ООО «Информационного агентства «ВАЛААМ» дает возможность заключения долгосрочных договоров с новыми поставщиками.

Молодой коллектив и  высокое качество поступающей информации дает возможность компании заняться совершенствованием компьютерных программ для обработки этой информации, что  положительно будет сказываться  на деятельности организации.

Так как в организации  очень плохо развит процесс адаптации, то это грозит недопониманием между  коллегами, которые, в свою очередь, выполняют работу, которая ведет  к их совместной цели. В связи  с этим в коллективе может исчезнуть  слаженность, что будет плохо отражаться на всей деятельности компании.

Большое количество конкурентов  и их относительные рыночные доли, а также малая закупка программного обеспечения грозит  ООО «Информационному агентству «ВАЛААМ» увеличением конкурентных преимуществ со стороны других организаций, что будет негативно отображаться на рассматриваемой организации.

 

  • 10. Анализ  дальней внешней среды.

  •  

    Целью проведения внешнего анализа является выявление и  уяснение возможностей и угроз, которые  могут возникнуть для предприятия в будущем.

    Таблица 9 - PEST-анализ

    Политика                            Р

     

    1. Жесткие препятствия посреднической деятельности.
    2. Налоговая политика.
    3. Изменение законодательства.
    4. Государственное регулирование конкуренции в отрасли.
    5. Отношение организации с правительством и федеральной властью в целом.

    Экономика                                 Е

     

    1. Экономическая ситуация в стране.
    2. Изменение стоимости кредитов.
    3. Падение уровня доходов населения страны.
    4. Платежеспособный спрос населения.
    5. Инфляция.

    Социум                             S

     

    1. Активность потребителей.
    2. Возрастной уровень населения.
    3. Изменение в структуре доходов и расходов.
    4. Активность и потребность покупателей.
    5. Изменение в основных потребительских предпочтениях на услуги организации.

     Технология                             Т

     

    1. Ускорение и развитие научно-технического прогресса.
    2. Разработка и внедрение новых технологий.
    3. Совершенствование существующих и оказание новых услуг.
    4. Увеличение бюджета на НИОКР.
    5. Новые патенты.

     

     

    Итак, из вышеприведенной  таблицы мы можем видеть факторы, оказывающие влияние на компанию ООО «Информационнрое агентство «ВАЛААМ». Несомненно, что текущая экономическая ситуация в стране, общественные и политические тенденции, а также технологическая конкуренция влияют на развитие компании.

     

  • 11. Анализ стратегической позиции на рынке.

  •  

     

    Таблица 10 - Переменные, характеризующие  конкурентоспособность предприятия (ось Х) 

    Относительная доля рынка

    На сегодняшний день относительная  доля рынка, которую занимает компания, составляет 37%.

    Охват дистрибьюторской сети

    Во всех субъектах Российской Федерации  ООО «Информационное агентство  «ВАЛААМ»  имеет региональных представителей.

    Эффективность дистрибьюторской сети

    Во всех регионах России благодаря работе дополнительных уполномоченных организаций предоставляется возможность оформления заказов отдаленных городах, что сокращает время как потребителя, так и компании.

    Технологические навыки

    Технологические навыки обеспечивают автоматическое получение, передачу, преобразование, сравнение и использование информации в целях контроля и управления производственным процессом.

    Ширина и глубина  товарной серии

    ООО «Информационное агентство  «ВАЛААМ» предоставляет широкий спектр услуг профессиональной поддержки:

    - Журнал «Вестник государственной  регистрации»;

    - С ведения о юридических лицах, внесенных в ЕГРЮЛ;

    - Электронный мониторинг;

    - Информационно-аналитические услуги;

    - Аудиторские услуги;

    - Юридические услуги;

    - Предоставление информации по  предприятиям России и Зарубежья.

    Эффективность производства

    Оказание услуг является эффективным благодаря использованию новых компьютерных программ, высокоспециализированных специалистов, а также большому опыту и доскональному изучению рынка информационного консалтинга.

    Кривая опыта

    Руководство компании постоянно работает над тем, чтобы с ростом оказания услуг непрерывно проводились улучшения во всех подразделениях компании, приводящие в совокупности к снижению затрат.

    Производственные запасы

    Компания имеет огромные базы данных, в которых  хранится получаемая информация.

    Качество продукции

    Своевременность и достоверность – важнейший аспект в деятельности компании «Информационное агентство «ВАЛААМ». Многоступенчатый отбор, постоянное обучение и повышение квалификации сотрудников компании обеспечивает не только высокий уровень качества обслуживания.

    Научно-исследовательский  потенциал

    Компания проводит различные научные  опыты для усовершенствования качества обработки информации. Инвестиции, вкладываемые в эти разработки довольно велики, что позволяет достигнуть высоких результатов.

    Экономия масштаба производства

    Данная экономия связана с таким  процессом, при котором удельные затраты сокращаются по мере оказания услуг.

    Информация о работе Стратегический анализ компании ООО «Информационное агентство «ВАЛААМ»