Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 20:46, реферат
Стратегический маркетинг — это, во-первых, концепция ориентации любой деятельности на потребителя, во-вторых, первая стадия жизненного цикла объекта и, в-третьих, первая общая функция управления. Ориентация деятельности на потребителя выражается в известном принципе: «Производите то, что нужно потребителю, а не пытайтесь продать ему то, что вам удалось произвести». Однако этот принцип выражает цель фирмы, а не маркетинга. Применяя системный подход, субъект управления должен обеспечивать высокое качество выхода данной системы (при условии высокого качества ее входа), который одновременно является входом другой системы — потребителя.
В «Стратегии фирмы» дается полный перечень соответствующих показателей. Безусловно, по перспективной модели товара, которая будет выпускаться, возможно, через 3—5 и более лет, очень трудно спрогнозировать все перечисленные в этих подразделах показатели. Поэтому из них нужно выбирать важнейшие, определяющие конкурентоспособность товара и фирмы на конкретном рынке. Ошибка в прогнозе приводит к непоправимым результатам, к бесполезной трате в будущем ресурсов, к банкротству. Производитель (инвестор) заинтересован в прогнозе попасть в «десятку». Это обстоятельство заставляет производителей прикладывать максимум усилий для повышения качества прогнозов. Важно отметить, что для прогнозирования показателей как фирмы, так и конкурентов должны применяться одни и те же методы и модели.
Таблица 2.3
Нормативы конкурентоспособности товара.
Фирмы_______ на период с____
Показатель |
Значения показателей по годам (года должны совпадать) | |||||||
Конкуренты |
Фирма | |||||||
Наименование фирмы и товара |
Наименование фирмы и товара |
Наименование фирмы и товара |
||||||
Год |
Год |
Год |
Год |
Год |
Год |
Год |
Год | |
|
||||||||
|
||||||||
|
||||||||
|
||||||||
|
||||||||
|
||||||||
|
Информация о работе Стратегический маркетинг как инструмент планирования