Стратегический маркетинг как инструмент планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 20:46, реферат

Краткое описание

Стратегический маркетинг — это, во-первых, концепция ориентации любой деятельности на потребителя, во-вторых, первая стадия жизненного цикла объекта и, в-третьих, первая общая функция управления. Ориентация деятельности на потребителя выражается в известном принципе: «Производите то, что нужно потребителю, а не пытайтесь продать ему то, что вам удалось произвести». Однако этот принцип выражает цель фирмы, а не маркетинга. Применяя системный подход, субъект управления должен обеспечивать высокое качество выхода данной системы (при условии высокого качества ее входа), который одновременно является входом другой системы — потребителя.

Вложенные файлы: 1 файл

Стратегический маркетинг как инструмент планирования.docx

— 28.04 Кб (Скачать файл)

В «Стратегии фирмы» дается полный перечень соответствующих показателей. Безусловно, по перспективной модели товара, которая будет выпускаться, возможно, через 3—5 и более лет, очень трудно спрогнозировать все перечисленные в этих подразделах показатели. Поэтому из них нужно выбирать важнейшие, определяющие конкурентоспособность товара и фирмы на конкретном рынке. Ошибка в прогнозе приводит к непоправимым результатам, к бесполезной трате в будущем ресурсов, к банкротству. Производитель (инвестор) заинтересован в прогнозе попасть в «десятку». Это обстоятельство заставляет производителей прикладывать максимум усилий для повышения качества прогнозов. Важно отметить, что для прогнозирования показателей как фирмы, так и конкурентов должны применяться одни и те же методы и модели.

Таблица 2.3

Нормативы конкурентоспособности товара.

Фирмы_______ на период с____

                                                                            gо

Показатель

Значения показателей по годам (года должны совпадать)

Конкуренты

Фирма

Наименование фирмы и товара

Наименование фирмы и товара

Наименование фирмы и товара

 

Год

Год

Год

Год

Год

Год

Год

Год

  1. Качество товара
               
  1. Ресурсоемкость товара
               
  1. Качество сервиса потребителей товара
               
  1. Программа выпуска товара по конкретным рынкам
               
  1. Эффективность и конкурентоспособность товара
               
  1. Организацонно-техническое и социальное развитие фирмы
               
  1. Устойчивость фирмы
               

 

 


Информация о работе Стратегический маркетинг как инструмент планирования