Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 00:29, реферат
Целью выполнения данной курсовой работы является углубление и закрепление знаний по дисциплине «Стратегический менеджмент» в процессе обоснованного выбора конкурентной стратегии авиакомпании.
Введение
В условиях рыночной экономики важным
условием обеспечения
Стратегический менеджмент - это программный способ мышления и управления, обеспечивающий разработку системы целей предприятия и интересами работников.
Целью выполнения данной курсовой работы является углубление и закрепление знаний по дисциплине «Стратегический менеджмент» в процессе обоснованного выбора конкурентной стратегии авиакомпании.
Объектом исследования курсовой работы является деятельность условной российской международной авиакомпании.
Исходные данные:
1. Вид перевозок: регулярные, пассажирогрузовые (р-пг)
2. Ресурсный потенциал:
· Количество ВС- 15 шт.
· Численность персонала - 534 чел.
· Суммарный актив предприятия - 86,9 млн. $
3. Показатели деятельности
· Показатели эксплуатационной деятельности:
- Количество перевезенных
- Выполненный пассажирооборот - 224,4 млн. пкм
- Выполненный грузооборот - 68 млн. ткм
- Выполненный общий
- Суммарный налет часов - 35250 ч
- Коэффициент пассажирской
· Показатели финансовой деятельности:
- Эксплуатационные доходы - 235,7 млн. $
- Эксплуатационные расходы - 228,9 млн. $.
4. Динамика выполненного общего тонно-километража авиакомпании за 10 лет.
Год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Вариант 8 |
51,7 |
55,3 |
58,4 |
60,2 |
63,6 |
72,3 |
68,5 |
75,2 |
87,9 |
88,2 |
|
Раздел 1. Оценка стратегического потенциала авиакомпании
В данном разделе на основе исходных данных к курсовой работе необходимо определить:
· Среднегодовой налет часов на одно списочное ВС;
· Коэффициент коммерческой загрузки;
· Эксплуатационный итог;
· Относительные показатели деятельности авиакомпании:
- удельные доходы (на выполненный тоннокилометраж, пассажирокилометр, летный час);
- себестоимость перевозки (
- производительность труда (
Исходные данные и результаты расчетов сведены в таблицу:
Таблица 1. Оценка стратегического потенциала авиакомпании
Вид перевозок |
р-пг |
|
Ресурсный потенциал: |
||
Количество ВС |
15 |
|
Располагаемый тоннокилометраж, млн. ткм |
157,8 |
|
Суммарный актив предприятия, млн. $ |
86,9 |
|
Показатели деятельности компании: |
||
Количество перевезенных пассажиров, тыс. чел |
118,9 |
|
Выполненный пассажирооборот, млн. пкм |
224,4 |
|
Выполненный грузооборот, млн. ткм |
68 |
|
Выполненный общий тоннокилометраж, млн. ткм |
88,2 |
|
Коэффициент пассажирской загрузки, % |
57 |
|
Коэффициент коммерческой загрузки, % |
56 |
|
Суммарный налет часов , ч |
32250 |
|
Налет часов на одно списочное ВС, ч |
2350 |
|
Эксплуатационные доходы, млн. $ |
235,7 |
|
Эксплуатационные расходы, млн. $ |
228,9 |
|
Эксплуатационный итог, млн. $ |
6,8 |
|
Доход на выполненный тоннокилометр, $/ ткм |
2,67 |
|
Доход на выполненный пассажирокилометр, $/пкм |
1,1 |
|
Доход на летный час, $/л.ч. |
6,69 |
|
Себестоимость тоннокилометра, $/ткм |
2,6 |
|
Себестоимость пассажирокилометра, $/пкм |
1,02 |
|
Себестоимость летного часа, $/л.ч. |
6,5 |
|
Производительность труда эксплуатационная, млн. ткм./ раб. |
165,17 |
|
Производительность труда финансовая, млн. $/раб. |
441,4 |
|
Таблица 2. Динамика выполненного общего тоннокилометража за 10 лет (млн. ткм)
Год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Вариант 8 |
51,7 |
55,3 |
58,4 |
60,2 |
63,6 |
72,3 |
68,5 |
75,2 |
87,9 |
88,2 |
|
Раздел 2. Выбор стратегической зоны деятельности
Выбранной стратегической зоной деятельности авиакомпании является - юго-восточная Азия.
Краткая характеристика региона Юго-Восточной Азии
Регион мира, о котором идёт речь,
расположен на юго-востоке евроазиатского
материка и включает страны, которые
за несколько последних
Экспортная направленность экономики стран региона обусловливает развитие и постоянное совершенствование транспортной инфраструктуры в регионе, который в свою очередь является одним из центров мировой транспортной системы. Авиационные перевозки занимают второе, после морских перевозок, место в транспортной инфраструктуре региона. Практически все крупные мировые авиакомпании задействованы в перевозках грузов отсюда и планируют в ближайшее время увеличение своей доли этого рынка.
Зависимость между количеством
произведенных в регионе
В 90-е годы объем перевозок авиационным транспортом из стран региона непрерывно увеличивался. Исключение составил 1998 год, когда произошел кризис, отразившийся прежде всего на фондовом рынке. Снижение деловой активности повлекло за собой сокращение производства и, как следствие, транспортных перевозок.
Особенностью Сингапура
Авиакомпании Азиатско-
В этом списке лидируют авиакомпании и из других новых индустриальных стран Юго-Восточной Азии: "Катэй Пацифик" из Гонконга, "Чайна Аэрлайнс" из Тайваня.
Оборот азиатско-тихоокеанских
компаний меньше, чем североамериканских,
которые выигрывают за счет рынка
с высокой покупательной
Раздел 3. Выбор опережающего конкурента
Опережающий конкурент был выбран по статистике ИКАО по сопоставимому виду перевозок, ресурсному потенциалу и показателям эксплуатационной деятельности, ненамного превышающим исходные.
Составим таблицу
Таблица 3. Сравнительная характеристика показателей.
Показатель |
Компания |
Конкурент |
? |
|
Вид перевозок |
р-пг |
р-пг |
||
Ресурсный потенциал: |
||||
Количество ВС |
15 |
16 |
1 |
|
Располагаемый тоннокилометраж, млн. ткм |
157,8 |
1150,7 |
992,9 |
|
Суммарный актив предприятия, млн. $ |
86,9 |
752,2 |
665,3 |
|
Показатели деятельности компании: |
||||
Количество перевезенных пассажиров, тыс. чел |
118,9 |
1691,6 |
1572,7 |
|
Выполненный пассажирооборот, млн. пкм |
224,4 |
5444,7 |
5220,3 |
|
Выполненный грузооборот, млн. ткм |
68 |
218 |
150 |
|
Выполненный общий тоннокилометраж, млн. ткм |
88,2 |
720,2 |
632 |
|
Коэффициент пассажирской загрузки, % |
57 |
62,3 |
5,3 |
|
Коэффициент коммерческой загрузки, % |
56 |
62,6 |
6,6 |
|
Суммарный налет часов , ч |
32250 |
50636 |
18386 |
|
Налет часов на одно списочное ВС, ч |
2350 |
3165 |
815 |
|
Эксплуатационные доходы, млн. $ |
235,7 |
416,2 |
180,5 |
|
Эксплуатационные расходы, млн. $ |
228,9 |
409,1 |
180,2 |
|
Эксплуатационный итог, млн. $ |
6,8 |
7,1 |
0,3 |
|
Доход на выполненный тоннокилометр, $/ ткм |
2,67 |
0,58 |
-2,09 |
|
Доход на выполненный пассажирокилометр, $/пкм |
1,1 |
0,1 |
-1 |
|
Доход на летный час, $/л.ч. |
6,69 |
8,2 |
1,51 |
|
Себестоимость тоннокилометра, $/ткм |
2,6 |
0,6 |
-2 |
|
Себестоимость пассажирокилометра, $/пкм |
1,02 |
0,08 |
-0,94 |
|
Себестоимость летного часа, $/л.ч. |
6,5 |
8,07 |
1,57 |
|
Производительность труда эксплуатационная, млн. ткм./ раб. |
165,17 |
97,9 |
-67,27 |
|
Производительность труда финансовая, млн. $/раб. |
441,4 |
56,7 |
-384,7 |
|
Проанализировав данные таблицы, можно сделать вывод о том, что исходная компания обладает преимуществами по отношению к своему конкуренту «Тай Интернейшнл» по некоторым показателям. Например: Доход на выполненный тоннокилометр, Доход на выполненный пассажирокилометр, Себестоимость летного часа. Эти показатели компания должна стремиться удержать на данном уровне и постараться улучшить их.
Но существует также ряд показателей, на которые компании стоит обратить пристальное внимание и их улучшение отразить в своем стратегическом плане. А именно: парк ВС, коэффициент пассажирской загрузки, доход на один ткм и пкм.
Раздел 4. Разработка стратегических
целей и разработка стратегии
На основе анализа показателей стратегического потенциала авиакомпании и опережающего конкурента (таблица 3), а также, определив величины абсолютных отклонений показателей опережающего конкурента от авиакомпании (? с учетом знака разности), мы можем сформулировать генеральную цель ориентирования бизнес-системы.
Генеральная цель: достижение финансовых результатов
(сократить себестоимость ткм с 2,6 до 0,6; сократить себестоимость пкм с 1,02 до 0, 1; увеличить коэффициент коммерческой загрузки с 56% до 62%)
Генеральная стратегия: конкурентная ( действия, направленные на то, чтобы противостоять сильным сторонам конкурента или превзойти их)
Раздел 5. Прогнозирование
объемов перевозок
Цель прогнозирования- определение наиболее устойчивых закономерностей и тенденций, предсказание на их основе показателей в будущем. Прогнозирование основано на информации о предшествующем состоянии системы, тенденциях и взаимосвязях, обнаруживших себя в прошлом.
Основной элемент
yt'=a+bt
Коэффициент а называют начальным или свободным коэффициентом. Он характеризует уровень пересечения линии регрессии с осью ординат у:
(1)
Коэффициент b называют коэффициентом регрессии. Он характеризует наклон линии регрессии:
(2)
Коэффициент детерминации определяется по формуле:
(3)
Средний квадрат ошибки определяется формулой:
(4)
Среднеабсолютная процентная ошибка есть среднее абсолютных значений ошибок прогноза, выраженных в % относительно фактических значений показателя yt:
Таблица 7. Результаты аппроксимации
Зависимость |
Уравнение |
Значения коэффициентов |
r |
MSE |
MAPE,% |
||
a |
b |
||||||
Линейная |
y't = a+bt |
45,65333 |
4,086667 |
0,934875 |
9,598133 |
3,784713 |
|
Экспоненциальная (постая) |
y't = aebt |
3,878238 |
0,059583 |
26,664816 |
4055,39 |
91,98947 |
|
Степенная |
y't =atb |
3,857965 |
0,230383 |
26,593353 |
4048,412 |
91,83557 |
|
Гиперболическая I типа |
y't =a+b/t |
77,92659 |
-33,4473 |
0,5251873 |
69,97794 |
10,63564 |
|
Гиперболическая II типа |
y't =1/(a+bt) |
0,02000 |
-0,00089 |
0,9494468 |
6,534448 |
2,682241 |
|
Гиперболическая III типа (рац) |
y't =t/(a+bt) |
0,012797 |
0,007974 |
5,5901566 |
602,5996 |
33,87983 |
|
Логарифмическая |
y't =a + b ln t |
44,80501 |
15,4425 |
0,7824836 |
32,05758 |
7,011265 |
|
S-образная |
y't = ea+b/t |
4,355755 |
-0,51148 |
0,4486951 |
70,60206 |
8,720509 |
|
Обратно-логарифмическая |
y't =1/(a + b ln t) |
0,020425 |
-0,0035 |
0,660419 |
21,20567 |
4,725489 |
|