Стратегический менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 19:29, реферат

Краткое описание

Стратегический менеджмент - обоснование и выбор перспективных целей
развития предприятия и повышения его конкурентоспособности, их закрепление в
долгосрочных планах, разработка целевых программ, обеспечивающих достижение
намеченных целей.

Содержание

1. Стратегический менеджмент и его функции..........3
1.1 Функции стратегического менеджмента.........3
1.2 Основные принципы и тенденции
стратегического управления..............3
2. Этапы стратегического менеджмента............8
3. Стратегия в зонах хозяйствования..............12
4. Перспективное планирование...............16
4.1 Определение перспективного планирования....... 16
4.2 Структурат перспективного (5 летнего) плана........17
4.3 Этапы перспективного планирования на
предприятии.....................19
Список используемой литературы................21

Вложенные файлы: 1 файл

стратегический менеджмент.docx

— 61.97 Кб (Скачать файл)

структурными единицами.

Оперативно-календарное планирование ведут структурное звенья фирмы. Так, в

компании "Тойота" сборочные участки в середине месяца  сообщают  свой заказ

на следующий месяц поставщикам, которые рассчитывают нормы штучного  времени,

последовательность операций, расстановку обрудования и рабочих, потребность в

комплектующих,  делают заказ  субподрядчикам. Корректировка суточных заданий

с учетом рыночной конъюнктуры (информация со склада готовой  продукции)

допускается в пределах 10% по уведомлению за сутки.

Изменения в процедуре (порядке) разработки плана  связаны с переходом от

одновариантного (исходя из контрольных цифр по поставкам продукции) к

многовариантному планированию. При сопоставлении вариантов,  отличающихся

структурой производства (номенклатурой  продукции, технологиями и источниками

поставок),  используются графики распределения ресурсов по видам продукции

или  стратегическим  сегментам хозяйствования. Они позволяют выбрать вариант

с наибольшей суммой прибыли при данном объеме расходов (при  ограниченности

оборотных активов).

На зарубежных фирмах  перспективное  планирование  ведется снизу  вверх или

сверху вниз. В первом случае руководство фирмы выдвигает стратегические идеи

и разрабатывает общий прогноз  развития, а  небольшой плановый отдел

устанавливает единую форму плановых  документов, методику расчетов и

экономических обоснований, а также координирует работу структурных единиц.

Такой порядок распространен  в крупных акционерных компаниях.

Во втором случае плановый отдел сообщает цехам и производствам исходную

информацию  для  разработки  планов и устанавливает задания по важнейшим

показателям (объем реализации, лимит расходов, прибыль).

4.3 Этапы перспективного планирования  на предприятии.

В целом перспективное планирование на предприятии включает следующие этапы:

1. Прогноз  развития  фирмы  на  основе  маркетинговых исследований  и оценки

ее конкурентоспособности.

2. Выявление основных проблем,  сдерживающих улучшение рыночных

позиций,  обоснование  вариантов  их  разрешения, оценка возможных

последствий того или иного выбора.

3. Разработка  долгосрочного  плана,  устанавливающего цели развития  и

соответствующие нормативные показатели.

4. Целевые   программы по  стратегическим  зонам  хозяйствования.

Методы разработки и управления целевыми программами на предприятии

рассмотрены в специальных работах.  Для  руководства программой  назначается

один  из  ведущих специалистов.

В соответствующие  разделы  планов технического развития, материального

обеспечения и других направлений деятельности включаются  задания,

позволяющие достичь соответствующих показателей по каждой программе.

В каждой  из  программ должны быть ясно сформулированы ее экономические и

социальные цели, конечные результаты и поэтапные рубежи  их достижения,

количественные и качественные показатели по каждому этапу (маркетинговое

исследование, научно-исследовательские  и  опытно-конструкторские работы,

конструкторско-технологические разработки, опытная проверка и  испытания,

выпуск  первой промышленной серии, организационные мероприятия и

информационное  обеспечение для достижения  проектной мощности и технико-

экономических показателей и т.д.). При этом прогнозируются технические и

технико-экономические параметры  отдельных технологий и их укрупненных групп,

перспективный объем реализации, их трудоемкость, фондоемкость,

материалоемкость  и  капиталоемкость, срок окупаемости инвестиций.

    

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.              Г. Минуберг, Д. Лэмпел, Б. Альстренд , “Школа  стратегий”

“Питер”, Санкт-Петербург 2000

2.              И.Б. Гурков “Стратегический менеджмент  организации” ЗАО

“Бизнес-школа”, “Интел-Синтез”, Москва 2001

3.              В.Л. Бакштанский, О.И. Жданов “10000 дней  менеджмент в жизни”

“PER SE”, Москва 2001.

4.              В.В Глухов “Менеджмент”, “Спецлит”  Санкт-Петербург , 2000

5.              Ф. Катлер “Маркетинг. Менеджмент”  “Питер”, Санкт-Петербург 2001

6.              Ю.В. Кузнецова, В.И. Подлесных “Менеджмент”  ИД “Бизнес-

пресса”, Санкт-Петербург 2001

    

 


Информация о работе Стратегический менеджмент