Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 21:13, курсовая работа
Согласно американской статистике около 40% компаний еще 20 лет, назад входивших в список Fortune 500, в наши дни благополучно прекратили свое существование. Эксперты, немало времени потратившие на то, чтобы докопаться до истины, сделали ошеломляющий вывод: вымершие компании либо не имели собственной стратегии, или же она представляла собой просто бумажный отчет, который так и не был реализован на практике.
Введение
Глава 1. Понятие стратегического планирования
История возникновения стратегического планирования, основные понятия
Сущность и функции стратегического планирования
Документы стратегического планирования: виды и назначения
Подходы к процессу стратегического планирования
Альтернативные модели построения стратегии
Глава 2. Определение цели, анализ и оценка внешних и внутренних факторов, выбор, реализация и оценка стратегии
Глава 3. Организация процесса стратегического планирования на ОАО «ЛЕНТА».
3.1 Организационная характеристика ОАО « Лента »
3.2 Процесс стратегического планирования на ОАО «Лента»
3.3 Политика в области качества ОАО «Лента»
3.4 Цели в области качества ОАО «Лента»
Список литературы
3.3 Политика в области качества ОАО «Лента»
ОАО «Лента» в своей деятельности руководствуется Политикой в области качества. Политика в области качества оформлена в виде отдельного документа, подписана Генеральным директором и доведена до персонала, посредством размещения на обозрение во всех подразделениях. Проверка знания, понимания и выполнения Политики в области качества осуществляется при проведении внутренних аудитов, квалификационной оценке персонала.
Политика рассматривается как одна из составных частей анализа системы менеджмента качества со стороны руководства.
Главная цель
: Путь к успеху через
признание нашей продукции
Основные принципы в достижении цели:
· Понимание и выполнение текущих и будущих требований потребителей;
· Совершенствование процессов, обеспечивающих результативность и эффективность системы менеджмента качества;
· Достижение и удержание лидирующих позиций в производстве текстильных лент для грузоподъемных средств;
· Повышение компетентности персонала, его осведомленности и ответственности за качество продукции;
· Обеспечение качества продукции в соответствии с нормативными документами и требованиями потребителя;
· Расширение рынка продаж за счет освоения новых видов продукции;
· Работа с надежными поставщиками сырья и материалов;
· Внедрение современных методов и средств измерения, направленных на повышение эффективности производства, технического уровня и качества продукции;
· Предупреждение возникновения проблем, а не устранение последствий после их появления.
3.4 Цели в области качества ОАО «Лента»
Исходя из принципов Политики в области качества, на предприятии разработаны Цели в области качества, оформлены в виде самостоятельного документа, утверждены Генеральным директором.
Каждый процесс СМК имеет свои цели, критерии результативности функционирования, которые установлены в описаниях процессов.
Достижение целей проверяется:
Ø при самоаудитах руководителями подразделений;
Ø при внутренних и внешних аудитах;
Ø владельцами процессов при ежегодном анализе процессов;
Ø при ежегодном анализе СМК.
ОАО «Лента» стремится осуществлять свою деятельность в соответствии с целями и принципами Политики качества и принимает на себя обязательства в соответствующих областях деятельности. Цели размещены для наглядности в подразделениях на видных места.
Заключение
Таким образом, можно привести краткие выводы:
1. Стратегическое планирование
представляет собой процесс
2. Ключевыми компонентами
стратегического планирования
3. Первостепенная цель
организации – осуществление
ее миссии, т. е. смысла ее
существования. Миссия должна
быть официально
4. На основе миссии
вырабатываются цели
Цели должны быть конкретными и измеримыми, ориентированными во времени, долгосрочными и краткосрочными, достижимыми и перекрестно поддерживающимися.
5. Анализ внешней
среды позволяет организации
создать перечень опасностей
и возможностей, с которыми она
сталкивается в этой среде.
Для успешного же планирования
руководство должно иметь
6. Руководство должно
определить внутренние сильные
и слабые стороны организации,
чтобы эффективно осуществлять
планирование. Во внутреннее обследование
среды предприятия входят
7. В распоряжении организации имеются четыре стратегические альтернативы – ограниченного роста, роста, сокращения и сочетания всех этих вариантов.
8. Руководство выбирает стратегию после того, как проведет анализ внешних возможностей и опасностей, внутренних сильных и слабых сторон и оценит все возможные альтернативы и варианты.
9. Важным механизмом увязки стратегии является разработка планов и ориентиров: тактики, политики, процедур и правил.
10. Реализация стратегии
- комплекс управленческих
11. Оценка стратегии проводится
путем сравнения результатов
работы с целями. Процесс оценки
используется в качестве
Список литературы
1. Адиев Р.В. Стратегическое планирование на предприятии. Деньги и
кредит №7, 2001г.
2. Рекомендации по разработке стратегических планов: НЭГ,2000. №27–29
3. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр
экономики и маркетинга, 2001г.
4. Алексеева
М.М. «Планирование
5. Ансофф Игорь Стратегическое управление: пер. с английского Е.Л.
Леонтьева, 1989г.
6. Афанасьев М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы – М.:
Финстат, 2001г.
7. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов по
напр. И спец. «Менеджмент» – М.: Гардарика, 2010г.
8. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: пер. с английского –
М: Юнити, 2001г.
9. Идрисов
А.Б. Стратегическое
инвестиций, 2010г.
10. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учеб. Пособие. В 2 ч. Ч 1.
Стратегическое планирование. – Мн.: ООО «Новое знание», 2000г.
11. Клиланд У. Стратегическое планирование в организациях. – М.2009г.