Стратегическое управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 21:14, курсовая работа

Краткое описание

Стратегическое управление - это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей. http://lib.socio.msu.ru/l/library?e=d-000-00---001ucheb--00-0-0-0prompt-10---4------0-0l--1-ru-50---20-help---00031-001-1-0windowsZz-1251-10&a=d&c=01ucheb&cl=CL1&d=HASH01fd6443c40b8579126c64cd.2.2.1

Вложенные файлы: 1 файл

Стратегическое управление.docx

— 146.05 Кб (Скачать файл)

 

Стратегическое управление - это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует  и проводит своевременные изменения  в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие  добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность  организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих  целей. http://lib.socio.msu.ru/l/library?e=d-000-00---001ucheb--00-0-0-0prompt-10---4------0-0l--1-ru-50---20-help---00031-001-1-0windowsZz-1251-10&a=d&c=01ucheb&cl=CL1&d=HASH01fd6443c40b8579126c64cd.2.2.1

Впервые, термин стратегическое управление был введен на стыке 60-70 гг. для того, чтобы обозначать разницу между текущим управлением на уровне производства и управлением, осуществляемом на высшем уровне.  http://www.ereport.ru/articles/strplan/stplhyst.htm

Целью стратегического управления является развитие, т.е. изменение не только количественных, но и качественных характеристик.  

Продуктом стратегического  управления является потенциал организации, который складывается из ресурсов и  источников их пополнения, связей, положения  и организационной системы в  целом. Потенциал также характеризует  максимально эффективное использование  ресурсов для достижения поставленной цели. С другой стороны, потенциал  представляет собой источник формирования конкурентного преимущества организации, а следовательно, нуждается в постоянном развитии и совершенствовании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ технико-экономических данных предприятия

2.1. Анализ внутренней  среды предприятия

ООО «Спецоф» это небольшой магазин, специализирующийся  на продаже элитных специй и прянностей. Он располагается в городе Санкт-Петербург на пл. Стачек. Организационно-правовая структура  фирмы:  общество с ограниченной ответственностью. Магазин начал свою деятельность в  2009 году. Время работы магазина с 9.00 до 21.00, без выходных.

Ниже приведена организационная  структура фирмы.

Рис.2.1 Организационная структура ООО «Спецоф»

Директор



 

Бухгалтер


Продавец



Консультант


 


 

Штатный состав сотрудников  ООО  «Спецоф»:

Таблица 2.1 Численность сотрудников фирмы  ООО «Спецоф».

Подразделение

Должность

Количество человек

Общее руководство

Директор

1

Бухгалтерия

Бухгалтер

1

Отдел продаж

Продавец

2

Отдел продаж

Консультант

2


 

Штатное расписание фирмы  выглядит следующим образом:

  • Директор: график работы  свободный, зарплата  70 000 руб.;
  • Бухгалтер:  график  5/2, зарплата  50 000 руб.;
  • Продавец:  график 2/2, зарплата   30 000 руб.;
  • Консультант: график 2/2, зарплата 15 000 руб.

Таблица 2.2

  Среднемесячные затраты фирмы

Наименование затрат

Показатели

Сумма(руб.)

Аренда и коммунальные услуги

48 кв. метров, 1200 руб. за м.кв.

57600+4500=62100

Реклама (баннер)

 

5000

Упаковка

1шт. 5 руб.

5*30*64=9600

Сорта специй

Карри

Коррица

Кардамон

Кунжут

Кэроб

280*0,3*15*30=37 800

260*0,4*19*30=59280

350*0,2*10*30=21000

230*0,2*12*30=16560

400*0,3*8*30=28800

Заработная плата 

Директор

Бухгалтер

Продавцы

Консультанты

70 000

50 000

60 000

30 000

Всего

 

450140


 

 

 

 

 

 Таблица 2.3

 Среднемесячная выручка

Наименование

Показатели

Сумма(руб.)

Виды специй:

Карри

Коррица

Кардамон

Кунжут

Кэроб

1000*0,3*10*30=90000

1000*0,4*15*30=180000

1500*0,2*7*30=63000

1200*0,2*10*30=72000

2000*0,2*9*30=108000

Упаковка

1 шт. 45 руб.

45*30*64=86400

Всего

 

599400


 

Экономические показатели

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Итого за 2010 г.

Выручка

599400

658760

758900

846000

2863060

Затраты

450140

469700

408000

450865

1778750

Прибыль

149260

189060

350900

395135

1084355

Рентабельность, %

33,2

40,2

86

87,6

60.9




 

Таким образом, данный анализ показывает, что предприятие очень  быстро развивается. Причиной этому  являются множество факторов. Самые  главные – это сезонность и  стремительный рост спроса на данный вид продукции. Этот сегмент на рынке продовольственных товаров по оценкам экспертов считается одним из самых быстроразвивающихся. Рентабельность в 1-2 и 3-4 кварталах имеют большой отрыв по уровням показателей. Это объясняется тем, что весной спрос на специи ниже, чем осенью и зимой. В 3 квартале затраты несколько уменьшаются, т.к. фирма должна реализовать продукцию перед новым её привозом в 4 квартале.

 

2.2 Анализ факторного воздействия  внешнего окружения на предприятие

Таблица 2.4

Анализ конкурентоспособности ООО «Спецоф» на рынке.

Фактор

ООО

«Спецоф»

Конкуренты

 

ООО «108 специй»

ООО «Айдиго»

Качество продукции

Высокое

Среднее

Высокое

Расположение

Рядом с центром города

Отделы в центре города, на окраинах и загородом

В центре города

Количество лет на рынке

3

15

10

Ассортимент

Широкий ассортимент элитных  приправ

Очень широкий ассортимент, имеются все виды приправ

Узкий ассортимент, только редкие приправы

Клиентская база

Высокий и выше среднего уровень дохода

Средний уровень дохода

Только высокий

уровень дохода

Квалификация персонала

Высококвалифицирован-ный обучыченный персонал

Низкая квалификация персонала

Высококвалифицированный, обученный  зарубежом

Система скидок

Сезонные скидки

Акции, накопительные скидки

Карта постоянного покупателя

Реклама

Баннер, интернет, журналы

Вывески, ТВ реклама,  интернет

Вывеска, сайт


 

Сильные стороны:

  1. Высокое качество продукции
  2. Высококвалифицированный персонал
  3. Место расположения недалеко от центра города
  4. Клиентская база с высоким уровнем дохода
  5. Широкий ассортимент

Слабые стороны:

  1. Не имеется наружной рекламы, вывесок
  2. Небольшое количество лет на рынке
  3. Не налаженная система скидок
  4. Высокие цены затрудняют доступность товара для населения со средним уровнем дохода

Таблица 2.5

Факторы, влияющие на деятельность компании «Спецофф»

Фактор

Комментарий

Потребители

Клиенты с высоким уровнем  дохода

Поставщики

Поставщики из Индии, Китая  и Японии

Персонал

Обслуживающий персонал обучен, имеет высокий уровень квалификации

Конкуренты

Т.к. отрасль приправ и  специй стремительно  развивается, у конкурентов появляются возможность  для развития. Необходимо постоянно  следить за тенденциями.

Политические факторы

Государственные органы и  налоговые способствуют распространению  рекламы

IT-факторы

Уменьшение затрат на производство специй за счет развития техники

Социально-культурные факторы

Привлечение клиентуры за счет проведения культурных мероприятий

Экономические факторы

Стабилизация экономики  способствует развитию предприятия

Реклама

Доступ к информации привлекает клиентов




 

Итак, внешние факторы  сильно влияют на деятельность фирмы, но также открывают множество  возможностей. На основе анализа данных можно выявить следующие возможности  и угрозы.

Возможности:

  • Расширение масштабов организации
  • Привлечение постоянными клиентами новых
  • Снижение затрат за счет развития технологий
  • Сотрудничество с поставщиками

Угрозы:

  • Вытеснение фирмы организациями с большим количеством лет на рынке
  • Кризисы, социальные потрясения
  • Снижение общего уровня доходов клиентов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Выбор и обоснование  стратегии развития предприятия

ООО «Спецоф»

3.1. Разработка и оценка  вариантов решения по определению  предпочтительного направления  развития предприятия

ООО «Спецоф»

По данным анализа, приведенного выше можно определить основную цель работы организации.  Цель компании – стать лидером на городском рынке и расширить производство.

Проанализировав, все полученные данные, можно сформулировать основную цель стратегического планирования – это разработка и реализация мероприятий, направленных на повышение  объема продаж и расширение производства.

1.1.


1.1.1.


1.1.2.


1.3.


1.3.1.


1.3.2.


Достижение  лидерства ООО «Спецоф» на городском рынке


1.


2.


2.1.


2.2.


2.3


2.1.1.


2.1.2.


2.2.2.


2.2.1.


2.3.1.


2.3.2.


1.2.


1.2.1.


1.2.2.



 

 

 

 

 

 

2.3.3.


1.1.3.


1.2.3.


1.3.3


2.1.3.


2.2.3.




Рис.3.1 Дерево целей ООО «Спецоф»

 

  1. уровень
  2. Повышение объема продаж
    1. Проведение акций
      1. Налаживание скидочной системы по картам привлечет клиентов
      2. Праздничные акции
      3. Скидки на определенный продукт

     1.1 Улучшение рекламирования продукции

1.2.1 Разработка дизайна  и содержания вебсайта фирмы

Информация о работе Стратегическое управление