Стратегия развития кадрового потенциала ОАО «РЖД»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 05:48, реферат

Краткое описание

В целях проведения единой корпоративной политики в сфере управления
персоналом реализуется стратегия развития кадрового потенциала ОАО «РЖД».
Главной целью, является повышение эффективности деятельности персонала на основе его вовлечения в решение корпоративных задач.

Вложенные файлы: 1 файл

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА.doc

— 71.00 Кб (Скачать файл)

 

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО  ПОТЕНЦИАЛА

ОАО «РЖД»

В целях проведения единой корпоративной политики в сфере  управления

персоналом реализуется стратегия развития кадрового потенциала ОАО «РЖД».

Главной целью, является  повышение  эффективности деятельности персонала на основе его вовлечения в решение корпоративных задач.

Реализация Стратегии как основного  механизма осуществления 

корпоративной кадровой политики способствует обеспечению потребности 

холдинга «РЖД» в квалифицированном  персонале и эффективному развитию

кадрового потенциала на среднесрочную  перспективу.

Успешно реализуются функциональные задачи Стратегии.

Сформирована действенная система  управления персоналом, позволяющая 

в условиях формирования холдинга «РЖД»  оперативно и эффективно решать

задачи кадрового обеспечения  и развития персонала в рамках нормативноправовой базы и среднесрочных приоритетов.

Формируется корпоративный механизм осуществления единой кадровой

политики путем распределения  задач, полномочий и функций между 

корпоративным центром и региональными центрами корпоративного управления.

Создана основа для эффективного взаимодействия филиалов ОАО «РЖД» и его дочерних и зависимых обществ, а также территориальных подразделений филиалов, расположенных в границах железных дорог.

ОАО «РЖД» в целом  обеспечено квалифицированным персоналом на

выполняемый объем работ  во всех регионах деятельности, оптимизирован 

качественный и количественный состав персонала, усилена инженерная

подготовка, что способствует достижению запланированного роста

производительности труда. В условиях реорганизации обеспечено

укомплектование выделенных в отдельные вертикали территориальных 

подразделений филиалов и дочерних обществ. Осуществляется

внутрикорпоративная ротация  персонала в процессе реформирования ОАО

«РЖД».

Создана целостная система  подготовки, переподготовки и повышения 

квалификации персонала, основанная на компетентностном подходе. Успешно развивается сотрудничество с университетскими комплексами  железнодорожного транспорта, другими  ведущими российскими образовательными учреждениями при подготовке, повышении квалификации, развитии профессиональных компетенций персонала. В качестве действенного механизма совершенствования навыков управления бизнес-процессами и развития корпоративных компетенций руководителей создан Корпоративный университет ОАО «РЖД», который успешно реализует программы обучения и развития. Налажена плановая работа

по организации обучения и повышению квалификации персонала  на базе учебных  центров и технических школ. Внедрена новая система формирования единого кадрового резерва.

Получил развитие комплекс мотивационных мероприятий материального  и 

нематериального характера, учитывающий наиболее важные аспекты  труда,

влияющие на заинтересованность персонала в улучшении производственных и качественных показателей. Предпринимаются меры по повышению

вовлеченности персонала  в решение задач ОАО «РЖД»  за счет развития системы внутрикорпоративных  коммуникаций.

 

Сформирована корпоративная  система социальной поддержки работников,

медицинского и жилищного  обеспечения, содействия культурному  развитию и оздоровлению.

Эффективно реализуется  молодежная политика Компании. Программы  способствует консолидации молодежи и  формированию сообщества активных молодых  работников ОАО «РЖД» и является важным фактором, обуславливающим повышение удовлетворенности молодежи трудом в ОАО «РЖД». Возросла вовлеченность молодых работников в решение корпоративных задач, значительно повысились количество и качество предложений, направленных на совершенствование эффективности деятельности ОАО «РЖД.

Реализуются корпоративные  социальные мероприятия в целях  поддержки 

пенсионеров и ветеранов  железнодорожного транспорта, нацеленные на

сохранение и приумножение традиций железнодорожного транспорта.

В ОАО «РЖД» активно формируется современная корпоративная культура,

соответствующая ценностям  бренда «РЖД». В целях развития системы 

внутрикорпоративных коммуникаций, а также совершенствования работы с 

обращениями сотрудников  был создан и успешно функционирует  Единый информационно-справочный ресурс - многоканальная «Горячая линия» для работников ОАО «РЖД».

Для осуществления мониторинга  персонала в ОАО «РЖД» сформирована

система внутрикорпоративных  социологических исследований, включающая

общекорпоративные и  локальные исследования по различным направлениям.

 

 

 

 

 

 

 

Внешние и внутренние факторы

На реализацию единой корпоративной политики в области  управления

персоналом оказывают  влияние внешние и внутренние факторы, динамика

изменения, которых влияет на формирование приоритетов, целей, постановку и реализацию задач.

Наиболее важными факторами  внешней среды, влияющими на политику в 

области управления персоналом, являются:

1) ключевые направления  реализации государственной социально-экономической политики в том числе в части развития высокотехнологичных рабочих мест, повышения производительности труда, социальной и образовательной политики и социального партнерства;

2) реализация государственных  программ в сфере транспорта,

разработанных на основе Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации;

3) вероятность усиления  конкуренции на рынке труда  за абитуриентов,

потенциальных работников и высококвалифицированных молодых  специалистов в силу негативных демографических  тенденций, а также риски изменения конкурентоспособности ОАО «РЖД» и его дочерних обществ как работодателей, в том числе в условиях либерализации рынка железнодорожных перевозок;

4) адаптация к международным  требованиям корпоративного управления  в 

части информационной политики в сфере управления персоналом, внедрения

международных стандартов в сфере менеджмента;

5) обеспечение национальной  и международной конкурентоспособности 

холдинга «РЖД» за счет развития компетенций персонала, человеческого 

капитала, внедрения на основе бенчмаркинга и собственных разработок

передовых кадровых технологий, являющихся платформой для инновационного развития холдинга «РЖД».

 

Внутренними факторами  являются:

1) реализация Стратегии развития холдинга «РЖД» и основных приоритетов его развития;

2) реализация Концепции  организационного развития холдинга  «Российские 

железные дороги»;

3) необходимость выполнения  других функциональных стратегий  ОАО 

«РЖД» за счет реализации целевых мероприятий в сфере  управления

персоналом;

4) необходимость дальнейшего развития единой корпоративной политики в

сфере управления персоналом и повышения ее эффективности  в условиях

формирования вертикально  интегрированного холдинга за счет:

5) внедрение компетентностного  подхода к развитию персонала  в целом, 

обусловленного технической модернизацией и совершенствованием

корпоративных бизнес-процессов;

6) реализация Концепции  реформирования комплекса объектов  социальной 

инфраструктуры ОАО  «РЖД», утвержденной Советом директоров.

 

Совершенствование системы  управления персоналом будет играть

важнейшую роль в реализации задач, стоящих перед холдингом  «РЖД», за счет обеспечения роста  уровня развития корпоративных и  профессиональных

компетенций, на основе заинтересованности работников в развитии ключевых видов бизнеса.

Цель

Цели холдинга «РЖД», реализация стратегии его развития, повышение 

рыночной конкурентоспособности, рост доходности могут быть достигнуты за счет внедрения новых услуг  и повышения их качества, снижения себестоимости производственных процессов, внедрения высоких стандартов организации труда.

Решающим звеном является подготовленность работников холдинга «РЖД» к решению таких задач, как:

- обеспечение безопасности движения;

- рост компетенций в сфере экономики, финансов и управления бизнесом;

- внедрение новых технологий;

- управление качеством.

 

Инновационное развитие холдинга «РЖД» требует раскрытия 

профессионального и  творческого потенциала работников, повышения 

эффективности и результативности труда работников холдинга «РЖД»  на основе заинтересованности в результатах труда, роста показателя вовлеченности персонала в решение корпоративных задач.

Вовлеченность персонала  предполагает широкую информированность 

работников холдинга «РЖД», систему объективной оценки эффективности их деятельности, установление четкой взаимосвязи между экономической

эффективностью, производительным и прибыльным трудом и материальным и социальным благополучием персонала. Увеличение вовлеченности позволяет  превратить кадровый потенциал профессиональных, ответственных и мотивированных к труду работников в наиболее ценный капитал холдинга «РЖД», первооснову эффективной корпоративной деятельности.

 

Главная цель Стратегии - повышение эффективности деятельности и 

вовлеченности персонала  в реализацию корпоративных задач  холдинга «РЖД».

За счет обеспечения холдинга «РЖД»  работниками, обладающими развитыми  компетенциями, их вовлеченности в  решение корпоративных задач, высокого уровня мотивации к творческому  эффективному труду и выполнению положений нормативных документов должны быть достигнуты следующие задачи:

1) повышение конкурентоспособности  компаний, входящих в холдинг 

«РЖД», как работодателей на рынке  труда за счет реализации систем управления

персоналом, развития кадрового потенциала, совершенствования оплаты труда,

мотивации, оценки персонала, его социальной поддержки, внедрения ценностей

бренда «РЖД» и совершенствования  внутрикорпоративных коммуникаций;

 

2) соответствие компетенций руководителей  среднего и высшего звена в 

области экономики, корпоративных  финансов, управления бизнесом требованиям 

стратегии развития холдинга «РЖД»;

 

3) действие принципов  и технологий управления, ориентированных  на 

результат;

4) оптимальная возрастная  структура и качественный состав  работников

холдинга «РЖД»;

5) использование инновационного  потенциала персонала на основе 

действенной системы  постоянных улучшений;

 

Достижение главной  цели Стратегии будет также способствовать

социальной стабильности в обществе, сохранению роли ОАО  «РЖД» как одного из крупнейших российских работодателей, росту социального благосостояния работников холдинга «РЖД», улучшению качества их жизни и профессиональному развитию.

Тем самым будет обеспечен  вклад холдинга «РЖД» в решение  следующих 

долгосрочных задач социально-экономического развития России:

1) формирование условий  для устойчивого роста заработной  платы, 

соответствующей росту  производительности труда;

2) развитие партнерских  отношений работников, работодателей  и 

государства;

3) переход к необходимому непрерывному индивидуализированному

образованию для создания инновационной, социально ориентированной 

экономики;

4) обеспечение высокой  профессиональной и территориальной  мобильности 

трудовых ресурсов, формирование профессиональной культуры на основе

эффективности деятельности и предпринимательских ценностей.

 

 Принципы реализации Стратегии

Для достижения главной  цели Стратегии в силу ее системного характера 

необходимо использовать следующие принципы:

1) единый корпоративный  подход; 

2) концентрация усилий подразделений холдинга «РЖД» при разработке и

Информация о работе Стратегия развития кадрового потенциала ОАО «РЖД»