Стратегия рыночной конкуренции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 05:09, контрольная работа

Краткое описание

Недобросовестная конкуренция сегодня стала нормой жизни российских промышленных предприятий. Отсутствие эффективного государственного контроля, формальное отношение к недобросовестной конкуренции со стороны уполномоченных государственных органов, трудности в классификации и квалификации не позволяют сегодня говорить об эффективном снижении масштабов и интенсивности этого явления. Вместе с тем отсутствие внимания к этому без преувеличения стратегическому детерминанту конкурентной среды в российской промышленности делает бессмысленными все остальные усилия, направленные на развитие традиционных детерминантов, поскольку методы и средства недобросовестной конкуренции гораздо более просты в применении и результативны в сравнении с методами и средствами добросовестной конкуренции, представленной в виде поисковой и инновационной деятельности промышленных предприятий.

Содержание

9. Недобросовестная конкуренция, ее проявление на российском рынке 3
19. Методы оценки конкурентоспособности товара 5
29. Характеристика типовых стратегий рыночной конкуренции 7
39. Процесс формирование стратегии на предприятии 8
49. Матрица «продукт – рынок» И. Анзоффа 10
59. Понятие ценность. Цепочка ценностей 11
69. Роль случая в создании конкурентного преимущества страны 12
79. Влияние конкурентного преимущества фирмы на рынок при глобальной отраслевой конкуренции 13
89. Факторы успеха отдельных стран в экономическом развитии 14
99. Особенности конкуренции в Китае 15
Практические задания 17
Задание 1 17
Задание 2 19
Задание 3 22
Задание 4 23
Список литературы 24

Вложенные файлы: 1 файл

Стратегия рыночной конкуренции_9.doc

— 320.50 Кб (Скачать файл)

Рис. 2. Результаты опроса респондентов

В качестве исследуемого образца  верхней одежды был выбран костюм мужской. Оценка костюма выполнялась экспертами-специалистами торговли по 5-балльной шкале. Результаты опроса представлены в табл. 2.

 

Таблица 2

Оценка мужского костюма

Параметр

Оценка эксперта

Средний балл

1-го

2-го

3-го

4-го

5-го

6-го

7-го

8-го

9-го

10-го

1-й

3

4

4

4

3

4

4

3

3

4

3,6

2-й

4

5

5

5

4

5

4

4

4

5

4,5

3-й

5

4

5

4

4

5

5

5

4

4

4,5

4-й

4

3

4

4

3

3

4

3

4

3

3,5

5-й

4

4

4

5

4

4

5

5

4

4

4,3



Рис. 3. Результаты оценки конкурентоспособности мужского костюма

По результатам проведенного исследования можно сделать вывод, что в  целом, мужской костюм не полностью отвечает всем необходимым для покупателей требованиям. Такой важнейший параметр для респондентов, как «цена» соответствует только 3,6 баллам, хотя в идеале должен составлять 5. Торговая марка также не может быть оценены выше 3,5 баллов. Такие факторы, как сервис и качество ткани, получили одинаковую оценку – 4,5, что можно оценить, как оптимальную. Страна изготовитель оценены экспертами в 4,3 балла.

 

Задание 3

Таблица 3

Характеристики конкурентных стратегий

Основные характеристики конкурентных стратегий

Стратегия лидерства за счет экономии на издержках

Стратегия дифференциации

Стратегия сфокусированной дифференциации

Стратегическая цель

Завоевание большей доли рынка

Основа конкурентного преимущества

За счет более низкой цены

За счет более широкого ассортимента

За счет более глубокого ассортимента

Ассортимент производимой продукции

Не достаточно широкий, узкий

Довольно широкий

Широкий и глубокий ассортимент

Основной принцип организации производственной деятельности

Происходит экономия за счет транспортных расходов, складирования, хранения и т.д., но качество должно оставаться прежним

Расширение деятельности в различных  направлениях, для каждого товара – своя технология

Направленная деятельность на глубокий ассортимент для определения сегмента покупателей

Основной принцип маркетинговой деятельности

Ограничение контроля качества

Большие возможности, охватывая комплекс маркетинга

Довольно узкая деятельность, направленная на определенный товарный ассортимент

Методы поддержания стабильной стратегии

Контроль качества, ведь низкие издержки зачастую приводят к низкому качеству

Постоянно расширять ассортимент, контроль качества и продвижения товаров

Товар должен быть лучшего качества, постоянно совершенствоваться


Задание 4

Оценить силу конкуренции на рынке товара

Таблица 4

Оценка силы конкуренции на рынке  верхней одежды

Наименование фактора

Балл

Обоснование балла

1. Угроза появления новых конкурентов

4

Высокая оценка дана в следствие  того, что существует эффективный масштаб производства, возможен доступ к каналам распределения; низкие издержки производства, однако предпочтения потребителей уже сложились к определенному производителю или товару, поэтому будет трудно завоевать доверие

2. Способность покупателей торговаться

3

Данная оценка свидетельствует  о том, что существуют издержки перехода на продукцию другого поставщика невелики, а доходы покупателей не высокие

3. Угроза появления товаров-заменителей

5

Высокая оценка, т.к. возможно появление конкурентов с более низкими издержками, и вследствие, с невысокой ценой

4. Способность поставщиков торговаться

3

Товар поставщика имеет большое  значение для предприятий, однако есть угроза появления товаров-заменителей

5. характеристика государственной политики в области регулирования конкуренции

2

Существует регулирование экспорта и импорта продукции, нет особого  участия государства в производстве и реализации продукции. Конкуренция между предприятиями умеренная

Средний балл

3,4

 

 

Список литературы

  1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М: Центр экономики и маркетинга, 2006.
  2. Буяльская А.К., Салий В.В. Конкурентоспособность товара, ее оценка: Учебное пособие. – Новосибирск, Сиб УПК, 2010.
  3. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учеб. для вузов. – М., 2012.
  4. Гусев Ю.В., Лемеш И.В. Стратегический менеджмент. Учебно-методический комплекс. – Новосибирск, 2009.
  5. Еленева Ю.Я. Разработка и внедрение системы обеспечения конкурентоспособности в комплексе «предпринимательское дело»: Дис. канд. техн. наук. — М., 2009.

Информация о работе Стратегия рыночной конкуренции