Стратегия стимулирование персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 20:26, курсовая работа

Краткое описание

Управление персоналом включает многие составляющие. Среди них: кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления. Ключевое же место занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а так же стимулирование и мотивация работников [1, с. 13].
Вопрос о стимулировании персонала был затронут еще до понимания менеджмента как науки, и на сегодняшний день он остается не менее актуальным. Сложность этого вопроса заключается в том, что потребности человека постоянно меняются. На сегодняшний день существует множество методов и способов стимулирования и мотивации персонала.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА 4
1.1. Сущность понятий «мотивация» и «стимулирование» 4
1.2. Виды, функции и методы стимулирования персонала 7
1.3. Основные принципы стимулирования персонала 11
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА В ОАО «ЭЛСИБ» 12
2.1. Характеристика ОАО «ЭЛСИБ» 12
2.2. Анализ финансовой деятельности ОАО «ЭЛСИБ» 14
2.3. Стратегия стимулирования персонала в ОАО «ЭЛСИБ» 17
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ В ОБЛАСТИ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «ЭЛСИБ») 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27

Вложенные файлы: 1 файл

ОАО Элсиб.doc

— 187.50 Кб (Скачать файл)

      Социально-психологические  методы,   применяемые   с   целью   повышения социальной активности  сотрудников. С помощью этих методов   воздействуют преимущественно на  сознание  работников,  на  социальные,  эстетические, религиозные   и  другие  интересы   людей   и   осуществляют   социальное стимулирование трудовой деятельности. Данная группа методов  включает   в себя разнообразный арсенал способов и приемов, разработанных социологией, психологией и другими науками, изучающими человека. К числу этих  методов относятся анкетирование, тестирование, опрос, интервью и т.п. Применение социально-психологических   методов     в    менеджменте    в    торговле рассматривается  в двух аспектах: в традиционном  аспекте  их  применения при  руководстве  персоналом  и  с  точки  зрения  управления  поведением покупателя (при выборе социальной мишени  торговой  фирмой,  в  рекламной деятельности и др.) [6, с. 112].

 

 

1.3. Основные принципы стимулирования персонала

 

В целях максимизации действия стимулов необходимо соблюдать определенные принципы.

      Доступность. Каждый стимул должен быть доступен для всех работников. Условия стимулирования должны быть демократичными и понятными.

      Ощутимость. Практика показывает, что существует некий порог действенности стимула. В разных странах и коллективах он существенно различается. Для одних работников ощутимым может быть стимул и в 1 долл., для других мало и десяти. Данное обстоятельство необходимо учитывать при определении нижнего порога стимула.

      Постепенность. Материальные стимулы подвержены постоянной коррекции в сторону повышения, что необходимо учитывать на практике. Однажды резко завышенное вознаграждение скажется на мотивации работника в связи с формированием ожидания повышенного вознаграждения и возникновением нового нижнего порога стимула, который устраивал бы работника. Ни в коем случае не допускается снижение уровня материального стимулирования, на каком бы высоком уровне он ни находился. Практические исследования психологов о том, что между желаемым и реальным уровнем материального вознаграждения обычно существует линейная зависимость. Вслед за повышением вознаграждения формируется новый, более высокий уровень притязаний, а значит, и размер вознаграждения порой за тот же труд.

      Минимизация разрыва между результатом труда и его оплатой. Переход большинства зарубежных фирм на еженедельную оплату труду обоснован прежде всего необходимостью соблюдения этого принципа. Одномоментность действия стимула (вознаграждения) отмечена давно. Повышение уровня вознаграждения по отношению к предыдущему приносит работнику как материальное, так и моральное удовлетворение, повышает его тонус и настроение. Временное же снижение этого уровня у большинства людей вызывает чувство «реванша»  и положительно сказывается на трудовой деятельности.

      Сочетание материальных и моральных стимулов. По своей природе материальные и моральные факторы одинаково сильны. Все зависит от места, времени и субъекта воздействия этих факторов. Имеются в виду уровень развития экономики, традиции того или иного государства, а также материальное положение, возраст и пол работника. Принимая во внимание данное обстоятельство, необходимо разумно сочетать эти виды стимулов с учетом их целенаправленного действия на каждого работника.

      Сочетание стимулов и антистимулов. Споры о значимости стимулов и антистимулов не утихают. Опыт развитых стран показывает постоянную трансформацию мотиваторов (стимулов) от преобладания антистимулов (голод, страх, штрафы и т.д.) к преимущественному использованию стимулов. Все зависит от уровня развития общества, его истории, нравов и традиций. Необходимую корректировку надо делать и на историю компании, род ее деятельности, уровень квалификации, профессиональной подготовки и социальный состав работников. Изначально можно утверждать, что уровень стимулов и антистимулов будет различен[3, с. 98].     

 

 

ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА В ОАО «ЭЛСИБ»

2.1. Характеристика ОАО «ЭЛСИБ»

ОАО «ЭЛСИБ» было создано в 1992 году. Юридический адрес: Россия, 630088,  г.Новосибирск, ул. Сибиряков-Гвардейцев, 56.

Основные направления деятельности ОАО «ЭЛСИБ» сегодня:

1.      проектирование и производство турбогенераторов с воздушным, водородным и водомасляным охлаждением;

2.      проектирование и производство гидрогенераторов;

3.      проектирование и производство высоковольтных электродвигателей;

4.      проектирование и производство систем возбуждения для генераторов;

5.      сервисное обслуживание – комплектация, шеф-монтаж, пусконаладочные работы, ремонт и модернизация энергетического оборудования, как своего производства, так и других производителей[7].

 

Предприятие является одним из ведущих по проектированию и производству турбогенераторов, гидрогенераторов, высоковольтных асинхронных электродвигателей, других крупных электрических машин, систем возбуждения. Свою продукцию предприятие поставляет на объекты энергетики, нефтегазовой, угольной, химической и других отраслей промышленности, как в России, так и за рубежом[7].

Численность персонала компании составляет более 1700 человек. Производственная база сосредоточена на одной промплощадке с почти полным циклом производства оборудования. В структуру предприятия входят конструкторско-технологические службы, осуществляющие сопровождение процесса производства, разработку и модернизацию продукции[7].

За годы работы завода коллектив накопил значительный опыт проектирования и изготовления электрических машин, создана производственная и научно-техническая база.

В условиях самостоятельного хозяйствования предприятие проявило себя               как               надежный               деловой               партнер.
В 1995г. - ОАО "ЭЛСИБ" - лауреат конкурса инвестиционных проектов, проводимого в рамках Международного инвестиционного симпозиума "Сибирь", получен диплом администрации Новосибирской области.

В 1996г.  - получен сертификат лауреата Награды 1996 года "За успешное развитие бизнеса в Сибири" и официальный статус "Надежный партнер".

В 2001 году ОАО "ЭЛСИБ" получило лицензию Госатомнадзора СО №0439, которая дает право на производство турбогенераторов для АЭС.
В 2001 году ОАО "ЭЛСИБ" аккредитовано в РАО "ЕЭС России" на право ведения: "Ремонта, монтажа и наладки оборудования объектов электроэнергетики" (свидетельство №Э-5-101501-04 от 15.10.2001г.), на право поставки на объекты электроэнергетики оборудования и запасных частей (свидетельство №Э-6-101501-04 от 15.10.2001г.), на право: "Обследования, испытания и диагностики объектов электроэнергетики" (свидетельство               №Э-8-101501-04               от               15.10.2001г.).

В настоящее время предприятие является одним из ведущих российских производителей энергетического оборудования для тепловых электростанций (ТЭС, ТЭЦ, ГРЭС) и гидроэлектростанций (ГЭС), а также электродвигателей большой мощности для привода различных промышленных механизмов (насосов, компрессоров, нагнетателей и др.) [7].

2.2. Анализ финансовой деятельности ОАО «ЭЛСИБ»

Проанализировать финансовую деятельность ОАО «ЭЛСИБ» можно из аналитического баланса. Аналитический баланс охватывает множество важных показателей, характеризующих статику и динамику финансового состояния организации. Непосредственно из аналитического баланса можно получить ряд важнейших характеристик финансового состояния предприятия.

Таблица 2.1 

Аналитический баланс, тыс. руб.

АКТИВ

Наименование статей

Код строки

2006 год

2007 год

Изменение

сумма

в % к итогу

сумма

в % к итогу

сумма

в %

Нематериальные активы

110

217

0,03

122

0,01

-95

-0,02

Основные средства

120

203350

27,20

220244

13,87

16894

-13,34

Незавершенное строительство

130

47737

6,39

14359

0,90

-33378

-5,48

Долгосрочные финансовые вложения

140

3738

0,50

28640

1,80

24902

1,30

Отложенные налоговые активы

145

241

0,03

256

0,02

15

-0,02

Запасы

210

335930

44,94

724596

45,62

388666

0,68

НДС по приобретенным ценностям

220

14765

1,98

11495

0,72

-3270

-1,25

Дебиторская задолженность

240

114737

15,35

533007

33,56

418270

18,21

Краткосрочные финансовые вложения

250

22408

3,00

1859

0,12

-20549

-2,88

Денежные средства

260

3358

0,45

53738

3,38

50380

2,93

Прочие оборотные активы

270

1086

0,15

0

0,00

-1086

-0,15

БАЛАНС

300

747567

100,00

1588316

100,00

840749

0,00

 

Сумма актива баланса в 2007 году возросла на 840749 тыс. руб. Наибольший удельный вес занимают запасы: в 2006г. – 44,94%, в 2007г. – 45,62%. Доля запасов также увеличилась на 0,68%.

Сумма нематериальных активов снизилась на 85 тыс. руб. Удельный вес в активе баланса сократился на 0,02%.

Удельный вес основных средств сократился на 13,34%. Однако, сумма ОС в 2007г. увеличилась на 16894 тыс. руб.  

Удельный вес незавершенного строительства в активе баланса сократился на 5,48%. 

Удельный вес долгосрочных финансовых вложений увеличился незначительно: на 1,30%.

Сумма отложенных налоговых активов в 2007г. увеличилась на 15 тыс. руб. Удельный вес незначительно сократился на 0,02%.

Доля НДС по приобретенным ценностям снизилась в 2007г. на 1,25%.

Сумма дебиторской задолженности  увеличилась на 418270 тыс. руб. Удельный вес в активе баланса увеличился на 18,21%.

Удельный вес краткосрочных финансовых вложений снизился на 2,88%.

Сумма денежных средств возросла на 50380 тыс. руб. Доля денежных средств в 2007г. увеличилась на 2,93% к сумме всех активов.

Сумма прочих оборотных активов сократилась на 1086 тыс. руб. Удельный вес также сократился на 0,15% к сумме всех активов [7].

 

                                          Таблица 2.2

Аналитический баланс, тыс. руб.

ПАССИВ

Наименование статей

Код строки

2006 год

2007 год

Изменение

сумма

в % к итогу

сумма

в % к итогу

сумма

в % к итогу

Уставный капитал

410

112000

14,98%

112000

7,05%

0

-7,93%

Добавочный капитал

420

78672

10,52%

67611

4,26%

-11061

-6,27%

Резервный капитал

430

20466

2,74%

20568

1,29%

102

-1,44%

Нераспределенная прибыль

470

330732

44,24%

374779

23,60%

44047

-20,65%

Отложенные налоговые обязательства

515

31062

4,16%

32017

2,02%

955

-2,14%

Займы и кредиты

610

14295

1,91%

216084

13,60%

201789

11,69%

Кредиторская задолженность

620

158825

21,25%

764842

48,15%

606017

26,91%

Задолженность участникам по выплате доходов

630

1357

0,18%

290

0,02%

-1067

-0,16%

Доходы будущих периодов

640

158

0,02%

125

0,01%

-33

-0,01%

БАЛАНС

700

747567

100,00%

1588316

100,00%

840749

0,00%

 

Сумма добавочного капитала в 2007г. снизилась на 11061 тыс. руб. Удельный вес сократился на 6,27%.

Произошло увеличение суммы резервного капитала в абсолютном выражении на 102 тыс. руб. Удельный вес незначительно сократился на 1,44%.

Удельный вес отложенных налоговых обязательств также сократился на 2,14%.

Сумма займов и кредитов увеличилась на 201789 тыс. руб. Удельный вес увеличился на 11,69%.

Доля кредиторской задолженности увеличилась на 26,91%.

Сумма задолженности участникам по выплате доходов снизилась на 1067 тыс. руб. Удельный вес в пассиве баланса также снизился на 0,16%.

Сумма доходов будущих периодов сократилась на 33 тыс. руб. Удельный вес также незначительно сократился на 0,01%[7].

 

Таблица 2.3

Сравнительный анализ прибыли

Показатель

2006г.

2007г.

Изменение

Выручка

265555

870296

604741

Себестоимость

142160

578694

436534

Валовая прибыль

123395

291602

168207

Налог на прибыль

5225

17503

12278

Чистая прибыль

2047

33088

31041

Информация о работе Стратегия стимулирование персонала