Стратегия управления предприятием в условиях изменяющейся внешней среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 06:17, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы – дать характеристику стратегии управления предприятием в условиях изменяющейся внешней среды.
Задачи:
раскрыть сущность стратегии;
проанализировать внешнюю среду;
дать характеристику SWOT и PEST-анализу.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
СУЩНОСТЬ И ВИДЫ СТРАТЕГИИ 4
ОБЩИЙ АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 9
SWOT-АНАЛИЗ 13
PEST-АНАЛИЗ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент - Стратегия.docx

— 57.76 Кб (Скачать файл)

 

 МИНИСТЕРСТВО   ОБРАЗОВАНИЯ   И  НАУКИ  РОССИЙСКОЙ   ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ   ВЫСШЕГО   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО   ОБРАЗОВАНИЯ

 

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ


 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ   РАБОТА

 

по дисциплине Менеджмент

 

на тему Стратегия управления предприятием в условиях

                                                               изменяющейся внешней среды

 

 

 

 

 

 

Студент Кошкарева Анастасия Владимировна

 

факультет финансово-кредитный

курс 3 группа 201311

зач. книжка №  08ФФБ03391

 

                                                                  Преподаватель Угрюмова Наталья Викторовна

 

 

 

 

 

 

Челябинск – 2011

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ВВЕДЕНИЕ                                                                                                     3
  2. СУЩНОСТЬ И ВИДЫ СТРАТЕГИИ                                                          4
  3. ОБЩИЙ АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ                                                      9
  4. SWOT-АНАЛИЗ                                                                                           13
  5. PEST-АНАЛИЗ                                                                                             15
  6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                            17
  7. СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ                                   18

 

ВВЕДЕНИЕ

Формирование и реализация стратегии является неотъемлемой частью управления предприятием. Стратегия – это общий комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение целей работы организации. Суть стратегического управления заключается в том, что в организации существует стратегическое планирование и структура фирмы должна обеспечить выполнение стратегического плана и миссии фирмы. Стратегическое управление вырабатывается в первую очередь исходя из характера нестабильности внешней среды организации.

Цель  контрольной работы – дать характеристику стратегии управления предприятием в условиях изменяющейся внешней  среды.

Задачи:

    1. раскрыть сущность стратегии;
    2. проанализировать внешнюю среду;
    3. дать характеристику SWOT и PEST-анализу.

Актуальность  данной темы заключается в том, что внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания её внутреннего потенциала на должном уровне, и организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания.

 

 

 

 

 

 

 

  1. СУЩНОСТЬ И ВИДЫ СТРАТЕГИИ

Слово «стратегия» попало в управленческий термин из военного лексикона и означало проведение в жизнь определенной политики и использование для этого всех возможных средств. В настоящее время, «стратегия (предприятия, фирмы, корпорации) – это определенная конкретная программа организации, в соответствии с которой осуществляется ее деятельность, дальнейшее совершенствование и управление».1

Формирование стратегии на предприятии зависит от конкретной ситуации, в которой данное предприятие находится, поэтому необходимо тесно связать цели и идеи стратегии. Определение цели – это более конкретный уровень принятия решений, требующий выработки соответствующих стратегических задач. Стратегия, разработанная для достижения одних целей, не будет применима для достижения других целей. Различные предприятия по-разному решают эту проблему. Так, сложные и крупные предприятия разрабатывают стратегии более подробно и детально, а предприятия малого бизнеса ограничиваются основными принципами стратегического планирования.

Основные  задачи, которые решаются благодаря  стратегии на предприятии:

    1. повышение контролируемой доли рынка;
    2. предвидение требований потребителя;
    3. выпуск продукции более высокого качества;
    4. обеспечение согласованных сроков поставок;
    5. установление уровня цен с учетом условий конкуренции;
    6. репутация и имидж предприятия.

К каждой стратегии предъявляются следующие требования:

    • реальность и выполнимость;
    • соответствие потенциалу организации, политике руководства, опыту и навыкам персонала, культуре, системе мотивации;
    • этичность, т.е. соответствующие нормам морали и права действия;
    • внутренняя целостность, непротиворечивость элементов;
    • совместимость со средой, позволяющая эффективно с ней взаимодействовать;
    • обеспеченность ресурсами;
    • оправданная рискованность.

Сам процесс формирования стратегии фирмы состоит из следующих шагов:

    1. определение миссии – это сформулированное утверждение, относительно того, для чего и по какой причине существует организация и чем отличается она от ей подобных;
    2. определение целей – это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным;
    3. проведение сканирования внутренней и внешней среды компании для выявления се внутренних сильных и слабых сторон и внешних возможностей и угроз (SWOT-анализ);
    4. анализ текущих стратегий для определения их релевантности в свете оценки внутренней и внешней ситуации;
    5. выявление отличительных способностей компании в свете предыдущего анализа;
    6. формулирование ключевых стратегических вопросов, вытекающих из предыдущего анализа;
    7. разработка корпоративной и функциональной стратегии, направленных на достижение целей компании и конкурентного преимущества, с учетом ключевых стратегических вопросов;
    8. подготовка консолидированных стратегических планов для реализации стратегии;
    9. реализация стратегии;
    10. мониторинг и контроль за ходом выполнения принятых стратегий или разработка новых при необходимости.

Что касается классификации, выделяют три основных вида стратегии – это портфельная, деловая и функциональная.

Первый  вид представляет собой управление всеми предприятиями, входящих в  корпорацию, с помощью ценных бумаг. Образование портфеля связано с эффектом синергизма, т.е. с объединением усилий для более эффективного использования ресурсов и упрочения позиций компании в конкурентной борьбе. Полученное объединение помогает получить стратегические преимущества, что повышает эффективность, снижает издержки производства, увеличивает производительность и т.д.

В общем  виде портфельная стратегия предполагает:

    1. покупку новых компаний;
    2. укрепление и расширение имеющихся в составе корпорации компаний;
    3. ликвидацию нежелательных компаний и постепенный выход из нежелательных отраслей;
    4. размещение и контроль финансовых ресурсов;
    5. использование совместных усилий для достижения цели.

Таким образом, данный вид стратегии преумножает  действия каждого предприятия, входящего в корпорацию, за счет их объединения.  

Второй  тип стратегии предполагает управление на уровне отдельных предприятий. Главная задача деловой стратегии заключается в обеспечение своей фирме долгосрочное конкурентное преимущество, что позволит ей достичь поставленных целей и высокого уровня рентабельность.

Реализация  деловой стратегии включает три  этапа:

    1. разработка правильной корпоративной миссии: отыскание нужных путей для удовлетворения конкретного вида потребностей определенного круга потребителей в условиях активной конкурентной борьбы, что требует постоянной корректировки под требования рынка;
    2. разработка видения и целей корпорации: видение помогает наметить ориентиры в стратегии и выработать критерии достижения целей, которые помогают конкретизировать результаты стратегии;
    3. разработка мер для стратегических преимуществ: высокий и стабильный уровень доходов фирм и других позиций на рынке за счет фактора качества (качество продуктов и услуг, качество управления, маркетинговое понятие качества).

Как и  в портфельной стратегии, в данном случае важным является конкурентное преимущество, которое главным образом зависит от уровня качества.

Функциональная  стратегия работает на уровне отдельных  подразделений фирмы. Своеобразие  данного класса стратегии в том, что она определена деловой стратегией и ориентирована на более детальное рассмотрение целей в отдельных подразделениях фирмы.

В функциональной стратегии важны следующие моменты:

    • определение конкретного содержания данной функции;
    • четкое усвоение целей и задач деловой стратегии всеми сотрудниками данного отдела;
    • представление каждым работником своего места в отделе;
    • четкое разграничение функций всех подразделений фирмы;
    • координация функций и объединение усилий отделов.

Уделяя  должное внимание данному виду стратегии, можно более точно определить величину затрат на финансирование каждого подразделения, а также их эффективность и результативность.

Тем не менее, любая стратегия имеет свои плюсы и минусы.

Стратегия задает направление:

    • плюс: основная цель стратегии – указывать организации надежный курс развития в существующих условиях;
    • минус: стратегический курс может заслонить потенциальные опасности.

Стратегия координирует усилия:

    • плюс: стратегия способствует координации деятельности;
    • минус: чрезмерная координация прилагаемых усилий ведет к воцарению «группового мышления», что уменьшает возможность замечать новые возможности.

Стратегия характеризует организацию:

    • плюс: стратегия отражает в общих чертах характер организации, демонстрирует ее отличительные особенности, дает ключ к общему пониманию организации и возможность разобраться в том, как она работает на фирму;
    • минус: определение организации через ее стратегию может оказаться слишком упрощенным, в результате чего остаются незамеченными размах и сложность всей системы.

Стратегия обеспечивает логику:

    • плюс: стратегия устраняет неопределенность и обеспечивает порядок;
    • минус: любая стратегия, как и любая теория, есть упрощение, неизбежно искажающее реальность.2
  1. ОБЩИЙ АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

Любая организация  находится и функционирует в  среде. Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление как о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. Остановимся на анализе внешней среды.

Внешняя среда в стратегическом управлении делится на две относительно самостоятельные подсистемы: макроокружение и непосредственное окружение.

Макроокружение формирует общие условия среды нахождения организации. Данная подсистема состоит из пяти компонент.

Экономическая компонента позволяет понять формирование и распределение ресурсов. В данном случае предполагается анализ следующих характеристик: величина валового национального продукта, темп инфляции, уровень безработицы, процентная ставка, производительность труда, нормы налогообложения, платежный баланс, норма накопления, общий уровень экономического развития, добываемые природные ресурсы, климат, тип и уровень развитости конкурентных отношений, структура населения, уровень образованности рабочей силы и величина заработной платы.

Правовое регулирование предполагает изучение законов и других нормативных актов, устанавливающих правовые нормы и рамки отношений, дает организации возможность определить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими субъектами права и приемлемые методы отстаивания своих интересов. Важно также обращать внимание на такие аспекты правовой среды, как действенность правовой системы, сложившиеся традиции в этой области и процессуальная сторона практической реализации законодательства.3

Информация о работе Стратегия управления предприятием в условиях изменяющейся внешней среды